Теория цветотипа уже давно завоевала популярность среди девушек, изучающих свою внешность. Интернет пестрит разнообразными способами самотипирования, а дамы, впервые пожелавшие выяснить, какой цвет им к лицу, долго и безуспешно пытаются разглядеть оттенок веснушек и бликов в волосах… Сегодня мы подробно рассмотрим суть этой теории и основные правила и ошибки самостоятельного определения.

Разделение по цветотипам основано на двух свойствах цвета, применимых также к оттенкам нашей кожи, глаз и волос:

  • температура (теплый или холодный);
  • чистота (чистый или приглушенный).

Понятие температуры цвета в теории цветотипов не совпадает с определением, принятым у художников (где красный, желтый,
оранжевый — теплые цвета, синий, фиолетовый — холодные, зеленый — нейтральный). Практически любой цвет имеет условно-теплые (с примесью оранжевого) и условно-холодные (с примесью синего) оттенки.

Чистоту оттенка легко понять, представив его в виде смеси цветной и серой краски: чем больше цвета содержится в оттенке, тем он чище. Чистый цвет, даже будучи неярким, остается ясным, прозрачным на вид. Смешанные, сложные, как будто подернутые дымкой цвета с большой примесью серого называют приглушенными.

Вот как выглядят холодные и теплые, чистые и приглушенные оттенки одного цвета:

Такие разные оттенки

От природы совокупность красок внешности (так называемый колорит) всегда наделена только одним значением из каждой пары: каждый обладает либо теплым, либо холодным колоритом. Наши краски относятся либо к чистым, либо к приглушенным. Существует четыре возможных комбинации этих параметров — четыре цветотипа, которые были названы так же, как времена года:
  • Весна: теплые и чистые краски;
  • Лето: холодные и приглушенные;
  • Осень: теплые и приглушенные;
  • Зима: холодные и чистые.
Для чего нужно такое разделение? Замечено, что любую внешность украшают только те цвета, которые совпадают с ней по этим
характеристикам. Они не зависят от наших предпочтений, а их количество одинаково у всех. Каждого человека по-настоящему красит лишь четверть существующих оттенков. Для их нахождения мы и определяем свой тип.
Несмотря на простоту этой системы, с ней связано большое количество мифов, сбивающих с толку самостоятельно определяющихся. Мы постараемся развеять эти мифы.
1. У каждого сезона есть свои оттенки любого цвета.
Часто можно услышать: «Мне подходит красный, поэтому я зима». Нет. Свой оттенок красного, зеленого, желтого, синего есть у каждого из нас. Только три цвета ограничены в применении: черный, белый и оранжевый. Об этом  мы поговорим подробнее, когда будем детально разбирать каждый из типов внешности.
2. Цветотип не может измениться
«Я перекрасила волосы и у меня изменился цветотип». Цветотип дается нам от природы на всю жизнь и определяется характеристиками (не цветом или светлотой!) натуральных красок. Его невозможно изменить, перекрашивая волосы и надевая линзы, загорая или седея; изменится только видимость. А покрашенные в неподходящий цвет волосы сведут на нет все усилия по использованию своих цветов.

3. Смешанных типов не бывает
Иногда кажется, что глаза имеют теплый оттенок, в то время как волосы — холодный. Это вовсе не редкость: краски нашей внешности настолько сложны и нюансны, что пытаться разделить их на теплые и холодные «на глазок» (по цвету волос, глаз, родинок) не имеет смысла. Практически в любых волосах есть золотистые блики; наши глаза состоят из множества разных оттенков; светлая кожа кажется более холодной, чем загорелая. Увидеть, к теплому или холодному колориту вы относитесь, можно лишь по реакции на цвет.

Многие пытаются определить цветотип по степени светлоты: принято считать, что внешность Лета более светлая, чем у Зимы, а Весна,
соответственно, светлее Осени. Встречаются утверждения, что Лето не может обладать карими глазами, зеленоглазые всегда относятся к Осени, Весна — всегда блондинка… Это не так.

В каждом цветотипе может встречаться любой цвет глаз; у любого сезона могут быть светлые или темные волосы. Бледность кожи, легкость приобретения загара также не являются значимыми показателями.

Контрастность

Возможно, вы замечали, как теряется в темных цветах или, хуже того, в комбинации черного с белым, нежная внешность голубоглазых блондинок. Резкое цветовое сочетание бросается в глаза, лицо пропадает, отходит на второй план, но стоит подобрать чуть более светлые, мягкие оттенки, как оно проявится и засияет.

На ярком фоне светлокожей брюнетки благородные нейтральные тона кажутся грязными, весь ее облик приобретает налет неряшливости: такая внешность требует поддержки сильным, контрастным сочетанием темных и светлых тонов. Подобный эффект не зависит от цветотипа: это степень контрастности нашего лица диктует сочетание цветов в образе.

В каждом сезоне могут встречаться следующие виды контрастности:

1. Светлый
Примером этого типа является актриса Кейт Бланшетт.

Кейт Бланшетт

Во внешности этих людей все краски — светлые, либо (чаще всего) один из них — средний по светлоте. От природы такой колорит встречается весьма редко — у блондинов с очень светлыми, прозрачными глазами. Для создания гармоничного образа им рекомендуется выбирать в основном светлые оттенки своих цветов, разбавляя их средними и яркими. Темные цвета — только в небольших количествах и подальше от лица

2. Натуральный
Дженифер Энистон — пример натурального типа.

Дженифер Энистон

Средний по контрастности колорит. Обычно к нему относятся натуральные блондины с не темными глазами. Такую внешность украсит неконтрастное сочетание цветов: выбирайте преимущественно средние по светлоте оттенки и комбинируйте с ними (а не друг с другом) светлые и темные тона.

3. Контрастный
Представительницей контрастного типа является Сандра Баллок.

Сандра Баллок

Контрастная внешность — такая, в которой присутствуют как светлые, так и темные тона. Как правило, это люди со светлой кожей и темными глазами или волосами. Иногда от природы встречается и такое сочетание: темные глаза при светлых волосах. Контрастность внешности подчеркивается контрастом в одежде: сочетанием в одном образе светлых и темных оттенков.

4. Яркий
К яркому типу относится Наоми Кэмпбелл.

Наоми Кэмпбелл

К яркому колориту относятся люди, во внешности которых нет светлых красок. Это представители негроидной расы или люди с очень смуглой кожей. Лучше всего они выглядят в темных оттенках в сочетании с очень яркими.

Таким образом, именно контрастность внешности очень легко понять на глаз; для определения же цветотипа необходимо однозначно выяснить, теплым или холодным колоритом вы обладаете, а затем понять, являются ли ваши краски чистыми или приглушенными.

На профессиональных консультациях это делается с помощью специальных тестовых платков. Ничуть не сложнее определить цветотип самостоятельно, имея несколько
тканей нужных оттенков.

Определение теплоты-холодности

Смойте макияж. Если волосы окрашены, полностью уберите их под белый платок. При естественном освещении, глядя в зеркало, приложите под подбородок по очереди серебристую и золотистую (либо чисто-синюю и оранжевую) ткани.

Несколько раз поменяв ткани местами, вы заметите, что в одной из них больше выделяются морщины и неровности кожи; лицо приобретает землисто-серый или желто-зеленый оттенок, нездоровую бледность; становятся видны круги под глазами. Когда вы приложите сверху вторую ткань, эффект сразу же пропадет: вы увидите здоровый цвет лица, ровную кожу, яркие губы.

Важное замечание: вы будете более объективно оценивать изменения внешности, если при проведении тестов сядете перед зеркалом так, чтобы видеть только лицо, но не ткань.

Если вы заметили положительный эффект, приложив серебристый или синий цвет, и выглядите хуже в золотистом или оранжевом соответственно, вы относитесь к холодному колориту (Лету или Зиме). Если же в оранжевом или золотистом вы расцветаете, а холодные серебристые/синие тона вас не красят, ваш колорит — теплый (вы — Весна или Осень).

Определение чистоты-приглушенности

На следующем этапе из двух колоритов одной температуры нужно определить свой: чистый или приглушенный.
Соблюдая те же условия, что и при определении температуры (без макияжа, при естественном свете, убрав крашеные волосы), сравните, например:

  • кипенно -белый, яркий малиново-красный, чистый синий цвет с молочно-белым, цветом пыльной розы, серовато-синим — если вы колеблетесь между Зимой и Летом соответственно;
  • яркие абрикосовый, цвет лайма, коралловый против тыквенного,оливково-зеленого, томатно-красного — при сомнениях между Весной и Осенью.

Примеры тканей для определения чистоты-приглушённости

Прикладывайте ткани сразу по три. Сядьте перед зеркалом так, чтобы видеть лицо и платки, и, прикладывая тройки цветов поочередно, обратите внимание на сочетание лица и тканей.
В неправильных тонах вы заметите, что лицо теряется на фоне тканей, их сочетание выглядит чужеродным, глаза и губы тускнеют, контуры становятся размытыми. Приложив вторую группу цветов, вы увидите, как «проявится» лицо, заметите гармонию, общность цветов ткани и вашей внешности, четкий овал лица, сияющую кожу.
Для окончательного подтверждения можно сравнить по отдельности оттенки одного цвета для разных сезонов: так вы увидите и запомните, как выглядит ваша кожа в своих и не своих цветах.Как проходит профессиональное цветовое тестирование? Покажем на примере двух моделей.
Ирина и Мария обладают похожими красками внешности: смуглая кожа, зеленые глаза, русые волосы с желтоватым отливом.

Определим степень теплоты с помощью специальных драпировок холодных красных, чистых красных,теплых красно-оранжевых и оранжевых тонов.

Заметно, что кожа Ирины лучше всего выглядит в холодной голубовато-красной драпировке.

Мария, напротив, расцветает в теплых красно-оранжевых цветах.
Несмотря на очень похожие оттенки во внешности, они принадлежат к разным колоритам. Осталось определить чистоту красок.
Приложим поочередно цвета каждого сезона:

Лето - Весна - Осень - Зима

На примере Ирины вы можете заметить, как теплые цвета влияют на прохладные краски внешности: в весенних и осенних драпировках кожа приобрела желтоватый, болезненный оттенок, под глазами и над верхней губой проявились тени, в волосах заметны зеленоватые блики.

Зимние тона слишком тяжелы для ее внешности: лицо теряется, отходит на второй план.

По-настоящему гармонично Ирина смотрится в летних тонах: первым видно лицо, а не ткани; кожа здорового цвета, глаза яркие, их цвет хорошо заметен.

Итак, наша первая модель относится к летнему, холодному и приглушенному цветотипу.

Лето - Весна - Осень - Зима

Посмотрим на Марию в драпировках холодных — зимних и летних — тонов: заметно, что на их фоне кожа теряет цвет, становится сероватой, приобретает нездоровую бледность.

Осенние драпировки выглядят ненамного лучше: густые, сложные краски уводят внимание на себя.

В весенних тонах проявляется яркий, теплый оттенок кожи; черты лица выглядят более четкими; ясно выделяются глаза и брови; видна гармония красок лица и драпировок.

Таким образом, Мария — Весна, ее краски — теплые и чистые.

Надеемся, с помощью инструкции и приведенных примеров вы успешно определили свой цветотип. В следующих статьях мы рассмотрим рекомендации по использованию цвета для каждого из сезонов.

Фотографии: Алина Нарбекова

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Майя Тагунова окончила Центр Эффективных Технологий Обучения по специальности “имиджелогия”, работает стилистом с 2010 г. и помогает клиентам создавать свой неповторимый образ.

Другие статьи автора
новые старые популярные

Для меня все это очень сложно. Я хорошо выгляжу и в цветах зимы и в цветах осени. Но в осенних мне более комфортно.

Такой эффект чаще всего встречается у зим, но иногда зимние тона неплохо выглядят и на контрастных, темноглазых осенях. Очень распространенное сомнение — у меня тоже так было.
Очень жаль, что статья показалась сложной — я писала ее для того, чтобы всем наконец стало понятно, как это просто! Поэтому, если у вас есть конкретные вопросы, я с удовольствием отвечу.

наталья

Прекрасная статья, написаа легко, внятно, исчерпвыающе, я опубликовала её в своём сообществе.

Ani

Некоторое время интересуюсь этим вопросом, информация на разных сайтах очень противоречивая. И если для себя методом проб и ошибок я определила цветотип, то глядя на подруг, мне так и удалось этого сделать. Спасибо большое за статью, узнала много нового. Буду с нетерпением ждать следующих =))

Юлия

Очень интересно было прочитать статью, так как совсем недавно у меня как раз была индивидуальная консультация пл цветотипу. С разноцветными платочками, примерно как и в статье. Своими глазами увидела, что мне идут холодные приглушенные цвета. От теплых оттенков действительно в лице появляется какая-то серость, зелень… По ходу консультации мне составили индивидуальную цветовую палитру, с которой удобно ходить в магазины, чтобы не было "проколов" с выбором цвета одежды 🙂
Жду следующих статей! 🙂

Анна

и сколько стоила такая консультация, если не секрет?

zirca

Честно прошу прощения у специалистов, но я совершенно не заморачиваюсь насчет этих цветотипов, и без них всю жизнь удается слыть стильной, тем более, что это довольно условная штука, поскольку, все же, не всегда точно определиться с ними представляется возможным, да и нужным макияжем можно все подкорректировать.;-)

La tigresse

вот да, "слыть стильной" — это очень условно) не обижайтесь, но ответ у вас какой-то странный. Если вы чувствуете цвета, допустим, и без специалистов, то при чем тут люди, которые этот закон делают явным? Вся природа построена на сочетании цветов, она их чувствует, а человек учится. А насчет макияжа — это вообще лол! То есть вы собираетесь девушке с холодной кожейволосамиглазами и всем остальным сделать теплый макияж и тем ее спасти?

zirca

Конечно, условно, поэтому и не называю себя стильной, а привожу лишь мнение по этому поводу окружающих, среди них есть и те, кто "в теме". И именно профессиональные стилисты говорят о том, что образ можно "вытянуть" хорошим макияжем, конечно, не в том случае, какой Вы в качестве примера приводите, а когда такого контраста нет. А странным мне кажется, когда девушки настолько "запариваются" на этих цветотипах, что начинают и вовсе от каких-то цветов отказываться. Труд специалистов я, ни в коем случае, не умаляю, но я, видимо, правда чувствую цвета без них и тратить время на вычисление цветотипа, простите, не собираюсь и впредь.… Читать далее »

zirca, спасибо за ваше мнение. Уверена, вы чувствуете свои цвета и у вас не возникает проблем, когда неправильно подобранный цвет волос или одежды "съедает" лицо. У меня тоже этого не было — я всегда интуитивно выбирала свои цвета. Многим людям не свойственна такая интуиция, в конце концов они приходят на консультации по цвету и после этого для них переворачивается мир… и отражение в зеркале заодно 🙂 Я за них очень рада. Хочу сказать, что эта статья написана исключительно в помощь тем, кто искренне заинтересован в нахождении своих оттенков, но запутался. Это — ни в коем случае не агитация и не… Читать далее »

Екатерина

Так дело-то в том и есть. Что люди, которые поняли хотя бы чуть-чуть суть цветотипов,не отказываются от цветов,а ищут(находят) нужные оттенки каждого цвета. А так(макияжем) и у меня получается вытягивать.Я летний приглушенный цетотип(это пока что так определилась).НО!Осенью…после летнего загара-у меня лежит тональный крем темнее,чем большее время года(при этом ОТТЕНОК его никак не похож на мой,но темнота да),рыже-красные волосы(глаза сразу теряют свой зеленый оттенок и переходят в чайный цвет),полосатая бело-темносиняя легкая кофта,темно-синие джинсы,красное ТЕПЛОГО оттенка пальто-и вУаля))) Ничего от лета во мне нет))) Дык это и не вытягивание макияжем,а конкретная смена оттенка кожи(от неё и пляшем)…. есть одна…БОЛЬШАЯ проблема, я не… Читать далее »

Татьяна

Спасибо за статью, впервые узнала об этом. Пока всё кажется очень сложным. А к какому сезону относятся приведенные примеры известных актрис?

Engy

Мне кажется, что 1 — лето, 2 — осень, 3 — зима и 4 — зима?
Я попробую все это проделать с собой, что в статье написано, но пока методом проб и ошибок определила, что мне хорошо в — синем, холодно-голубом, индиго, оранже и его оттенках, красном, коричневом. Во всяком случае, я себе нравлюсь в этих цветах:)))

Извините, я не автор. Я просто тут вклинюсь.

В статье написано: "для определения же цветотипа необходимо однозначно выяснить, теплым или холодным колоритом вы обладаете". Далее описан процесс определения.
Это значит, что по фото _никогда_ нельзя однозначно определить цветотип.
Вы не обращали внимание, как часто фотографии неадекватно передают оттенки кожи человека? А ведь на этих актрисах ещё и макияж!
Если автор не то что не консультировал их, но даже и не видел вживую вблизи при естественном дневном освещении (а я полагаю, что это, скорее всего, так и есть), ответить на ваш вопрос для него чисто технически невозможно.

Anna G.

Очень интересная статья, спасибо.

Такая понятная, интересная статья, наконец-то с теорией все ясно… а на практике я, наверное, очень тупая. Как в том анекдоте — все буквы угадала, но не смогла прочитать слово. Проклятая неизвестность — кто же я и что мне идет? Вдруг то, что я интуитивно выбираю, вовсе не мое?

Большое спасибо, очень приятно!

Может быть, я смогу вам помочь?
Вы пробовали делать тестирование по моему описанию? Что именно не получается?

Татьяна Ст.

Если я правильно поняла, четыре сезона, и в каждом могут встречаться три типа: натуральный, яркий, контрастный? Вот их-то как различать и как не перепутать?

Самое главное и самое сложное (хотя на самом деле довольно простое 🙂 — это определить цветотип (сезон). Как это сделать — подробно описано в статье. Определив сезон, вы узнаете, какие оттенки будут вас украшать (теплые или холодные, чистые и приглушенные). Это уже большая часть дела. А контрастность нужно определить для того, чтобы понять, как сочетать цвета. Фотографии людей разной контрастности приведены в статье 🙂 Мне кажется, перепутать этих людей довольно сложно. Посмотрите на свои глаза, волосы, кожу и мысленно каждое к одной из групп по светлоте — светлые, средние, темные. Если у вас славянская внешность, то кожа, вероятнее всего, относится… Читать далее »

Если во внешности нет темных оттенков, а волосы или глаза (или и то, и другое) очень светлые (натуральный платиновый блонд или прозрачные льдистые глаза, как в примере в статье) — ваш колорит — светлый. Избегайте резких контрастов (вас не будет за ними видно), носите побольше светлой и средней по светлоте одежды и не надевайте больших темных вещей близко к лицу. Пример гардероба для светлого колорита — в статье про лето. Если во внешности нет темных оттенков, а волосы и глаза относятся примерно к средней группе (светло- и средне-русые волосы, глаза голубые, зеленые, светло-карие) — значит, колорит натуральный. Вам также следует… Читать далее »

Надо хорошенько все это запомнить, разобраться. Спасибо, Майя. И опять же, боюсь ошибиться в определении цвета по принципу теплый-холодный на практике… Посмотреть было бы проще, возможно; а у Вас есть видеоролики? Нельзя ли ими сопроводить статью?

У меня просто нет технической возможности сделать тестирование дома: нет такого количества разнообразных лоскутков, платков. Раньше я шила, цвета и ткани выбирала по принципу "что нравится". Мне казалось, все гармонично. Последние лет 15 носила то, что отдадут — обстоятельства, увы.

Сейчас все наладилось, снова хочу шить, вот и определяюсь. У меня смуглая, с желтоватым отливом кожа, темно-русые волосы (с мелированием), зеленые глаза. Эээ… полагаю, я — осень? Или по описанию не определить?

Может быть любой тип, я так понимаю. По описанию, да даже и по фотографии, типирование весьма условное.

>Эээ… полагаю, я — осень? Очень обидно, что мою статью читают так невнимательно. Я писала ее, в основном, именно для того, чтобы донести до читателей, что цвет волос, глаз и кожи, который мы видим, не помогает определить цветотип. Его нельзя определить ни по одной фотографии, ни по описанию, ни интуитивно. Это можно сделать только с помощью тестов с цветами. В каждом цветотипе могут встречаться любые цвета кожи, глаз и волос. А мелирование — это искусственное изменение цвета волос, и на цветотип оно не влияет: цветотип дается от природы на всю жизнь. > У меня просто нет технической возможности сделать тестирование… Читать далее »

Спасибо, Майя. Я прочитала внимательно, просто катастрофически не хватило времени все запомнить. Только отметила про себя, что написано подробно и понятно. Вот закончится битва за урожай, и во всем тщательно разберусь. Не обижайтесь. Статьи замечательные.

Виктория Тимофеева

У меня та же проблема — нет таких тканей дома. Через интернет нашла несколько специалистов -имиджмейкеров. Средняя цена такого теста — 500 р. во Владивостоке. Еще можно купить у них индивидуальную цветовую палитру — 1500 р. С ней удобно ходить по магазинам. Такая цена палитры обусловлена тем, что ее не просто распечатывают на принтере, а на карточку наклеивают цветные пластины с точным оттенком системы Panton.

Анастасия

Я очень внимательно прочитала статью и мой математический склад ума показывает мне "опечатку" в статье. В начале написано, что весна — это чистые и теплые цвета, а осень — приглушенные и теплые, а на фотографиях девушек подписи "весна" и "осень" стоят наоборот, весна под приглушенными, а осень под чистыми. Проверьте, пожалуйста. (Или скажите мне, где я ошиблась). Так что Мария — осень (с теплыми и приглушенными цветами)?

Спасибо за статью!

Анастасия

или в начале перепутаны описания осени и весны? Осень — чистая, а весна — приглушенная?

Натали

Категорически не хочется носить приглушённые цвета. И почему летнему цветотипу приписывают то, чего нет? Не свойственно мне благородство и нежность, у меня довольно жёсткий характер. И никуда не упёрлись мне пастельные цвета, к тому же волосы давно крашу в рыжий. и с ним мне комфортнее. И как вы считаете, утверждение, что женщина летнего цветотипа не имеет никакого морального права красить волосы в рыжий цвет, носить чёрную одежду и одеваться как рокер и металлист — это миф, или суровая реальность, с которой мне нужно смириться?

Летний цветотип, рыжие волосы и чёрная кожа? Не, ну можно конечно, но вид будет такой, будто жить тяжела и неказиста )))

Александра

Знаете, а я первый раз определила, что я — Лето, ещё в середине 90-х, когда только появились статьи с цветными гаммами-вкладышами 4-х вариантов одного и того же цвета. Меня тогда это просто поразило, но до времени я забыла тот результат, а теперь подтверждаю это собственным опытом: действительно, лично мне очень подходят пастельные и "грязноватые" оттенки, или же просто не тёплые и не слишком чистые цвета, которые меня обычно "съедают". Хотя в универе носила много глубокого бордо, например, а сейчас люблю бирюзу, морскую волну, есть и оранжевое платье, только что купила зелёное, так что быть Летом — совершенно не скучно! Ещё… Читать далее »

Похожие статьи