Ткань в горошек зачастую связана в наших воспоминаниях со стилем «ретро». Но в этом сезоне горошек неожиданно вновь стал популярным, перекочевал с классических блузок и платьев на верхнюю одежду, вдохновил многих дизайнеров на создание совершенно новых, казалось бы, не сочетаемых элементов образа городской модницы. В конце XVIII века портные, обслуживающие французскую знать, решились на крайне смелый для своего времени эксперимент. Они предложили уйти в сторону от привычных однотонных материалов, использовавшихся в пошиве одежды. Так среди многообразия новых орнаментных тканей появилась на свет и ткань в горошек, ставшая впоследствии не меньшим каноном в мире моды, чем «маленькое черное платье» Коко Шанель. А чуть раньше, в Швейцарии в обиход вошел тонкий светлый батист в мелкую крапинку – материю тут же окрестили «швейцарский горошек». Несмотря на растущую популярность этих тканей, до середины XIX века их производство не носило массового характера. Но повальное увлечение всех социальных слоев общества танцем полька породило новую моду: в честь порхающих танцевальных па называлось все, что угодно – от аксессуаров до кондитерских изделий. В связи с этим, материал в горошек стал носить название «точка-полька» или «полька дот». Настоящий расцвет горошка – преимущественно в черно-белых тонах -пришелся на первую половину ХХ века. В конце 20-х годов «крапинка» только оживляла галстуки, юбки и отвороты жакетов. А чуть позже она и вовсе победила однотонные ткани, став обязательным элементом платьев и блузок. Во времена Третьего Рейха «полька дот» стала популярной на всех континентах. Ее очарованию не смогли сопротивляться ни американские иконы стиля Марлен Дитрих и Грета Гарбо, ни поющие бурлесковые кинодивы гитлеровской эпохи Марика Рёкк и Зара Леандр. Даже юная голливудская сенсация – малышка Ширли Темпл — задала канон, появившись на экране в милом платьице в горох, моментально ставшим предметом мечтания всех маленьких модниц. В 50-х годах женские платья отличались подчеркнутой женственностью и романтической легкостью. Французский дизайнер Ив Сен-Лоран пошел еще дальше и создал женские деловые костюмы, используя для этого материал в черно-белый горошек. Советский Союз также не остался в стороне: городские девушки 50-х с удовольствием облачались в пышные крапчатые юбки, предваряя тем самым грядущее ощущение хрущевской оттепели. Когда же ветер перемен принес с собой из-за океана моду на джинсы, короткие юбки и так называемые «батники», горох скромно «ускакал» на периферию провинциальных окраин. И стал особенно почитаем в среде пергидрольных блондинок, деревенских женщин-вамп, выгодно отличаясь от безвкусной плеяды ситцевых тканей, в изобилии представленных в ассортименте советских магазинов. С тех пор «полька дот» переживала взлеты и падения, но не исчезала из гардероба модниц никогда. Сегодня «горошек» снова на подиуме. И в наши дни разнообразие форм как никогда раньше свидетельствует о наступившем изобилии эпохи. Дизайнер Марк Джейкобс сочетает гигантские горошины с мелкой крапинкой, Стэлла Маккартни в своей новой коллекции использует аппликации горошин на прозрачных тканях, а французский дом Gucci по-прежнему предпочитает классический вариант «польки дот». В любом случае, при выборе наряда стоит помнить о некоторых женских хитростях. Носить платья в горошек следует с минимумом аксессуаров. Несмотря на то, что на данный момент чем крупнее горох, тем моднее — не стоит забывать о том, что такой орнамент больше подходит худеньким девушкам. А вот мелкий горох заставит вашу фигуру выглядеть стройнее. При всем свойственном «горошку» романтическом легкомыслии, некоторые историки моды связывают его возвращение в фэшн-индустрию со зловещими предзнаменованиями. Тот факт, что «полька дот» была наиболее популярна в годы, когда Европа переживала вторую мировую войну, заставляет аналитиков предполагать, что мир стоит перед угрозой новой военной катастрофы. Но любой мыслящий человек осознает политическую нестабильность планеты и без прогнозов, связанных с невинной тканью. Вновь ставшей актуальной в этом сезоне, поскольку классика остается классикой на все времена.