Вестибюль средней школы. Родители забирают своих «подготовишек», которым на следующий год предстоит стать первоклассниками, помогают им одеться. Шум, гам, всё как положено там, где много детей. «Ты взяла с собой в школу ИГРУШКУ?!!» — слышу за спиной строгий мужской голос, в котором звучат нотки ужаса. Оборачиваюсь и вижу маленькую девочку с косичками, сжимающую в руках зайца. «Я его в садик взяла, а домой мы не заходили потом», — пытается оправдаться девочка. «Запомни, это школа, шко-ла, здесь нужно быть серьёзной и не следовать примеру некоторых!!» — продолжает греметь неумолимый папа. «Некоторые», — это явно относилось к моему сыну, который только что выполз из гардероба в каске, в одной руке сжимая автомат, в другой — свой верный плюшевый отряд из четырех ушастых хвостатых персон. На самом деле, меня поначалу пугало, что ребёнок так обстоятельно собирается на занятия по подготовке к школе: две трети пространства в его рюкзаки занимают игрушки. Опытная учительница развеяла мои страхи: все-таки это еще дошкольники, к тому же на уроках у них просто нет времени вытащить игрушки (о том, что на уроке ни-ни я сразу с сыном). В общем, тот папа отчитывал свою дочку, такую маленькую, в том числе и ростом, и косился на моего длинного сына, который вёл себя явно не серьезно и подавал плохой пример своими автоматами-зайцами-овечками-лошадками. А я в свою очередь косилась на чужого папу. Почему взрослый человек запрещает ребёнку играть вне уроков, что такого в этих самых школьных стенах, что они должны подавлять радость и веселье? Позднее я поняла, что это вообще распространённая связка — если ты приближаешься возрастом к школе, должен становиться серьезнее. Причем даже не в смысле ответственности, а в каком-то непонятном для меня. Может быть, поэтому мы, становясь взрослыми, вдруг забываем, как это — просто радоваться, и пытаемся «праздновать», веселиться «по-правильному», «по-взрослому», тяжело, надуманно, утомительно? Может быть, поэтому мы воспринимаем свою учёбу, работу, да вообще любое дело — как тяжёлую ношу, которую нужно серьёзно, а значит тяжело, с надрывом, нести? Нет, противоположность этой серьезности всем не инфантильность и бездумный подход к обязанностям. Речь о радостном подходе к жизни. Вот сынок выполнил все домашние задания, в школе ему интересно (надеюсь что не «пока интересно»), и ему хочется как-то связать два мира — уютный домашний и школу с учительницей, которая ему по душе. Вот он и тащит с собой любимые игрушки… Во взрослой жизни это работает так. Либо: «Я серьёзно подхожу ко всему, и сейчас делаю вот это дело, потому что таков мой долг». Либо: «Я делаю это потому, что люблю тех, ради которых вообще всё затеяно. Может быть, сейчас это не очень интересно, но надо попытаться что-то придумать». Во втором случае результат гораздо продуктивнее. При этом «серьёзные» не значит упорные, они могут запросто бросить дело на полпути: просто не хватит резервов и внутреннего смысла. Вообще я боюсь серьёзных людей: они считают себя правыми во всём, а потому им ничего не стоит сделать больно тому, кто, по их убеждению, не прав. Причём стукнув ближнего чем-нибудь тяжелым, они уверены, что поступили правильно. Несерьёзные — постоянно сомневаются, чего-то ищут и им страшно задеть другого. Если заденут — в жизни бывает всякое, особенно в жизни несерьёзных людей, — переживают, пытаются сгладить, исправить. Они умеют видеть (и не только) и чувствовать чужую боль. Но это особенные «несерьёзные», чуткие люди, которых, к счастью для нас, немало. Именно они участвую в работе благотворительных фондов, помогают тем, кому нужна помощь, и вообще очень согревают своим присутствием окружающее пространство. Здесь просто нельзя не привести известные слова барона Мюнхгаузена, которые вложил ему в уста Григорий Горин: « Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Да, возвращаясь в школу, к папе белокурой девочки, переживающему по поводу присутствия в стенах школы плюшевого зайца. Думаю, что он пришёл бы в ужас, узнав, что мама того самого несерьёзного мальчика — вполне себе ответственная тётя как в семейном, так и профессиональном плане 2014 на своё 39-летие получила мягкого плюшевого ежа. А подарил ей его с другими подарками муж, ответственный отец семейства и настоящий профессионал в том деле, которое он когда-то выбрал.