Читайте также: Заседание 80. Интэлла. Глава десятая

Поутру, едва проснувшись, Лен поспешил в спальню Анэ. Девочка тоже уже не спала. Она сидела на кровати, закутавшись в одеяло, и смотрела на дверь. Увидев Лена, Анэ разочарованно вздохнула.

— Значит, Миллу еще не возвращалась, — догадался Лен.

— Нет, — печально отвечала Анэ.

Лен присел на постель рядом с нею.

— Что могло случиться? — вздыхала Анэ. — Может быть, волшебный камень не помог?..

— Да нет, наверно, Миллу просто испугалась идти обратно в темноте, — успокоил подругу Лен. — Она решила переночевать дома… Вот увидишь, она скоро вернется!..

Он замолчал и тоже уставился на дверь.

Вскоре в дверь постучали. Дети радостно соскочили с кровати, но вместо Миллу в комнату вошел один из слуг. В руке он нес какую-то миску.

— Доброе утро, маленькие господа, — поклонился слуга. — Как изволили почивать?

— А что это у вас? — спросила Анэ, показывая на миску.

Неожиданно из посудинки донеслось тихое «ква».

— Жабита! — удивились дети.

— Мы подумали, что лучше будет отнести ее к вам, — молвил слуга, — чтобы не беспокоить господина Магистра…

Отдав миску Лену, слуга удалился.

— Жабита! А где же Миллу?.. Жабита, кто принес тебя сюда? Разве не она? — наперебой спрашивали дети, ставя миску на столик у кровати.

— Меня принес Ивар, — тихо проквакала Жабита. — Но слуги не пустили его во дворец. Они сказали, что он преступник, что они позовут стражу, если он немедленно не уберется отсюда!..

— Что?! — ужаснулись Лен и Анэ.

— Еще они грозились избить его, если он не послушается, — добавила Жабита.

Девочка сжала кулачки, ее глаза покраснели. Угрожающе хлюпнув носом, Анэ воскликнула:

— Да как они посмели?! Свиньи! Все про них рассказано!

— Ты куда? — удивились Лен и Жабита.

— К Магистру! — крикнула, распахивая дверь, Анэ. — Я им покажу!..

— Погоди! — заквакала лягушка. — Я с тобой!.. Лен, ну что же ты стоишь?!

…Ворвавшись в кабинет, Анэ — а следом за нею и Лен с Жабитой — увидали, что Магистр сидит в кресле, спрятав лицо в ладони. Когда он отнял руки, чтобы взглянуть на пришедших, на его щеках и на лбу остались красные пятна, словно он просидел так всю ночь… впрочем, оно так и было.

— Дорогие мои, — слабым голосом проговорил ученый, увидав детей.

— Они не пустили Ивара! — закричала, разражаясь слезами, Анэ. — Они его прогнали! Накажите их!

Девочка бросилась к Магистру, и старик растерянно обнял ее.

— О чем ты, дитя мое?.. — спрашивал ученый.

— Слуги прогнали Ивара!.. — рыдала Анэ. — Ивар пришел сюда, к нам, а они… они грозились… а он…

— Он даже не успел сказать мне, куда он пойдет теперь, — тихо квакнула Жабита.

Анэ заплакала еще громче, Лен тоже начал всхлипывать… А по лицу Магистра скользнула тень улыбки.

— Он свободен! — прошептал старик. — Хоть одна светлая весть!..

— Послушайте, бедняжки мои, — промолвил он, привлекая к себе мальчика и гладя по голове рыдающую Анэ, — не плачьте. Не так уж все плохо. Ивар на свободе, скурондцы его проворонили… Он ведь такой умница!.. Он обязательно вернется. Моя дочь… Она обязательно найдет студента Иолли… Они поймают доктора Эоннеса… мы снова поселимся в старом доме и славно заживем все вместе!..

Одна Жабита заметила, как безнадежно звучит речь старого ученого. А дети понемногу успокоились. Полчаса спустя Анэ уже просила разрешить ей пойти погулять. Магистр позволил. Дети побежали одеваться, оставив миску с лягушкой на рабочем столе ученого.

Магистр молча глядел вслед Лену и Анэ, потом вздохнул и тяжело опустил голову.

***

На сей раз студент Иолли великолепно выспался. Теперь его сладкому сну не мешали ни холод, ни голод, и за целый день Иолли проснулся лишь однажды — чтобы пообедать. Пробудившись во второй раз, студент вынул карманные часы, которые достались ему в числе прочих трофеев и, взглянув на циферблат, понял, что уже вечер. Иолли основательно поужинал и ощутил, что призыв к великим подвигам зазвучал в его душе с новой силой. Одевшись и вооружившись, он покинул комнату и, спустившись в грязную комнату, именуемую общей залой, застал там удивительную сцену. Хозяин гостиницы виновато разводил руками перед крупной барышней, которая была очень разгневана.

— Почему вы меня не разбудили?! — спрашивала она. — Я же просила разбудить меня в полдень!..

— Мы стучали… — робко оправдывался хозяин, — но вы не изволили проснуться…

— Вы, верно, не стучали, а скреблись, как мыши! — гремела барышня. — Как я могла проснуться, если я легла только под утро?! Как я могла проснуться, если в вашей уродской дыре нет окон?! Пропади все пропадом! Теперь мне опять придется искать этого болвана ночью!..

«Кого это она ищет? Уж не меня ли? — подумал Иолли, поскольку не признать в сердитой барышне Миллу было невозможно. — Ивара она никогда не назвала бы болваном! Ну, красавица, погоди!..»

— Что за шум? — громко спросил студент, пытаясь говорить грубым басом. — Это нарушительница? Ее надо арестовать!

Миллу вздрогнула и обернулась.

— Да это же красотка Миллу! — продолжал Иолли, довольный ее испуганным видом. — Что она тут делает? Ищет себе жениха? А как же доктор Эоннес?

Взгляд Миллу загорелся ненавистью. Насилу сдержавшись, чтобы не ответить наглому скурондцу, девушка швырнула хозяину деньги и опрометью кинулась к дверям.

— Старые девы так капризны, — сказал Иолли согнувшемуся в поклоне хозяину. — Не обращай внимания!

Студент небрежно бросил на стол пару золотых и прошествовал к дверям, сопровождаемый поклонами и благословениями. Слуги распахнули перед ним дверь, и студент… запнувшись о ножны, во весь рост растянулся на мостовой. Выругавшись, Иолли поднялся, отряхнулся и, спотыкаясь, побрел на поиски приключений.

Студент подумал, что, прежде чем проситься в компанию к Черному Рыцарю, ему неплохо было бы совершить хотя бы один подвиг самостоятельно. Иолли решил, что подходящим подвигом была бы драка со скурондцами… желательно, чтобы их было не более одного, и чтобы противник был не очень силен в фехтовании. Иолли не сомневался, что тогда он непременно одолеет врага, несмотря даже на то, что драться на мечах ему доселе не приходилось. Но Иолли видел, как легко и красиво это выходит у Ивара: значит, и у него должно получиться.

Ища подходящего врага, Иолли бродил по улицам битых два часа. Студенту не везло. Скурондцы ходили по городу толпами не меньше десяти человек: наверно, боялись Черного Рыцаря. Наконец, утомившийся Иолли приуныл и сел на каменную скамейку около холодной стены угрюмого темного здания.

Переулок был тих и пустынен. Свет фонарей с соседней улицы едва рассеивал царившую в нем темень. Иолли грустно подумал, что сюда вряд ли станет заглядывать стража. Но неожиданно из какой-то особенно мрачной подворотни вынырнула одинокая фигура. Сердце студента взыграло: это был скурондец. Он был один.

Иолли осторожно поднялся, прижимаясь к стене: он хотел подпустить противника поближе. Враг приближался не спеша, и студент успел как следует рассмотреть его. Противник был ростом ниже него, не так широк в плечах, и вообще, выглядел безобидно.

— И-эх! — с молодецким кличем Иолли выхватил меч и выскочил на середину переулка перед самым носом скурондца.

Скурондец вздрогнул и схватился за рукоять меча… Несколько мгновений враг молча стоял перед Иолли, будто изучая его. Иолли ждал, когда же скурондец на него нападет, но тот даже не обнажил оружие. Наконец, студент не выдержал и с диким воплем сам ринулся на противника, вцепившись в свой меч обеими руками.

Скурондец так и не принял вызова. Когда студент уже готов был ударить его, враг неуловимым движением скользнул в сторону, при этом ловко поставив студенту подножку. Иолли со страшным грохотом рухнул на мостовую. Обернувшись, студент увидел, как скурондец торопливо уходит прочь. Повернув голову обратно, Иолли обнаружил, что над ним, неподвижная, как статуя и безмолвная, как призрак, нависает высокая черная тень… Под мраком капюшона сверкали грозные глаза, а в руке его холодно сиял обнаженный меч.

— Черный Рыцарь! — ахнул Иолли, пытаясь подняться на ноги.

Ему это почти удалось, как случилось неожиданное: Черный Рыцарь поднял меч, делая совершенно недвусмысленный шаг навстречу студенту…

— Не надо!!! — завопил Иолли, закрывая голову руками.

Тотчас неизвестная сила снова бросила его на камни мостовой. Раздался звон стали. Студент с изумлением увидел, что перед Черным Рыцарем, откуда ни возьмись, возник давешний скурондец: два клинка сшиблись у самых рукоятей.

— Бьете лежачего! А как же честь, господин Рыцарь? — прохрипел, силясь оттолкнуть меч противника, странный скурондец.

— Закрой пасть, скурондская мразь! — прошипел Черный Рыцарь.

В ответ его противник сорвал с лица маску. Иолли ахнул: это был Ивар!

В тот же миг Черный Рыцарь вскрикнул, выронил меч и отшатнулся. Протянув дрожащую руку к Ивару, он, словно задыхаясь, схватился за грудь и, последним усилием сдернув с лица свой черный платок, рухнул без чувств.

Иолли ахнул еще громче: Черным Рыцарем оказался тот самый красавчик из гостиницы!

Ивар тоже вскрикнул, но от радости. Склонившись к упавшему противнику, он похлопал его по щекам.

— Государь, что с вами? — промолвил он. — Очнитесь!..

— Как ты его назвал?! — Иолли тоже стащил маску.

Ивар обернулся к нему и на мгновение изумленно замер. Потом нахмурился и проговорил, отворачиваясь от студента:

— Это король Халле Илиантэ Пятый.

— Да с чего ты… — начал было студент, но вдруг до друзей донеслись истошные женские вопли.

Через мгновение Иолли услыхал также топот нескольких пар тяжелых сапог… Студент попытался сообразить, что это значит, а Ивар тем временем схватил платок Черного рыцаря и, завязав лицо, набросил на голову капюшон. Подобрав один из валявшихся на мостовой мечей, он устремился навстречу приближающимся крикам.

В конце переулка показалась женщина. Она неслась, сломя голову и вопила: «Помогите!». Увидав переодетого Ивара, она остановилась и в ужасе замерла, как вкопанная.

— Миллу?! — изумился студент Иолли.

Миллу взвизгнула и, обогнув Ивара, бросилась к Иолли.

— Помоги! — задыхаясь, простонала она.

Тем временем в переулок свернула и погоня: четверо скурондских стражников. Вид появившейся перед ними молчаливой фигуры с обнаженным мечом напугал их еще больше, чем их жертву.

— Черный Рыцарь! — взвыли скурондцы и, развернувшись, задали стрекача.

Ивар снял платок и вернулся к друзьям.

— Быстрее! — молвил он. — Они могут вернуться с подмогой!..

— Ивар?! — воскликнула Миллу. — Разве ты не в тюрьме?!

— Бежим! — торопил Ивар. — Мы должны унести отсюда короля…

— Кого?! — не поняла Миллу.

Куда, — вздохнул Ивар. — Вот вопрос!..

— Я знаю, куда! — поспешил похвастаться Иолли.

***

— Это ваш постоялец, — докладывал спустя четверть часа Ивар хозяину лучшей Интэллийской гостиницы. — Ему стало плохо. Он упал. Мы его принесли.

— От всего сердца благодарю вас, любезные господа стражники! — раскланивался хозяин. — Мы очень дорожим нашими драгоценными гостями… Я немедленно позову врача!..

Ивар приблизил к нему скрытое маской лицо.

— Он здоров, — медленно и внятно проговорил Ивар. — Не лезь не в свое дело.

— Я все понял! — испуганный хозяин весело замахал руками. — Конечно, это совершенно меня не касается!.. Прошу, господа, вот сюда, на лестницу… простите сударыня, а вы к кому?..

— С нами, — бросил через плечо Ивар, и хозяин мячиком отпрыгнул от Миллу, которая, скромно прошла следом за Иолли, неся под плащом меч короля.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Писатель, художник по куклам, дирижёр, оперная певица и педагог по всему, что хорошо умеет сама (то есть, кроме писательства). Повести «Дождь», «Эльфрин», «Первая заповедь блаженства» и кое-что по мелочи были изданы или переиздаются в «Никее» и ИД «Димитрий и Евдокия». А ещё я крестиком могу вышивать, и на машинке.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Maria_Francesca

Ура-ура, сказка! И они наконец встретились! Жизнь налаживается! Я так и знала, что сегодня ради праздника будет что-нибудь хорошее 🙂

ВераЧ

А я картинку в самом начале увидела… и сразу подумалось, что будет хорошее!)))
Спасибо, Людмила!

Мария

класс! читаю запоем! спасибо автору огромное!

Morvenlight

Всем пожалуйста))) Сёстры, поздравьте меня, у меня теперь чёрный пояс по… настольному теннису. Это не значит, что я стала мастером, просто мне теперь можно носить чёрное, что гораздо красивее. Я шла к этому два года и почти три месяца! Вот читаю и думаю: вроде бы в сцене поединка даже корректно всё описано, хотя в ту пору я к настольному теннису и близко не лежала. Даже про "не убивайте меня". Вчера к нам пришла новенькая леди, которая немножко не рубила фишку, в смысле, не совсем поняла, куда пришла. Сенсе…. тренер ей даже на словах (!!!) объяснил, что это не танцы, и… Читать далее »

ВераЧ

Поздравляю от души!
Вчерашняя сценка повеселила, здорово!)))

Елена Бочарова

Поздравляю! Достижение долгожданной цели всегда приятно, а черное и правда красиво. А сказка вообще замечательная.

Ivinskaya

Хех, Вы так живо всё описали, Людмила, что аж мне захотелось записаться на настольный теннис. ) Там 120-килограмовых дам принимают?)))

Morvenlight

да нам всё равно, был бы человек хороший)))

Анна1982

Поздравляю!!

kiriniya

Здорово! теперь у нас есть свой Черный Рыцарь.

Ольха

Поздравляю!:-)

Анна1982

Постепенно сложились впечатления о некоторых героях: Лен — очень добрый мальчик, чистый, бескорыстный, простодушный. Мне кажется, он станет настоящим "простым героем", когда вырастет. То есть героем будет, но никому и в голову не придет называть его героем. Жабита — очень ученая, умная, и мне почему-то кажется, что она не биологическая лягушка. Может, она принцесса еще нецелованная? Йолли — :))) такой весь незадачливый, смешной, несуразный, глупый, но почему-то очень симпатичный.

Тали

А вы знали, что у Дунаевой анимагическая форма — лягушка? ))) А по уточненным данным еще и летающая?

Анна1982

Нет, я этого не знала. Но лягушек люблю. Они такие милые.

Людмила

Где же следующая глава? С нетерпением ждем!

Похожие статьи