Некоторое время назад я написал колонку «Про похожих на мужчин», где попробовал дать описание ряда признаков мужской безответственности, одного из вариантов. Сегодня опишу другой, более редкий тип.

Кстати, если вдруг что – исходным материалом для подобной писанины служу я сам. Ну просто, чтобы никто не думал, что это я на хороших людей наговариваю.

Итак. Этот тип поведения, как ни странно, в интернете более заметен, чем в реальной жизни. Возможно, всё дело в том, что в интернете мы сталкиваемся не с человеком в его полноте, а с его публичной презентацией, его имиджем, тем, что он хочет нам показать. Однако если у такого героя есть внутренняя проблема, если его что-то гнетет и давит – то это неизбежно проявится именно в таком имидже. И потому именно в сети признаки душевного нездоровья как правило даже заметнее, чем в жизни: в реальности человек значительно разнообразнее, и в этом разнообразии эффект смазывается. Сетевые же проявления просты, потому наглядны.

Это признак неспособности к ответственности встречается обычно у верующих мужчин за 30, хотя бывают и исключения. Проявляется он в том, что человек загадочным образом из всего богатства жизни сконцентрирован на сексуальной тематике. Нет, он не коллекционирует порнографию и не рекламирует новые издания «Кама-Сутры», но почему-то основной вектор его эмоций и интересов направлен именно в область человеческого низа. В любой сфере он видит прежде всего свою любимую тему.

Если он обсуждает политику — то в происках врагов и действиях друзей различает непременно вопросы сексуальных свобод. Возмущаясь оппонентами, обязательно припомнит частности ориентации или склонностей оппонента или того, кого обсуждают. Кандидат на выборную должность в его глазах плох или хорош именно отношением к проблемам пола, а не профессиональными навыками.

В терминальных случаях любой вопрос, связанный с общественной жизнью, включая историю, сводится для такого человека к обсуждению половой морали. Если про современность – то как сильно на Западе влияние гей-лобби, как много там педофилов и вообще извращенцев, как приезжие кавказцы насилуют русских девушек. Если немного в прошлое, то массовая девственность депортированных в Германию советских девушек, «два миллиона изнасилованных немок», вопросы построения семьи по «Домострою» в плотском аспекте (хотя Домострой — это вообще книга по домашнему хозяйству и в целом о другом).

Характерно для такого рода людей постоянное сетование на погибель нравов — опять же, с особенным ударением на распущенность, на аборты, на распространение средств контрацепции, на мифическое введение уроков сексуального просвещения и так далее. И никогда на чрезмерное распространение обмана, насилия или социальной несправедливости. Зачастую они верят в телегонию, а если ищут себе спутницу жизни через сайты знакомств, то одним из первых пунктов необходимых тактико-технических характеристик указывают обязательную «девственность».

С другой стороны, из всех возможных вопросов жизни духовной прежде всего эти ребята обсуждают даже не то, что просто как-то связано с блудной страстью – это было бы ещё понятно. Обсуждения крутятся вокруг таких важных тем, как запрет женщинам посещать храм во время месячных (ну что, что тут обсуждать мужчинам? зачем? особенно с такой страстью…), дозволительного и недозволительного времени для супружеских соитий и вообще места сексуальности в жизни семьи. Под лупой рассматривается, что именно можно или нельзя, как часто, в какое время и почему, и вообще – возможен ли секс иначе, как для продолжения рода. Помню одну многостраничную дискуссию – какая епитимия у какого известного духовника полагалась за какое противоестественное употребление.

Яростное, нарочитое неприятие всего, что связано с этой стороной жизнью человека, вплоть до манихейства – обратная сторона этого болезненного интереса.

При том, что такое исключительное любопытство совершенно праздное, ибо практический интерес, имеющий целью именно борьбу с искушениями, выглядит иначе и уж точно не включает публичное обсуждение интимных подробностей, способов и вариантов.

О чем говорит подобное поведение? Не надо быть дипломированным специалистом, чтобы примерно понять, что тут как минимум имеет место некоторая странность. Что должно происходить во внутреннем мире человека, чтобы предмет его интересов составляли прежде всего именно эти темы, чтобы они столь сильно его волновали?

Подобное поведение говорит о том, что человек очень сильно измучен каким-то внутренним разладом, что он живет с ощущением внутренней пустоты. Сугубый интерес к половым вопросам вообще говорит о наличии какой-то проблемы. Слово «пол», между прочим, однокоренное и со словом «половина» и со словом «на-пол-нение». Мужчина без женщины, как и женщина без мужчины, всегда будет чувствовать немного собственную недостаточность, страдать от неё и искать способа с ней справиться. И какой бы ни была внутренняя проблема – она всегда может принять личину тоски по близкому человеку. Это начинается в подростковом возрасте,  ведь подростки гиперсексуальны не только по физиологическим причинам, но и потому, что они внезапно открывают в себе эту пустоту. И искать человека, способного её заполнить, совершенно естественно.

И в возрасте взрослом, а то уже и престарелом, эти проблемы могут продолжать оставаться актуальными. Правда, сам человек уже лишается подростковой непосредственности и энергии.

Но здесь есть два способа: или начать работать над собой, своей жизнью и своими отношениями в надежде на перемены, или замкнуться в себе, и вместо попытки решить проблему превратить её в объект бесконечной болтовни – и уже не так уж важно, осознана проблема или нет. Это немного похоже на проблему нехватки денег – можно начинать энергичнее крутиться, менять работу, обучаться, и так далее, а можно сидеть ровно и вечно переживать собственную несостоятельность, разглядывая в подробностях чужие успехи. Как говорил классик, «ничего так не выдает принадлежности человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях». Точно также ничто так не выдаёт невротика, мучимого страхом и неуверенностью, как пристальный интерес к половой тематике.

Это свидетельство зацикленности на самом себе, неумения понимать себя и меняться, или просто крайней неумности, неспособности задуматься над происходящим, посмотреть на себя со стороны.  Священник, пристально выспрашивающий на исповеди подробности постельной жизни супругов, интернет-боец, изводящий мегабайты текста на обличения подробно перечисляемых видов разврата среди людей, которые его не читают, в этом смысле примерно одинаковы.

Подобный тип людей по-своему опасен, брак с ним чреват примерно следующим: обнаружив, что простое наличие женщины рядом не решает внутреннего конфликта (внутренние проблемы вообще не решаются простым изменением внешних обстоятельств), человек начинает перекладывать на супругу ответственность за происходящее, как раньше перекладывал её на внешний мир.

Это, конечно, грубая схема – люди сложнее, чем любые их описания. В любом человеке есть добрая воля, и любой человек может измениться, если захочет. Но всё-таки будьте внимательны.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Президент благотворительного фонда "Предание" (www.predanie.ru).

Другие статьи автора
новые старые популярные

Спасибо за статью! актуально!

elleni7

Ндааа, хорошо, что я не бываю в интернет- местах, где ведутся обсуждения, описанные в статье… С позицией автора по поводу невротиков, сублимирующих свой невроз в сексуальную озабоченность, согласна совершенно. Непонятно вот что: сначала "И какой бы ни была внутренняя проблема – она всегда может принять личину тоски по близкому человеку… подростки .. внезапно открывают в себе эту пустоту. И искать человека, способного её заполнить, совершенно естественно." А потом вот так: "простое наличие женщины рядом не решает внутреннего конфликта (внутренние проблемы вообще не решаются простым изменением внешних обстоятельств)" Мне эти два мнения кажутся противоречивыми. Второе — более взрослое. Похоже, автор повзрослел… Читать далее »

Гоблинище

Просто подросток еще не знает, что изменение внешних обстоятельств не изменит его внутренне. А люди, описанные в статье, как раз чем-то похожи на подростков. Так что эти две фразы скорее дополняют одна другую

elleni7

Но там в тексте дальше уточнение: "И в возрасте взрослом, а то уже и престарелом, эти проблемы могут продолжать оставаться актуальными.". То есть это жизненная стратегия определенного типа личностей — "во мне есть пустота, и чтобы ее заполнить, надо найти кого-то и его использовать для восполнения моей пустоты". А она всё не заполняется и не заполняется по указанной автором причине. Непонятно, почему "искать человека, способного её заполнить, совершенно естественно".

читательница

а я как-то вообще плохо поняла о чем это…..

Юлали

Вау, Виктор Олегович Пелевин (спаси его Господь, — как принято говорить в нашей семье с подачи фаната-мужа) уже классик? А мы и не поздравили 🙂
ну да, по масштабу таланта наверное…

Ирина

А я согласна с тем, что Пелевин — классик. Масштаб таланта действительно имеет место быть, хоть Вы, скорей всего, иронизируете. К тому же, фраза правдивая, и к месту. Извините, не могла не заступиться.

Julia_Z

А просто до его интеллектуального уровня некоторым тяжело тянуться, особенно застрявшим в ригидных схемах.

Ирина Ия

До сих пор не читала Пелевина, т.к. вкус людей, которые мне его хвалили, не вызывают у меня доверия, а те, кому я доверяю, к нему совершенно равнодушны.
Юлия! Ваше "ригидные схемы" произвело такое впечатление, что во-первых, куча смайликов, во-вторых, — а что Вы имели ввиду — косность мышления, зацикленность, леность ума?, в-третьих, что порекомендуете для начала знакомства с этим автором?

Julia_Z

Ирина, мне вообще не понятно, как можно так зависеть от чужого мнения.
Косность ума — это очень широко, но я имела ввиду привычку мыслить усвоенными шаблонами и стереотипами, даже если выразилась неудачно. Для тех, кто не любит подвергатьсвои убеждения сомнению, читать что-либо кроме Православного катехизиса вообще противопоказано. Не всем полезно критически переосмыслять религиозный опыт, а уж тем болеее в игровой манере.

Мне сложно что-то рекомендовать для начала лично Вам, поскольку я Вас не знаю.
Из того что я люблю — "Чапаев и пустота", "Священная книга оборотня", "Т", Ампир В", "Желтая стрела".

Ирина Ия

"как можно так зависеть от чужого мнения" — Приходится сортировать как-то: хороших книг много, всего за жизнь не перечитаешь, а хотелось бы 🙂
А у меня вообще стиль чтения запойный: могу обо всем забыть, даже о работе.

Зiрка

Честно говоря, не представляю, как может подобный человек заинтересовать нормальную женщину. По мне, если разговор явно сводится лишь к этой теме, его надо просто-напросто закончить и от дальнейшего общения бесповоротно отказаться. А грузиться, почему он так, совершенно необязательно, это абсолютно не проблема собеседников.

Olga.s

а выбор есть? Девочки, которые зажаты, пассивно погружены в православие (не как в служение, а как в утешение и бегство от мира), общаются только на приходах, а там этот тип 90% холостяков составляет.

Зiрка

Olga.s, связываться, прошу прощения, своими именами называю, с извращенцем, просто-напросто опасно, о том, что семейного счастья с таким экземпляром не дождаться, вообще, молчу. Согласие быть "вместе с кем попало" — не путь к хорошей семье. Я росла в православной семье и знаю, что среди верующих есть люди разные, вовсе, не только такие, и смотреть на тех, кто занят лишь тем, что ежедневно торчит у храма и/или на православных форумах совершенно необязательно.

Ксания

Дело в том, что в интернете такие люди, как правило, более несдержанны в словах. А реальной жизни все это еще и перемешанно с подчеркнутым "благочестием". Возможно, они поначалу привлекают внимание еще и тем, что нововоцерковленный человек ищет ответы на ряд вопросов (и по теме личной жизни. в том числе). А спрашивать "о таком" у батюшек многие стыдятся, да и батюшки разные бывают. А тут "появляется" человек, который готов рассказать и посвятить во все тонкости того, что в этом плане "православно и правильно". а что — "ужас-ужас и грех". И тут важно свой могзг включать, но это, увы, широко обсуждаемая проблема… Читать далее »

Зiрка

Могу только ещё раз поблагодарить Бога за то, что мне повезло родиться в семье, бывшей православной, когда многие яростные православные нынешние ещё коммунизм строили, поэтому о личной жизни всё узнала от Мамы, в том числе и то, что парням разговаривать при девушках, а тем более, с девушками (речь не идёт об общении жениха с невестой, те могут любые вопросы обсуждать) на определённые темы, просто, неприлично, а людей, явно этими темами озабоченных следует однозначно избегать. Можно только посочувствовать девушкам-неофиткам либо из неофитских семей, вынужденных искать ответы у посторонних людей, но, всё же, на мой взгляд, общаться с человеком, который не просто… Читать далее »

Olga.s

Зирка, девушки из православных семей часто имеют более широкий круг общения с семинаристами и т.п. "высококультурными" православными людьми. Особенно если девушка сама учится в семинарии. Конечно, есть нормальные православные юноши. Но мало их. Большинство таких, как мой знакомый Ч.: живет с мамой, ходит в храм, рассуждает о богословии, постится, после поста уходит в запой. Ну, и легкая сексуальная озабоченность. При этом моя подруга, которая хорошо знает его жизнь, уверяет, что на их приходе целых три девушки из-за него чуть не передрались. Девушки специфические: два дизайнера одежды и юрист; все временно работают дворниками.

Елена 12

"… моя подруга, которая хорошо знает его жизнь, уверяет, что на их приходе целых три девушки из-за него чуть не передрались".
как же это всё печально…((((что ж за ситуация у нас такая в стране позорная: женщины (к счастью, не все, но многие) совсем себя за людей не считают…

Зiрка

Ну да, девушки должны быть очень "специфические", чтоб за такой "трофей" сражаться;-). А православные молодые люди не только в семинарии и на чисто православной территории -приход, сайт — есть, но это, именно, молодые люди, а не юноши, за мамкин подол держащиеся. Мой муж тоже из давно верующей семьи, но ни в каких специальных православных мероприятиях не участвовал, так как, работал много (дома воспитали, что мужчине семью кормить надо) и в храм, к сожалению, не мог ходить часто, также, как и брат его старший, именно, в храме увидевший будущую жену, а после службы с ней познакомившийся. Причём до того, такие кадры,… Читать далее »

Nata.

Помнится по-молодости вкруг меня проскакивало штук несколько похожих персонажей. Причем нецерковных, такие тоже водятся, потому как проблема стара как мир. Надолго они не задержались, потому как мне с таковыми безмерно скучно.

Кроль

я думаю, нелюбовь к телу — это из-за неправильного воспитания перебдевшими мамками-няньками, а также сказывается потаенное влияние гностических веяний

Екатерина

А сколько таких мужчин на православных сайтах знакомств… Именно, за 30… Не дай Бог

Olga.s

99,9

kiriniya

Вот уж точно, что такие люди по-своему опасны. Ладно еще, если до них достучаться можно, а если они еще и слышат только себя? Хуже только этакие вялые, вечно усталые пофигисты, которым ничего не надо. А с виду — такие приличные…

Лариса

Как это все похоже на мою семейную ситуацию! Спасибо автору , раскрыл глаза ! Где ж вы раньше были? Помоги, мне Господи!

Елена 12

"Мужчина без женщины, как и женщина без мужчины, всегда будет чувствовать немного собственную недостаточность, страдать от неё и искать способа с ней справиться".
По-моему, очень точные слова. Причём можно быть абсолютно неготовым (ой) к семейной жизни, прекрасно осозавать эту неготовность-нежелание и их причины, находить прекрасные способы борьбы, но от "ощущения собственной недостаточности" всё равно никуда не денешься. Замкнутый круг (крест).

Maria_Francesca

Ужасно, но я имею к этому склонность. Подробностями не интересуюсь, но падение нравственности меня очень беспокоит.

Ксания

По большому счету, падение нравственности беспокоит многих людей, этого не стоит стыдиться. особенно, если что-то еще и делать, чтобы полного падения не допустить (например, посильная работа в благотворительных организациях, оказывающая людям помощь, удерживающая их от окончательного падения, помогающая выбраться из ямы). Другое дело, когда под видом обеспокоенности нравственностью, преподносится собственный нездоровый интерес. На "молодежке", которую я раньше посещала, есть неплохой парень (действительно неплохой человек), но вот вечно его тянет поговорить то про телегонию, то про сексуальную зависимость в отношениях, то про борьбу с проституцией… что характерно, такие темы приходят ему в голову обычно в пост. Его уже ребята совершенно "неправославно"… Читать далее »

лиза гессен

Прошу прощения, плюсую, нечаянно ошиблась кнопкой, кривые мои рученьки.

Похожие статьи