Читайте также: Записки танцующей сальсу

Я отчётливо помню этот момент. Это было на мастер-классе, месяца через три после начала занятий… Хореография неклассическая, к тому же всех нюансов корпуса в отражении не разглядишь. А если сильно косить в него, танцуя в паре, тут и друг на друга налететь недолго. Поэтому первое время я как-то приучилась работать на ощущениях, и вот увидела отражение…

Давали женский стиль – разные красивые штучки, которые девочка может вставить в соло, и там надо было просто развернуться и широко взмахнуть руками. И тут почти впервые за несколько месяцев я посмотрела на себя в зеркало.

Зажим в спине, наклонённый, словно бы извиняющийся корпус… И какой там взмах руками – руки были скрещены и опущены ладонями вниз. Поза скромной девочки: «Что вы, что вы? Я не буду, у меня не получится, я вообще тут просто так постою». И тут до меня дошло…

Как часто в жизни мы отказываемся от поступков, маскируя свою нерешительность бесконечными рассуждениями, объяснениями, искусными ассоциациями, нюансами ощущений. Наши «мысли по поводу» складываются в тома и монографии, мы производим сотни тонн словесной руды и… ничего не делаем. Иногда это называется «интеллигентность».

Вообще с тех пор, как левая нога перестала путаться с правой (хотя иногда на них ещё находит), мир приобрёл какой-то совершенно новый вид и порядок. И ключевую роль в этом сыграла одна простая фраза мастера, почти брошенная в ответ на сто тридцать десятое моё переживание: «Ах, почему у нас всё так нехорошо: и вот тут нехорошо, и вот тут нехорошо, и тут тоже не слава Богу».

Ответ был очень простой и в то же время ошеломляющий: «Ну, надо тебе – сделай». Никаких «когда получится», «мир непрост» и «если звёзды в следующем квартале сойдутся» ответ не содержал. И тогда стало понятно, что патетический, но общий вопрос «что делать?» на самом деле звучит как «да, забавно, ну и как мы будем из этого выкручиваться?» И, знаете, в общем, иногда неплохо получается.

Более того, стало до смешного очевидно, что, если я чего-то не делаю – значит, просто не хочу. Вот не хочу – и всё. И, да, можете принести цветочки на могилку моей интеллигентности.

А если что-то надо сделать – значит, это надо сделать – подать руку или отдёрнуть, сходить в магазин, защитить, ударить. Сделать, а не бесконечно рассуждать по поводу. Нет, рассуждения – это тоже красиво и ценно, но как-нибудь… без меня.

А в другой раз на занятии прозвучала ещё одна замечательная фраза: «Девочки, понимаете, вы должны быть!» Понятно, что мастера на минуту вывела из себя партнёрша, которая так старалась предугадать его движения, что он её просто не чувствовал. А в танце это важно – когда по натяжению рук и сопротивлению тела ты понимаешь, где именно находится в данный момент партнёрша или партнёр. Но как на самом деле просто: «Вы должны быть».

Мы всё равно есть, существуем, занимаем какое-то место в пространстве и во Вселенной, так чего ж делать вид, что мы не имеем веса и не отражаемся в зеркалах. «Что вы-что вы, я просто на минуточку зашла и уже ухожу». Но это ведь не так. Ты есть – это надо принять как данность, и уж, исходя из этого, выкручиваться. Быть и делать, но тогда заодно и нести ответственность за решения – одно не без другого, как понимаете.

А ещё оказалось, что вокруг очень много красивых девчонок, которые классно двигаются. И так, как у них, у меня просто не получается. Правда потом оказалось, что не получается, как у одних, но у других вполне можно что-то подсмотреть. Но после всё равно придётся разбирать, долго «надевать» на своё тело, и в итоге сделать по-своему.

Так вроде бы подражательное искусство привело к обратному – к тому, что, как ни старайся быть похожим, а станешь всё равно… собой. Ибо другое неорганично и неудобно. К тому же, как сказал великий Сэмюэль Клеменс, «все другие роли уже заняты».

И, как побочный эффект развился этакий здоровый «пофигизм» – когда как-то лень бывает куда-то бежать и кому-то чего-то доказывать. Ты просто делаешь так, как считаешь нужным, и предоставляешь всем остальным относиться к этому так, как считают нужным они.

Вот с детства всё пыталась понять, откуда это взрослые знают, как правильно. Оказалось, это чудесное чувство – быть правым. Нет, я с удовольствием рассмотрю все ваши аргументы. Я даже пересмотрю своё решение, если найду их разумными. Но бежать куда-то и кому-то что-то доказывать, добиваться чьей-то благосклонности и гнаться за модой – извините, лень. Да и не девочка уже – бегать.

Да, и кстати… Умение взаимодействовать в танце с партнёром – придерживать или отдавать вес, отдавать друг другу музыкальные акценты – привело к неплохому ­– лучше, чем раньше – ощущению собственных и чужих границ. И даже забавно: сначала вы в паре разбираетесь, кто в этот раз «накосячил», потом в метро ты начинаешь предугадывать движения прохожих и вовремя уходить с траектории. А потом примерно то же ощущаешь в отношениях. Не всегда, но получается.

А ещё, знаете, поскольку танец – это такая штука, которую танцуют двое… И ты постоянно маячишь в личном пространстве партнёра… Да, кажется, я это уже когда-то говорила…

Так вот, пока ты там маячишь, то ловишь малейшую реакцию на тебя партнёра. И, знаете, миллион вещей, которые казались очень важными, на самом деле оказываются совсем не важны.

Вот, например, жуткая разница между туфлями и сумочкой в два тона забываются сразу же после слова «привет» и улыбки. А фразу: «знаешь, вот здесь лучше по-другому взять за руки», – нужно каждый раз сказать особым тоном.

И ещё, честное слово, они переживают. Правда, переживают. Если ударили нечаянно, знаете, как переживают! И когда что-то не получается. И остальное тоже. И это – нормально.

И вообще реакция другого человека – это нормально. Гнев, боль, обида, радость – ты начинаешь чувствовать их, как чувствуешь отдачу или инерцию. Или, может быть, это привычка, сложившаяся из миллиона чужих увиденных лиц и эмоций? Не знаю, не задумывалась.

А ещё нормально ответное – давать о себе знать. Натягом руки, фразой «мне неприятно», хотя лучше, конечно, фразой: «а вот здесь лучше по-другому». Вы не поверите, как оказывается, мужчины ценят понятных женщин. Хотя я, впрочем, тоже ценю понятных собеседников. Мне и себя понятную ощущать как-то приятнее, чем «вся внезапная такая». Хотя бы понятно, куда прятаться.

К чему это я всё? Да просто сегодня – Всемирный день танца.

Любопытно когда-то получилось. Думала, пару килограмм сброшу. Потом оказалось, что это – язык, а вдобавок ещё и – ключик к себе, ох, какой ключик.

В общем, танцевать – это здорово, девочки. Танцы мир, конечно, не спасут, но постараются. С праздником!

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Жизнь — серьезная штука, и поэтому совершенно незачем делать из нее трагедию. К сожалению, иногда это поздно понимаешь.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Елена

Присоединяюсь к поздравлениям! Полтора года танцую трайбл — направление сложное, интересное, тоже многое о себе узнаешь занимательного 🙂 И безотчетная радость от движения под музыку! :)))

La_gata

А трайбл считается направлением бели-дэнс, или это что-то отдельное? Интересно, сколько же всяких социальных танцев есть, не знала.

Елена

он создан на основе, но уже достаточно отделился, да и философия,эстетика и стиль очень уж различаются)

Фиалка

У меня завтра первый урок сальсы. Ваша статья очень вовремя. Вдохновляет и настраивает на нужную "волну". Пойду уже совсем с другим настроем. Спасибо! 🙂

La_gata

Ух ты! А можно спросить, Вы где и к кому пойдёте?

Фиалка

можно :). но это не в России.

La_gata

Ну, имя СуперМарио или Альберто Вальдеса подсказало бы мне сразу и страну, и стиль.) Удачного занятия!

Фиалка

Спасибо 🙂 понравилось очень, сама не ожидала. Я хожу не в школу танцев, это просто танцевальный сальса-курс при университете (молодой человек пригласил, что б развеяться). Стиль? Не знаю. Разберусь с ногами, потом со стилем :). Названные имена слышу впервые.

La_gata

Даа!!! Ног там две: левая слева от правой, а правая справа от левой.
А стилей три основных — касино, "нью-йорк" и "лос-анджелес". Разница — в счёте, на который делается базовый шаг, и в движении партнёров.

Malkona

С праздником!
Я тоже гоняла многих из описанных тараканов. Очень понятно — и про "интеллигентность", и про "я есть".
Вообще, любая деятельность (и танец в частности) выявляет и сглаживает дефекты мировоззрения — как вода шлифует корпус движущегося корабля.

La_gata

Тараканы — это мои любимые домашние животные!

MaryAnn

а у моей бабули был ещё такой таракан: "танцевать — беса тешить". И это она говорила не про сальсу, а про вполне себе безобидную классическую хореографию для детишек… мда

La_gata

Она просто не пробовала.
Вот меня, на радость Дунаевой, попробовали потянуть вчера немного, всё-таки.))))

kiriniya

С праздником! Мир праху нашей… интеллигентности.

Наталья

Дарья, а нельзя ли спросить, где Вы занимаетесь? давно хочу учиться сальсе, но не знаю, куда податься

La_gata

Наталья, а Вы где? Город имею в виду. И стиль, который хотели бы изучать, если есть представление о таких подробностях.)

La_gata

Так не поняла, где находится Наталья. Собрание зарекомендовавших себя школ по городам России можно посмотреть здесь http://www.salsa.ru/forum/index.php Дальше, поверьте, всё очень зависит от того, у кого именно Вы привыкли заниматься — у кубинцев или наших. Хотя, ИМХО, начинать надо у наших 100%. У кубинцев и русских слишком разная пластика, манера двигаться. С непривычки Вы у иностранного преподавателя половины важных тонкостей не заметите, а языком, чтоб объяснить, увы, владеют только те, у кого большой опыт работы. И вообще, важно найти именно "своего" преподавателя — человека, с которым Вы на одной волне. С комфортным именно для Вас стилем общения — тоже важно.… Читать далее »

Юлия

Совершенно прекрасно! Спасибо огромное за статью. Такие важные и нужные слова и мысли!

Little_Dorrit

Дарья, с праздником Вас и всех танцующих!

La_gata

С праздником!

Настя

Дарья, спасибо большое за статью! Очень понравилась, также как и ваша первая статья. А вы можете посоветовать школу в Москве? Больше года танцевала сальсу LA в другой стране, а сейчас хочу продолжать в Москве.

La_gata

Ох. Вот с LA я затруднюсь, честно говоря. Исторически в Москве больше танцуют касино, есть две линейных школы, но там вроде "на 2".Элейщиков я в Москве видела, но их немного совсем. Давайте так: вечеринка линейных стилей проходит в клубе "Туннель" на Лубянском проезде по средам с 20. Можно спросить там. И вот два хороших преподавателя "линейки" http://vk.com/id7007936 http://vk.com/2mambo. Знаю, что Дима Ганзевич в своё время "линейкой" начал заниматься именно с LA; ведёт ли он её сейчас, — к сожалению, не знаю. Антон Щербак танцует вообще всё, что угодно — от пачанги до бугалу, преподаёт, главным образом, NY; LA в его… Читать далее »

Похожие статьи