Вестибюль средней школы. Родители забирают своих «подготовишек», которым на следующий год предстоит стать первоклассниками, помогают им одеться. Шум, гам, всё как положено там, где много детей. «Ты взяла с собой в школу ИГРУШКУ?!!» — слышу за спиной строгий мужской голос, в котором звучат нотки ужаса. Оборачиваюсь и вижу маленькую девочку с косичками, сжимающую в руках зайца.

«Я его в садик взяла, а домой мы не заходили потом», — пытается оправдаться девочка. «Запомни, это школа, шко-ла, здесь нужно быть серьёзной и не следовать примеру некоторых!!» — продолжает греметь неумолимый папа. «Некоторые», — это явно относилось к моему сыну, который только что выполз из гардероба в каске, в одной руке сжимая автомат, в другой — свой верный плюшевый отряд из четырех ушастых хвостатых персон.

На самом деле, меня поначалу пугало, что ребёнок так обстоятельно собирается на занятия по подготовке к школе: две трети пространства в его рюкзаки занимают игрушки. Опытная учительница развеяла мои страхи: все-таки это еще дошкольники, к тому же на уроках у них просто нет времени вытащить игрушки (о том, что на уроке ни-ни я сразу с сыном).

В общем, тот папа отчитывал свою дочку, такую маленькую, в том числе и ростом, и косился на моего длинного сына, который вёл себя явно не серьезно и подавал плохой пример своими автоматами-зайцами-овечками-лошадками.

А я в свою очередь косилась на чужого папу. Почему взрослый человек запрещает ребёнку играть вне уроков, что такого в этих самых школьных стенах, что они должны подавлять радость и веселье?

Позднее я поняла, что это вообще распространённая связка — если ты приближаешься возрастом к школе, должен становиться серьезнее. Причем даже не в смысле ответственности, а в каком-то непонятном для меня.

Может быть, поэтому мы, становясь взрослыми, вдруг забываем, как это — просто радоваться, и пытаемся «праздновать», веселиться «по-правильному», «по-взрослому», тяжело, надуманно, утомительно?

Может быть, поэтому мы воспринимаем свою учёбу, работу, да вообще любое дело — как тяжёлую ношу, которую нужно серьёзно, а значит тяжело, с надрывом, нести?

Нет, противоположность этой серьезности всем не инфантильность и бездумный подход к обязанностям. Речь о радостном подходе к жизни.

Вот сынок выполнил все домашние задания, в школе ему интересно (надеюсь что не «пока интересно»), и ему хочется как-то связать два мира — уютный домашний и школу с учительницей, которая ему по душе. Вот он и тащит с собой любимые игрушки…

Во взрослой жизни это работает так. Либо: «Я серьёзно подхожу ко всему, и сейчас делаю вот это дело, потому что таков мой долг». Либо: «Я делаю это потому, что люблю тех, ради которых вообще всё затеяно. Может быть, сейчас это не очень интересно, но надо попытаться что-то придумать». Во втором случае результат гораздо продуктивнее.

При этом «серьёзные» не значит упорные, они могут запросто бросить дело на полпути: просто не хватит резервов и внутреннего смысла.

Вообще я боюсь серьёзных людей: они считают себя правыми во всём, а потому им ничего не стоит сделать больно тому, кто, по их убеждению, не прав. Причём стукнув ближнего чем-нибудь тяжелым, они уверены, что поступили правильно. Несерьёзные — постоянно сомневаются, чего-то ищут и им страшно задеть другого. Если заденут — в жизни бывает всякое, особенно в жизни несерьёзных людей, — переживают, пытаются сгладить, исправить. Они умеют видеть (и не только) и чувствовать чужую боль. Но это особенные «несерьёзные», чуткие люди, которых, к счастью для нас, немало. Именно они участвую в работе благотворительных фондов, помогают тем, кому нужна помощь, и вообще очень согревают своим присутствием окружающее пространство.

Здесь просто нельзя не привести известные слова барона Мюнхгаузена, которые вложил ему в уста Григорий Горин: « Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

Да, возвращаясь в школу, к папе белокурой девочки, переживающему по поводу присутствия в стенах школы плюшевого зайца. Думаю, что он пришёл бы в ужас, узнав, что мама того самого несерьёзного мальчика — вполне себе ответственная тётя как в семейном, так и профессиональном плане 2014 на своё 39-летие получила мягкого плюшевого ежа. А подарил ей его с другими подарками  муж, ответственный отец семейства и настоящий профессионал в том деле, которое он когда-то выбрал.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные

Главное,чтоб плюшевых алкоголиков не дарили. В целом статья о тяжёлом наследии совдепа.Очень своевременно!

Марилена

Ну, несерьёзные тоже могут больно ранить, если не задумываются об окружающих людях.

Мышка

согласна. Не поняла, почему "серьёзные" = нечуткие, а "несерьезные", наоборот – чуткие…

ККК

Странный папа, у нас в первом классе детям в виде поощрения дарили книжки и игрушки, учительница специально просила, что бы родители приносили ненужные. Самое большое счастье было — новогодняя гирлянда, которую сын потребовал повесить в начале ноября. Да, кажется у учительницы была пальчиковая кукла для разбора особенно трудных тем. Лицей, один из лучших в городе.

Гоблинище

Нам в третьем, кажется, классе мальчики на 8-е марта подарили белых плюшевых бабуинов. Таких прелестных!

Гоблинище

"Вообще я боюсь серьёзных людей" — подписываюсь всеми четырьмя конечностями! Тоже боюсь серьезных людей. С детства причем. А насчет плюшевого ежа это мысль хорошая. Прямо идея! Как раз думаю, чего бы на день рожденья захотеть

Дарья

а я наоборот боюсь несерьезных людей. Никогда не знаешь, что от них ожидать

maria80

У нас игрушки были, естественно, запрещены — советская начальная школа… Боялись, что будем во время уроков играть (что, конечно, полнейшая ерунда — никто из нас не осмелился бы играть во время уроков). А между тем благодаря самому только присутствию любимой игрушки тоска по дому и по маме переносилась бы гораздо легче…

Анна

Дети бывают разные. Я вполне осмеливалась чертить разные каляки на листочке во время уроков, рисовать игры, рисовать и одевать бумажных кукол и играть в ластики. Если ребенок не дозрел до серьезного восприятия школы, если в нем потребность игры перебивает желание "чтоб не ругали", он сам придумает себе игрушки. В ручки будет играть. Зеленая будет хорошей, красная — плохой. Еще облака за окном хороши.))) Крестики-нолики, морской бой, в более старших классах рисование палочек на каждое "ну" или "значит"любимой учительницы. Было бы желание. Так что у учителей проблем достаточно, и я даже готова понять их просьбы не давать игрушки в школу.

ольга

хочу плюшевого ежа!!!! хочу-хочу!!!
очень ответственная мать, жена и специалист в своей сфере.))))

Юлали

Не хочу ежа, весьма пылесборен. А вот ролики…

Я когда преподавала в школе, на одном из первых уроков английского требовалась любимая игрушка.ю ребенок должен был её принести, показать всем и представиться. "Хэллоу. май нейм из Пушистик, ай эм рэббит" 🙂

Elena

Знакомая ситуация, правда? Взрослый человек обращется достаточно громко, формально — не к вам, а на самом деле — явно в вашу сторону — "некоторые тут". Ну, или в сторону вашего ребенка. Отвечать? Это означает ввязаться в неприятный разговор. Пропустить мимо ушей? Но уж очень сложно абстрагироваться — говорят-то так, чтобы вы услышали. И даже если не отвечать вслух, в голове-то мысли вертяться, вот — даже статьи рождаются. В данном случае статья получилась хорошая, а мысли-то обычно невеселые после таких инцидентов.
Есть у кого универсальный рецепт поведения?

Гоблинище

Так же вслух подумать )))))

Хельга

Сходить к психиатру побеседовать на тему излишней значимости мнения посторонних людей.

Анна

Наверно промолчать. Но, если человек упорствовать, задать вопрос, а кто эти "некоторые", можно тоже "подумать вслух". Но я бы просто отошла бы со своим ребенком подальше.

Елизавета

Работала на кафедре славистики. Преподавала русский иностранным студентам. Использовала пальчиковых кукол на уроках. Очень здорово, весело!

Счастливая

Не согласна с автором, больно может ранить любой человек — и несерьезный, и кажущийся серьезным.Многие "несерьезные люди" обижают других, даже не задумываясь об этом.И это логично:если уж относиться несерьезно,то ко всем, и ко всему.В целом статья очень понравилась — долой ненужные стереотипы!:-)

Похожие статьи