Святые апостолы Пётр и Павел известны во всём христианском мире. Их имена вызывают у любого христианина множество ассоциаций, ведь именно эти апостолы принесли Благую Весть воскресения Господня сотням, тысячам последователей. Сегодня, в праздник Петра и Павла, я предлагаю вам освежить в памяти десять интересных и не самых часто вспоминаемых фактов, связанных с именами первоверховных апостолов. Иисус, призывая учеников, не основывался ни на их происхождении, ни на учёности. Апостол Пётр был обычным рыбаком из Вифсаиды Галилейской (Ин 1:44). В Деяниях святых апостолов евангелист Лука замечает, что Пётр был человеком «некнижным и простым» (Деян 4:13). Но это нисколько не помешало Богу сделать рыбака из небольшого города на северо-востоке Галилейского моря первоверховным апостолом. Павел от рождения был римским гражданином, что, кстати, не раз спасало ему жизнь (Деян 22:27-28). К тому же он был потомственным фарисеем, наученным грамоте и всякой премудрости (Деян 26:5). Каждому христианину известно, что основная часть посланий святых апостолов состоит именно из творений Павла. К слову сказать, апостол Пётр создал всего два послания, записанные своим единоверцем Силуаном. Пётр, не будучи книжным человеком, не создал Евангелия. Но по его рассказам и проповедям Благая Весть была записана учеником апостола Марком. Во втором послании Пётр называет Марка «сын мой» (1 Петр 5:13). Предположительно, Марк был им крещён. В дома Марка собирались христиане, и именно к нему Пётр направился после знаменательного побега из темницы (Деян 12:12). История обращения Савла хорошо известна. Ослеплённый, он направился в Дамаск, где ждало исцеление. Вплоть до самой встречи с вернувшим ему зрение Ананией Савл ничего не ел и не пил. Пост этот длился три дня, по числу дней Господа до воскресения. По исцелении Савл вернулся в Иерусалим и пытался присоединиться к апостолам, но довольно долго у него это не получалось: его знали как гонителя христиан, а потому боялись (Деян 9:26). Апостол Пётр очень быстро стал популярен в народе. Он открыто проповедовал и очень много исцелял в Иерусалиме. Люди собирались на улицах, «чтобы хотя бы тень Петра упала на них» (Деян 5:15). Пётр был женат, что мы узнаём из Евангелия. Его тёщу Иисус излечил от горячки. Судя по всему, его жена сопутствовала апостолу в дальнейших делах и молитве (Деян 1:14). Павел был провозвестником монашества. Идея девственного хранения себя для Бога пронизывает не одно его послание. Путешествия он совершал в компании единоверцев и братьев во Христе. Во время путешествия с Варнавой в Листру Павел исцелил хромого человека. Жители города были так изумлены, что решили: Павел и Варнава — боги. Варнава был принят за Зевса, а Павел — за Ермия. Жрец Зевса даже собирался принести в их славу жертвы. Апостолам едва удалось убедить жителей в том, что языческие боги не имеют с ними ничего общего (Деян 14:12-18). В те дни, когда проповедь Павла стала широко известна, некоторые иудейские заклинатели попытались говорить с бесами: «Заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует». На что дух резонно заметил: «Иисуса знаем. Павла тоже знаем. А вот вы кто такие?» После чего вселился в одного из заклинателей и изрядно навредил остальным. В своём втором послании Пётр отзывается о посланиях Павла как о «неудобовразумительных», что мешает неграмотным и несведущим в Писании людям правильно их понимать (2 Петр 3:16). Смысл посланий Павла Пётр, конечно же, сомнениям не подвергает, пересказывая его в нескольких строчках: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Петр 3:13-15). Во время гонений, устроенных Нероном в 60-х годах первого века, апостол Пётр был казнён: распят, по его собственному выбору, вниз головой, так как не считал себя достойным умереть смертью Господа. По преданию, апостол Павел был обезглавлен: как римскому гражданину, ему полагалась именно такая казнь. Произошло это также в конце 60-х годов. Казни апостолов совпали как по времени, так и по месту: городом их упокоения стал Рим. Самый большой в мире собор, Ватиканский, носит имя святого Петра. Второй по величине собор, находящийся в Лондоне, назван в честь апостола Павла. Несмотря на то, что апостолы кардинально отличаются друг от друга во всём, они всегда идут рука об руку, объединённые горящей неколебимой верой в Бога и любовью к Нему.