Беременна.

Вот оно. Ясно, как день! Две синие полоски на только что купленном тесте на беременность.

Я проверила дважды…

Одна полоска = не беременна.

Две полоски = беременна.

Оп, я определенно беременна.

Сердце бешено стучало.

Голова кружилась.

В желудке что-то переворачивалось.

Я волновалась, была возбуждена, испугана и обрадована одновременно.

Это, правда, происходит! Долгие годы я мечтала, готовилась, ждала этого дня, и вот, наконец. Я стану мамой.

Я плохо себе представляла, что за короткие девять месяцев я вступлю на самую изматывающую, полную перемен, волнений, но неописуемо счастливую дорогу в жизни.

За девять месяцев я из первых рук узнала цену материнства. Я точно знала, что это такое — стать матерью. И я полностью поняла и оценила прекрасную женщину, которую я сама называю МАМОЙ.

Я узнала о том, что испытывают мамы, но их дети очень мало знают об этом.

Вот список из 10 вещей, которые ваша мама вам никогда не говорила.

Она плакала из-за вас… много. Она плакала, когда узнала, что беременна. Она плакала, когда рожала вас. Она плакала, когда впервые взяла вас на руки. Она плакала от счастья. Она плакала от страха. Она плакала от волнений. Она плакала, потому что она так сильно вас любит. Она чувствовала вашу боль и вашу радость и делила их с вами, понимали вы это или нет.

Она так хотела съесть тот последний кусок пирога. Но когда она увидела, как вы смотрите на него своими огромными глазами и облизываете губки крошечным язычком, она не смогла его съесть. Она понимала, что будет гораздо счастливее, когда ваш маленький животик будет сыт, а не ее.

Это больно. Когда вы дергали ее за волосы, это было больно; когда вы хватали ее ручками с острыми ноготками, которые невозможно было подстричь, это было больно; когда вы кусали ее, пока она кормила вас грудью, это тоже было больно. Вы пинали ее в живот, пока еще не родились; вы растягивали ее желудок в течение девяти месяцев; ее тело содрогалось от агонизирующей боли, когда она помогала вам появиться на свет.

Она всегда боялась. С момента зачатия она делала все, чтобы защитить вас. Она стала вашей мамочкой. Она была той самой дамой, которая не давала соседской девочке подержать вас на ручках, потому что, по ее мнению, никто кроме нее не мог обеспечить вашу безопасность. Ее сердце ушло в пятки, когда вы сделали первые шаги. Она долго не ложилась спать, чтобы убедиться, что вы в порядке и пришли домой, и она рано просыпалась, чтобы проводить вас в школу. При малейшей неудаче она была рядом; она была готова подхватывать вас на руки каждый раз, когда вам приснился плохой сон или когда у вас поздно ночью была температура. Она была рядом, чтобы знать, что вы в порядке.

Она знает, что она не идеальна. Она — самый суровый критик самой себя. Она знает все свои недостатки и иногда ненавидит себя за них. Когда дело касается вас, она беспощадна к себе. Она хотела бы быть идеальной мамой, все делать правильно, но поскольку она тоже человек, она делала ошибки. Возможно, она все еще пытается простить себя за них. Она всем сердцем хотела бы повернуть время вспять и все сделать по-другому, но она не может. Поэтому будьте добры к ней и знайте, что она делала все, что могла.

Она смотрела на вас, когда вы спали. Были ночи, когда она бодрствовала до трех и молилась, чтобы вы, наконец, заснули. Ее глаза закрывались, пока она пела вам колыбельные, и она просила вас: «Пожалуйста, пожалуйста, засыпай». А затем, когда вы, наконец, засыпали, она укладывала вас в кроватку, и вся ее усталость куда-то исчезала в тот момент, когда она садилась рядом с вами, смотрела на ваше ангельское личико и испытывала такую любовь, о существовании которой она раньше даже не подозревала. Несмотря на то, что у нее отваливались руки и болели глаза.

Она носила вас гораздо дольше, чем девять месяцев. Она была вам нужна. И она была рядом. Она научилась держать вас на ручках, одновременно убираясь в квартире; она научилась держать вас на ручках, пока она ела; она держала вас на руках даже во сне, потому что порой это была практически единственная возможность поспать, которая была ей доступна. Руки уставали, спина болела, но она все равно держала вас на руках, потому что вы хотели быть рядом с ней. Она вас обнимала, целовала, любила. Играла с вами. Вам было спокойно в ее руках; вы были счастливы в ее руках; вы знали, что вас любят, когда она держала вас на руках. И она держала, столько, сколько вы хотели.

Каждый раз, когда вы плакали, ее сердце разрывалось. Самым грустным звуком для нее был ваш плач, а самым ужасным зрелищем — слезы на вашем маленьком личике. Она делала все, что было в ее силах, чтобы вы перестали плакать, а когда у нее не получалось, ее сердце разбивалось на миллион маленьких кусочков.

Вы для нее на первом месте. Она обходилась без еды, без душа и без сна. Она всегда ставила ваши потребности выше своих. Целый день она делала то, что нужно вам, а к концу дня у нее не оставалось сил на себя. Но на следующий день она просыпалась, и делала все то же самое снова и снова, потому что вы так много значите для нее.

Все это она повторила бы снова. Быть мамой — это одна из самых сложных работ, и порой она доводит человека до самого предела терпения. Вы плачете, вам больно, вы пытаетесь, у вас не получается, вы работаете и вы учитесь. Но зато вы испытываете больше радости, чем казалось возможным, и чувствуете больше любви, чем ваше сердце в состоянии удержать. Несмотря на всю боль, горечь, бессонные ночи, ранние подъемы, которые проходила с вами ваша мама, она сделала бы все это для вас снова и снова, потому что, по ее мнению, вы этого заслуживаете. Поэтому когда вы в следующий раз ее увидите, скажите ей спасибо, дайте ей понять, что любите ее. Этих слов ей никогда не будет много.

Перевод с английского выполнен Алиной Гаспарян специально для портала Матроны.РУ

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Neta

Почему же, мама как раз говорила, да еще с надрывом, так что всю жизнь я потом чувствовала себя виноватой за то, что появилась на свет и ей пришлось столько из-за меня вынести. Мне кажется, в нашей культуре вообще избыток материнского надрыва, поэтому молодые люди часто бояться иметь детей. Как говорила мне моя мама, когда я в 22 года родила первого ребенка: "Теперь твоя жизнь кончилась, Теперь ты живешь для РЕБЕНКА". И вместо того, чтобы бороться со страхами, переживаниями и просто нервной распущенностью неопытной мамы, заботиться о себе и внушать дочке спокойствие и уверенность, я очень быстро скатилась в то, что… Читать далее »

ККК

Жуть какая… Вы большая молодец, что смогли удержать семью. Тоже странное ощущение от статьи. Надрыв, по моему, излишен. Про себя могу сказать, что делала все описываемое, потому что по другому-то никак. Что уж ждать какой то нечеловеческой благодарности от ребенка? Нет никакой жертвенности нормальные инстинкты включаются, да, потребности ребенка важнее твоих, да бессонные ночи, когда болеет, только это норма. Не надо мне никакого спасибо- я делала это для СЕБЯ!

olgayeriomenko

Как все похоже.И я маму не сужу — она от бабушки научилась. Поэтому и замуж я вышла поздно,потому что брак и дети — это тяжкая обязанность. С ужасом думала о семье — ничего радостного для меня там не было ((( И вообще, я благодарна должна быть, что….хотя потом я поняла, что благодарить особо не за что, мама не ради меня меня рожала, а для сохранения брака.
Постараюсь сыну не рассказывать того, что мне довелось пережить.Расскажу только, что очень его хотела.

Екатерина (другая)

Да уж, детям лучше не рассказывать такие вещи. А если и рассказывать, то не заострять на этом внимания и дать понять, что хорошего было гораздо больше, чем плохого.

Neta

На самом деле мне сейчас тоже жалко маму. Ее и более старшее поколение были поставлены в условия, в которых до этого не растили детей. Еще раньше в деревнях молодой женщине при рождении ребенка, тем более первого, помогали все опытные женщины клана, ребенка вообще приходилось рано оставлять на какую-нибудь бабушку, так как нужны были работницы, поэтому роль матери не была столь ответственной и незаменимой. Хорошего в том, что молодой маме не очень-то удавалось понянчить собственного малыша, конечно, немного, но с другой стороны, она не была одна, все время были те, кто уже знал, как воспитывать детей. В богатых семьях тем более… Читать далее »

Елена

Статье идет речь (ИМХО) о последнем кусочке на сегодня… а у нас коллективная привычка к "последнему на долгий период" куску… если не к "последнему в холодильнике и неивестно будет ли завтра кусок хлеба…"
ИМХО, в статье нет пафоса, только умиление в условиях относительно сытой и размеренной жизни домохозяйки…

Гоблинище

Насчет пирога точно. Зачем какие-то жертвенные жертвы? Оторвать себе шмат самое милое дело )))))) и потом, если мне действительно приятнее отдать другому, а не съесть самой, так это мне приятнее — причем тут жертва?

Ирина

И нужно разделить, для ребенка это важнее.

Екатерина (другая)

А вот как Вы с этим справились? И где грань между нормальной материнской жертвенностью и "невротической"? Я вроде и стараюсь заботиться о себе, и "внушать уверенность", но ведь без жертв не обойтись, особенно пока ребенок совсем малыш. Вот и кажется иногда, что я куда-то скатываюсь…

Neta

Для меня было очень важно понять, например, что эмоции и страхи не равносильны заботе и любви. В моем детстве мама всегда считала, что я должна быть благодарна за ее переживания ("ночь из-за тебя не спала", "места себе не находила", "кусок в горло не лез"), я же только чувствовала себя виноватой за то, что заболела (испугалась, не смогла с чем-то справиться и т.д). Но сама сначала вела себя точно также, потому что есть и спать, когда, например болеет ребенок мне казалось просто бесчувственным. Поскольку старшая дочка родилась очень ослабленной и с неврологическими проблемами, я и так много беспокоилась, но при такой… Читать далее »

Neta

Сейчас подумала, что более умной маме, чем была я, вовсе не обязательно рожать еще детей, чтобы уйти от установки "живу ради ребенка". Достаточно, быть честной с собой и каждый раз задавать себе вопрос: а нужно ли это ребенку? Например, если я не сплю не от того, что ребенок кричит и пока что не удалось его успокоить, а от того, что я в три часа ночи, как героиня статьи любуюсь на его сон, или, потому что сижу и переживаю, что заболел (может заболеть), а потом меня шатает от слабости, я это делаю для ребенка или я просто потакаю моим эмоциям? Если… Читать далее »

Мария Мышкина

А я переживала, что недостаточно жертвенная. Завтра суббота, и сынок наверняка встанет раньше меня и будет ждать, пока проснусь. Последний кусок могу и сама съесть. И о своих интересах не забываю. Смотрю на свою маму — и стыдно становится. Есть, чем восхититься. И никогда своими жертвами детей не попрекает. Но я другая, и это тоже жизнь.

Екатерина (другая)

Понимаю о чем Вы. Да, мне это знакомо. Хотя засыпаю я частенько раньше ребенка (не успев полюбоваться на спящего ангелочка))). Но вот сердце, которое разрывается от боли, когда ребенок плачет… Это просто встреча со своим внутренним ребенком. Жалость не столько к ребенку, сколько к себе. Вот только-только начинаю учиться это преодолевать. Почти перестала "внутренне разрушаться", когда вижу детскую истерику. Да, сочувствую, да, жалко, но во мне остается что-то твердое, что может дать ребенку опору. Это трудно.

Елена

https://www.pravmir.ru/travmy-pokolenij/
Соглашусь, надрыва много, но этому есть объяснение. У меня с мамой тоже было сложно, а потом я со своей дочкой тоже отыгрывала тот же сценарий. Немало пришлось потрудиться, чтобы изжить это.

Анна

Надо же!!! Теми же словами "Твоя жизнь кончилась…", просто удивительно, наших мам в одной мамской школе учили чтоли… У меня хватило (уж не знаю даже, чего), чтобы идти своим путем и выстраивать отношения с ребенком и окружающим миром без "жертв". Мама — тоже человек, со своими слабостями и ошибками, это бесценное знание для ребенка. А статья трогательная, если не заморачиваться на жертвенности, которая в той или иной степени присуща мамам всех культур.

Nata.

Рассматриваю себя относительно статьи с точки зрения, какая я мать. Похоже, что 99% процентов текста явно не с меня писалось. Я так себя и не вела и не думала никогда. Почему-то…

ольга

ну зачем такие крайности… нерожавшие девочки прочитают, и решат, что материнство- мука сплошная. и истерика ежеминутная. кстати, когда я узнала что беременна- не плакала))) вообще рыдать чуть-что — это какие-то проблемы с нервами… когда ребенок спал я его не рассматривала, а скорее шла готовить, убираться,или просто отдохнуть с книжкой. отказывать себе в еде вообще не вижу ни одной причины. за волосы если дергает совсем малыш- это не так уж и больно, а ребенку постарше надо запрещать подобные выкрутасы. да я плакала.. когда он лежал в больнице со сломанной ногой. очень плакала. но в секрете этот факт не держу. ну и… Читать далее »

Nata.

Здесь по всем пунктам согласна. Надо все делать разумно, без фанатизма. Тем более, что мама ребенку здоровая нужна, и не только на период младенчества…

Гоблинище

Правда. И даже в подростковом возрасте еще больше нужна.

Екатерина (другая)

Да, вот и я не плакала, когда узнала, что беременна. Улыбалась) И как ребенок спит не рассматриваю. Часто засыпаю раньше ребенка)

Гоблинище

Моя мама плакала, узнав что беременна второй раз. и не от умиления отнюдь )) старшему года нет, и не захочешь — а заплачешь. Меня это веселит. Приятно сделать родителям каверзу, еще не родившись )))) шучу конечно. Но я так и родилась и всю жизнь живу — весело 🙂 что, не ждали? а нате вам!

Гостья

Присоединюсь к комменту выше, бывало и мне мама высказывала,чем я ей обязана и как она стардала, хотя я ее очень люблю и скоро сама стану мамой…
Красивые вещи написаны, но к сожалению не всегда они осознаваемые:)

Елена

Текст из другой культуры и обстоятельств… Наши мамы, а тем более бабушки и прабабушки, рожали вопреки, растили не смотря на…. берегли чудом… какие ручки, если у 90% мам стоял выбор или идти на работу, отдав детку в 6 мес-1 год в ясли, или терять место и почти голодать…

Neta

Одно другому не мешает. Меня отдали в ясли на полный день с 8 месяцев, но на чувствительности мамы это никак не сказалось, хотя она работала на стройке и выматывалась по полной программе. Эмоциональность — она же не от безделья.

Юлали

А моя мама не плакала. германский мальчик вообще не плачет. Такой темперамент.
И последний кусок пирога у нас делится строго по числу претендентов, ибо справедливость превыше всего.
А если я ей делала больно или неприятно — она сразу об этом говорила и довольно строго. Я девочка была всегда послушная. поэтому не рисковала продолжать 🙂

Ната

Про кусок пирога показательно, кстати. Все лучшее деткам. А я бы ещё посмотрела кому этот кусок отдавать. Может бабушке, которая его пекла и не попробовала даже, может дедушке, который приболел и который сластена по жизни, может папе, опоздавшему на обед и успевшему только к чаю-кофе, может младшенькому братику или сестричке, а может и самой маме, которая, может быть, последние месяцы вообще себя ничем не баловала и во всем себе отказывала. Так что погоди, малец, ручонки тянуть и глазки жалобные делать.

Лия

до слез

Рита

Не знаю, не знаю… Всё вышеописанное — скорей про мою бабушку, чем про маму. С мамой нас трудно даже подружками назвать — мы скорей конкурирующие двоюродные сестры, относящиеся друг к другу без особой теплоты. Большую часть жизни я провела у бабушки с дедушкой, а не у родителей. Кстати, бабушку посторонние всегда принимали за мою маму.

Татьяна

Говорила…. увы, не то, что смотрела на меня. А что сломала из-за меня позвоночник, нося меня на руках. И теперь я живу с сознанием, что от меня одни проблемы.

Ната

Много пафоса и излишнего надрыва. И мое сердце не разрывается каждый раз от детского плача. Моей старшей заплакать от легкой царапины-как два пальца об асфальт. Если мое сердце будет разрываться каждый раз от ее слез-я попаду в дурку, а она высморкается и дальше побежит играть. И не ТОЛЬКО дети для меня на первом месте. На том же самом первом месте: муж и родители. Ровно на том же самом. Без миллиметрового отрыва. И не хочу я повернуть время вспять и я не идеальна, но и дети у меня тоже со своими "погремушками". Ровно как и я тот еще "подарочек" для своей… Читать далее »

Гоблинище

Очень здраво и разумно. Прямо отдыхаешь, читая такие комментарии. А то какие-то розовые сопли, извините за резкость.

Похожие статьи