Читайте также: Первый раз в первый класс

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги «Мама, перестань читать нотации! И ты, папа, тоже!» греческого педагога и организатора «школы родителей» Кики Дзордзакаки-Лимберопулу, перевод которой выполнен монахиней Екатериной специально для портала Матроны.РУ.

Чем больше родители интересуются успехами своего ребёнка, тем ближе и сильнее их связь со школой и сотрудничество с учителями. Но существуют две крайности в этих взаимоотношениях. В некоторых случаях весь интерес и активность сводятся к вопросу «ты сделал уроки?» и к посещению родительских собраний. И если бы это посещение не было обязательным, то, возможно, мы бы и не давали себе труда приходить в школу, где учится наш ребёнок.

Родители, скорее всего, из-за незнания игнорируют связь двух областей (семьи и школы), центр пересечения которых ‑ это ребёнок. При гармоничном сотрудничестве и взаимном дополнении этих систем результаты получаются великолепными. А значит, неплохо было бы общаться с учителями не только на родительских собраниях, но и разговаривать с ними о личности ребёнка и обо всём, что, как мы считаем, они должны о нём знать. Разумеется, в первую очередь это касается особенностей физического и психологического состояния нашего чада. И учителя, в свою очередь, используя свой педагогический опыт, смогут обратить наше внимание на некоторые аспекты его личности и поведения, которые мы, возможно, упустили из виду.

Вторая крайность ‑ это «школоцентричность». Другими словами, вся жизнь такой семьи вертится исключительно вокруг школьных нужд и школьной ответственности детей. Пока ребёнок ходит в детский сад, мы беспокоимся, в основном, о проблемах, связанных с его физическим здоровьем, сном и едой. Некоторые родители признаются, что их уже посещает страх о том, что их ждёт, когда ребёнок пойдёт в школу. Однако до этого пока далеко.

Но вот он отправляется в первый класс. Теперь в жизни семьи всё начинается и заканчивается школой и школьными проблемами, причём делается это чуть ли не на грани истерики ‑ скрытой или явной. Родители (чаще всего, мать) взваливают на свои плечи всю ответственность за учёбу и школьные дела детей.

Отождествление

«Нам к шести на английский», ‑ говорит мама. «По орфографии нам поставили пятёрку», ‑ хвастается бабушка. «В этом году мы сдаём ЕГЭ», ‑ озабочен папа. В течение долгих лет все взрослые в семье говорят о школьных делах и проблемах своих детей во множественном числе. Если спросить их ‑ какие такие «мы» должны пойти к шести на английский, получили пятёрку и сдают экзамены, то взрослые, скорее всего, удивятся и даже растеряются, когда осознáют, насколько сильно они отождествили себя с ребёнком и его школьными делами.

Разумеется, взрослые используют подобное отождествление из симпатии и сочувствия к своему чаду. Но что же происходит в этот момент с ребёнком? Ему передаётся посыл, что ответственность за отношения в школе, учёбу, самоконцентрацию, успеваемость, последовательность в отправлении школьных обязанностей и прочее не принадлежит ему, что было бы вполне разумно, поскольку ведь именно он ученик. Но мама отбирает у него эту ответственность и перекладывает её на свои выносливые и сильные плечи, в то время как ребёнку уготовляется роль статиста. Но статист не может быть ответственным за результат работы. Он на втором плане и просто присутствует при её выполнении…

Нередко можно услышать, что мать или отец вечерами сидят рядом с ребёнком и делают с ним уроки, а в конце проверяют, всё ли он понял и выучил. При этом часто его заставляют переписать письменное домашнее задание и делать это до тех пор, пока родители не посчитают, что он достаточно хорошо с ним справился. Этот процесс, естественно, начинается с благих намерений: чтобы ребёнок стал отличником, научился систематически заниматься, красиво писать и грамотно выражать свои мысли.

К сожалению, семейное окружение обычно полностью одобряет подобное поведение матери и её вмешательство в школьный процесс, поскольку путает его с заинтересованностью и желанием помочь ребёнку. Однако при таком отношении невозможно приучить ребёнка к ответственности и самостоятельности, и позиция статиста, «пешки в чужой игре», может остаться на всю жизнь.

Дело в том, что ответственность, которую человек берёт на себя (или которую на него возлагают), обычно вызывает ответный интерес и помогает ему с удовольствием и немалой отдачей делать своё дело. Когда другие люди берут на себя ответственность за учёбу ребёнка, а тот просто присутствует при этом процессе, совершенно естественно, что он очень быстро самоустраняется и перестаёт в нём участвовать.

Защита от всемогущего контроля

Итак, мама и ребёнок делают уроки. Мать, даже не осознавая этого, играет роль ответственного контролёра. За исключением некоторых очень послушных детей, остальные ребята через небольшой промежуток времени начинают защищаться любыми способами, явно и скрыто. Они утверждают, будто им ничего не задали на завтра, валяют дурака, зевают, нарочно пишут каракули, проявляют равнодушие. Мама-контролёр старается сохранить терпение, но в какой-то момент она не выдерживает и выходит из себя. Как бы этот гнев ни проявлялся, он совершенно точно не улучшит её эмоциональную связь с ребёнком.

«Я работала в компании телефонной связи, и когда мой сын пошёл в первый класс, то смогла досрочно выйти на пенсию, чтобы заниматься с ним. Но теперь я раскаялась в этом своём решении, поскольку не вижу никакого положительного результата. Всю вторую половину дня я заставляю сына сесть за уроки, а он валяет дурака».

Мария, 42 года

«Сентябрь ‑ это месяц, вызывающий во мне ужас, потому что начинается школа. Господи, говорю я, как же мне выдержать целый школьный год?! Каждый день я пытаюсь заниматься со своими сыновьями, и наш дом превращается в поле битвы. Вечером я чувствую себя совершенно вымотанной из-за раздражения и разочарования».

Лена, 30 лет

«Моя дочь учится в третьем классе и делает уроки всю вторую половину дня. Около восьми вечера я прихожу к ней проверить домашнее задание, и мне ничего больше не остаётся, как в отчаянии и недоумении развести руками. Дочка почти ничего не выучила, лишь наполовину выполнила письменные задания, с ошибками и кляксами. Я выхожу из себя, вырываю тетрадь у неё из рук и рву, она протестует, а я требую, чтобы она всё переписала начисто, и в итоге девочка каждый вечер уходит спать в слезах. Что же это такое?»

Мáро, 37 лет

«Пока наша дочь училась в начальной школе, я ежедневно делала с ней уроки, а муж проверял, как она выполнила домашние задания. Сейчас она в восьмом классе и никого не слушается. Она запрещает нам вмешиваться в её занятия и совершенно забросила учёбу. Мы пробовали уговоры, угрозы, крики, наказания, но безрезультатно. Мы с мужем в отчаянии, потому что не знаем, что нам делать в этой ситуации».

Кэти, 38 лет

Участие родителей в школьном процессе

Где же проходит «водораздел» между вмешательством родителей в учебный процесс и их сотрудничеством с учителями и школой?

Родительское участие в делах школы может выражаться в следующем:

— активный интерес, проявляемый родителями в отношении деятельности их ребёнка, постоянная готовность прийти ему на помощь, солидарность, уважение его первенства и ответственности во всём, что касается уроков и школы;

— искреннее взаимное информирование родителей и учителей;

— добровольная помощь родителей школе и их деятельность через родительские комитеты;

— участие родителей в принятии решений тех проблем, которые непосредственно касаются их детей (например, организация пешеходных переходов рядом со школой, приведение в порядок школьного двора и посадка деревьев, косметический ремонт в туалетах, проведение экскурсий и праздников, организация туристических походов, спортивных соревнований и пр.).

Бывает, что родители сами создают сложности и проблемы, потому что путают сотрудничество и вмешательство. Сотрудничество ‑ это интерес и посильное участие родителей в делах школы и класса, в котором учится ребёнок, выражаемые деликатно и тактично. А вмешательство ‑ это агрессивное и совершенно бестактное вторжение в те вопросы, которые находятся полностью в вéдении и компетенции учителя.

Родитель, любящий во всё вмешиваться, ставит в сложное положение и учителей, и своего ребёнка, поскольку всех порицает и резко критикует, уверен, будто уж он-то всё знает и во всём разбирается, и раздаёт советы направо и налево. Часто преподаватели, пытаясь защититься от такого напора, скрываются за стенами отчуждения, что, конечно, никак не облегчает сближение и общение двух сторон.

У таких родителей много хороших побуждений и ожиданий. Они считают само собой разумеющимся фактом, что их дети очень способные, трудолюбивые и любят учиться, а также, что абсолютно все учителя ‑ это исключительно образованные и интересующиеся детьми и своим предметом люди. К сожалению, далеко не все ожидания и надежды родителей исполняются.

Разочарование приводит зачастую к конфликтам с учителями. У родителей очень крепкая эмоциональная связь со своим ребёнком, и поэтому ими часто движет непроизвольный внутренний порыв покрыть его шалости и проступки и оправдать недостатки. Вот и получается, что во всех сложностях и школьных неудачах ребёнка они обвиняют, прежде всего, учителей.

А ещё чаще обвинения звучат с обеих сторон. Их интерес к ребёнку тонет в бесплодной распре друг с другом, которая не приносит никакого положительного результата, ведь ни те, ни другие не берут на себя труд подумать: почему у этого конкретного ребёнка такая низкая успеваемость, почему он совсем не интересуется школьными занятиями и плохо себя ведёт? Может быть, это происходит из-за дислексии, или есть какие-то проблемы с физическим или душевным здоровьем, и тогда необходимо посоветоваться со специалистом? Или у ребёнка возникли пробелы в знаниях, нарастающие как снежный ком, и нужны репетиторы по каким-то предметам? Возможно, у ребёнка не сложились отношения с одноклассниками, или его травят в школе? И наконец, может быть, ребёнок разочарован, растерян, и ему не хватает уверенности в себе? В таком случае, у него просто нет мотива, чтобы попытаться что-то выучить.

Возможно, в его разочарованности виновато саркастичное и авторитарное отношение родителей или ироничное и пренебрежительное поведение какого-нибудь учителя. Ясно одно ‑ пока ребёнок находится в таком психологическом состоянии, нельзя улучшить его успеваемость, поведение и отношения с другими ребятами. Ведь и мы, взрослые, если чем-то сильно расстроены и нас занимает очень серьёзная проблема, становимся рассеянными, не можем думать и сосредотачиваться на чём-либо другом.

Уверенность в своих силах

Большинство детей разных возрастов хотят быть хорошими учениками, выделиться благодаря высокой успеваемости. Каждый школьный класс ‑ это микрокосмос, маленькая модель общества, поэтому школьная жизнь ‑ ценный опыт для каждого ребёнка. Не только потому, что он получает разносторонние знания, но и из-за того, что таким образом готовится к жизни в обществе. Чем менее он закомплексован и чем более уверен в себе, тем легче ему приспособиться к школе и классу.

Дети, которых не учат шаг за шагом быть ответственными, начинают вести себя безответственно и поверхностно. Как и в обществе, где у каждого человека есть своё место и свой образ жизни, эти дети, поскольку не могут выделиться в чём-то хорошем, пытаются выделиться хотя бы в плохом и становятся двоечниками.

Если отличник ежедневно старается удержаться на своём месте, благодаря постоянным занятиям и любознательности, то двоечник будет закрепляться в занятой им «социальной нише», становясь всё более равнодушным к учёбе, не развивая самоконцентрацию, снижая свою успеваемость. В итоге получается замкнутый круг, из которого ребёнку не под силу выбраться самостоятельно.

Сам он, будучи незрелым и неопытным, не понимает, что им движет, а значит, не может рассказать взрослым об отчаянии и безнадёжности, которые переполняют его душу. Родители и учителя, в свою очередь, обвиняют его в плохих намерениях, в том, что он нарочно так плохо себя ведёт, и в равнодушии. В этом случае ребёнок нуждается в твёрдой руке родителя, учителя или специалиста, которая вытащила бы его из трясины душевного оцепенения и бездействия.

Озорные дети

Ещё одна проблема, с которой постоянно сталкиваются и родители, и учителя и которую можно решить только сообща, ‑ это отношения с озорными, подвижными и непослушными детьми. Шалун и озорник ‑ это непоседа, который не может ни минуты посидеть спокойно, бегает, взбирается на крыши, деревья и заборы, постоянно что-то разбивает, рвёт и ломает, осложняет жизнь другим, часто дерётся и обзывается. Озорник ‑ это кошмар и ужас взрослых, поскольку его поведение приводит их в замешательство. Они не знают, как ему помочь успокоиться и научить его работать в коллективе. А если он к тому же ещё и двоечник, как это нередко случается, тогда взрослые и вовсе впадают в отчаяние!

Непослушный шалун постоянно создаёт проблемы в классе. Всего один недисциплинированный ученик за пять минут способен уничтожить атмосферу сосредоточенности и совместного творчества, которую с таким трудом создаёт учитель. А представляете, что будет, если в классе несколько таких озорников? Урок будет сорван, потому что, как известно, дурной пример заразителен.

Всем нам известно продолжение этой истории. Учитель вызывает родителей в школу и жалуется им на поведение ребёнка. Родители наказывают своё чадо, а иногда даже бьют, в тайной надежде, что это поможет ему исправиться. К сожалению, как раз наоборот, поведение ребёнка ухудшается. Всё это происходит снова и снова, родители и учителя обвиняют друг друга, но решения проблемы так и не находят.

И те и другие стараются помочь ребёнку исправиться, в основном ради того, чтобы приструнить его и не сталкиваться с проявлениями его плохого поведения. Они относятся к нему как к надоедливой проблеме, а не как к человеческому существу, испытывающему в данный момент большие сложности, с которыми он не в состоянии справиться. А ребёнок даже не понимает, почему ведёт себя именно так, а не иначе, и не знает, как ему исправить своё поведение. Поэтому к нему намертво приклеивается ярлык «непослушный ребёнок», «хулиган», «двоечник».

Для того чтобы подкорректировать поведение ребёнка, родителям необходимо мысленно совершить экскурс в недавнее прошлое и вспомнить, когда ребёнок начал становиться непослушным и как именно это проявлялось. Может быть, в тот момент в семье что-то случилось, возникла какая-нибудь проблема (смерть, развод, серьёзное заболевание, переезд, смена или потеря работы, длительное отсутствие одного или обоих родителей). Впрочем, ребёнок мог быть таким непоседой с рождения. В любом случае, важно вспомнить и отметить все детали, а также нашу собственную роль в произошедшем.

Как мы вели себя по отношению к озорнику? Считали его поведение милым и оригинальным и чересчур много ему позволяли или, наоборот, были слишком суровыми и давили на него? После того как будут собраны все данные, можно в сотрудничестве с учителями задаться вопросом: почему этот ребёнок ведёт себя подобным образом? Он разочарован и не уверен в себе и пытается утвердиться в коллективе? Старается привлечь к себе внимание плохим поведением? Может быть, взрослые ведут себя с ним уничижительно и с пренебрежением, и он отвечает им тем же? Он ревнует или завидует братьям и сёстрам или одноклассникам? Возможно, в его семье не существует рамок и ограничений? Какое место он занимает в семье? Может, мы постоянно упрекаем его? Или он очень избалованный? Вероятно, он много часов в день смотрит телевизор или играет в компьютерные игры? Зачастую такое детальное исследование даёт нам ниточку, благодаря которой проблема будет постепенно решена, а мы станем более искренне и результативно общаться с ребёнком.

Как помочь?

Первый шаг в том, чтобы помочь подвижному шаловливому ребёнку подкорректировать его поведение, ‑ всё время занимать его какой-нибудь деятельностью. Идти с ним на пешую прогулку, съездить на море, в лес, на речку, сводить его в детский городок, где есть много лесенок, горок и аттракционов. Играть с ним в настольные игры и сразу менять их, как только он заскучает, поддерживать его желание что-нибудь соорудить и построить ‑ «корабль» из стульев в гостиной, шалаш, дом из деталей «Лего». На даче пусть ребёнок безнаказанно возится в земле и воде, не ругайте его, каким бы испачканным он ни возвращался домой. Читать ему или вместе с ним интересные книги, разговаривать и организовать его жизнь, чтобы вся она была интересной и наполненной радостью и движением.

Такие дети нередко ‑ лидеры, и им очень нравится, когда с ними советуются, выказывают доверие и поручают разные дела. При этом не стóит перечеркивать оказываемое доверие: «аккуратно, не разбей стакан!», «смотри под ноги, чтобы не споткнуться!», «ты такой невнимательный!», «как ты переходишь дорогу, разве так можно?», «опять ты порвал штаны!» Вместо этих и им подобных фраз, которые только раздражают и лишают уверенности в себе наших маленьких непосед, лучше сказать вот как: «я знаю, что ты очень внимательный», «я тебе доверяю», «ты такой проворный и ловкий и так замечательно мне помог!», «посмотри, пожалуйста, мы уже можем переходить дорогу?», «за что же это зацепились твои штаны и порвались?».

В классе непослушный и непоседливый ребёнок пытается привлечь к себе внимание любым способом, в том числе и с помощью плохого поведения. Учитель, который хочет ему помочь исправиться, может давать ему разные почётные поручения, которые обычно он даёт хорошим и послушным ученикам. Пусть он раздаст карточки с заданиями, соберёт тетради, польёт цветы, отнесёт книгу директору, вытрет доску.

Такое доверие окажет на ребёнка положительное влияние, потому что способно постепенно переменить его отрицательные представления о самом себе. Мнение учителя очень важно для всех ребят и часто не только определяет место того или иного ученика в классном коллективе, но может поднять и опустить ребёнка в его собственных глазах! Ученик, который чувствует, что учитель принимает и уважает его, изо всех сил будет стараться, чтобы сохранить такое доверие к себе.

«В прошлом году я была классным руководителем в четвёртом классе, и у меня было много озорников. Мне хотелось помочь им стать более организованными и ответственными, и я предложила сделать всем вместе театральную постановку. Мы выбрали пьесу, прочитали её, и сами ребята распределили роли. Для того чтобы все дети могли принять участие, мы ввели новых персонажей. Главную роль дали самому непоседливому ученику. Шло время, и ребята становились всё более ответственными и дисциплинированными. Играя в театре, все мы получили большое удовольствие от совместной работы, которая принесла нам столько радости и пользы».

Рáнья, 47 лет

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
elleni7

"Когда другие люди берут на себя ответственность за учёбу ребёнка, а тот просто присутствует при этом процессе, совершенно естественно, что он очень быстро самоустраняется и перестаёт в нём участвовать." -золотые слова! Читать и перечитывать тревожным мамам трижды в день на протяжении всей своей жизни! То ли это, чего мы хотим для своих детей? Чтобы они "присутствовали", пока мы живём за них их жизнью?

Neta

К сожалению, очень часто сами учителя навязывают родителям такую ответственность: "Вы должны контролировать…", "от ваших усилий зависит успеваемость ребенка", "если вы не будете выполнять с ним задания…". Мне повезло: когда старшая пошла в школу, были малыши, и я просто не имела возможности погрузиться в ее учебу. И оказалось, что она может справляться сама с минимальной помощью в случае затруднений. Но когда у мамы такая возможность есть, тревога высока, а на нее еще давят учителя? Нужно много смелости и веры в своего ребенка, чтобы пойти против.

Гоблинище

Маме приходится думать своей головой. Но и так, еще до школы, очень много причин маме думать своей головой, еще до роддома приходится. В школе еще не самое суровое противостояние, я бы сказала )) Учителя в конце концов просто пытаются переложить часть своей работы на родителей. И это хорошо бы осознавать и не позволять такого давления. Я на всю жизнь запомнила такой, казалось бы, не относящийся к делу момент, когда дедушка — он 1912 года рождения — сказал мне, что они в школу учебники не носили, учебник — это для занятий дома, а в школе для этого есть учитель. Я тогда… Читать далее »

elleni7

Вспомнилось описание учебного процесса из книги "Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова, потрясающая книга. Он там описывает, как его дедушка совершенно ненавязчиво и между делом успел до школы изучить с ним дореволюционную программу первых двух классов, что соответствовало первым пяти классам школы советской. И мальчик потом просто пугал учителей своей грамотностью и эрудированностью. )))

Neta

Дело в том, что в гимназии поступали дети 9-10 лет. Они были уже научены дома читать, писать и началам арифметики и при поступлении в гимназию писали диктант и сдавали экзамен по математике. (Помню в "Родной речи" даже один из неизбежных рассказов о Володе Ульянове был о таком экзамене). И естественно, основам их уже не учили, а учили более сложным вещам. А в советскую школу того времени поступали 8-летние дети, которых не умели еще ни читать, ни писать, поэтому равнять обучение их в начальных классах с обучением в начальных классах гимназии нельзя.

Neta

Ой, нашла в интернете Правила приема в гимназии за 1893г. "Для поступления в приготовительный класс требуется иметь не менее 8 и не более 10 лет, а для поступления в I-й класс — не менее 10 и не более 12 лет, во II-й класс – от 11 — 13 лет, в остальные же классы принимаются имеющие соответственный сим определениям возраст." И еще: " По 14 п. правил об испытаниях, утвержденных 12 Марта 1891 г., от поступающих в приготовительный класс требуется: знать первоначальные молитвы, уметь читать и писать по-русски и считать до 1000, а также производить сложение и вычитание в пределах до… Читать далее »

Neta

Хочется еще добавить выдержку по поводу письменных экзаменов:
"Письменные испытания для поступающих в I класс ограничиваются диктовкой по-русски и решением арифметических задач; для поступающих во все прочие классы соответственные письменные испытания производятся по языкам отечественному, латинскому, греческому и по математике."
Все-таки как легко быть сейчас родителем школьника! По крайней мере латынь и греческий у ребенка во втором классе проверять не приходится. И даже к первому классу научить "четырем основным действиям над целыми числам" в пределах 1000, а также чтению по церковно-славянски. А я-то себя считала героиней, что четверых до школы кое-как читать и считать научила))

Neta

Ой! Если греческий и латынь нужны для поступления во второй класс, то помогать по ним ребенку пришлось бы уже в первом! Какое счастье, что мои дети — не гимназисты!

Ежик

Правильно,и плюс гимназия была далеко не для всех слоев общества. Дети крестьян не учились в гимназиях.
Из литературы вспоминается Александра Бруштейн "Дорога уходит в даль". Там она рассказывает как раз о том,как проходили экзамены,и упоминает,насколько проще были требования были к детям более высокого положения,

Neta

Возможно при приеме учителя и могли так поступать, но едва ли таким ученикам удавалось и дальше получать хорошие отметки "на халяву", потому что по крайней мере государственные гимназии инспектировались Министерством Народного Просвещения, которое устраивало проверки успеваемости, а некоторые из переводных экзаменов были публичными, так что риск для администрации таких гимназий был слишком велик. Хотя были еще частные гимназии, и возможно там такого контроля не было и действительно была лафа для высокопоставленных деток?

Ежик

Нет,я так поняла,это было не частное заведение. Потом тоже девочки были разделены по классам по происхождению-в одном-дворянки,дети губернатора,видных чино. Во втором-дети учителей-врачей-сироты на гособеспечении. А вот была ли разница впреподавании и требованиях- не сказано. Но снобизм первых был вполне выражен. Интересная книга,больше для юношества,но и взрослым неплохо.Только первая глава богоборческая-девочка из нерелигиозной еврейской семтьи.

Neta

Все может быть, ведь и сейчас дети министров и олигархов не сидят за одной партой с детьми простых людей. Они учатся если не в пансионах в Швейцарии или Англии, так уж дома в элитных школах. Так и тогда. Но едва ли их программа была легче (это я по поводу того, что к ним были снижены требования). Высокопоставленные родители обычно стремятся дать своим детям лучшее, а не худшее образование, и не заинтересованы в том, чтобы за свои деньги получать недорослей.

Гоблинище

Да, я тоже читала )) учение все-таки не должно быть таким натужным, как в нынешних школьных реалиях

Арина

А рюкзаки, Вы детские рюкзаки видели? Это нечто. Нередко размером чуть ли не с ребенка.

Гоблинище

Видела, больше самого ребенка такой рюкзак. В средней школе по 6 уроков — это значит, 6 учебников, не считая тетрадей, альбомов, канц. принадлежностей, сменки и прочего. Жесть

Neta

Учитывая, что теперь еще 3 раза в неделю физкультура, не забудьте прибавить физкультурную форму и кеды или кроссовки!

Nata.

А у нас помимо физкультуры еще 2 раза в неделю плавание в школе, и тоже приготовьте все, что положено! Так и ходим с двумя мешками в дополнение к рюкзаку.

Гоблинище

Учителя давят на родителей, конечно, от слабости. Потому что они должны научить, должны аттестовать, а дети могут быть какими угодно, и родители тоже — если это не платная гимназия. Дети могут быть проблемными, родители пьяницами, а научить надо. Поэтому и давят на тех, на кого можно — на сознательных. А сознательные ведутся.

Malinka

"Учителя в конце концов просто пытаются переложить часть своей работы на родителей. Так что все эти заморочки по поводу именно вот этого учебника, который родители должны купить за кучу денег, или по поводу того, что надо родителям/репетиторам/не знаю кому еще заниматься с ребенком дополнительно — это все просто лапша на уши для доверчивых мам" — хотела удержаться, но не могу. Учитель сейчас не имеет право выбирать учебник, а уж тем более сам решать, чему ребенка на уроке учить (т.е. сам составлять учебный план и программу). Все задокументировано, запротоколировано и позволить себе вольность учить тому, что по мнению педагога в данный… Читать далее »

Malinka

Имхо, школа у нас в стране, как и все прочие государственные учреждения — это формальность, показуха и попытка спихнуть ответственность на другого. Много красивых слов, много диссертаций и "умных" решений, находок, но…на бумаге. На практике 99% этого всего не работает , да никто и не пытается проверить, будет ли начинание работать перед тем как что-либо "внедрять", реальность вообще мало кого интересует. Главное, чтобы рейтинги, отчетность и бумаги были в порядке. Полагать, что учреждение, которое работает формально может дать что-либо положительное кому-либо я бы не решилась. Хотя, кто-то умный сказал, что в России люди всегда были лучше чем система. Остается надеяться… Читать далее »

Ежик

Да,согласна с вами. Далеко все не так просто,вроде как "учителя давят на сознательных,а те ведутся"…

Гоблинище

Да, это я тоже знаю. И учителям очень трудно, потому что надо учить, но надо и аттестовывать, и приходится ставить четверки совершенным балбесам. И с учебниками тоже. Но родители имеют право не покупать учебники. Крайний тут получается учитель, ему и научить надо, и книг в библиотеке нет, а если есть, то не те, и родитей заставить купить книги он не имеет права. Потому я и говорю, что грузят они родителей от слабости. Как и детей. Только меня 10 лет грузили, и сочувствия теперь не вызывают ))))))

Ежик

А я считаю,людям,которые ухитряются в таких условиях оставаться в профессии,и все же в большистве стараются и достойно делают очень нужное и непростое дело,надо памятники ставить,а не просто сочуствовать.

Гоблинище

Которые делают достойно, те и не давят. Те просто учат, и как-то умеют найти другие способы этого, нежели давление на родителей.

Ежик

По- всякому бывает. Иногда не давят потому,что не учат. А иногда давят,потому что видят-без давления ребенок совсем распускается и от рук отбивается. особенно это касается мальчиков.
А если у ребенка и так все хорошо-так никто и не давит.

elleni7

А я с самого начала убеждала детей, что их учёба нужна им, а не мне. Просто не было ни малейшего желания снова учиться в школе — за себя и за младшего брата мне хватило. Ну, и я вам скажу, так даже проще. не выучил уроки — все претензии у учителя к ребёнку, а не ко мне. Я сразу её предупредила, что к учёбе имею косвенное отношение — помогаю, если просят что-то объяснить, и пусть сформулируют вопрос правильно, что именно их интересует или не получается. Результат меня устраивает. ) Учительницу младшего сына не всегда, особенно по части принесения в школу всего… Читать далее »

Гоблинище

Вот Вы молодец! Респект

elleni7

Спасибо! )) Чтобы спокойно относится к учёбе детей, стоило закончить школу с золотой медалью )))

Гость

Ст.43 Конституции РФ- родители обеспечивают детям получение среднего общего образования. родители, а не учителя! Поэтому никто не скидывает на родителей своих обязанностей, а просто хочет, чтобы родители выполняли непосредственно свои обязанности!

Neta

Родители обеспечивают получение среднего образования детям тем, что не отправляют их работать в огороде или оставляют дома нянчить младших, а отдают а школу и обеспечивают их необходимымой для этого мат.базой. И родители вправе рассчитывать, что в школе профессионалы будут учить детей, а не только давать задания им и родителям. Если же обеспечение получения образования предполагает, что родители должны вместо учителя объяснять ребенку программу, то школы не нужны ВООБЩЕ, и тогда деньги, которые отпускаются бюджетом на образовование следует давать родителям, которые будут либо учить ребенка сами и получать зарплату учителей, либо наймут репетиторов. А так можно дойти до того, что и… Читать далее »

Похожие статьи