В своё время я написала пост, посвящённый вечному антагонизму «шпилечниц» (то есть поклонниц туфель на шпильке) и «тапочниц» (то есть поклонниц удобной, рационально-страшненькой) обуви. В этом известном споре, по накалу страстей напоминающему Войну Алой и Белой Роз, я издревле держусь «шпилечной» партии и, как выяснилось, это не лечится. Не так давно я общалась с одной дамой — стойкой «тапочницей» и обломовкой (от фамилии кумира тапочной детворы — Ильи Ильича Обломова). Говорили мы об искусстве и вот, что выяснилось — оказывается моя страсть к таким разным методам, как рококо и конструктивизм из той же серии, что и шпильки, Штольц и Елизавета Генриховна Тюдор с её вечно-юным корсетом и вечно-юным девством. Ибо и рокайли Луи XV, и солнечный эркер клуба имени Зуева — это нечто неестественное, надуманное, игра в форму, короче. Мы выяснили (под кофе с ликёрчиком), что все люди условно делятся на «искусственников» (крайняя форма — Штольц, а из субкультур — стиляги и туда же денди) и «естественников» (крайняя форма — Обломов с хиппами). Большинство людей, так или иначе, сочетают в себе сразу две формы жизни, но и чистейшие образцы иной раз попадаются. Рококо, конструктивизм и шпилька — лучшие друзья девушек! Для Искусственника главное — это форма, он скорее съест икру минтая, но с красивой тарелки, чем красную (или даже чёрную!!!), но с одноразовой, пластиковой и некомильфотной. У Естественника — всё наоборот. Какая разница, если там вкусно кормят? Рыгаловка? Ну и? Но пельмени-то вкусные. Искусственник может себе позволить зайти в рыгаловку только в том случае, если она считается культовой (например, в пельменную, сохранившую свой первозданный угар со времён Столыпина или, хотя бы, Хрущева). Кстати, если Искусственница вздумала похудеть, у нее это получится гораздо быстрее, чем у Естественницы. Последняя начнёт припоминать, что мужчины любят пышные бёдра, полные ножки, ямочки и ложбинки, а здоровье всё равно — преходящее явление. Стоит ли отказываться от пельменей? А ещё лучше, если Естественница отыщет статью о том, что лишний вес — это главный и проверенный веками залог долголетия. Искусственница же, насмотревшись fashion-show, побежит сгонять сексуальные пуфики ради того, чтобы носить Prada. Искусственница не понимает, как это — «от природы»? Особенно её достают слова — «полнота/стройность от природы» потому что от природы не бывает — есть только тренировка и диета. Искусственница выберет лечебную косметику с запахом аптеки. Естественница будет наносить маски из овсянки, тёртого огурца и прочего кефирчика с отрубями. Искусственница спокойно переносит шпильки, узкие юбки, маникюры и укладки, даже если ради этого надо недоспать или недоесть. Естественница любит, чтобы ей не мешало в ногах и не жало в пройме, ибо не человек для шмоток, а шмотки для человека. Искусственница эпилирует всё, что модно, а также всё, что можно. Естественница будет вспоминать, что волосы просто так не растут и вообще это — очень сэээээкси. Что, что там про брови? Эээ, да выщипанные брови — это анахроним времён группы «ABBA'» и секретарши Верочки, причём, если Вы помните, первый человек в государстве этого не делал — даже анекдот про него ходил: «Лёня, брови забыл!». Естественница выберет льняную одежду, Искусственница отвергнет, ибо лён сильно мнётся. Естественники вообще больше творцы — поэты, музыканты, писатели и математики-Перельманы. Искусственник, даже если Бог создал его гуманитарием, не будет ничего создавать сам и заделается литературо_ведом, искусство_ведом, музыко_ведом и — историком моды. Он не умеет парить над миром, фантазию у него отшибло ещё при зачатии, зато он может скрупулёзно проанализировать всё то, что за него натворили другие. Естественник — творец, Искусственник — ремесленник. Причём, оба вполне довольны. Типовой конфликт Естественника с Искусственником — это любовь-ненависть Пушкина и Николая I. Один не понимал, зачем на бал следует носить мундирный фрак и творить по расписанию, когда этого желает царь, а второй не понимал, как это — ждать вдохновения и носить то, что нравится. (Правда, свои стрессы эти-два снимали одинаковым способом и часто с одними и теми же дамами, но это к делу не относится). Цивилизация чистых Искусственников — это Испания XVI века: умру, но не сниму железного корсета и воротника-фрезы. Цивилизация чистых Естественников — это современная Голландия (по рассказам побывавших) — женщина в офисном костюме с косметикой — это сто пудов русская специалистка. Хотя, я могу ошибаться — никогда не бывала в Голландии. Советская цивилизация, скорее, была удобна для Искусственников — много условностей, формы (в широком смысле этого слова), долга. Хотя, советский Агитпроп постоянно расписывался в любви к типичным Естественникам — духовному Илье Ильичу, чистому и дерзновенному Пушкину, всяко-разным расхристанным учёным Средневековья и Галантного Века. Но своих дерзновенцев с тунеядцами, типа Бродского, Совдеп карал и с большим удовольствием. И вообще, понятие дресс-кода в СССР имело весьма расширительное трактование — одежда и образ жизни часто были показателями лояльности (и нелояльности, соответственно). Работать исключительно по вдохновению и носить мятые одежды — это мог себе позволить только гений прошлого, но никак не советский учёный! …Откуда это берётся? Наверное, из детства. Если бабушка завязывает девочке пышный бант, даже если они никуда не идут, а просто — к завтраку, то эта девочка, скорее всего, потом будет переносить шпильки совершенно спокойно. Если девочке с детства нравятся принцессы в широких юбках и высоких париках — скорее всего, вырастет Искусственница. Если же она предпочтёт принцессу с распущенными волосами в «средневековом» не приталенном наряде — скорее всего перед вами будущая Естественница. Искусственница выберет куклу с длинными волосами, в красивом платье и в каких-нибудь эдаких туфельках — показывать подругам и разыгрывать сценки. Естественница выберет мягкие игрушки, чтобы с ними спать в обнимку. Для девушки-Искусственницы важнее парень-защита и вообще замуж — надо! Для Естественницы главное — это любовь: она может себе позволить сойти с ума от чувств… Искусственница, скорее, выйдет замуж по расчёту и будет любить свою машину цвета «индиго с молоком» (ну такую модную, что все оглядываются!) Естественница считает, что женщина красится для мужчин и чтобы казаться привлекательнее. Поэтому все вопли феминисток (типовых Естестественниц) выглядят всегда одинаково: «Я не желаю краситься, ибо не желаю служить самкой для этих самцов!!!!» Искусственница будет краситься даже на необитаемом острове… Перепечатано с сокращениями из блога zina-korzina.livejournal.com