Сегодня мы поговорим о том, как научиться правильно планировать временные параметры планируемого дела и поговорим ещё немного о темпе жизни. А поможет нам в этом Станиславский! Не удивляйтесь. Именно Константин Сергеевич дал миру замечательный способ проверки реалистичности исполнения дела. Но обо всём по порядку. Я уже писала о том, как важно чередовать работу и отдых, найти свои собственные методы расслабления и разрешить себе жить в своём жизненном темпе. Невероятно, но факт – даже если вы от природы истинный копуша, работая в собственном темпе, вы сможете успевать больше. Верно и обратное. Даже если в детстве вас умоляли перестать скакать, как блоха на пожаре, работая в собственном темпе, вы сможете лучше контролировать свою жизнь и добиваться успеха даже переключаясь с одного дела на другой. Пожалуйста, сейчас попытайтесь вспомнить несколько историй из детства. Вспомните, как вы что-то делали, а родители или учителя пытались скорректировать ваш темп. Какие слова приходят в голову, какие картинки, какие эмоции? Вас чаще торопили или останавливали? За что вас хвалили: за то, что вы были усидчивы или за то, что проворны? От природы каждый из нас может быть быстрым, как ракета, медлительным, как черепашка, или просто идти по жизни прогулочным шагом. У каждого из способов есть свои плюсы и минус, и важно их знать, чтобы быть производительными и не требовать от себя невозможного. Я отношусь к истинным «медленным газам»: очень долго раскачиваюсь, прихожу в себя. Мне нужно время на то, чтобы настроиться на дело. В детстве мама плакала надо мной, представляя, как я с такими особенностями буду жить в этом сложном мире. Она всеми силами пыталась меня ускорить, ведь сама она от природы – очень шустрая. В школе я тоже столкнулась с некоторыми сложностями. Я очень медленно пишу и просто не способна записывать лекции. Зато я моментально решаю задачки по начертательной геометрии. Одна моя учительница рассказывала моей маме, что во время устного ответа всегда давала мне пару минут собраться с мыслями и в это время беседовала о чём-нибудь с классом. Зато многие другие требовали от меня моментального ответа и сажали на место ещё до того, как я успевала понять вопрос и сформулировать ответ. При этом у моих подруг встречались совершенно противоположные поведенческие привычки. Так, одну девочку учителя умоляли сначала выслушать условия задачи, а уже потом давать ответ. Её бойкость и феноменальная реакция приводили учителей и родителей в ужас, граничащий со страхом, ведь им надо было учить и держать под контролем весь класс, а не только её. Долгое время и я, и моя подруга пытались подстроить жизненный темп под среднестатистические показатели, но результат был печален: я загнала себя до нервного срыва, а подруга досдерживала себя до депрессии. Это сейчас мы знаем, что мы разные. Я (как и все копуши) – бегун-марафонец. Для меня привычно оперировать длинными временными параметрами. Я отлично работаю над долгосрочными проектами, т.к. умею экономить силы, долго держать темп и безболезненно ускоряться, когда уже виден финиш. Сейчас мне уже не страшно, что на старте многие меня обгоняют – ведь я-то знаю, как надо бегать марафоны. Но есть и бегуны стометровки. Эти люди, которые могут моментально напрячься и сделать рывок, а потом блаженно отдыхают. Они умеют оперировать настолько короткими временными промежутками, за которые такие тормоза как я успевают только глазами моргнуть. А теперь давайте потренируемся грамотно определять временные затраты на то или иное дело. И вот здесь нам поможет Станиславский и его сакраментальное «Не верю!». На самом деле, чтобы включить внутреннюю мотивацию, необходимо, чтобы мозг верил, что мы ставим перед ним реальные задачи. Представьте, что вы решили написать диссертацию и говорите своему подсознание: «Даю тебе на это дело две недели». Что скажет ваш внутренний голос? Скорее всего, уверенный в неудаче, он будет вас всячески отвлекать от заведомо провального дела, и диссертация не тронется с места. Бывает и наоборот, когда мы даём для лёгкого задания слишком много времени. Например: «Я помою эти тарелки за 1 час». Подсознание, окинув взглядом две тарелки, даёт сигнал сознанию: «Ты справишься за 5 минут, так что 55 минут может пострадать ерундой, и всё равно добьёшься успеха». В результате, мы 55 минут слоняемся без дела и почему-то оттягиваем работу. Правильное определение времени – залог успешного выполнения дела. Попробуйте на себе эту методику, используя следующие шаги: для начала выберите конкретное дело и настройтесь на него мысленно. Например, вам надо приготовить борщ; вы говорите своему подсознанию: «Я приготовлю этот борщ за 15 минут! (то есть для начала выбирайте заведомо маленький отрезок времени)». Скорее всего, мозг ответит: «НЕ ВЕРЮ!»; тогда предложите очень большой отрезок времени и последите за реакцией своего подсознания. Будет ли он готов к действию или решит, что времени достаточно? «Я буду готовить борщ 4 часа…»; а теперь потихоньку уменьшайте интервалы времени с обеих сторон и найдите для себя оптимальное время выполнения задачи, на которое ваш внутренний голос отреагирует однозначным: «Да, я это успею, это реально». Планируя время таким образом, мы с одной стороны учимся доверять своей внутренней интуиции, вырабатываем навык определения временных затрат проекта и настраиваемся на внутренний темп. Правда, хочу сделать одно замечание и рассказать о истинном и ложном внутреннем голосе. Недавно одна моя клиентка пыталась разобраться со своими внутренними установками и понять, какие из них являются её родными убеждениями, а какие были привнесены в её мозг позже путём воспитания и жизненного опыта. И «метод Станиславского» очень хорошо помогает в случаях, когда надо получить внутренний ответ на общие вопросы, подразумевающие ответы «да» или «нет». Так было и в этот раз. Девушка пыталась понять, действительно ли она ленится и капризничает, или действительно очень сильно устала. Задав себе этот вопрос, она расслабилась, закрыла глаза и начала смотреть, какие же образы рисует её подсознание. Картинка, которую она увидела, ей очень напомнила развязку детского мультфильма «Тайна третьей планеты». Представьте себе, что на арену выходит внутренний Станиславский в виде доктора Верховцева и говорит: «Да, это всё лень, она притворяется!» Но тут появляется другой доктор Верховцев, в котором было куда больше сил и энергии, чем в первом, и говорит: «Ты – самозванец и ведёшь на моей территории подрывную деятельность!» и срывает маску с ненастоящего Верховцева. Так действительно бывает. Тот голос, который мы часто называем голосом совести, на самом деле может оказаться самозванцем! Будьте внимательны, если внутренний голос вызывает чувство дискомфорта и тревоги, будит какие-то странные эмоции или фонит, остановитесь и разберитесь, не засланный ли это казачок! Кадры из м/ф "Тайна третьей планеты"