В преддверии Нового года и Рождества мы вспоминаем фильмы, связанные с этими праздниками, – веселые и грустные, трогательные и пронзительные. Но главное — дарящие зрителю ощущение чуда. «Эта удивительная жизнь» (США, 1946, режиссер – Фрэнк Капра) Показ этой ленты в Америке под Рождество сопоставим только с нашей непременной новогодней «Иронией судьбы». Фильм прочно вошел в жизнь американцев наравне с Санта-Клаусом и рождественскими подарками. Джордж Бейли (Джеймс Стюарт) — честный человек, бизнесмен и отличный семьянин, так поглощен свалившимися на него бедами, что подумывает о самоубийстве. Небеса посылают ему на помощь ангела – неопытного добряка, который должен спасти Джорджа и тем самым заработать себе крылья. Ангел решает убедить человека, что окружающий мир – всего лишь иллюзия. «Квартира» (США, 1960, режиссер – Билли Уайлдер) Скромняга и безотказный служащий Бакстер (Джек Леммон) предоставляет свою квартиру для амурных приключений начальства. Однажды он встречает любовницу босса Фрэн (Ширли Маклейн) и решает изменить свою жизнь к лучшему. Замечательный фильм, который заставит зрителя испытать разный спектр чувств и хрупкое ощущение счастья в финале. Лента заслуженно получила пять «Оскаров» и статус классики на все времена. «Эдвард Руки-Ножницы» (США, 1990, режиссер – Тим Бертон) Грустная, но совершенно волшебная фантазия Тима Бертона и первый фильм, который они сделали с Джонни Деппом. Ученый создал человека, но умер, прежде чем успел доделать его до конца. Теперь Эдвард (Джонни Депп) имеет вместо рук ножницы, и он очень одинок. Эдвард попадает в типичный маленький американский городок, где оценить его доброе сердце способны немногие. «День сурка» (США, 1993, режиссер – Харольд Рэмис) Не совсем рождественский по смыслу, но абсолютно – по настроению, фильм. Циничный телекомментатор Фил Коннорс (Билл Мюррей) каждый год отправляется в Пенсильванию снимать репортаж о Дне Сурка. Но неожиданно он застревает во времени – каждый раз, когда он просыпается, на календаре царит дата 2 февраля. Разомкнуть круг ему поможет только любовь. Картина обладает уникальной способностью не только не устаревать, но и дарит возможность открывать в ней нечто новое при каждом просмотре. «Пока ты спал» (США, 1995, режиссер – Джон Тертелтауб) Молодая кассирша Люси (Сандра Баллок) очень одинока. Она влюблена в Питера (Питер Галлахер), который каждое утро покупает у нее билет на поезд. Однажды она спасает ему жизнь. Парень лежит без сознания в больнице, а Люси по ошибке принимают за его невесту. Девушка начинает общаться с семьей Питера и постепенно понимает, что влюблена в его брата (Билл Пуллман). Один из лучших рождественских фильмов на все времена. «Вам письмо» (США, 1998, режиссер – Нора Эфрон) Римейк классической рождественской комедии «Магазинчик за углом» Эрнста Любича, снятой в 1940-м году. Для любителей неповторимого очарования старого Голливуда рекомендуется именно этот фильм. Но и версия Норы Эфрон заслуживает попадания в десятку. Джо (Том Хэнкс) и Кэтлин (Мэг Райан) заводят по интернету романтическую переписку. Герои и не подозревают, что в реальной жизни – они непримиримые соперники в книжном бизнесе. Фильм отличает тонко переданная атмосфера Нью-Йорка и прекрасная музыка. А экранный дуэт исполнителей главных ролей до сих пор остается одним из самых любимых зрителями в современном кино. «Семьянин» (США, 2000, режиссер – Бретт Рэтнер) Однажды одинокий, но очень богатый бизнесмен Джек (Николас Кейдж) сталкивается на улице с чернокожим Сантой, который оказывается далеко не прост. Теперь вместо роскошной жизни Джек обнаруживает себя простым продавцом автопокрышек, с женой и детьми в придачу. Поначалу герой впадает в панику, но постепенно делает выбор в пользу семейного счастья. Прекрасный фильм о подлинных человеческих ценностях. И о любви, конечно же, о любви. «Дневник Бриджит Джонс» (Великобритания, 2001, режиссер – Шэрон Магуайер) Фильм, снятый по одноименному бестселлеру Хелен Филдинг – своеобразной современной версии «Гордости и предубеждения», давно остается любимым женским зрелищем на все времена. Героиня в прекрасном исполнении Рене Зельвегер прочно вошла в жизнь доброй половины девушек планеты как их вечное альтер эго. А картина стала главным терапевтическим средством от депрессии, несчастной любви и одиночества. Главное — уметь относиться ко всему позитивно. И тогда все мечты станут реальностью. «Реальная любовь» (Великобритания, 2003, режиссер – Ричард Кертис) Сценарист «Бриджит Джонс» и еще ряда других замечательных лент Ричард Кертис сам срежессировал этот удивительный рождественский фильм, прочно утвердившейся в пантеоне жанра. Калейдоскоп разных жизненных историй, в основе которых лежит любовь во всех ее проявлениях, заставляет зрителя плакать и смеяться, сострадать и сопереживать. Рекомендован к просмотру с родными и близкими людьми – впечатление от картины будет усилено. «Люби меня» (Россия, 2005, режиссер – Вера Сторожева) Талантливый художник Шурик (Павел Деревянко) пытается наладить отношения с новой начальницей Кирой (Алена Бабенко), желающей обустроить работу рекламного агентства в американском корпоративном стиле. Чтобы понять глубже характер Киры и угодить ей в создании рекламы мыла «Люби меня», Шурик устраивается к ней в домработницы в образе экстравагантной и взбалмошной женщины Мары. Милая новогодняя история, слепленная по голливудскому образцу, но слишком камерная, чтобы стать народным хитом, тем не менее, обладает своеобразным очарованием.