Вы заметили, как в последние несколько лет подешевела одежда? Особенно это замечание касается сетевых магазинов, коих в любом торговом центре – на любой вкус и цвет (в рамках модных тенденций, естественно). Срок службы вещей стал намного меньше, они чаще требуют замены; разброс цены шире, всегда можно выбрать подходящую по финансам модель. Все реже при мыслях о покупке новой вещи я могу руководствоваться доводами «у меня уже есть похожая», «ткань отличная, но цвет можно было бы получше поискать» — потому что есть подходящий цвет! А выкройка какая оригинальная, такой у меня точно еще нет! Огромный выбор подстегивает ненасытность, только и остается, что твердить – «держи себя в руках». Удерживая себя в рамках необходимых трат, стараюсь не покупать вещь сразу после примерки. Мы знаем, как иногда магазин умеет расположить к себе покупателя приятной атмосферой, ритмичной музыкой, правильным освещением, изящно оформленными примерочными с зеркалами, безусловно увеличивающими рост и стройнящими кого угодно. Откладываю покупку, обещая себе вернуться сюда с подружкой, мужем или с мамой, расспрашивая каждого о целесообразности приобретения именно этой вещи именно здесь, особенно если вещь дорогая. Нередко мнение человека со стороны открывает мне глаза. Перед новогодними распродажами я попыталась собрать все известные мне ухищрения магазинов женской одежды, желающих заманить к себе как можно больше потенциальных покупателей. Сложно сохранить самообладание перед яркими вывесками, сулящими не только новые обворожительные платья, но и обещающие огромную выгоду лично для вас при их покупке, моментально «подсаживая» на свою карту, при оформлении которой нередко требуется телефон или е-мейл. Следующие за этим смс и рекламные рассылки тоже не добавляют стойкости. 1. Новый товар продают по завышенным ценам, чтобы в период распродаж можно было привлечь покупателей заоблачным процентом скидки. 2. Предложение «Купи – и получи подарок!». Стоимость подарка закладывается в товар. Как вариант – в качестве подарка предлагается товар, залежавшийся на складе. 3. Акции «Купи 2 товара – третий получи бесплатно!». Стоимость акции заложена в стоимость товаров, в чеке из трех товаров бесплатно оформляют самый дешевый. 4. Скидочные карты. Скидка оформляется на товары из новой коллекции, скидки не суммируются. 5. Чем больше покупаешь – тем больше скидка. В итоге, рассчитывая потратить 500 руб, я трачу тысячу, получая скидку в 100 руб. Хорошо, если я при этом куплю именно нужное, а не нахватаю в запале что под руку попадется. 6. Скидка по одному признаку, например на мех или на все красное. Не планируя носить красное, я покупаю, потому что скидка. 7. Сезонное снижение цен. Осенью я покупаю летнее платье, хотя носить смогу только следующим летом. Следующим летом после пары прогулок выясняется, что в талии все же неудобно, в плечах тянет и прочее, а срок обмена или возврата уже прошел. То же с обувью – у зимних ботинок, купленных по распродаже весной, отлетел каблук, но время упущено, а доказать, что это заводской брак, а не я споткнулась о камень, будет очень сложно. 8. Бонусные карты. Бонусы накапливаются, к примеру, один бонус с полных ста рублей. Я пытаюсь при покупке дотянуть до круглого числа, в итоге трачу больше, чем планировала. 9. Распродажные вешалки. Просматриваю их первым делом, и среди распродажных всегда есть несколько дорогих вещей – вдруг покупатель вдохновится, не посмотрев на цену? 10. Модные вещи! Актуальный принт, форма плечей, супермодная отделка – и, как следствие, завышенная цена. Производитель нередко пытается компенсировать себестоимость за счет низкого качества пошива или материалов, синтетика вместо натуральных тканей, низкое качество ниток. Вещь носится один сезон и требует замены. Хорошо, если вы уже осознали свою ошибку и в этот раз выберете долговечную смесовую ткань и надежного производителя. 11. Неверный процент. Заявленная скидка в 70 процентов на поверку оказывается 50 или даже еще меньше от стоимости на старом ценнике. 12. На рубль меньше. Наш мозг удивительным образом улавливает первую в трех- или четырехзначной цифре, игнорируя остальные. 4 999 я озвучиваю для себя как четыре тысячи с чем-то! Какая удача. 13. Условия скидочной акции распространяются только на определенный узкий круг вещей, о чем вы узнаете, уже подойдя к вешалке. Но свою функцию реклама выполнила, вы уже зашли внутрь магазина. И главное, помните, что все вещи, купленные на распродажах, подлежат обмену и возврату так же, как и остальные товары. Есть время передумать! Удачи всем нам в тренировке силы воли, а также желаю всем актуальных и нужных покупок!