…Вы думаете, мода Вас не касается? Ах, да, Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что Вы – человек серьезный и Вас совсем не волнует, во что Вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер — не просто голубой. Не бирюзовый, не лавандовый, а небесно-голубой. И Вам невдомек, что в 2002 году Оскар Де Ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей.…  И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже,  достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где Вы его и выудили. Однако ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И, хотя Вы уверены, что сделанный Вами выбор подчеркивает Вашу независимость от моды, на самом деле, Вы носите свитер, который был выбран для Вас людьми в этой самой комнате…Из горы тряпок.
«Дьявол носит Prada»

В истории моды есть вещи, которые стали неотъемлемой частью стиля и женской индивидуальности. Проходят годы, а они всё не выходят из моды. Быть может, дизайнеры, которые работали над этими платьями, даже не подозревали тогда о том, что именно их работы станут символами красоты, шика и элегантности. Однако эти великолепные платья являют собой образцы вечной красоты, и для многих поколений они стали шедеврами и  примерами для подражания.

Зачем всё это нам, современным и динамично меняющимся? Эти работы показывают нам, что вещи на нас и вокруг нас могут быть любимыми, идеальными и «долгоиграющими». Современный человек, к сожалению, выработал привычку не дорожить вещами, менять их как перчатки, и не задумываться над тем, как создать запоминающийся образ. Если вещь в наши дни становится модной, её можно увидеть почти на каждом встречном, и часто за ней не видно индивидуальности человека. Немногие люди идут путём творческого самовыражения и поиска, но он, несомненно, самый красивый и благодарный.

1. Маленькое черное платье


Чёрное платье от великого дизайнера Живанши, которое было на прекрасной Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», недаром выставлено в музее голливудского костюма. Оно, такое лаконичное, простое и элегантное, стало классикой маленького чёрного платья. Фильм «Завтрак у Тиффани» стал дебютом этого ныне прославленного наряда в истории кинематографа.

Эталон «МЧП» во всём мире – это платье героини Холли Голайтли из фильма. Оно стало легендой, во многом благодаря харизме неподражаемой Одри Хепберн. Ведь, как правильно заметила Коко Шанель: «В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья».  Утончённое и изящное, это маленькое чёрное платье, как ничто другое, подчеркнуло ранимость и тонкость героини, её детскую непосредственность и беззащитность.

Несмотря на то, что со дня презентации фильма прошло более 50-ти лет, маленькое чёрное платье прочно утвердилось в мире и по сей день. Интересно, что к фильму «Завтрак у Тиффани» были пошиты ещё два варианта платья, но их так и не использовали.

Интересно, что было бы, если бы роль Холли сыграла Мэрилин Монро, с которой и для которой Трумэн Капоте написал эту роль? Мы этого не узнаем, потому что Монро отказалась играть в этом фильме, а история не терпит сослагательного наклонения. Возможно, что тогда легендарное платье было бы совсем иным.

2. Кружевное платье Одри Хепберн.

Ещё одним «бессмертным» платьем в истории стало то, что надевала Одри Хепберн в 1954 году на получение своего единственного «Оскара» за фильм «Римские каникулы». Это было очаровательное, воздушное кружевное творение дизайнера Эдит Хэд. Именно его сама Одри Хепберн называла самым счастливым своим платьем, несмотря на то, что большую часть своей жизни она носила наряды от кутюрье Живанши. Именно в конце фильма «Римские каникулы» это платье впервые явилось миру. Правда, в фильме героиня надела ещё и жакет, а на «Оскаре» его не было.

Для «Оскара» наряд немного изменили: приподняли лиф так, что бретельки начинались только на спине. Это платье прославило дизайнера Эдит Хэд на весь мир, но фактически оно стало последней работой дизайнера с Одри, потому что актриса вскоре после получения «Оскара» стала музой Живанши и носила исключительно его наряды.

Известно, что сам Живанши был недоволен тем, что Одри надела это платье на получение «Оскара», потому что она уже тогда работала с ним, но к тому времени в её контракте ещё не было условия носить исключительно одежду дома моды Givenchy. Тем не менее, Хепберн всю свою жизнь считала именно это кружевное платье своим счастливым талисманом.

Многие журналы до сих пор называют кружевное платье Одри Хепберн эталоном стиля и примером для подражания актрисам, получающим «Оскар». Хотя оно очень простое и даже скромное, но при этом не затмевает обаяние и трогательность актрисы (как это часто происходит с вычурными многосложными платьями на «Оскаре», которые даже вспомнить потом сложно), а подчёркивает её индивидуальность и эльфийскую тонкую красоту.

 3. Голубое платье Грейс Келли

Платье льдистого голубого цвета, надетое на получение «Оскара» в 1955 году (за фильм «Деревенская девчонка») знаменитой Грейс Келли, – это ещё один пример вечной красоты и эстетики. Этому платью до сих пор стараются подражать наиболее утончённые актрисы Голливуда.
Опять же, простое и элегантное, но богатое цветом и фактурой, платье максимально подчёркивает драгоценную красоту Грейс.

В этом наряде актриса сияет, как самый изысканный бриллиант. Атласная фактура подчёркивает её идеальную кожу и сияющую улыбку, а драпировка акцентирует взгляд на стройности фигуры. Цвет платья прекрасно сочетается с цветом глаз и волос. Ничто в этом платье не отвлекает внимания от благородного очарования актрисы.

Платье до сих пор вдохновляет дизайнеров всего мира. Ральф Лорен в 1999 году одел в похожее платье льдистого розового цвета красавицу Гвинет Пэлтроу. В нём она получила свою первую премию «Оскар».

4. Киноплатье Мэрилин Монро

Знаменитое киноплатье Мэрилин Монро стало символом вечной женственности и привлекательности не только из-за провокационной сцены с его «полётом». Платье из синтетического шёлка цвета слоновой кости из фильма «Зуд седьмого года» (1955 г.) стало чуть ли не самым популярным в истории кино и моды: оно входит в десятку самых известных платьев мира. Его изначально назвали платьем подземки (The Subway Dress), потому что самая узнаваемая всеми сцена из фильма – это когда плиссированная юбка «взметается» вверх потоком воздуха из вентиляционной решетки метро.

Платье, благодаря своему крою, необыкновенно подчёркивает женские изгибы: тонкую талию, грудь и женственные бёдра. И, конечно, характер самой Мэрилин и её героини.

В 2011 году этот знаменитый наряд был продан за $4,6 миллиона долларов. До продажи на аукционе платье Мэрилин хранилось в обширной коллекции актрисы Дебби Рейнольдс, которая сказала о нём, что «это самое простое и в то же время самое знаменитое платье в истории». Несмотря на свою кажущуюся простоту, оно стало вечным символом женственности и сексуальности.

5. Красное платье из фильма «Красотка»

Ещё одним культовым одеянием, которое фактически положило начало стремительной моде на красное, стало знаменитое элегантное платье из фильма «Красотка». Наряды для фильма были сшиты модельером Нино Черутти. Спустя годы многие сравнивают его красное платье с сегодняшними прекрасными шедеврами Валентино, хотя именно платье Черутти стало отправной точкой красного в моде.

Красное платье Черутти необычайно сдержанно и прекрасно. В нём нет ничего лишнего или вычурного, потому что именно цвет здесь решает всё.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Стилист-имиджмейкер, консультант по стилю.

Другие статьи автора
новые старые популярные
TamaraRad

Шедевральная статья и наряды!!!!

Влюбилась в кружевное платье! Настолько простое и женственное!

TamaraRad

Вот и я тоже! Поразительно, что такое простое, но шедевр. А сейчас много незапоминающихся навороченных, как будто одинаковых.

Елена Л.

Спасибо за статью! Платья действительно великолепны, но и сшиты они были для женщин с идеальными фигурами. Если бы эти женщины появились в лохмотьях, или завернутыми в рыболовную сеть, они бы все равно выглядели бы как богини. "Дьявол носит Прада" — отличная книга и фильм по ней. Эпиграф мог бы стать поводом для отдельной статьи: на мой взгляд, не могут дизайнеры придумать цвет. Все цвета придуманы Господом Богом. В каком-то фильме с Одри Хёпберн дизайнер произносит примерно: "Хочу, чтобы все в следующем году носили розовое". Зачем нам вообще нужна эта мода на цвет? Как это безумие можно остановить? В иные годы… Читать далее »

_Katya_

Здорово. Еще припоминаю несколько голливудских платьев…
Мерила летом похожее кружевное платье, конечно, более простого фасона (очень привлекает); у меня темные волосы но все же, я поняла такое подойдет людям либо с очень белой кожей и черными волосами, либо с 'карамельной'/смугловатой (у нас индусы в таких тонах летом ходят). Им красиво! Короче, белым людям такое редко подойдет…
Моя временная мечта — сиреневое платье, либо на вечер, либо на лето. Так тянет на платья в последнее время. Сейчас мне очень нравятся платья Elie Tahari. Я даже когда на них смотрю, мне лучше становится. Но я студентка так что…
Найду со скидкой!:)

Engy13

Очаровательная статья! А Одри — она, ИМХО, в любом платье будет великолепна! Одна из моих любимых актрис. "Сабрина" — в моем личном топ-рейтинге — №1. Еще чуть-чуть и моя Арина могла бы быть названа Сабриной) Прям люблю до придыхания этот фильм. Платье для Оскара — шедевр. Я не знаю, как можно было создать такое одновременно лаконичное, безумно сексуальное, в тоже время целомудренное платье. Это гениальность в ткани.

Елена

Сейчас будет моя "ложка дёгтя". Не понимаю, почему все так обожают дистрофичную Хёпберн…Известно, что её худоба — последствие голодного детства в фашистской Европе, но как это может быть эталоном "сногсшибательного женского обаяния"?…На Барби и современных моделей вон как вся мировая общественность ополчилась за их "антиженские" фигуры, а Одри с её болезненной худобой почему-то идеал. Понятное дело — Монро, Мерсье, Тейлор и др., но Хепберн…
Ещё ужаснула Робертс в красном: и сама Робертс, и вульгарное платье…Никогда не любила ни сам этот кошмарный фильм, ни эту большеротую "красотку". Впрочем, это были 90-е…Какие времена, такие нравы и вкусы.

Engy13

Одри люблю не за дистрофическую худобу, а за хрупкость , легкость, за море женственности и обоняния, за истинно аристократическую внешность, за верность себе до последнего мгновения жизни, за ее человечность, за попрание голливудских ценностей. Она одна из немногих актрис, которые позволили себе, при всей неимоверной красоте, состариться природным путем. Поищите ее последние фото — она не стала себя уродовать, как сделали 80% актрис ее поколения, выглядела гармонично и прекрасно даже в зрелом возрасте. А я Робертс тоже люблю. У меня она почему-то вызывает всегда сочувствие. Такая вся нескладная, но обаятельная. И фильм люблю. А вот платье — да. ИМХО —… Читать далее »

Елена

для Engy13
Спасибо! Ваше отношение к Одри и Робертс понятно. Хорошо сказано про "хрупкость , легкость, море женственности и обаяния и аристократическую внешность"!!! Соглашаюсь:)

5julia68

Робертс нескладная? мне кажется, она очень умело несет свое тело

5julia68

Елена, Джулия Робертс-очень интересный человек, почитайте интервью с ней

Елена

для 5julia68
Спасибо! Да я и не сомневаюсь, что "Джулия Робертс-очень интересный человек". Просто массовая популярность фильма, сам тип внешности да ещё это красное платье "как один из пяти шедевров" меня почему-то отталкивают. Что и говорить, вкусы у всех разные:)

Annavic

Хепбёрн совсем не была худой — посмотрите на руки, они разве худые? Она была хрупкой. А это совсем другое. За хрупкость её и любят. Есть тонкокостный изящный тип людей — в балете, например. Девушки крупные смотреться не будут, даже если будут худые до изнеможения : они просто будут худые, а хрупкими они от этого не станут. А ещё за элегантность и за определённую тонкость. Мне её стиль кажется благородным. Уж её никогда не назовёшь вульгарной.

Елена

для Annavic
Кстати, руки на одном фото мне вообще показались какими-то грубоватыми и большими для неё. Но дело даже не в руках: просто она слишком плоская, чтобы выдавать её за эталон женственности.
Согласна с утверждением: "А ещё за элегантность и за определённую тонкость. Мне её стиль кажется благородным. Уж её никогда не назовёшь вульгарной". Да, это всё в Одри есть…

zosya72

Согласна. Если бы Одри оделась в холщевый мешок и подпоясалась веревкой, она выглядела бы не менее потрясающе. Главное не платье, а кто в платье. Но! Дама, не обладающая столь сногсшибательным женским обаянием, переоблачившись из джинсов в платье, все-таки сколько-то от этого обаяния несомненно приобретет. Бесспорно, что одежда влияет на наше самоощущение, на чье-то даже кардинально.
Что касается неидеальности фигур, то на каждую фигуру можно найти свое платье по мотивам вышепредставленных. Главное в них — лаконичность.

Елена

Ещё про Одри всегда думала, что её тип внешности идеален для брюнетки Настасьи Филипповны, у которой, по Достоевскому, выразительное красивое лицо и болезненная худоба. Вот только характер героини вряд ли близок самой актрисе…А Монро, мечтавшая сыграть Грушеньку из "Братьев Карамазовых", на мой взгляд, 100% распутная и неумная Элен из "Войны и мира". У Монро, как известно, на экране получались такие типы (по крайней мере, Голливуд эксплуатировал её внешность именно в таком качестве).

5julia68

. всем советую , на мой взгляд, лучшие фильмы с Одри "Шарада" и "Как украсть миллион". сегодня позвонила подруга и отрапортовала, что осталась несказанно довольной от просмотра. посмотрите и Вы.

Engy13

У Мэрлин Моонро не было идеально-модельных форм. Но все равно платье — классика стиля.

Елена

для Engy13
А что Вы понимаете под "идеально-модельными формами" и у кого они были? Монро была очень спортивной и подтянутой, с абсолютно плоским животом, тонкой талией, изящными (даже тонкими) руками и ногами. Да и грудь с бёдрами у неё вовсе не запредельные (по русским меркам и современным силиконовым идеалам "типа Семенович", вообще девичьи), а просто красивой округлой формы. Что касается фото последних месяцев её жизни, она на них выглядит вообще исхудавшей…

Engy13

Я тоже считаю ее красивой нормальной женщиной. Рост у нее был, по источникам из Интернета, 162, вес — 60, объемы верх-низ — 96, талия — 57. Но, если сравнивать объемы и формы Одри — то последней все же легче было выглядеть идеально-модельной, хрупкой, воздушной и т.д..

Елена

Engy13
Cпасибо!

Юлия П.

Вот как-то в последнее время прям мода пошла всех стройных дам обзывать как минимум страдающими болезненной худобой. Я со своими 42 кг и размером 40 (а такая я с 17 лет и поныне — за 35, при этом никогда не сидела на диете, родила ребенка, просто такая конституция + ускоренный метаболизм) обычно на такие вещи отвечаю (извините): "Будьте любезны, завидуйте молча". У всех разные представления о красоте, давайте будем друг к другу снисходительнее что ли. А статья — замечательная! И автору за нее огромное спасибо 🙂 Я лично тоже далеко не от всех представленных в качестве эталонов платьев в глубоком… Читать далее »

Елена

Юлия, ирония в том, что я и сама всегда была стройно-худой (при росте 172 весила от 53 до 60 кг):)! Реально я завидую таким, как Монро, причём не молча, а, как видно из комментариев выше, "во весь голос"! А насчёт того, что рождение здорового ребёнка далеко не всегда зависит от пышных форм, полностью согласна. Я понимаю ценность каждого типа внешности, просто не люблю, когда что-то возводят в абсолют. Не люблю как раз потому, что "У всех разные представления о красоте"! Да, и ещё: не пойму, почему в "пятёрку" не попало знаменитое "золотое платье" Монро? Белое опять же слишком "растиражировали" из-за… Читать далее »

Юлия П.

Елена, а вот мне лично не показалось, чтобы кто-либо возводил кого-либо в абсолют. Насколько я поняла, шло обсуждение платьев, а главное достоинство платья — все-таки подчеркивание индивидуальности его хозяйки. И, вероятно, представленные модели действительно хороши, раз уже пошел переход на личности их хозяек 🙂 Я не завидую пышнотелым дамам, мне вполне комфортно в моем теле. Я любуюсь просто красивой женщиной в не зависимости от ее комплекции. Когда все органично, то такие детали не имеют значения 🙂 Зацепило само отношение: просто реально в последнее время почему-то считается нормальным называть полную даму полной, а стройную — в лучшем случае — худой. Вечно… Читать далее »

Елена

Я понимаю, что статья о платьях, но оценки внешним данным актрисам были даны и в статье, и особенно в комментариях (участницы обсуждения восхищались очарованием Одри). Я также решила высказаться, тем более, на днях слышала, что Хепберн признана эталоном женской красоты, а мне она таковым эталоном никогда не виделась. Я против эталонов. А что касается выражения "болезненная худоба", то его признавала и сама актриса; бывает и "болезненная полнота" — это медицинская констатация. В этих выражениях ничего оскорбительного не вижу. Простите, если невольно обидела. А то, что у нас любят резко и грубо отзываться о внешних данных женщин, действительно есть. И всегда… Читать далее »

Похожие статьи