Многие родители считают, что маленькие дети очень умилительно кушают, и это действительно так. Можно залюбоваться, как малыш орудует ложкой, жуёт и немного неумело пользуется салфеткой. Плюс ко всему славный аппетит свидетельствует о том, что ребёнок здоров и хорошо растёт. И хоть поставить на ноги отпрыска очень тяжело, радость, которой светятся детские глаза, окупает все сложности. Волшебный горшочек – вот что хотела бы иметь любая мать. Как только ребёночек запищит, можно будет сказать: «Горшочек, вари!» – и тут же приготовится вкусная сладкая каша, и проблема будет решена. Малышу не придётся ждать, он меньше будет плакать и, безусловно, быстрее наберётся сил и станет большим. Братья Гримм рассказали нам, как одной маме достался именно такой горшочек. Радости женщины не было предела, ведь с чудесным помощником могла прожить без бед вся её семья! Сама она теперь могла чаще гулять со своими малышами и читать им сказки, а в нужное время горшочек наварит сколько угодно каши. Так думала мама. Её старшая дочка, которая и получила горшочек в подарок от доброй волшебницы, тоже мечтала. Теперь она каждый день будет звать в гости свою кузину, да что кузину, всех ребятишек квартала она соберёт в своём доме! Будут шумные праздники и многолюдные именины, маме не придётся стоять у плиты, а папе работать допоздна… Девочка вышла прогуляться и обдумать всё как следует, а заодно и сообщить кому-нибудь прекрасную новость, а мама осталась дома и не могла насмотреться на чудесный горшок. Он стоял прямо на столе и варил! Для этого не нужно было наливать в него воду, разводить огонь, не требовалась крупа, соль и сахар. Каша готовилась сама, и от неё шёл восхитительный аромат. Но вдруг чудо-стряпня переползла через край горшка, залила стол, потом всю кухню, и вот уже лавина горячей каши неслась по улицам города. Женщина не смогла остановить горшочек, потому что забыла волшебные слова. Честно говоря, она и не думала, что хорошей каши в её многочадной семье может быть слишком много. Несчастная открыла пошире ставни окна и плакала, сидя на высоком ящике для овощей, а нужную фразу прокричала испуганная девочка: она увидела ручеёк каши, бегущий по соседней улице, и прибежала к источнику необычного стихийного бедствия. Так может ли быть слишком много хорошего? К сожалению, может, если родители сами становятся волшебными горшочками для своих детей, безропотно выполняя любой их каприз. Как это происходит? Почему папы и мамы считают необходимым откликаться на каждое желание ребёнка, стараясь угадать его по одному движению маленьких ручек? Это легко объяснить. Наши дети рождаются очень беспомощными существами. Младенцев нужно переодевать, кормить и купать, не дожидаясь оглушительного рёва. Интонации плача маленького карапуза действуют на слух подобно пожарной сирене и мобилизуют взрослых без промедления давать крохе необходимые условия, уход и питание. Это заложено в человеческую природу ради выживания. Но приходит время, и мы должны сказать себе: «Горшочек, не вари!», потому что наш ребёнок готов учиться терпению и труду. Но эта готовность дремлет, пока рассыпчатые каши, ароматные супчики, сочные котлетки и нежные десерты запихиваются с ложечки «за папу и за маму», пока все необходимые по возрасту игрушки, красивая одежда, развлечения, а потом и модные гаджеты появляются как из волшебного горшочка. Кроме того, если на рубашке и курточке пуговицы застёгивает мама, а все игрушки перед сном собирает бабушка, то у ребёнка не включается такой мощный ресурс, как зона ближайшего развития. То есть не вырабатывается новый навык с помощью взрослого. В свете всего вышесказанного становится понятно, насколько полезны ребёнку и уроки творчества. Так прививается любовь к труду и выстраивается фундамент сотрудничества детей и родителей. Итак, приступим к творческой деятельности. Сегодня у нас есть два варианта – аппликация и рисунок с элементами аппликации. В зависимости от желания или подготовленности ребёнка можно выбрать любой способ поработать. Для аппликации нам потребуется: – лист цветного картона для основы, – лист цветной бумаги (коричневой, чёрной или серой) для изображения горшочка, – хлопья овсяные (геркулес) или любые другие, – ножницы, клей-карандаш, клей ПВА. Для начала из цветной бумаги вырезаем горшочек с крышкой. Это делает ребёнок по рисунку взрослого или взрослый готовит эти детали предварительно сам, что решается индивидуально. Изображение горшочка приклеиваем клеем-карандашом в нижней части листа картона. Горшочек имеет смысл немного сдвинуть относительно середины работы, ведь из него польётся каша! Теперь изображаем кашу с помощью овсяный хлопьев: сначала намазываем клеем ПВА необходимый участок листа, а потом насыпаем геркулес. Стряхиваем остатки крупы и приклеиваем крышку горшка; она, конечно, подскочила от напора каши. Если у ребёнка есть опыт рисования, то он может изобразить горшочек в раскрытом окне и кашу, заполнившую улицу. Тогда нужно взять: – тонированную бумагу, – простой карандаш, – манку, – клей ПВА. Горшочек в этом рисунке должен быть самым тёмным пятном, каша – самым светлым. Детализируем рисунок по желанию, наклеиваем крупу, и работа готова. Мы наблюдаем, как возможности в современном мире становятся действительно чудесными: то и дело появляются технические новинки, новости молниеносно приходят с любой точки планеты, мы получаем такое общение в социальных сетях, которое раньше нам было бы недоступно. Наши дети имеют такие игрушки и развлечения, о которых мы лишь читали в фантастических романах. Теперь для развития детей можно привлечь массу средств, превратить их детство в сказку. Но как никогда нам необходимо помнить, что любое радостное событие – это тоже стресс – переживание положительное, но сильно действующее на психику. Как показывает практика, куча новых игрушек вызывает у ребёнка замешательство, а потом потерю интереса к какой-либо деятельности и быстрое утомление. То же самое касается мероприятий вне дома: два в один день – это много. Не говоря уже о том, что так формируется неправильно представление о мире как о волшебном горшочке, работающем по первому желанию. Поэтому даже достижения технического прогресса не отменяют обязанностей ребёнка прикладывать собственные усилия и работать над своими талантами. А задача родителей – не только накормить и одеть детей, но помочь им свои таланты отыскать и развить.