«Родина» (Россия, 2015, режиссер — Петр Буслов, в ролях — Андрей Смоляков, Любовь Аксенова, Петр Федоров, Павел Личникофф, Екатерина Волкова, Шив Субрамьян, Кирилл Кяро, Сергей Бадюк, Александр Робак). Гоа — это место, где пытаются найти себя потерявшие в душе свою родину русские. Дочь маститого бизнесмена Игоря Михайловича (Андрей Смоляков), юная Ева (Любовь Аксенова) оказывается там случайно — отец в гневе на дочь приказывает посадить личный самолет где-то в ночи, и этой землей оказывается бывшая португальская колония в Индии. Девушка убегает, одумавшийся папа следует за ней. Макар (Петр Федоров) прилетает в Гоа из Новосибирска в отпуск и безуспешно занимается йогой. Русский старожил, местный гуру (Сергей Бадюк) советует парню расширить сознание другим способом и отправляет парня к диджею-драгдиллеру Космосу (Павел Личникофф). Макар принимает наркотик, куролесит в индийском храме, а после в состоянии помрачения рассудка, сжигает свой паспорт. А Космос давно наладил отличный бизнес по торговле кислотой, деля прибыль с полицейским инспектором Дипаком (Шив Субраманьян). Чей малолетний племянник сам приторговывает гашишем, чтоб заработать себе средств на покупку новенького мотоцикла «Хонда». Здесь же, потерпев кризис в личной жизни, решает остаться навсегда туристка Кристина (Екатерина Волкова). Так же пеструю компанию российских дауншифтеров разбавляют парочка жлобов-алкашей, которым лень возвращаться в холодную опостылевшую «рашку». «Родина» Петра Буслова уже вызвала противоречивые отклики и у критиков, и у зрителей, бывавших в Гоа, и тех, кто никогда не вкушал пряный запах тропических стран. Претенциозное название говорит здесь само за себя и предлагает зрителю поразмышлять над поколением, в один прекрасный момент решивших променять православие русских берез на сомнительные индийские секты, рассадником которых является пресловутый штат этой весьма занимательной страны. Другое дело, что многие из тех, кто решил распрощаться со своим русским прошлым, швырнул мобильник и паспорт в океан, прежде всего, руководствовался маячившей перед глазами возможностью освободиться от старых долгов и прошлых обязательств. Столь заманчивая перспектива хоть на миг посещала многих, побывавших в Юго-Восточной Азии, но далеко не каждый был способен зайти в своем порыве столь далеко. Для героев «Родины» самым мучительным переживанием становится момент возвращения домой. В Россию они не хотят, там холодно, дорого и мрачно. Другое дело, что иной мотивации столь неистового желания «стать предателем», Буслов не предлагает. Калейдоскоп судеб, красиво шевелящийся в фильме, не имеет за собой четко выписанных характеров. Картине явно не хватает «докрученности» сюжета. И психологии отношений. Тот факт, что Родина — это рок, который висит над головой каждого из героев, — превращает их существование в жизнь под постоянным дамокловым мечом. Ведь уже далеко не первый год, индийские власти мечтают убрать бесконечно прибывающих русских туристов со своей земли, поэтому главным злом в фильме становится депортация. Страшное слово, для вкусивших тропические плоды, россиян. Тех, у кого под шевелящимися на ветру пальмами, уже сложилось свое собственное представление о рае. Их новая вера иллюзорна как майя в индийской философии. Их помыслы сокрыты от зрителя. Так и получается, что герои эти по большому счету малоинтересны, их судьбе за редким исключением сложно сопереживать. И оказаться в их компании, да еще в таком, как показал Буслов, якобы вожделенном многими Гоа, тоже не хочется. В одном из эпизодов герой в истерике кричит: «Русские, вы г..но!», как бы подытоживая известную, не слишком приятную поговорку, что дерьмо, оно и в Африке дерьмо. Типичная позиция для отечественного артхауса, в чьи задачи давно входит обличение всего русского. Другое дело, что в отличие от многих подобных лент, фильм красиво снят и, смотреть его действительно интересно. А вот выводы об увиденном на экране очередном месте под солнцем и о перспективах пребывания там, каждому придется делать самому.