Фильмы, попавшие в этот цикл, очень разные по жанрам и стилям. Комедии, мелодрамы, сказки, мюзиклы, детективы… Главное, что их объединяет – это качество. Выбор же всегда остается за зрителем. «Девушка с обложки» (США, 1944, режиссер – Чарльз Видор) Красавица Расти Паркер (Рита Хейворт) танцует в бруклинском ночном клубе. Однажды она принимает участие в конкурсе фотомоделей, побеждает и становится крайне знаменитой. Теперь перед ней стоит выбор между карьерой и любовью к клубному менеджеру Дэнни (Джин Келли). Первый цветной фильм киностудии «Коламбия» и классический мюзикл на все времена. Успех во многом определялся непосредственной игрой Риты Хейворт. Не подвели и музыка, и хореография, и замечательные костюмы. Но главное – это заложенное в фильме вечное чувство веры в то, что любовь превыше всего на свете. Блестящее – во всех смыслах этого слова – зрелище. «Девушка из банка» (Польша, 1963, режиссер – Януш Насфетер) Малгожата (Ева Кшижевска) – скромная кассирша в маленьком городке. Однажды она чудом остается жива после разбойного нападения на инкассаторскую машину. Девушка запомнила одного из бандитов в лицо и теперь — в компании привлекательного следователя Яна (Збигнев Цибульский) — она отправляется на курорт искать злодея. Для маскировки «серую мышку» Малгожату стилисты превращают в удивительную красавицу. Атмосферный и очень «хичкоковский» детектив, в котором есть место и напряженному сюжету и романтической линии. А ностальгическое черно-белое изображение создает стиль, о котором у современного зрителя остались только воспоминания. «Арабеска» (США, 1966, режиссер – Стэнли Донен) Интеллигентный красавец-профессор Поллок (Грегори Пек) расшифровывает загадочную криптограмму, за содержанием которой начинают охотиться все кому ни лень — и шпионы, и нефтяные магнаты, и арабские вожди. К тому же на его пути встречается прекрасная Ясмин (Софи Лорен), отношения с которой вносят особую перчинку в это и без того насыщенное специями блюдо. Картина появилась на волне успеха «Шарады» с Одри Хепберн и Кэри Грантом того же Донена, но в отличие от первой была активно насыщена ироническим китчем и сознательной гиперболизацией шпионского жанра. Отличное развлечение с участием очень красивой Софи Лорен, которое ни в коем случае не стоит воспринимать всерьез. «В чем дело, док?» (США, 1972, режиссер – Питер Богданович) Сан-Франциско — великолепный, бурлящий, безумный – становится плацдармом для уморительной ситуации с извечной путаницей с четырьмя чемоданами. В одном отелей в лихой чехарде ситуаций смешались шпионы, бандиты, невероятно эксцентричная девица Джуди (Барбра Стрейзанд) и мягкий, кроткий симпатяга Баннистер (Райан О’Нил). Феерическая комедия Питера Богдановича, построенная на классических ходах, абсурдных клише и бьющих прямо под дых искрометных гэгах. При этом здесь еще и поют, поэтому порция хорошего настроения после просмотра гарантирована. Фильм ценен еще и одной из самых замечательных актерских работ Стрейзанд, чья героиня, несмотря на полнейшее отсутствие комплексов, вызывает стойкую и пожизненную симпатию. «Сказка, рассказанная ночью» (СССР, 1981, режиссер – Инна Тарковская) Лесная избушка становится приютом очень разных людей – Студента (Игорь Костолевский), Аптекаря (Расми Джабраилов), парочки подмастерьев и прекрасной Графини (Мара Звайзгне). Их ночной разговор прерывается появлением разбойников. Злодеи требуют выдать им Графиню, но Студент сам переодевается в женское платье и отправляется в бандитское логово. Вторая сюжетная линия этого замечательного фильма – экранизация сказки Гауфа «Холодное сердце» — крайне поучительной истории с правильной моралью. Эта лента – почему-то незаслуженно забытая — отлично вписывается в понятие семейного кино и рекомендуется для показа маленьким зрителям. «Легенда» (США, 1985, режиссер – Ридли Скотт) В Волшебном лесу в окружении прекрасных единорогов обрели друг друга юноша Джек (Том Круз) и принцесса Лили (Миа Сара). Но жуткий темный волшебник (Тим Карри) убивает одного из чудесных парнокопытных, похищает Лили и погружает мир в хаос. Джек вынужден вступить с ним в неравную борьбу и победить зло. Невероятно красивый фильм, берущий за душу в первую очередь поразительным визуальным рядом. Любопытен и образ главного злодея, выполненный в лучших традициях дьявольских «рогов и копыт». Несмотря на провал в прокате, фильм стал культовым в среде видеофанатов, увы, оценивших его достоинства только на экранах телевизоров. «Виллоу» (США, 1988, режиссер – Рон Ховард) Добрый лилипут Виллоу находит в реке корзину с ребенком больших людей – так называемых «дайкини» — и отправляется в долгое путешествие с целью доставить малыша к его соплеменникам. Самоотверженному Виллоу противостоит злая колдунья Бамморда, которая хочет погубить младенца. Выстоять на сложном пути маленькому человечку помогает маргинальный элемент – солдат Мартиган (Вел Килмер). Одна из лучших сказок на все времена, одинаково интересная и взрослым и детям. Волшебный мир, воссозданный на экране фантазией Джорджа Лукаса – сценариста и продюсера – поражает многообразием задолго до появления на экране «Властелина колец». Рекомендуется к просмотру в обязательном порядке. «Трое и Снежинка» (Россия, 2007, режиссер — Павел Бардин) Три верных друга – художник-инфантил Эндрю (Даниил Спиваковский), мечтатель Гарик (Иван Ургант) и лингвист Степчик (Иван Стебунов) сбегают со свадьбы Эндрю и по дороге в Москву знакомятся в поезде с девушкой Катей по прозвищу Снежинка (Эмилия Спивак). В эту красавицу Гарик влюбляется с первого взгляда. Позднее выясняется, что девушка замужем за немолодым человеком и живет за границей. Гарик с друзьями следует за ней в Амстердам. Тихая поэтика в стиле «Ричард Кертис для бедных» и отсутствие традиционного «розового» хэппи-энда производят впечатление не очередной коммерческой халтуры, а камерной прочувствованной ленты про одиночество в больших городах и цену мужской дружбы. Очень атмосферная лента. «Страна хороших деточек» (Россия, 2013, режиссер – Ольга Каптур) В канун Нового года маленькая Саша (Кира Флейшер) пытается пообщаться с вечно занятыми взрослыми и — не находя отклика — опрокидывает елку. В отместку, пока куранты бьют, родители загадывают желание: пусть плохая девочка останется в прошлом, а в Новом году у них окажется хорошая. Желание выполняется тут же. А Саша попадает в тоталитарную страну «хороших деточек», где ее должны перевоспитать. Редкий жанр на нашем экране – детская музыкальная сказка. Но адресована она в первую очередь родителям (в ленте есть немало довольно страшных моментов). Именно взрослые оказываются ответственны за своего ребенка. Именно им надо задуматься о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно они живут в современном королевстве кривых зеркал. «Ченнайский экспресс» (Индия, 2013, режиссер — Рохит Шетти) Сорокалетний Рахул (Шахрукх Кхан) должен доставить прах своего деда к святым местам, но тайно желает отправиться с друзьями в Гоа. Однако по пути, в ченнайском экспрессе, он встречает прекрасную Мину (Дипика Падуконе) и оказывается вовлечен в невероятные и опасные приключения. Главный индийский хит последних лет обладает всеми признаками классической болливудской «массалы», при этом он еще и пародирует бомбейское кино всех времен. И, конечно же, в первую очередь фильм предназначен зрителям с этим кино знакомым. Позитивное, смешное и жизнеутверждающее произведение на извечные темы любви и самопожертвования.