Читайте также: О прокрастинаторах, или Почему мы все откладываем на потом

Вы привыкли все важные дела выполнять в последний момент? Вы берёте на себя слишком много обязанностей и уже привыкли быть многозадачным компьютером? Вы начали забывать о планах и идеях? В ситуации постоянной нехватки времени и сил сложно поверить, что всего лишь навыки грамотного планирования дел могут помочь снять стресс и успевать больше.

Давайте обратимся за помощью к ультра-организованным людям, чей способ жизни кажется загадочным и таинственным. Как это они всё успевают?

Их подход к жизни приносит свои плоды. В ходе опроса, проведенного в 2010 году Национальной ассоциацией профессиональных организаторов, 80% респондентов сказали, что благодаря организованности смогли улучшить результаты работы. Быть организованным означает чувствовать больший контроль над жизнью и беречь психическую энергию. Действительно, зачем испытывать стресс от того, что в очередной раз забыл, куда положил ключи от машины?

Хорошая новость заключается в том, что любой может быть (или, по крайней мере, стать) организованным человеком. «Не существует никакого ‘гена организованности’, — говорит Аннет Рейман, президент отделения Национальной ассоциации профессиональных организаторов в Филадельфии. — Да, у некоторых это получается естественным образом, но любой человек может этому научиться».

Хотя, разумеется, любой индивидуум — организованный или нет — будет вести себя по-разному в разных ситуациях, высокоорганизованные люди придерживаются определенных поведенческих паттернов. Вот 14 наиболее распространенных привычек таких людей.

Организованные люди ориентированы на результат

«Большинство организованных людей содержат все в порядке не для того, чтобы потешить свое самолюбие; они делают это с определенной целью, — говорит Рейман. — Может быть, ваши организованные соседи любят принимать гостей у себя в доме. Они расставят у себя в доме все так, чтобы любой гость чувствовал себя в нем удобно и комфортно, — и постоянно будут поддерживать этот порядок». «При этом они легко отбросят в сторону все, что не служит этой цели, — продолжает Рейман. — Это касается как материальных предметов, так и каких-либо дел, требующих времени».

Они оптимистичны

Рейман говорит, что, по ее наблюдениям, организованные люди более позитивны, по крайней мере, так говорят они сами. Они придерживаются подхода «это возможно», даже если движутся вперед «в час по чайной ложке». Часто, когда неорганизованные люди обращаются за консультацией к профессиональному организатору после каких-либо жизненных неудач, сам факт такого обращения вселяет в них оптимизм. Они приходят за помощью, сказав себе: «Я готов двигаться дальше», — рассказывает Рейман.

Они добросовестны

Существует так называемая пятифакторная модель оценки личности, и одним из ее компонентов является фактор добросовестности, говорит Дэвид У. Баллард, доктор психологии, MBA, заместитель исполнительного директора Центра организационного мастерства при Американской психологической ассоциации. Человек с высоким баллом по шкале оценки добросовестности с высокой вероятностью будет действовать эффективно, обладать самодисциплиной. Такие люди отдают предпочтение запланированным мероприятиям по сравнению со спонтанными, говорит он.

Они не всегда открыты для новых идей

Хотя мы склонны думать, что быть организованным и опрятным хорошо, и что это, безусловно, помогает людям быть продуктивными и эффективными, такие люди обладают и потенциальным недостатком, говорит Баллард. Проведенное в 2013 году исследование показало, что беспорядок в офисе лучше стимулирует появление творческих идей, нежели идеально упорядоченное пространство. «Иногда в работе за заваленным бумагами столом есть и положительные стороны, — говорит он. — Полный хаос это плохо, но и отсутствие креативных стимулов тоже отнюдь не стимулирует воображение».

Они принимают решения

«Очень часто организованные люди могут сказать себе: ‘Качество приемлемо’ и продолжать работу, — говорит Рейман. — Нам не нужно идеальное качество, и мы не будем переделывать работу 10 000 раз». Организованные люди просчитывают варианты, выбирают один и придерживаются его, не оглядываясь с сожалением на остальные, говорит она.

Процесс принятия решений зависит от способности организованного человека расставлять приоритеты с учетом стратегических целей, говорит Баллард. Организованные люди могут определить, что является самым важным, чтобы сделать это немедленно, и что также важно, но может быть выполнено позже.

Они далеки от перфекционизма

Из вышесказанного следует, что для этих людей не все должно быть идеальным. Иногда им вполне достаточно и просто хорошего качества. «В самом деле, многие перфекционисты в жизни невероятно дезорганизованы, — говорит Рейман. — Они концентрируются на всех мелких деталях и в конечном итоге запутываются в них».

Многие люди в стремлении к совершенству распыляют энергию и ресурсы на мелочи, и получившийся итог не всегда адекватен затраченным силам, говорит Баллард. Искусство быть достаточно хорошим (а не идеальным) и спокойное отношение к несовершенству – вот один из основных секретов организованности.

Они все записывают, вносят в календарь и бережно хранят

По мнению Рейман, это одна из важнейших черт организованных людей. «Они записывают все: — говорит она, — события, идеи, вопросы, и обычно это делается в виде списка». Если речь идет о повторяющемся событии или о какой-либо задаче с определенным сроком выполнения, они, скорее всего, внесут это в календарь. «Для материальных предметов у этих людей имеются разнокалиберные контейнеры для удобства сортировки, — говорит продолжает она. — [Организованные люди] не будут сваливать в кучу множество разнообразных предметов». Наоборот, они систематизируют их так, чтобы легко иметь к ним доступ в случае необходимости.

Они постоянно сверяются со своими списками

Организованные люди «постоянно контролируют свои обязательства», — говорит Рейман. И это приносит свою пользу. «Мы тратим много душевной энергии, пытаясь не забыть все те вещи, о которых должны помнить, — вторит ей Баллард. — Если доверить их бумаге, это позволит высвободить часть этой драгоценной энергии, причем настолько значительную часть, что люди, испытывающие проблемы со сном, начинают лучше высыпаться, просто записывая на бумаге списки дел». Хитрость в том, чтобы не допускать стресса от созерцания самого списка. Лучше вносить в него несколько легких задач на один день и держать в уме один долгосрочный проект, чтобы от большого вороха дел не опускались руки.

Они делают все «прямо сейчас»

Когда организованный человек приходит с работы, он вешает верхнюю одежду на вешалку немедленно, а не бросает ее на спинку стула, говорит Рейман. «Они знают, что через неделю на стуле будет семь пальто и курток, и они могли бы сказать, что им будет лень убирать этот ворох одежды через неделю. Между тем неорганизованный человек может сказать, что ему лень вешать одну куртку на вешалку сейчас». Если задача занимает менее пяти минут, организованный человек, скорее всего, просто выполнит ее и забудет, говорит она.

Но это не значит, что организованные люди вообще не откладывают ничего на потом, говорит она, но их прокрастинация гораздо менее разрушительна, чем у неорганизованных людей. Иногда какие-то дела откладываются до следующего дня, или же до следующей недели, но они никогда не остаются несделанными слишком долго. «[Организованным людям] просто нравится вычеркивать сделанные дела из списка».

Они готовятся

Организованные люди любят быть готовыми ко всему. Это не значит, что они обязательно заканчивают презентацию за три недели до срока, говорит Рейман. «Они просто всегда помнят, сколько времени у них осталось, и адекватно планируют это время, чтобы успеть к сроку», — говорит она. Каждый человек придерживается собственного стиля соблюдения сроков, но организованные люди, всегда будут оставлять себе запас времени на случай, если в последний момент появится что-то еще.

Они обращаются за помощью

Организованные люди знают свои сильные и слабые стороны и делегируют ответственность исходя из этого. «Они знают, что не должны делать все сами, — говорит Рейман, — и потому избегают дополнительного стресса, обращаясь за помощью, когда она им необходима». Такой подход следует из здорового чувства собственного достоинства у организованных людей: «Они понимают, что их время стоит слишком дорого, чтобы тратить его на каждую мелочь».

Если они используют сильные стороны других людей, дабы заставить что-то работать более эффективно, у всех остается больше свободного времени. «Если думать о времени как о дорогостоящем ресурсе, это поможет правильно распределять его для выполнения всех стоящих перед вами задач», — говорит Баллард. Возможно, перфекционист или прирожденный победитель не захотят делиться лаврами с другими, но обычно поддержка со стороны других играет важную роль в преодолении стрессов и достижении поставленных целей, говорит он.

Они выполняют только одну задачу в данный момент времени

«Людям, которые считают, что работают продуктивно, нравится думать, что они действуют в режиме многозадачности, — говорит Баллард. — Но на самом деле это не так». Работа в таком режиме распыляет внимание, и в результате все одновременные дела, между которыми вы мечетесь, получают меньше внимания и делаются с меньшим качеством». «Самые эффективные и организованные люди делают как можно меньше дел одновременно», — говорит он. Они уделяют основное внимание одной задаче, отключая уведомления электронной почты и устраняют прочие отвлекающие факторы, чтобы «защитить свое время», и неважно, идет ли речь об офисной работе, отдыхе с семьей или одиночному созерцанию жизни.

Они знают, когда способны работать наилучшим образом

Вам, наверное, известен, по крайней мере один сверхорганизованный человек, который, на ваш взгляд, является асом управления своим временем. Но Баллард говорит, что значительно более полезны навыки управления энергией. Организованные люди стремятся выполнять определенные задачи в определенное время суток, которое наилучшим образом подходит для этой задачи с точки зрения энергозатрат. Например, если проект требует ясности мышления и креативных идей, едва ли стоит за него браться в период послеобеденной дремы. Организованные люди точно знают, в каком состоянии их голова находится в то или иное время дня и будут делать наиболее важные дела в те моменты, когда уровень энергии у них на максимуме. «Не пытайтесь выполнять важные задачи в то время, в которое вы привыкли отдыхать», — говорит Баллард.

Они снимают стресс

Организованные люди умеют отпускать свои дела, говорит Баллард. «Большинство из нас работают в состоянии хронического стресса, мы всегда находимся в положении «включено». А между тем те же самые люди, которые «в состоянии хранить сосредоточенность и оставаться организованными, знают, и как эффективно управлять своим стрессом», — говорит он. Неважно, прибегают ли они к пассивному отдыху, физическим упражнениям, или даже консультируются с психоаналитиком; важно то, что они знают, как именно справляться со своими стрессами… без ущерба продуктивности и здоровью», — говорит он.

Перевод с английского выполнен Лидией Сиделёвой специально для портала Матроны.РУ
Источник: The Huffingtonpost

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные

Спасибо! Подборка фото напомнила мне иллюстрации к книгам о Петсоне и Финдусе))

Ната

Всё про моего мужа! Это просто какой-то киборг организованности…именно за это ему,видимо, послана такая жена как я:-)) Для смирения 🙂

Гоблинище

Оооо, это и про нас тоже )))))) я тоже сейчас подумала — бедный, а я-то ему за что же? ))))))

Ната

Чтоб не задавалси 🙂 А то они иногда шибко любят прихвастнуть своей организованностью, дескать, да я никогда ничего не забываю, не спешу, не опаздываю итп А тут рядом родная жена эээээ…..с прямо противоположными взглядами на жизнь. И ещё такие киборги (хоть никогда в этом не признаются) любят свои противоположности за возможность расслабления и взгляда на жизнь под другим углом. Неоднократно в этом убеждалась. Можно не записать и всё равно запомнить, можно чуть опоздать (благодаря неорганизованной жене), а потом прилететь на всех парах в гости и убедиться в правоте её слов, что там и половины приглашенных ещё не явились. Короче, гармония.… Читать далее »

Annavic

А меня от природы организованные люди пугают )) Непроизвольно кажется, что они роботы, что в них наверное нет ничего человеского) Сама сейчас становлюсь организованней и задним фоном боюсь — а вдруг стану стервой с неглубоким внутренним миром, ах ах! Не в обиду организованным)))

Ната

А организоаанные боятся вдруг стать такими как неорганизованные :-))) ибо с их точки зрения в хаосе и безалаберности тоже нет ничего человеческого и даже животного (животные превосходно организованы). Я восхищаюсь вот какой стороной организованных людей: именно эти люди в своем самосовершенствовании достигают самых потрясающих рещультатов: худеют, выстраивают собственное тело, выучивают иностранные языки, потрясающе овладевают игрой на музыкальных инструментах, даже побеждают тяжелейшие болезни! У неорганизованных ТАКИЕ результаты не будут достигнуты никогда, потому что доя начала им нужно стать организованными, а пока они тратят время на хоть какую-то систематизацию и упорядочивание жизни, организованные продвинулись вперед семимильными шагами, потому что им нет нужды… Читать далее »

Мышка

Да, хорошо быть организованной личностью! Читала и не могла определиться, организованный я человек или нет? Есть некоторые признаки организованности, а есть – и наоборот. Например, я люблю сосредотачиваться на одном деле, если оно мне интересно (если работа не интересная, то и дело хочется отвлечься на что угодно), не люблю делать несколько дел одновременно. Ненавижу скапливающиеся горы посуды или одежды, но зачастую мне сложно заставить себя это убрать. Не люблю перегрузки и переработки, считаю, что должно быть время для отдыха. Иначе зачем эта работа?.. Ежедневника у меня нет (таскать с собой?? Лучше делать заметки в телефоне…), к абсолютному совершенству не стремлюсь,… Читать далее »

Анна1982

А можно несколько советов еще людям, которые начальники над супернеорганизованными личностями?

Анна1982

Простите?

Юлали

Не редакция, но попробую. Я преподаватель изостудии, и привыкла строить народ 🙂 Ну и в семье часто приходится разруливать… Да координации модерации гостевой на антикризисном сайте даром не прошла… 1. Надо дать каждому подчиненному очень конкретную посильную задачу. Вася лепит вазу, Маша вырезает цветок, а трехлетний Коля покрасит нам фон. Руководитель только соберет это все в кучку и склеит 🙂 2. Держать личный контакт с каждым подчиненным. Единственный вариант заставить работать членов постсоветского коллектива — доверие и создание у каждого ощущения, что его задача очень важна, и кроме неё никто с ней не справится. "Машенька, вы ведь меня не подведете?"… Читать далее »

Юлали

Читаю и думаю: Так это же я! Прямо один в один 🙂 я всегда так поступаю! (особенно про отсутствие перфекционизма и творческий беспорядок на столе, дающий +10 креативности! Ну разве что не сразу за все принимаюсь… Российская специфика такова, что часто это бывает нецелесообразно: тебе дали задание, — а завтра отменили. А послезавтра решили, что все-таки это надо делать, но совсем не так, как планировалось вначале. А ещё через день решили, что это неважно, надо делать нечто совсем другое, и срочно. Так что человек, который делает все сразу, рискует лишний раз все переделывать. Но в-общем, если все именно так и… Читать далее »

Анна1982

Юлали, +1000000000! У нас в колледже все время так, и каждый раз что-то новое придумывают.

Юлали

Ну и дурочками бы мы были, если бы хватались и сразу начинали делать 🙂

Ежик

Му-ха-ха…И я вполне организованный человек. Почти все пункты при мне. А вот муж у меня-не особо организованный. И ничего не записывает,и может круги нарезать без дела,потому что ничего не продумал заранее,и бардак его не раздражает. При этом способности к зарабатыванию денег у нас не сопоставимы,и не в мою пользу. Что-то тут не то…)))

Ната

А неорганизованность и неумение заработать приличные деньги- это далеко не всегда синонимы. Во-первых, такую вещь как талант или способности тоже ещё никто не отменял и распределены они равномерно и между хаотичными и между организованными. Как один неорганизованный человек (но при этом хорошо зарабатывающий) мне сказал: "Это единственное, что я люблю и умею, а мне за это ещё и платят хорошо". А, во-вторых, хорошо зарабатывающих неорганизованных людей, как правило, всё же кто-то организует "сверху" и в этом нет ничего худого. Например, если кто смотрел Хауса, тот знает, что для доктора Хауса (эээээ, олицетворения анархии и даже откровенного хулиганства) организатором "сверху" была… Читать далее »

kiriniya

О, я тоже как-то мимо денег всю жизнь плыву. Какое-то патологическое неумение их добывать. Вот что это?

Екатерина (другая)

Удивительно, всю жизнь считала себя дико неорганизованной, но мне многие из этих признаков подошли…. кроме последних трех. Я часто берусь за кучу дел одновременно ("режим многозадачности"), я периодически начинаю делать дело тогда, когда у меня это получается плохо (хотя есть и "табу": например, никогда не работаю ночью), ну и со снятием стресса у меня точно проблемы. А остальное про меня. Получается, не так уж много мне нужно, чтобы стать по-настоящему организованной…

Антонида

А мне кажется мужчине легче быть организованным.У женщины,как правило,больше задач.По крайней мере, у нас в России.

Тати

Я знаю одного человека, который подходит по всем пунктам, и даже в плане хранения вещей, идеально: батарейки в контейнере с батарейка и, белые носки с белыми, даже специи по цвету на кухне, он еще и зарабатывает прилично….идеальный человек. Вот правда никогда не знает что именно хочет/ / и это очень странно……

Похожие статьи