В этом году мы с мужем в последний раз идем в первый класс. В смысле – наша младшая дочь идет. Честно говоря, никакого трепета или сентиментальных чувств я не испытываю. И никакого страха и ужаса – с другой стороны. И не потому, что это уже в четвертый раз, я и с первым ребенком не волновалась. Ну, первый класс и первый класс – чего тут такого? Еще перед выпуском поволноваться (насчет дальнейшей учебы) – я понимаю.

А начальная школа – это полная ерунда. Самое трудное в начальной школе, пожалуй, организовать нормальный досуг ребенку ПОСЛЕ учебы. И создать удобный режим функционирования ему и себе. Может быть, я слишком радужно смотрю на школу, может быть, у меня такие «удачные» дети, что особых проблем с ними нет… Но школа совершенно не пугает. Не пугает, не радует, вообще никаких особенных чувств не вызывает. Просто один из этапов жизни.

В моем детстве школа воспринималась несколько иначе. Наверное, потому, что она была не «поставщиком образовательных услуг», а все же и местом воспитания тоже. Как уж в каждой конкретной школе с этим справлялись, зависело от людей, в ней работавших. Но хотя бы попытки были, и часто очень даже неплохие попытки. Поэтому школа становилась частью жизни, для кого-то радостной, а для кого-то не очень. Сейчас школ, в которых вместе с образованием происходит и процесс воспитания, ничтожно мало. Я имею в виду именно целую школу, а не каждого конкретного учителя. Поэтому я их в расчет не беру, наша жизнь проходит в среднестатистической «полосе».

И в элитной и в обычной школе – хорошая она или не очень – может повезти с учителем, а может и не повезти (как и в нашем детстве, как и в жизни вообще). Никогда не угадаешь. Да, часто бывает, что в школу идут «на учителя», имеющего хорошие отзывы. Но и это ничего не гарантирует. Запросто может оказаться, что именно к вашему ребенку этот учитель не найдет подход, или попросту два хороших человека окажутся несовместимыми. Не говоря уже о различных форс-мажорах. Например, учительница, к которой мы шли в этом году, в середине лета внезапно уволилась. Так что с первой учительницей младшей дочери я познакомлюсь накануне 1-го сентября.

Для многих школа – это страшный стресс, и для детей и для родителей. Но мне всегда почему-то кажется, что для детей она часто становится стрессом именно с подачи родителей. Потому что они слишком уж нагнетают, в ту или в другую сторону. «Вот пойдешь в школу» – интонация, с которой может звучать эта фраза, бывает самой разной, от восторженной до угрожающей. В зависимости от того, какой опыт был у родителей. Но опыт ребенка может оказаться совсем иным! Поэтому мне кажется, что самым трезвым отношением к школе было бы отсутствие ожиданий. Чего я жду от школы? Да ничего! Возможно, кому-то это покажется ужасным, но по большому счету кроме прохождения среднестатистической программы на среднем уровне, без нагнетаний и стрессов, моим детям от школы ничего не нужно. И, сильно подозреваю, что любым детям вообще.

Я не говорила своим детям – ах, школа, чудесное время, там будет прекрасно! Хотя для меня это было именно так. Но я это я, а они – они. Я не говорила, что это будет ужасно, тяжело, скучно. И в этот раз я держу нейтралитет. Там будет… а неизвестно, как будет. Отнесемся к школе как необходимой работе, которую, невзирая на все, нужно делать хорошо, как следует. С радостью будет ребенок делать эту работу или нет, зависит от многих обстоятельств. Но ведь точно так происходит и все в жизни, почему же школа должна быть исключением?

Все дети разные, и у меня в том числе. То, что одной давалось легко, у другой вызывало много проблем. Секрет в том, чтобы спокойнее относиться к этим проблемам. А как это сделать? Мы в своей семье для себя давно решили этот вопрос – выявить интересы ребенка и постараться дать ему возможность их развить. Выражаясь более официальным языком – упирать на дополнительное образование. Потому что область жизненных интересов редко находится в школе. Когда это случается – прекрасно. Если нет – не менее прекрасно, главное, чтобы эти жизненные интересы были. Будь то спорт, творчество, наука, чтение, да что угодно. Школа лишь основа, чтобы иметь базу для настоящих интересов.

Поэтому напрягаться стоит, только если у вас сильно одаренный ребенок, и в природе существует школа, которая эту одаренность разовьет. С условием, что самому ребенку этого хотелось бы. В противном случае предлагаю включить дзен, спокойно идти в школу и смотреть, что из этого выйдет. Если что-то пойдет не так, всегда можно исправить положение. Открою небольшой секрет – не попав в желаемую школу в 1-й класс (не по месту жительства, например, сейчас с этим строго), можно попытаться прийти туда во втором полугодии или после первого класса. Как правило, места освобождаются, и детей без глобальных проблем на них охотно берут.

Наверное, я родитель-пофигист, но почему-то именно насчет учебы у меня есть железное правило – решать вопросы по мере их поступления и не пытаться все просчитать заранее. Признаю, иногда это доставляет некоторые хлопоты (уже в средней школе), зато не заставляет непрерывно нервничать меня и детей. Ну и спокойное отношения к их «успехам» в отношении не любимых и не дающихся предметов – тоже одно из правил. Если я знаю, что моя дочь не математик, если сфера ее интересов лежит совершенно в иной области, тройка по этому предмету меня вполне устроит. А что касается среднего уровня остальных предметов в рядовой школе – и тут поможет интерес, если он есть у ребенка. Масса возможностей восполнять пробелы в образовании сейчас есть практически у каждого. А если никакого интереса нет, то даже самая лучшая школа не поможет.

Другие нервные (для родителей) моменты школьной жизни – вроде сдачи денег на экскурсии, устройства каких-то диких праздников и прочего из этой серии, тоже решаются довольно просто. Хотите, чтобы вашему ребенку было интересно, идите в родительский комитет и активно участвуйте в организации внешкольной жизни класса. Не хотите – дайте ребенку решать, в пределах разумного, конечно, хочет ли он в этой жизни участвовать, и в какой степени.

И еще раз хочу сказать – невозможно все просчитать! У ребенка могут не сложиться отношения с одноклассниками, с учителем, может трудно даваться учеба, проблемы почти всегда есть. Не нужно их усугублять своим нервным и неадекватным отношением. Если вы будете эмоционально обсуждать и осуждать школу, точно ничего хорошего не выйдет. Какие-то проблемы можно решить по ходу дела, какие-то проблемы оказываются несущественными при ближайшем рассмотрении. Всегда можно поговорить с учителем, позаниматься с ребенком, в конце концов, действительно сменить школу! Главное, и вам, и ребенку понимать, что школа – всего лишь школа, а жизнь – это жизнь.

В материале использован кадр из мультипликационного сериала «Маша и медведь».

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
apple_blossom

А мы первый раз в садик,и я испытываю трепет,сентиментильные чувства,страх и ужас))).

Ta_ennaya

Да, дети адаптируются… по-разному. Вот отправили, например, жители хуторка свое чадо в соседний поселок в школу, обеспечили его самым основным… А чадо и не понимает толком — куда оно попало, что от него требуют… Папа-мама овцеводы, ничем другим в жизни не промышляли, максимум училище какое-нибудь закончили, и то вряд ли, своим примером показать важность образования не могут… Был в классе у моей сестенки такой случай.

Наталья

Вспомнилось как раз про овцеводов: один из знакомых рассказывал, как рос в Бурятии, у деда с бабушкой, они как раз овец пасли. До 10 лет жил с ними при пастбище, ни букв, ни цифр даже и не видел толком, в 10 лет пошел в школу, с осени до весны жил у кого-то из городской родни. В итоге: историк, краевед, потрясающе образованный и начитанный, с оогромным кругозором. Интереснейший человек, при этом простой, мягкий и доброжелательный.

Арина

Сразу вспомнился Ломоносов…

Katy_Odile

У меня дед из степи. Стал горным инженером.
И бабушка из деревни, стала горным инженером.
И папины дед и бабушка из деревни, стали врачами )).

И ничего из того, что можно получить, абсолютно ничего, не ценилось в семье выше, чем знания. Поэтому к школе относились как раз восторженно — безотносительно учителя, это возможность еще учиться!! :))

Арина

А что такое дзен? Кстати у меня в выпуске лучше всех жизнь сложилась у девочки которая после школы ни по каким кружкам отродясь не ходила. Просто делала домашку и ходила гулять. Ну и еще она дочка начальника.

Гоблинище

Я собственными глазами видел в Дре дворянина, — пуля попала ему прямо в грудь. Но он знал рецепт чудодейственной мази и перед боем ею натерся, а еще на нем был буйволовой кожи нагрудник, так на теле у него даже кровоподтека, как после ушиба, и того не осталось. — А вы не находите, что одного этого нагрудника оказалось достаточно, чтобы защитить дворянина от пули? Извините, навеяло 🙂 хотя, честно, считаю, что у меня жизнь сложилась до сих пор очень хорошо и интересно, а я тоже ни в один кружок н ходила, или очень кратковременно. Правда, интересы были, их было много разных… Читать далее »

Katy_Odile

Юмор в том, что вряд ли мы пропишем полное отсутствие кружков и абсолютное неделание домашки как рецепт будущей удачной жизни? 🙂

Гоблинище

Нет, я считаю, что рецептов вообще нет. Но согласна с автором статьи, что ни школа, ни кружки ничего сами по себе не определяют

Katy_Odile

Я считаю, что это как с семейной жизнью. Бывает так, что супруги остаются верны, преданны и любящи при том, что их партнеры бесперечь гуляют налево, безразличны, глупы, грубы или вовсе насильники, наркоманы или алкоголики. И мы все знаем, что можно быть изумительным, чистым, умным, заботливым человеком — и не найти свою пару, или найдя — потерять. Но при этом мы все-таки детям говорим, что лучше быть такими-то и такими-то, чтобы найти и удержать свое счастье — хотя понимаем, что это не гарантия. Так и тут: можно блестяще учиться, не учась вообще, благодаря дарованиям, можно получить прекрасную работу с бросовым дипломом,… Читать далее »

Гоблинище

Нет, такие вещп нельзя сравнивать. Супружеская измена это нонсенс, и таковым же я счиьаю необходимость выполнения домашки. Кто-нибудь считал хоть раз, сколько часов в день у ребенка должно уходить на учебу, включая все домашние задания? Получается больше 24-х. Поэтому я идейно против домашних заданий. Необходимый минимум — может быть, но не систематическое выполнение. Поэтому убеждена, что если в семье, где супруги ходят налево, и может быть счастливая и благополучная жизнь, то только случайно. И у ребенка, который выполняет все домашние задания, только случайно может быть нормальная жизнь. И в школе, и потом.

Ежик

Ну вы жжоте…)) как же вы закончили школу на пятерки?

Гоблинище

В школе было неинтересно )) что-то совсем непонятно, что-то понятно так, что говорить не о чем. То, что я не понимала, списывала у подруги. Что понимала, понимала и без учебника. Так и закончила )) но у меня 4 четверки в аттестате, по физике химии алгебре и физкультуре. Этот список показывает, чего я категорически не понимала ))

Neta

В средней школе я подружилась с девочкой, которая до конца школы оставалась отличницей и была красой и гордостью всей музыкальной школы. Мы с ней проводили практически все время, и, если к фортепиано она еще присаживалась на полчаса, то школьные домашние работы мы с ней вместе списывали у одноклассников на переменах, при этом она успевала находить ошибки, если попадалась небрежно выполненная работа! Тогда я поняла, что такое настоящий талант. Честно говоря, после этого мне вообще не хотелось тратить время на учебу: я прекрасно понимала, что такой мне никогда не стать.

Ежик

Такой подход понятен (хотя мне не близок),но дело в том,что она все же предъявлала домашние задания-просто списанные,а при высоких способностях вполне можно все усвоить на уроках. Гоблинище,как я поняла,их совсем не делала.))

Елена Д.

Как-то школа, видать, изменилась с тех пор, как я заканчивала. У меня на домашку уходило часа 3-4, реже — 5. Домашку не делала только по химии.

Гоблинище

Ну правильно. 6 уроков в школе, в средней уже и по 7, потом часов 5 на домашку. А жить когда? Есть, пить, гулять, заниматься своими интересами?

Neta

В лицее, где учились мои дети, кроме ежедневных 4 пар обязательных предметов прибавляются еще дополнительные часы на выбранные детьми специализации плюс встречи в научными руководителями (ежегодно в мае лицеисты защищают по своим темам курсовые проекты). При таком расписании невозможно выделять по 3-4 часа на домашнюю работу. Как выразился один из преподавателей: "В нашем лицее могут учиться только те, кто научились делать уроки по дороге в метро и стоя на автобусной остановке")).

Елена Д.

Часов 5 было редко, в основном — по выходным. Если уроки были до 16.00, то домашку делала часа 3. Если до 14.45, то 4 часа. На еду/питье времени хватало. И даже почитать книжку перед сном, или посмотреть какой-нибудь фильм. Гулять — я не гуляла. В гости ходить мне запрещали, равно как и приглашать гостей к себе. В нашей семье это было как-то не принято. И гулять — тоже не пускали особо. Когда поступила в институт, могла "погулять", но домой должна была вернуться в 20.00. Опоздала хоть на 5 минут — жуткий скандал. Еле-еле с боем себе отвоевала возможность приходить хотя… Читать далее »

Елена Д.

Я, кстати, не говорю, что "не гулять" — это правильно. Просто у меня вот так было. Но просто если посчитать: с 9.00 до 16.00 (7 часов) — школа + 3-4 часа уроков = 11 часов максимум. 8 часов на сон. Остается 5 часов. Из них 1 час — скажем, на еду, 0,5 часа — на гигиенические процедуры + переодевание, час — полтора на дорогу (для этого школа должна быть, конечно, не на другом конце города). Остается еще часа 2 свободного времени. На доп. занятия, может, и не хватит, но на "погулять" (почитать и т.д.) — вполне…

Гоблинище

Логично. А мы были задохликами, даже один год на домашнем обучении, и это был лучший школьный год 🙂 и не гулять нам было просто нельзя. Даже в городе. А здесь…. Здесь такое поле, такая Волга! Да мне на все было наплевать, а на природу я выйду

Neta

Кошмар! Как вы выжили? Ни мы с мужем, ни дети не тратили на домашние задания столько времени, иначе не не осталось бы сил ни на дополнительные занятия,ни на личную жизнь. И все как-то нормально учились и поступали куда хотели.

Елена Д.

Даа… сейчас я даже как-то удивилась. Не воспринимала такой стиль жизни как ужасный, для меня это была норма. На дополнительные занятия в старшем классе я ходила только в выпускной год — на курсы английского.
Про личную жизнь — не совсем поняла, что имеется ввиду? На чтение книг и прослушивание музыки времени хватало. Я привыкла ложиться после 12 ночи…

Neta

А друзья, совместные прогулки, поездки, кино/музеи/театры/выставки, свидания, вечеринки с гитарой, любительские постановки и т.п. — все, без чего жизнь подростка теряет радость? Я не имею в виду шумные тусовки с алкоголем или экстремальные развлечения…Но нормальное общение со сверстниками?

Елена Д.

Со сверстниками я общалась только в школе. Свиданий, вечеринок с гитарами, постановок, совместных прогулок, поездок не было. В кино/музеи ходила только с родителями, в театр — только с классом. И… для меня сейчас — на полном серьезе новость, что бывает по-другому.

Елена Д.

Сейчас подумала… вот допустим — в какой-нибудь день 5 уроков: литература, история, геометрия, физика, английский. Время на подготовку: История — 40 минут или 1 час (40-45 минут — выучить параграф, ответить на вопросы к нему + заполнить какую-нибудь табличку — минут 20-30) Английский — 1 час (дописать предложения, вставить пропущенные слова, сделать перевод — 3 упражнения, итого 30 минут + выучить 10-20 новых слов) Геометрия — час-полтора (выучить параграф, сделать 3-4 задачи) Физика — час -полтора (выучить параграф, решить 3-4 задачи) Литература — часа полтора (во всех 4 томах "Войны и мира" подчеркнуть описание, относящееся к Наташе Ростовой, Элен и… Читать далее »

Neta

Вообще-то для того, чтобы прочитать параграф учебника и ответить на вопросы, достаточно 5-10 минут, а никак не 45, тем более, если тему уже разбирали на уроке. Если бы вы знали, какие списки по зарубежке дают на филфаке! Если бы мои дочери не привыкли в школе быстро читать и запоминать прочитанное, они бы вылетели после первой же сессии. Так что все устные задания можно делать "по ходу": на переменах, в дороге, в очереди в магазине и т.д. Остаются только письменные задания: задачи, упражнения, сочинения, доклады. Из них самые трудоемкие — последние. Но их же задают не каждый день! А делать по… Читать далее »

Елена Д.

Не спорю, может это я только такой тормоз, но у меня меньше времени никак не уходило. Прочитать параграф, и выучить — это разные вещи. Чтобы выучить близко к тексту, там и 3 раза прочитать — не хватит. Я читала раза 3 — потом пересказывала сама себе, если забывала и заглядывала в учебник — перечитывала еще пару-тройку раз. 4 задачи за час — это 15 минут на каждую. Прочитать условие, понять его, подумать — догадаться, как решать, записать решение в тетрадь… Пару-тройку упражнений (по 10 предложений — каждое) — это я делала где-то 30 минут (по минуте на предложение) плюс 30… Читать далее »

Neta

Когда больше 30 лет назад я поступала в вуз, то экзамен по математике включал 20 заданий. На экзамен отводилось 4 часа, но нужно было не только решить их правильно, но еще переписать с черновика на чистовик и оформить лист для компьютерной проверки. Поэтому реальное время на каждую задачу было гораздо меньше 10 минут. И это были сложные задачи, а не те, что даются в обычной школе. По поводу запоминания текстов, еще 40 лет назад нас учили о разных видах памяти, и о том, что для того, чтобы освоить текст его необходимо прочитать один (!) раз, затем отложить и только через… Читать далее »

Елена Д.

"По поводу запоминания текстов, еще 40 лет назад нас учили о разных видах памяти, и о том, что для того, чтобы освоить текст его необходимо прочитать один (!) раз, затем отложить и только через несколько часов постараться вспомнить прочитанное," — ну вот, а я об этом слышу в первый раз.
Огромное спасибо, между прочим! 🙂 Пригодится, когда дочка будет учиться.

Елена Д.

Кстати, в институте мне было учиться гораздо проще… вот там у меня на задачи действительно уходило по 5 минут, т.к. они решались по аналогии, и учить лекцию близко к тексту было не обязательно. В институте я умудрялась сдавать экзамены на отлично, иногда вообще ни разу не посетив предмет, и только прочитав конспект пару раз перед экзаменом… так что уж не знаю. Может, в институте у нас были просто низкие требования?

Neta

У вас была очень странная школа, как будто вы учились во времена Алеши из сказки Погорельского. Если в вузе ваша память позволяла вам запоминать темы лекций, то почему в школе вам приходилось учить параграфы учебника чуть ли не наузусть? Даже в мое время учителя требовали понимания, а не пересказа "близко к тексту", но вы, как я поняла, гораздо моложе меня. Начинаю ценить свою школу, хотя она была самой рядовой школой в непрестижном районе))).

Елена Д.

Задумалась. Поняла, что знания "близко к тексту" от меня требовали родители. Проверяли по учебнику — если плохо рассказывала, отправляли доучивать. Ну а в школе я уже просто выдавала результат и получала оценку.
Что касается задач… не знаю. Вот реально решала их по часу. Причем если по физике учительница говорила, что я их решаю лучше всех — во всех 4 параллельных классах, то по геометрии мне грозила 3 в полугодии….

гость

А вы не задумывайтесь))). У всех свой стиль и свои ценности. Родители требовали. Вы старались.

Гоблинище

Лучше задуматься. Ведь и нам быть родителями

Ежик

Но в меру. А то будет как там: у половины детей проблемы от недостаточной родительской любви,а у половины от избыточной.))

гость

C точки зрения анализа конструктивного и негативного поведения родителей задумываться полезно. А я писала с точки зрения стиля выполнения домашних заданий Еленой. В последнем случае я бы тогда и всем остальным предложила задуматься. Здоровый пофигизм ( в вашем случае) имеет преимущества и недостатки, сильная старательность тоже имеет преимущества и недостатки. Под словами не задумывайтесь я имела ввиду "не парьтесь".

Neta

Могу поделиться опытом, как я учила своих детей делать уроки. Тяжелее всего в начале пришлось старшей, так как она, как я уже писала, пошла в школу без подготовки в конце сентября и ей пришлось догонять класс. У меня на руках была еще двухлетняя дочка, поэтому сидеть со старшей, пока она делает уроки было сложно: младшая норовила схватить что-нибудь со стола или порисовать у сестры в тетрадках. Поэтому дочка писала буквы, а я "диктовала" ей на расстоянии: "Наклонная черта вниз, поворот на месте, поднимаешь линию до середины буквы, вверх, опять наклонная вниз" и т.п. (ребенка необходимо было срочно научить писать, минуя… Читать далее »

Neta

Так же делали уроки и другие дети, только уже без "диктовки" букв. У всех кроме школы и музыки были дополнительные секции, поэтому долго сидеть за столом времени у них не было. К средней школе у детей был уже выработан навык "быстрой учебы", что очень помогало им справиться с возросшим объемом заданий. И все прекрасно учились (и учатся).

Гоблинище

Письменные задания, которые будут проверять, я делала, ну а что-то и списывала. Например, то, что понимать отчаивалась. Никогда я не готовила устные задания, прочитать такие-то параграфы учебника — это говорилось не для меня.

Neta

Ну вот, все решает вопрос о терминах. А вы всех напугали, народ начал активно протестовать. Мне кажется, если ребенок сделал письменные задания и прочитал на перемене или по дороге в школу заданные параграфы , то он выполнил домашнее задание. Не все же имеют возможность (и хотят) провести все детство и юность за письменным столом)).

Гоблинище

Ну я просто не могу назвать это выполненением домашки, когда письменные кое-как написала левой пяткой что поняла, а что не поняла списала на перемен у подруги, а параграфы — нет, я их не читала вообще категорически никогда. Ни на перемене, ни по пути домой. Зачем, если теорию уже изложил учитель? Впервые прочитала учебник, когда готовилась поступать в вуз

Ежик

Ну вот,и правда,а мы вас в полные "несознанцы" записали.))

Katy_Odile

Я преданно и усердно делала домашку. Всю.
При этом у меня была кучка друзей, с которыми мы успевали и фильм посмотреть, и по улице погулять-потрепаться, и еще пара внешкольных занятий — в какие-то дни искусствоведческий в Пушкинском музее, где я любила после занятий еще и подзависнуть, а в другие — верховая езда.
И еще дома была куча времени на перечитать довольно обширную домашнюю библиотеку, плюс книги из публичной.

Поэтому простите, но для меня невыполнение домашки, а уж тем более ее противопоставление "нормальной жизни", я считаю таким же нонсенсом, как Вы — измены при счастливом браке :))

Ежик

Скорее соглашусь с вами,у нас невыполнение домашнего задания было уделом отпетых двоечников. Мне его выполнить (разве что за исключением алгебры 11 класса и английского) труда не составляло,до 7 ходила еще в музшколу-вот там да,было трудно. А в старших и к репетиторам ходила,и читала много (правда,не классику),и с подругами в гости ходили,и прогуливались от одного дома к другому с мечтами о принцах)),и дома были свои обязанности,рукоделие мелкое. Как-то хватало времени. У большинства моих подруг дело обстояло также. Некоторые еще и подрабатывали в 11 классе,и такие были.

Гоблинище

Дело в том, что к урокам я всегда была готова. Просто для этого мне было достаточно быть на предыдущем уроке. Хорошая память, видимо. А вот если я пропускала, то никакая домашка ничего не компенсировала

Katy_Odile

Ну, если у Вас домашку не проверяли…
У нас-то несделанная домашка за собой двойку вела, есличо. Никакая память с готовностью не помогали.

Katy_Odile

Да, у меня тоже мало времени было у тех друзей, кто занимался большим спортом или там балетом, или вот музыкалка — хочешь, не хочешь, а пару часов и дома позаниматься за инструментом минимум надо.
Но вот чтобы домашка как-то много времени отъедала — не видела такого. Даже в выпускном классе, когда все по репетиторам бегали, и то тусили всласть — дело-то молодое 🙂

laurraine

Согласна! Закончила школу на отлично, по поводу домашки ни я, ни мои родители не парились. Зомбирование ребенка домашкой подавляет креативность и в будущем гарантирует нудную офисную работу, как правило, ассистентами бывших пофигистов.

Ежик

Не знаю. Все мои старательные подружки-отличницы,выполнявшие домашние задания-при должностях. Приличных. Главный бухгалтер крупной московской фирмы,ведущий экономист,заведующая отделением в больнице. У нас невыполнение домашних заданий и отличное окончание школы было несовместимой вещью,ибо до последних классов за них ставили оценки-пусть их доля была уже не большой.

Гоблинище

Да ведь и мне ставили. Я отвечала на уроках. Но убейте не пойму, зачем для этого параграфы читать?

Ежик

Как правильно выше Нета сказала,тут путаница в терминах.)) Я,например,решила-из вашего "домашку я не делала"-что вы ее совсем не делали,как-то протестно не сдавали или еще как-то. А если вы делали письменную работу,да с хорошими способностями-так это уже совсем другая история.Параграфы можно и не читать,если хорошая память. Я,например,так не могла-во всяком,случае,по физике,химии,алгебре-мне надо быть дома их повторить,хоть два-три раза прочитать. Ну всякую биологию пришлось в 11 классе учить наизусть-без этого в мед не поступишь…до сих пор с содроганием вспоминаю фазы мейоза и эры.))

Гоблинище

Оо, я хотела поступить в мед. Но химия! Химию я могла читать, могла не читать, разницы не было никакой. До сих пор не понимаю ничего. А брат у меня за малым не химик. Училку раздражало, что у такого умного мальчика такая дебилка сестра. Алгебру я на экзамене списала у подруги, а ей написала сочинение. Так и получили аттестаты 🙂

Ежик

А мне нравилась химия,даже помниться какую-то областную олимпиаду выиграла,в местный химфак без экзаменов приглашали. Алгебру да,в 11 классе уже было трудно,что-то немного списывала,равно как и курс высшей математики в институте. Хотя у нас были те,кто сами делали без проблем. Ну вы знаток классики,это вообще круто. Решила тут что ли Братьев Карамазовых почитать. Очень медленно получается. Тянет на фентези все равно.))

Гоблинище

Областную олимпиаду выиграть это мощно! Я получала какие-то места на областной по истории, так, ближе к концу списка 🙂

Neta

Я еще застала время, когда на уроках чтения в первом классе в учебнике были "рассказы про Володю Ульянова". И как сейчас помню в одном из таких поучительных рассказиков: "Володя хорошо работал в классе, поэтому дома ему не нужно было много заниматься: оставалось только вспомнить, что говорил учитель". Так нас "развращали" в школе)))

Гоблинище

О, я в дедушку Ленина пошла %) а мы уже ничего такого не читали. К счастью

Хельга

Кружки бывают разные: например, и музыкальная/художественная школа, и кружок мягкой игрушки при муниципальном доме детского творчества — данные варианты являются дополнительным образованием, но нагрузки при обучении несравнимо разные.

Елена Д.

Хельга, подскажите, пожалуйста, а художественная школа сопоставима с музыкальной по нагрузке?

Арина

А та девочка наоборот все делала. У нее до этого был целый вагон времени. Но она абс.горожанка. У них оценки получше всегда.

Ta_ennaya

Последний факт, наверное, все решил.

Арина

Не знаю. У нее был самый высокий уровень iq в классе. Но то, что она никуда не ходила, это точно.

Ta_ennaya

Ну с такими вводными данными отсутствие кружков не помеха.

Хельга

Вот именно, только что отправила аналогичный ответ.

Арина

А кружки вообще мало что дают. Только если движение ну или компания хорошая попадется.

Хельга

У дочки начальника стартовые возможности несравнимо выше, чем у простых смертных при прочих равных, в силу существования связей и банального достатка как условия всестороннего развития.

Арина

Ну вообще то их в семье трое девчонок. Просто там все сложилось и школа рядом и учителя хорошие с самого начала и хорошее здоровье и легкая украинистость. Еще у них всегда учителя хорошие были.

Ta_ennaya

А можно про украинистость поподробнее? Это вы о каких-то чертах характера?

Гоблинище

Мне кажется, у Вас очень здравое отношение к школе. Возьму себе в пример 🙂

Юлали

Неее, я не отдала бы своего ребенка в школу, где бы его взялись воспитывать. Мы уж сами как-нибудь…

Neta

Старшая дочка пошла в первый класс в самом конце сентября. Мы не планировали отдавать ее в школу в 6 лет, нам казалось глупым учиться в школе лишний год (тогда еще были варианты 3 и 4-летнего начального обучения). Но дочка скучала в саду, ее единственная подружка ходила в первый класс, мама подружки расхваливала учительницу, и в как-то утром, снова отправив ребенка на целый день читать в одиночестве книжки, мы с мужем решились подойти к учительнице поговорить. Учительница нам понравилась, и, похоже, мы ей тоже, потому что ответ был: "Приводите завтра на занятия, посмотрим, как девочка войдет в ритм, а после уроков… Читать далее »

Neta

И меня накрыла паническая атака. Я чувствовала себя преступницей, которая решилась искалечить психику ребенка непомерными нагрузками: дочкины одноклассники весь прошлый год ходили на подготовку, а мы вообще не занимались, они второй год учат английский, а дочка не знает по-английски ни слова, у них математика по Петерсону, а моя барышня — типичный гуманитарий, и, главное, они уже пишут слова, а у нее проблемы с мелкой моторикой, она не умеет даже рисовать — как можно было решиться на такую авантюру?! Дочке придется догонять класс, у нее разовьется комплекс неполноценности, из-за этого она вообще не сможет учиться, придется всю жизнь работать дворником…. Одноклассники… Читать далее »

гость

Прочитала на одном дыхании)) Впечатляет.

Katy_Odile

Какая она у вас молодец ))

Вообще да, взрослые как-то часто очень парятся на тему того, что ребенку, к счастью, не так уж трагедийно 🙂

Ирина

У моей четвертой дочки первая учительница говорила на родительских собраниях: главная задача в младших классах это не обучить грамоте и счету, а сохранить у детей три вещи: здоровье, нервы и желание учиться. А грамота и счет никуда не денутся.

гость

И наша примерно так же говорила. Золотые слова.

Виктория

где?! где найти такого учителя?!

гость

Ой, а стоит ли? Наша, например, уволилась из школы после 1-го класса((

Ta_ennaya

Дааа, это очень верно, очень… Жаль тех детей, кому вбивали ответственность не по возрасту, кто не справлялся с программой больше из-за нервов.

Арина

А димитрий смирнов говорил что всю программу начальной школы можно пройти за месяц. И я ему верю…

Гоблинище

Да, и с гораздо меньшими затратами нервов. Но беда в том, что в классе минимум 20 человек, и пока разбираются с одним, с другим, ругают того, кто не готов, и спрашивают соседа по парте, до тебя и очередь не дойдет за весь урок. Поэтому конечно то, на что в школе требуется час, дома становится понятно за пять минут

Nata.

Это смотря какая программа. Может в школе Дмитрия Смирнова она такая и есть. А в нашей школе программа достаточно сложная, за месяц никак не уложишься, более того, приходится использовать каникулы для закрепления.

Арина

Я вас переубеждать не буду. Пичкайте своих детей физикой хоть с пяти лет.

Maria_Francesca

За месяц вряд ли, но за пару лет особо не напрягаясь. Это если дома учиться.

Ольга 23 апреля

За пару лет вполне можно дома, только лучше всё-таки в школе, в коллективе. Ведь не даром сейчас развивают инклюзивное образование (наконец-то!!!), пусть дети не только получают знания, но и социализируются.

Maria_Francesca

Есть разные способы социализироваться. Я придерживаюсь мнения, что школьный — один из худших. Хотя от школы зависит, конечно. Словом, я за домашнее образование.

Гоблинище

Я пожалуй тоже. Если есть такая возможность

laurraine

Согласна. Или домашнее обучение или хорошая частная школа. В обычную страшно было бы отдавать.

Nata.

А чем Вам хорошая государственная школа не угодила?

laurraine

Много неприятного в последнее время читаю. И вообще, сама идея вовлеченности государства в детское обучение как-то претит мне.

laurraine

Ну и 30 человек в классе- это чересчур.

Nata.

Я заканчивала школу в 1985 году — нас было 43 человека в классе. И на протяжении всего обучения меньше 37 не было. Как ни странно, этот факт лично меня не напрягал.
А по поводу неприятного — это где как повезет. Можно и частной школой реально проколоться. И боюсь, что вероятность даже больше в этом случае. Пока я вполне довольна государственной школой, где учится мой ребенок. Если завтра не буду довольна, тогда буду думать. Но вряд ли в пользу частной школы, или уж тем более домашнего обучения, благо в Москве выбор есть.

Maria_Francesca

Добро пожаловать в клуб домашнего обучения 🙂

Ольга 23 апреля

А для чего такая спешка? Чтобы дети усвоили полученные знания, их нужно закрепить практикой, а на это нужно время. Не припомню, чтобы Д.Смирнов был доктором педагогических наук, хотя это мелочи, главное по всем вопросам считать себя экспертом.

Ежик

Дмитрий Смирнов наверное мог бы.))

Ta_ennaya

В свои почтенные лета…

Ольга 23 апреля

Сейчас очень странная учебная программа в младших классах. Знаю примеры, где домашнее задание детей, учащихся 1-4 классов, делает вся семья, иногда привлекая тёть, дядь, знакомых и пр. Поэтому не только школьникам, но и их родителям хочется пожелать успехов в новом учебном году! А также терпения, здоровья и сил!

Ежик

Не,господа,фсе,у меня уже стрЕсс. Одной бант надо,другой "ты че мама,какой бант",одна учительница ушла в декрет будет другая,какой-то учебник до сей поры не удалось нигде купить, Ливанов вещает о введении с пятого класса второго языка,дополнительные интересы никак не утрясутся. Хде мой пустырник.)))

гость

А у меня школа кончилась и все равно стресс. Мне тоже — пару стаканов пустырника в студию)) Открою страшную тайну — в вузе стресса не меньше, а иногда и больше. Хотя есть плюсы — бОльший груз проблем перекладывается на плечи детей. Но есть и минусы — от этого почему-то не легче. А щобы еще в вуз поступить … ууууу …. это тоже грустная история, щедро приправленная пустырником и его аналогами.

Ежик

Ой,про про стресс при поступлении детей в ВУЗы я охотно верю,ды и еще там всякие проблемы добавляются,хорошо если не раньше…

Neta

Не знаю. Двое уже закончили, третий учится. Не заметила никаких проблем (кроме того, что раздражало их "свободное посещение"). Девочки с красными дипломами, сын пока тоже отличник, при этом нас с мужем их учеба уже никак не касалась — красота по сравнению со школой!

Ежик

Не,я не о том,я все о своем.))

Neta

Мой младший пошел как раз в пятый. Его школа никогда не претендовала на гуманитарную, второй язык в ней не преподавали. Откровенно говоря, и уровень английского не впечатлял. Всем старшим в 8 классе мы искали репетиторов, чтобы свободно владеть языком. (Кстати, совет для тех, кто, как мы, не располагает большими финансами: самые хорошие и самые дешевые репетиторы — толковые студенты профильных вузов, проверено троекратно на старших детях) Сейчас в недоумении все: учителя, дети, родители. Завтра собрание, должно что-нибудь проясниться.

laurraine

Распирают противоречивые чувства- с одной стороны, я сама закончила школу, где было три иностранных языка, немка, правда, все время болела и мы так и ничего не выучили с ней, но, когда стала жить в Германии- все замечательно вспыло и оказалось, что по-немецки я еще очень даже неплохо говорю. Так вот, языки напрягом совсем не были, наоборот, интереснее химий и физик всяких, так что не понимаю, в чем проблема сейчас. С другой стороны, это шпигование английским с юных лет мне абсолютно непонятно. Ну не будет ваш ребенок говорить свободно по-английски в 8 лет! И зачем ему, собственно говоря, это? Выучит в… Читать далее »

apple_blossom

Вот,кстати,насчет совсем юных лет согласна. Просто сейчас в моде концепция раннего развития. Дети еще родиться толком не успели-уже посещают всякие "развивашки", музыкальные занятия, английский. Я искренне не понимаю,зачем полуторамесячные дети должны уметь просится на горшок,трехлетние- читать, а пятилетние — говорить на двух языках. Понятно,что везде свои исключения,но,на мой взгляд,в большинстве случаев это просто выкачивание денег из родителей.
Правда,Neta писала о средней школе — ну, там дело другое уже.

Гоблинище

Да, правда. У нас иностранный начинался с первого класса, и я не понимала абсолютно ничего. Какие-то странные буквы, какие-то слова, когда русских еще толком не знаешь, все это только с толку сбивало и все

Nata.

А у нас другая песня — мой придирчиво выбирал рубашку и галстук, чтобы покрасивее. Ну и конечно букет. А самое главное — про магнитный пропуск в школу вспомнил в последний момент, и как оказалось он его куда-то заиграл. Утро первого сентября омрачилось спешным перерыванием всей квартиры, но так и не нашли. Придется восстанавливать. Слава Богу учебники, тетради, пособия и т.д. у нас родительский комитет закупает централизованно, сдаю деньги и уже не заморачиваюсь. Вчера уже все выдали. С пятого класса в нашей школе второй язык давно, но только у гимназических классов.

Ежик

У вас чувствуется парень эстет.)) У меня одну поймать вовремя надо,чтобы проследить,как и чего натянула кое-как,а вторая сама всех замучает,правильно ли лежат складочки и где красивые колготочки.)) Пропусков правда нет. Огромную охапку астр любезно предоставила соседка с дачи,хоть тут без трат…

Nata.

У нас с этими пропусками серьезно, по ним вход-выход из здания школы, просто так не пускают. И еще оплата буфета по этой карточке. То есть я кладу на нее деньги, устанавливаю сумму лимита, сколько ребенок может потратить в день, и еще есть список ассортимента буфета, где я фиксирую, что он может купить, а что нет. То есть он может что-то взять в буфете из разрешенной мною продукции. Что он купил и на какую сумму я это тоже вижу. А букет у нас был "навороченный", с орхидеями…

Ежик

Да у нас тоже уровень английского весьма средний,куда еще второй язык,не представляю. По поводу свободного владения-если жить в Москве,планировать работу в совместных фирмах-наверное нужен. А у нас-постольку-поскольку. Так что наверное репетиторов придется нанимать для успешной сдачи ЕГЭ,что ли,ну доживем-увидим…

Neta

Меня смущает даже не сам второй язык, а вопрос, за счет каких предметов его должны вводить. Сейчас в 5 классе у сына 4 раза в неделю по 6 уроков и один раз 7. Саннормы не позволяют большую загрузку школьников его возраста. Значит второй язык может быть включен только за счет уменьшения часов других предметов.

Ежик

Да,кстати,это тоже интересный вопрос…

Nata.

Ради интереса посмотрела расписание 5-тых гимназических классов нашей школы. Понедельник-четверг — 6 уроков, пятница — 5 уроков. Английский язык — 4 раза в неделю, Второй язык — 1 раз в неделю. На мой взгляд терпимо. Вот расписание у математических классов (включая субботу) это да, серьезно.

Neta

В нашей школе 5-дневная неделя. По субботам дети не учатся. Официально у них каждый день по 6 уроков, но еще один раз в неделю классный час, он добавляется 7-ым уроком. У них отдельными уроками: география, биология и обществоведение, которых не было у старших в этом возрасте, может быть, поэтому выходит так много.

Nata.

Гимназические классы со вторым языком у нас тоже учатся 5 дней. По субботам учатся только математические и физические специализированные классы. Чтобы в них попасть, нужно сдавать экзамены и проходить конкурс, так берут туда не всех, а тех, кто хорошо тянет соответствующие предметы. Учатся они по университетской системе, "парами", лекции по профильным предметам читают преподаватели МГУ, кроме того у них постоянные выездные олимпиады. Пропускать занятия и болеть противопоказано, так как потом очень сложно догонять.

Eugenia

Я училась в лингвистической гимназии, где был не только второй язык с 5го класса (2 раза в неделю), но и по основному набиралось часов 12 (у меня, например, был просто английский, английская литература, бизнес английский и т.д.) Зато математика была чуть ли не раз в неделю и учащиеся, да и школьный пед.коллектив, относились к ней пофигистически. А физика, химия и биология были объединены в один предмет, что-то типа "естествознание" и был он, кажется, раз в неделю:)

Похожие статьи