Источник: Православие и мир

Как только мы принесли нашу новорожденную дочку домой, ее старшие братья первыми прибегали, чтобы сообщить мне, что она плачет, хнычет или несколько подозрительно пахнет: «Мама, ты кое-кому нужна. Малышка плачет». Или я присаживалась на минутку, прекрасно зная, что ребенок начинает просыпаться… «Мама, ты мне нужна!» Хорошо! Я уже поняла! И это не говоря о том, что нужды новорожденной бледнеют в сравнении с нуждами двух маленьких пацанят.

Кому-то всегда нужно перекусить, кого-то всегда нужно перевязать, дать другой носок, положить кубики льда в воду, выдать НОВЫЙ отряд бойскаутов, вытереть сопли, обнять, рассказать сказку, поцеловать. Бывали дни, когда мне казалось, что день никогда не закончится, и монотонное состояние, когда ты постоянно «кому-то нужна», может действительно сделать свое дело и сказываться негативно. Но вдруг меня как громом поразило: им нужна Я. Не кто-то еще. Не какой-то любой другой человек в мире. Им нужна их МАМА.

Чем скорее я смогла принять тот факт, что материнство означает, что я никогда не успеваю, тем быстрее я смогла найти свое место и обрести покой в этой сумасшедшей гонке на этом этапе своей жизни. Чем скорее я смогла понять, что «мама» – это мой долг, моя привилегия и честь. И я готова быть там, где во мне нуждаются, в любое время дня и ночи.

«Мама» – это значит, что я только что уложила малышку спать после кормления в 4 утра, а тут моему трехлетнему сыну приснился кошмар. «Мама» – это значит, что я выживаю на кофе и на том, что не доели дети. «Мама» – это значит, что мы с мужем не успеваем нормально поговорить неделями. «Мама» – это значит, что я ставлю их нужды прежде своих, даже не задумавшись. «Мама» – это значит, что все мое тело болит, а мое сердце переполнено любовью.

Я уверена, настанет день, когда я никому не буду нужна. Мои дети разбегутся кто куда и будут поглощены своей жизнью. А я буду сидеть одна в каком-нибудь доме престарелых (текст написан американкой, в Америке дома престарелых — очень хорошие и проводить там старость — нормальная практика — прим. ред.) и наблюдать за тем, как увядает мое тело. И тогда я никому не буду нужна. Может быть, я даже стану обузой.

Конечно же, они будут навещать меня, но мои руки уже не будут их домом. А мои поцелуи уже не будут для них исцелением. И больше не будет маленьких ботиночек, с которых нужно вытирать грязь. И не нужно будет пристегивать ремни в машине. Я прочту сама для себя сказку на ночь, семь раз подряд. И я больше не буду стремиться к перерывам. Больше не будет рюкзаков, которые нужно паковать и распаковывать, коробок для обеда, которые нужно наполнять. И я уверена, что мое сердце будет рыдать, лишь бы услышать эти тоненькие голоса, которые зовут меня: «Мама, ты кое-кому нужна!»

И теперь мне кажутся прекрасными эти мирные кормления в 4 утра в нашей маленькой уютной детской. Мы сидим в собственном лавандовом гнезде на могучем дубе. Мы смотрим, как тихо падает снег, и как по ровному белому полотну бежит заяц. Только я и моя малышка, в соседских домах еще темно и тихо. Только мы сидим и смотрим, как встает бледная луна, а по стенам детской танцуют тени. Я и она – лишь мы вдвоем слышим, как вдали ухает сова.

Мы прижимаемся друг к другу под одеялом, и я укачиваю ее, чтобы она снова заснула. Уже 4 утра, я измучена и устала, но все хорошо, я ей нужна. Только я. И может быть, мне она нужна тоже. Потому что она делает меня МАМОЙ. Однажды она будет крепко спать всю ночь. Однажды я буду сидеть на инвалидном кресле, в моих руках никого не будет, и я буду мечтать о тех тихих ночах в детской. О том времени, когда я ей была нужна, и нас было всего двое в целом мире.

Могу ли я наслаждаться тем, что я нужна? Иногда – безусловно, но часто это очень утомляет. Изводит. Но и не нужно наслаждаться каждым мгновением. Это долг. Бог сделал меня их мамой. Это положение, к которому я стремилась задолго до того, как поняла это.

За три дня выходных мой муж не мог поверить своим ушам, как часто наши мальчишки повторяли: «Мама. Мама, мама!» – «Они всегда так?» – спросил он, не скрывая ужаса и сочувствия. – «Да, весь день, каждый день. Это моя работа». И я вынуждена признать, что это самая сложная работа из всех, которые у меня когда-либо были.

В прошлой жизни я была менеджером в ресторане, в очень популярной сети во Флориде. В 19:30, в субботу вечером, я стояла на раздаче бесконечного потока тарелок, и внезапно отключили электричество… но это ничто в сравнение с тем, что творится дома в 17:00. И, поверьте мне, клиентам в Южной Флориде угодить сложнее, чем кому бы то ни было. Но это подарок по сравнению с моими бессонными мальчишками, с низким уровнем сахара в крови.

Когда-то у меня было время. На себя. Сейчас неплохо было бы заняться хоть немного своими ногтями. Мой бюстгальтер на мне уже не сидит. Мой фен, наверное, уже не работает, я даже не в курсе. Я не могу принять душ без зрителей. Я начала использовать крем для век. У меня больше не проверяют удостоверение личности. Это доказательство моего материнства. Доказательство того, что я кому-то нужна. Именно сейчас я кому-то постоянно нужна. Так же, как прошлой ночью…

В 3 часа ночи я слышу топот маленьких ножек – кто-то заходит в мою комнату. Я лежу тихо и едва дышу. Может быть, он вернется к себе в комнату. Да!

«Мама!»

«Мама!» – голос становится чуть громче.

«Да» – я еле-еле шепчу.

Он замолкает, глаза его сверкают в тусклом свете.

«Я люблю тебя».

И все, он ушел. Умчался обратно в свою комнату. Но его слова все еще висят в прохладном ночном воздухе. Если бы я могла дотронуться до них и взять, я бы схватила эти слова и прижала бы их к своей груди. Его тихий голос, который шепчет самые лучшие слова на свете. Я люблю тебя. Улыбка касается моих губ, и я медленно выдыхаю. Я почти боюсь, что воспоминание уйдет. Я возвращаюсь ко сну, а его слова поселяются в моем сердце.

Однажды этот маленький мальчик станет взрослым мужчиной. И он больше не будет шептать мне такие сладкие слова в неурочный час. Я буду слышать только гудки машин и храп мужа. Я буду спокойно спать целую ночь, не буду беспокоиться о заболевшем ребенке или о плачущем младенце. Это просто останется в памяти. В памяти останутся эти годы, когда я была нужна, и это было утомительно, но недолговечно.

Надо прекратить мечтать о том, как «однажды» все станет проще. Потому что правда такова: да, может, станет проще, но лучше, чем сегодняшний день, никогда не будет. Сегодня, когда я вся покрыта соплями и слюнями маленьких мальчишек. Сегодня, когда я наслаждаюсь тем, что маленькие ручки обвивают мою шею. Сегодня совершенно. «Однажды» у меня будет педикюр и я смогу принимать душ в одиночестве. «Однажды» я верну себе себя. Но сегодня я отдаю себя другим, я устаю, я вся перепачканная, но меня ТАК любят, и поэтому я опять должна идти. Я кому-то нужна.

YourBestNest.

Перевод Алены Гаспарян

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Александра

Не знаете ли, можно ли где достать оригинал статьи на английском?

Внизу текста ссылка

надя

До слез!

Гоблинище

Как-то слегка беспросветно. Не слишком ли далеко заглядывает мать, чтобы приучить себя радоваться этим хлопотам? А моей подруге, переживавшей по поводу того, что ребенок вырастет и уйдет, а придет старость, батюшка сказал: слишком торопитесь вы жизнь прожить. Живите сейчас, а что там когда и как будет!

Ната

И я бы добавила: и не слишком ли она ставит детей в центр всей своей жизни. Как хорошо, что я знаю множество примеров прекрасных, умных, красивых женщин-великолепных матерей и уже бабушек, которые после взращивания детей (с великолепным резульиатом) не развесили нюни на тему: муж храпит-функцию деторождения выполнил, чо уж от него ждать, детям уже не нужна-ыыыы, а нашли себе кучу увлечений, съездили наконец куда мечтали, занялись вплотную волонтариатом, танцами, глаза блестят, спины прчмые, внуки обожают их, дети счвстливы, что мать при деле, востребована и живет, а не доживает уныло.

Гоблинище

Вот это точно. Ведь есть у женщины — вообще у людей — интересы и помимо детей, даже одновременно с ними. А то получается какая-то бабочка-поденка: детей родили, вырастили, можно и в ящик. А зачем их родили и растили, если цель жизни и вообще сама жизнь заключается только в воспроизводстве?

Neta

И как-то обидно за мужа такой мамочки.

Хельга

У нас немного менталитет другой, все равно всегда чувствуется, когда статья написана зарубежным автором. Думаю, она так просто себя успокаивает и отвлекает, поскольку уход за тремя малышами — это несколько монотонно. По тексту понимаем, что дети все совсем крошки, для активной социализации рановато, младшая грудная, пока остается залечь с ними на дно, может, и рада бы она лишний раз со всеми куда-то выйти, но просто сил, наверное, не всегда хватает, если круглосуточно не спать (сама не знаю, у меня все спали, ночами никто не ел, только самое первое время). Трудное, конечно, у героини сейчас время, много нужно сил и терпения,… Читать далее »

Татьяна

Проревела всю статью..

Ната

Не прониклась. Человечкая жизнь ценна, самодостаточна и хороша просто сама по себе. Иначе бы все рожались уже с…ну не знаю, какими-нибудь отростками-будущим потомством. Но этого нет и не предксмотрено. И у многих людей по Жванецкому "большого результата"детей нет и не было. Например, у величайших святых и монахов. Уж про великих ученых, деятелей искусства итд можно и не говорить. Дети очень важная чвсть жизни, но не вся жизнь. И муж не только длч того, чтобы в старости его храп терпеть, умываясь горькими слезами о повзрослевших детях, живущих своей жизнью.

Хельга

Согласна! Детоцентризм в семье тоже не есть хорошо, нарушение иерархии.

Эльфика

Хорошая статья! Спасибо!

Кира

Ооочень трогательная статья,меня задела!

Ольга

Чистая правда! У меня две девчонки 6 и 4 года. Целый день суета и ночью бывает тоже. Но когда они меня обнимают и говорят что очень любят, что я самая лучшая мама, это не сравнимо ни с чем. И я понимаю, что это время недолго, время безусловной любви. И в душе мечтаю, чтобы оно никогда не закончилось или хотя бы длилось как можно дольше.

имечко

Не, когда я устаю, я тоже начинаю думать о том,что когда-нибудь буду скучать по этим суматошным дням,я это прекрасно осознаю,но почему-то мне это не помогает,совсем не помогает любить это время. Все равно хочется вернуть себя…

Хельга

Когда человек устал, он устал, тут как ни уговаривай себя, усталость и монотонность свое возьмет, мамам тоже нужен отдых или смена деятельности, даже с клироса приходишь другим человеком, хотя не отдыхать и сменить обстановку туда идешь. Суматошные дни пройдут быстрее, чем вы думаете, снова обретете себя как профессионал, а дети будут гордиться мамой.

Мария Мышкина

О прошлом всегда вспоминается с ностальгией. Это нормально. Но смотреть в будущее с оптимизмом еще важнее (а то автор нарисовала очень уж безотрадную картину собственной старости). А главное — ценить сегодняшний день. Не только общение с детьми, но и саму себя в этот день.

Neta

Мы с мужем очень любим малышей, но, кроме обычной усталости и недосыпа, нас ужасно утомляло общение "через их головы". У нас не было няни или бабушки, которые могли бы отпускать нас только для того, чтобы мы куда-нибудь сходили или тем более поехали одни отдохнуть, и годами мы могли только выкраивать какие-то крохи для общения в паре. И теперь мы, наконец, можем позволить себе долгий "медовый месяц". Так что взрослые дети — это тоже прекрасно.

Ната

О! Надо как Neta! Или мои свекры. Тоже трех прекрасных сыновей взрастили без нянь и ба-де, и вот уже 10 лет за ручки и на танцы, в путешествия итд От души наслаждаются друг другом и приятным им обществом. С внуками помогают по мере освобобождения "окон" в их насыщенном графике 🙂 мы за них очень рады!

Похожие статьи