Пацан сказал — пацан сделал. Я за базар отвечаю. Хотя первоначально не планировала, думала на тормозах спустить, тем более что инфоповод, по ходу, уже отпылал.

Но тут, понимаешь, власть сменилась, и пока новая Дорогая Редакция разбирается, как тут всё работает, Дунаева тему искала и не нашла. Врать не буду: Дорогая Редакция пыталась помочь, но Дунаевой вожжа под хвост попала: не удовлетворяет, понимаешь, предложенное. И так до самого дедлайна, каковой наступит через три часа, Дунаева и проболталась, аки цветок в проруби, без дела. А потом поняла, что всё. Припёрло.

Я обещала посмотреть мультик про Серафиму и подробно описать ощущения, полученные в результате. Поскольку ничего более умного в мою голову так и не пришло, придётся притвориться кинокритиком.

Заранее прошу принять к сведению: я изо всех сил стараюсь никого не обидеть и не оскорбить ничьих чувств. Это если кто захочет вдруг меня привлечь. Хотя, если кто хочет, я вам подкину идею: я часто размещаю на своих соцстраничках котиков. Как известно, кошка являлась священным животным у язычников Древнего Египта. Таким образом посты про котиков могут потенциально служить поводом для предъявления мне иска по обвинению в оскорблении религиозных чувств лиц, не поклоняющихся древнеегипетским богам, но благодаря мне вынужденных постоянно натыкаться на изображение/фото/описания жЫвотных, наводящих на мысли о том, что кто-то кое-где у нас порой пытается оскорбить религиозные чувства истца грязными намёками на то, что нечто хорошее потенциально могло/может существовать вне рамок единственно верного мировоззрение (в дальнейшем — религиозное мировоззрение истца).

Об ответчике… тьфу. О себе. Вдруг кто здесь сегодня впервые.

Людмила Дунаева, 40 лет, пол женский, вероисповедание — христианка, конфессия — православная. Крестилась в 16 лет по собственному волеизъявлению (причина: уверовала), с тех пор религиозную принадлежность не меняла. Стаж церковнослужения: более 20 лет (церковный хор, в любом качестве).

Родилась в СССР, состояла в октябрятской, позже — в пионерской организациях. В комсомольцы не пошла, поскольку как раз тогда уже можно было не ходить. Как все нормальные 15-летние подростки того времени, обрадовалась возможности подиссидентствовать безнаказанно и всласть понегодовать на ужасный советский строй, когда всех заставляли ходить строем. Особенно на смотре строя и песни. Впрочем, лет через пять начала понимать, что нас — в смысле, народ— довольно крупно «кинули» с этой перестройкой, а внезапная возможность болтать всё, что вздумается, в том числе о правящей власти, отлично отшибала мозги и критическое мышление в отношении той самой власти.

В остальной жизни диссиденткой не являюсь, поскольку не имею склонности. Диссидентство — это не гражданская позиция, это конструкция личности. Потребность быть диссидентом не зависит от наличия или отсутствия мозгов и совести, а также от хорошести или плохости режима, против которого диссидент диссиденстсвует. Это как с марками: ты или имеешь страсть к коллекционированию, или нет. Я не коллекционер ни разу, но не имею ничего против марок в целом.

Зачем я так долго и занудно.

Собственно, это имеет отношение к моему отношению к просмотренному образцу…. мнэээ… анимационного творчества. Надеюсь, в контексте дальнейшего разбора, это станет яснее.

Итак.

Мульт я просмотрела. Весь, от начала до конца. Я даже титры в конце посмотрела, поскольку, как лицо, имеющее непосредственное отношение к, хотела узнать исполнителей саундтрека.

Также я попыталась ознакомиться с исходником: одноимённой книгой писателя Т. Воронина. Не смогла: в свободном доступе текста нет, только в виде цитат в рецензиях, а покупать даже ради целой одной колонки на «Матронах» как-то не вдохновило.

Также я ознакомилась с рецензиями на мультфильм: как с положительными, так и с отрицательными. По итогам работы не согласна ни с теми, ни с другими. В ругательных было много откровенной злости, причём чаще всего необоснованной, а исключительно строящейся на пресловутом «оскорблении чувств верующих», в данном случае, речь, правда, не о православных, а об атеистах.

В хвалительных слишком много… хвалительности. На чём основан пафос — мне не вполне ясно: либо эмоциональная оверреакция, либо пиар-заказ.

По моему скромному мнению, картина в целом не заслуживает ни ругани, ни похвалы. По частям — есть моменты вполне достойные, на мой взгляд, это всё, что касается рисования (там, где оно «живое»), отдельные диалоги некоторых персонажей. Из откровенных провалов самый яркий — сценарий. Это не первый случай в нашем кинематографе, когда у создателей хочется спросить, почему из тех средств, что были выделены на работу, у вас не нашлось денег для оплаты работы хорошего сценариста?

Собственно, «благодаря» отсутствию внятно выстроенного сценария мультфильм довольно трудно определить в ряд художественных произведений, хотя, собственно, к художникам лично у меня претензий не возникло (впрочем, я не художник и могу ошибаться).

(Как у специалиста у меня возник вопрос по поводу выбора певицы, исполняющей соло в начале фильма: у нас что, нет хороших сопрано? Я навскидку могла бы порекомендовать десяток девочек, которые поют и красиво, и со словами. Потому что петь по-русски в студийной записи так, что русскому человеку с хорошо развитым слухом не было понятно НИ ОДНОГО слова — это даже на фоне нынешнего упадка вокальной культуры просто прорыв, чесслово. То, что ни одного слова не было понятно у хора — к этому мы, увы, уже привыкли: хор Свешникова уже давно не тот, что прежде. Примечание: прошу не писать в комментах оправдания насчёт того, что язык, вероятнее всего, был церковнославянский. Для меня это второй родной, так что мои претензии остаются в силе.)

Но вернёмся.

Итак. Я в основном тормозила с просмотром потому, что боялась потока патоки, которого как-то подсознательно всё время ждала с момента обнаружения рекламного баннера в вагоне метро. Но теперь я соглашусь с комментаторами, утверждавшими, что баннер, трейлер и сам мульт — три большие разницы.

Просто я привыкла, что в серьёзном профессиональном кино так быть не может, и обычно трейлер являет собой очень краткую аннотацию, а баннер — квинтэссенцию. Однако в данном случае всё действительно было не так. И я бы не сказала, что это свидетельство профессионального подхода.

Ещё раз о хорошем. Как ни странно, но мои религиозные чувств не пострадали от образа преп. Серафима в виде мультипликационного персонажа. Довольно бережно и аккуратно, что не могло не порадовать.

Вызвали симпатию образы старушки-княжны-уборщицы, предка оной старушки, а также начальника детдома.

Ещё раз повторюсь: очень красиво всё, что нарисовано. На мой непрофессиональный взгляд.

Сцена убийства отца главной героини как собирательное изложение ужасов гонений исполнена, на мой взгляд, достаточно выразительно, но без излишней чернухи, каковая, на мой взгляд, плоха в художественных произведениях всегда и везде, а не только в категории 6+. Весьма порадовало, что создатели отличают реализм от натурализма: в наши дни это уже показатель, по крайней мере, интеллектуального уровня.

В общем и целом, за исключением некоторых моментов, о которых ниже, я скорее склонна сказать «да».

Но. Не как феномену искусства, а как некоему начатку культурного противовеса тому, что массово показывают в телевизоре. За два дня урагана в Черногории я посмотрела, что там обычно показывают. Как говорится, много думала.

Я даже склонна испытывать некоторую надежду на то, что неуклюжая в целом «Серафима» является неким знаком того, что люди, имеющие средства, внезапно озаботились культурным воспитанием зрителя. Остаётся надеяться, что в следующий раз они научатся не только грамотно распределять средства (вы ведь понимаете, о чём я?), но и не нарушать технологию процесса создания.

Потому что любой хороший фильм, как всем нам известно, начинается с хорошего сценария.

Что такое хороший сценарий.

Хороший сценарий — это когда есть не только завязка, развитие, кульминация и развязка общей канвы сюжета, но и в рамках этого общего течения — гармоничные действия и развитие характеров героев, всех вместе и каждого в отдельности.

Ни один писатель, если он только уважает себя, не станет оправдываться, что ему не хватило места для тщательного простраивания действия и характеров, поскольку-де ему заказали рассказ не более чем в 15 000 знаков.

Так же как и «этот мультфильм, достаточно короткий для того, чтобы его смогли без утомления просмотреть дети категории 6+» не может являться оправданием откровенной скомканности и внезапной дискретности всего вышеперечисленного.

Боюсь, что обоснования действий героев мультфильма мне слишком часто приходилось выводить самостоятельно, будто решая математическую задачку. Как писатель я вижу здесь проблему нехватки экранного времени для того, чтобы персонаж «созрел», и его метаморфоза выглядела органичной.

Навскидку — отношения Серафимы и девочек из враждебной группировки. На мой взгляд, переход от вражды к дружбе был сделан по принципу «монтажа»: герои целуются, а через три секунды у них уже бэби.

Кстати уж, о девочках. Дочери боевых офицеров, чьи отцы, как понятно из сюжета, сражаются на передовой. Допустим, у девочек нет ни матерей, ни бабушек, ни тётушек, ни старших сестёр, вообще никого, а иначе с чего бы вдруг детдом?

Второе. Я не жила в детдоме, и уж тем более я не жила в детдоме во время войны. Однако там во время войны и позже жила моя свекровь, которая вспоминала годы жизни в детдоме как лучшие годы жизни, поскольку вся страна, пережившая чудовищные потери, всеми силами заботилась о своих детях.

Но детдом из «Серафимы» отчётливо напоминает именно современный, причём столичный, показательный детдом, заваленный подарками от спонсоров и заселённый детьми, никогда не знавшими родительской любви, но избалованных дармовыми материальными благами.

Девочки — антагонистки Серафимы ведут себя именно как насельницы благополучного показательного и сытого столичного интерната наших дней. А не как дочери бойцов, каждый день боящиеся получить «похоронку».

Бред Серафимы после эпического прыжка с лестницы (поскольку сей прыжок происходит непосредственно после рассказа о том, как преп. Серафим упал с колокольни и служит непосредственным переходом к личному знакомству со святым, мотив поступка Серафимы кажется мне прямым нарушением запрета искушать Господа Бога. Хорошо только, что дети категории 6+ ещё слишком малы, чтобы связать эту логическую цепь, поскольку даже мне понадобились для этого некоторые усилия), долженствующий, как я это расшифровала, дать понять зрителю, что девочка постоянно испытывала голод…

Не верю. Хотя в начале бреда и фигурировали хлеб, куски сахара и (почему-то) что-то цитрусовое, хотя насчёт апельсинов/лимонов в разгар войны в русской глубинке мне как-то сомнительно.

Показать детей интерната голодающими авторам не удалось. Как ни показывай хлебные галлюцинации, а наглые, нечестные девчонки портят всё впечатление.

Злорадство — очень сытое чувство. Дети голодающие, потерявшие родных, узнавшие ужас войны просто не могут вести себя, как криминальные авторитеты. Допустим, они проявляют пионерскую классовую ненависть к дочери «попа». Хотя, если обратиться к более серьёзным литературным источникам, чем сценарий к мультфильму (по словам очевидцев, от книги Т. Воронина в нём осталось только имя главной героини), то дети тех лет и того возраста скорее стремились, вследствие той же самой пионерской сознательности, перевоспитать своего «заблудшего» сверстника, нежели по-тюремному «гнобить» его.

Образ злюки-воспиталки-атеистки никаких чувств не вызвал, поскольку образ «врага вообще» несёт слишком мало человеческих черт, чтобы его можно было воспринимать на уровне эмоций.

В общем и целом я затрудняюсь оправдать однобокость исторического зрения авторов. Все верующие, согласно мультфильму — хорошие, все неверующие — плохие, таков бескомпромиссный месседж, и, боюсь, это единственная идея, которая будет понятна зрителю категории 6+ без дополнительных объяснений.

Мне бы очень хотелось думать, что так «случайно вышло», и что подобное не входило в планы авторов наспех и кое-как написанного сценария.

Просто потому что в противном случае я могу сказать: господа хорошие, я это уже проходила. И вы уже это проходили. Мы с вами вместе это проходили в нашей юности. Трогательные книжки про Володеньку Ульянова и его большую, дружную семью, страдавшую за правое дело от проклятых буржуинов, попов и царей. Про то, что все верующие — плохие, а все неверующие — хорошие. И вообще про то, что люди могут делиться на плохих и хороших по какому-то единственному признаку или поступку.

Вы ругаете СССР и хождение строем? А почитайте воспоминания институток (но не Чарской) о таких же обязательных строевых хождениях ко Причастию. Чисто для обретения полной картинки.

У нас как-то принято, что если ты любишь Шмелёва, то обязан не любить, скажем, «Республику Шкид». Но ведь и там, и там — живые люди, судьбы, слёзы.

Вот знаете, чем мне ещё импонирует Япония?

(Да, да, я знаю, что почему-то именно эту страну нормальный человек обязан не любить, всеми остальными странами увлекаться — это нормально, а вот о Японии в приличном обществе лучше не упоминать, иначе немедленно начинаются попрёки родными берёзками. Но придётся потерпеть, поскольку я привыкла строить обоснования на том, что более или менее изучила.)

Тем, что у них власть менялась не хуже, чем у нас, а гражданских войн было, по понятным географическим причинам, больше, чем где бы то ни было, и тем не менее эти ужасные японцы снимают исторические фильмы про свою страну, которую нежно любят (что не отменяет пылкой любви японцев к русским народным песням, например), таким образом, что в результате получается целостная картина. То есть, вот есть Шинсенгуми. Они за сёгуна, потому что думают, что так будет лучше для страны. А вот клан Тёсю, они против Шинсенгуми, потому что тоже думают, что так лучше для страны. А вот Император и его войска, которые тоже думают, что так будет лучше для страны. И вот, все друг друга режут за правое дело. А теперь, сто лет спустя, про всех снимаются большие, красивые полотна.

Про всех по очереди! И сегодня в утренней дораме у нас главный герой — из Шинсенгуми, в дневной дораме — из Тёсю, в вечерней — из слуг Императора или сам Император. И все воюют. И убивают. И гибнут. Как это обычно происходит на войне.

И кто из них хорош, кто плох? Ведь в конечном счёте у всех были какие-то благородные мотивы (ну, или не было, потому что реально плохие, «порченые» люди встречаются повсеместно, вне зависимости от каких-либо религиозных и классовых принадлежностей), всех можно осудить и всем можно найти оправдания — выбор за тобой, только за тобой, дорогой зритель.

В этом плане «Серафима» однобока в лучших традициях пропагандистского… так скажем, искусства, знакомого мне с колыбели. Хотя она определённо импонирует мне гораздо больше тех образчиков, которые в годы «перестройки» учили нас, русский народ, насмехаться над самими собой, обесценивать собственную культуру, разрушать самих себя.

Разрушенное, в лучших традициях Интернационала, было разрушено вполне себе до основания. Поэтому ждать чего-то сверхъестественно прекрасного или хотя бы на хорошем уровне, наверное, было бы не слишком умно. Хотя — я не совсем понимаю, почему. То есть, понимаю, но не хочу озвучивать.

Я же знаю, что люди, могущие делать и фильмы, и мультфильмы на высочайшем мировом художественном уровне в нашей стране остались. Некоторых я знаю лично.

И у нас сейчас мог бы быть не «для начала сойдёт», а хороший мультфильм. Они бы смогли.

Но их почему-то не позвали.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Писатель, художник по куклам, дирижёр, оперная певица и педагог по всему, что хорошо умеет сама (то есть, кроме писательства). Повести «Дождь», «Эльфрин», «Первая заповедь блаженства» и кое-что по мелочи были изданы или переиздаются в «Никее» и ИД «Димитрий и Евдокия». А ещё я крестиком могу вышивать, и на машинке.

Другие статьи автора
новые старые популярные
М. С.

А почему автор считает, что у нас не принято любить Японию?

Morvenlight

автор считает так из личного опыта.

М. С.

А за что Ваши знакомые не любят Японию? Накладывает отпечаток русско-японская война и спор из-за Курильских островов?

Morvenlight

не знаю. просто так считают

М. С.

А у нас вообще не любят, когда хвалят другую страну, это сразу воспринимается как критика нашей. Слишком часто нас сравнивали с другими странами не в нашу пользу, поэтому у людей уже рефлекс на тёплые слова в адрес, например, Японии сказать что-нибудь противоположное.

От Марго: да, я вот вообще никак не могу взять в толк этой закономерности, раз за разом проявляющейся в комментариях. Она приводит меня в глубокое недоумение и заставляет грустить.

MaryNightingale

Протодиакон нашего прихода служил в Японии и в восторге от этого народа.

Эвита

Считается, что их любят люди с извращенным умом или скрытым садизмом. 🙁 Я рот боюсь открывать, что аниме люблю и книги о Японии читаю. Более-менее реабилитированы только суши и Миядзаки.

Анна

Я не очень в этом смысле образованная, но почему? Откуда взялась эта связка "Япония — садизм и извращения"?

Гоблинище

хризантема и меч. Сентиментальность и жестокость. Вся их культура пронизана, и стихи, и фильмы

Эвита

Во-первых, до Хиросимы они и впрямь были очень жестоким народом-завоевателем, Средневековье у них по ряду причин поздно закончилось. И рассказы о 30ых-40ых — ужасны. Но лично я считаю, что в начале века звериное нутро показали абсолютно все, включая Россию.
Во-вторых, в 90ые из всего, что стало завозиться к нам, японскую кульутуру было решено представить пошлыми анимешками для взрослых. Как допустим, вся американская оказалась представлена в мыльных операх и глупых бесконечных боевиках. А первое впечатление — самое яркое.

М. С.

А кто-то кого-то заставляет копировать весь японский образ жизни? Садизм и извращения — скорее всего, глупый стереотип, а вот их бережное отношение к природе и детям, уважение к старшим, любознательность и трудолюбие хорошо бы принять во внимание.

ККК

Спасибо! Смотреть точно не буду. Последний понравившийся мне мультфильм, снятый совместно с японцами — Первый отряд. Там бережно показаны разные герои и атеисты, которые любили родину не меньше верующих и старец. Враг общий, так о чем спорить? А такое деление на плохих и хороших… я лучше про котиков- они вне конкуренции со времен Баст!

Арина

Простите что беспокою вашу атеистичную душу но слово старец в родительном падеже меня смутило, в именительном падеже это слово как звучит?

ККК

Мою душу вы нисколько не побеспокоили, на то она и душа, что бы по пустякам не тревожиться. Спросите лингвистов, можно атеистов, можно даже католиков- они подскажут!

От Марго: что значит "даже"?)))))

ККК

Вот именно то )))))) и значит. Че то мне жалко стало нашего подростка Арина (или Арину), вот и ответила, а то хочется ему показать свой умище среди взрослых теток, а никто не ведется….

KseniaWS

Пингвиненок Лоло!

Morvenlight

плюсстоканебывает к первому отряду.

Старец, кстати, показывал убедительное бо-дзюцу посохом))))

Юлали

Были уже попытки "альтернативы засилью". Мультик про князя Владимира, например. Совершенно согласна по поводу сценариев. Но на постсоветском пространстве фильм с внятным сюжетом — редкость. Может, и бывает, но я не видела. Началось ещё с советских времен, где Вася раздумывал, что для него важнее — тренироваться в заводской футбольной команде или любить Машу, — на протяжении полутора часов. И финал оставался открытым. Потом началась перестройка, туда добавилась сцена откровенного общения с Машей и кровавая драка футбольной команды с командой по водному поло, где главный герой погибал, так и не решив главную проблему. Сейчас та же история не стала интересней, но… Читать далее »

М. С.

А мне нравятся позднесоветские фильмы, где простая житейская история преподносилась интересно и со смыслом, а персонажи напоминали реальных людей, которые окружали нас на работе, в магазине, на автобусной остановке. А сейчас включаншь телевизор, попадаешь на какой-нибудь современный российский сериал и зеваешь от скуки: вот положительный герой, которого нужно любить, вот отрицательный, которого надо ненавидеть, вот стандартный набор сюжетных ходов, призванный нас расшевелить… Ярких актёров можно пересчитать по пальцам, остальные не то, чтобы плохие, а просто как-то не цепляют.

Юлали

Позднесоветские да… Но они видимо не давали сказки и мечты, которая была тогда необходима людям. И ещё были оооочень длинными 🙂

М. С.

Не очень поняла про сказку и мечту, однако понимаю людей, которые поныне пересматривают "Служебный роман", "Вокзал для двоих", "Мимино", "Гараж", а кто, например, захочет пересматривать "Аватар"?

От Марго: да вот я, например! Спасибо,что напомнили!

Юлали

Наши родители пересматривают советские фильмы. Потому что для них это молодость, радость, счастье, они вспоминают мир, в котором выросли 🙂 А я например не буду, я все эти фильмы хорошо помню.

Ирина

А мне лично очень понравился ( а докопаться можно до любого фильма) и смотрела два раза!!!!! И дай Бог здоровья создателям и участникам фильма!!!!!

Гоблинище

Людмила, Вы слишком умная 🙂 вот реально. Быть такой в открытую довольно смело и в советские времена, и в дореволюционные, да и теперь. Мой респект

Jeniay

Вот, по-моему, главное зло — в таком середнячковом искусстве. Фильм недостаточно плохой, чтобы все сказали: "Фу, какая гадость!" Неискушенные зрители смотрят, привыкают, что это нормально, и общий уровень культуры падает. Дальше можно подсунуть что-то еще уровнем пониже — авось неискушенные не заметят… Даже такой пример приведу: в СССР люди одевались простенько, но со вкусом. В перестройку появилась мода, принесенная с запада. Многие начали ей следовать и рядиться, например, в брюки-резинки или блестящие лосины неоновых цветов, не разбирая, подходит-не подходит и как это смотрится. Помню как поначалу было как ножом по чувству прекрасного, когда видела тут и там толстые попы, со… Читать далее »

Юлали

Но ведь нельзя выпустить постановление "С такого-то числа в прокат брать фильмы не ниже одаренного, среднее и ниже — запретить".

Jeniay

Тут все дело еще до проката начинается. Я не конкретно про этот мультик, а, скорее, про тенденцию. В советское время старались сделать на совесть, ради искусства и по правилам искусства (не спорю, что были и исключения). Щас часто делают лишь бы сделать и для кассовых сборов… В общем, цели не такие благородные. Капитализьм однако. Отсюда и общее измельчание и падение качества выпускаемого продукта. Особенно того, который выпускается на широкую публику.

Jeniay

Можно было и этот мультик вылизать так, что любо-дорого. К тому же темы в нем поднимаются важные. Но, как Люда написала, по некоторым причинам тех, кто это может сделать, почему-то не позвали….

Гоблинище

И в советское время были заказные фильмы, особенно, наверное, под занавес совдепии. Хотя даже они были качественными. Но заказ все равно очень отличается от искусства

Арина

Просто Людмила у нас рынок. Снимать стараются с прицелом на кассу.

Гоблинище

И на скрепы. Что и значит заказ

Светлана

Мне кажется, главные кинокритики мультфильма должны быть дети, а не взрослые тёти и дяди со своим мироваозрением, мои детки 6 и 8 лет, после просмотра были под впечатлением, в течение просмотра даже всплакнули, и мне плевать на многие ньюансы-несоответствие, главное то что осталось в душе.

Morvenlight

А давайте показывать детям всё, что им нравится. И кормить всем, что им нравится! Мне вот в детстве очень нравилось грызть прессованный полуфабрикат киселя. И неважно, что взрослые дяди и тёти выдумывают про порчу вкуса и аппетита. Дети лучше знают, что им не только вкусно сейчас, но и полезно в перспективе.

Jeniay

Кисель был натуральный и вкууусный!!!:)))) И полезный. Полезнее многой бурды, которая щас продается:)))

Jeniay

А вообще согласна. Дети и упомянутую тут Ежиком "Корпорацию монстров" будут смотреть с таким же восторгом…

гость

Дети- натуры чистые, зачастую вообще не понимают грань между дурной и положительный, а верят во все хорошее. сама картинка своей красотой может привлекать, а смысл…смысл еще не совсем доходит. Когда я в 10 лет читала "Собачье сердце", мне было жалко песика. Вот и все,что я оттуда вынесла.

А вот мне не понравилось, как персонажи тяжело двигаются. в советских мультфильмах двигались как то легче, вспомнить хотя бы Малыша и Карлсона.
Из сюжета: не догнала про фей.

Morvenlight

про фей тоже не догнала. Ещё про крестик, который верующая девочка почему-то снимает на ночь. И вешает на кровать. А то вдруг воспиталка-атеистка не заметит, что крестик, и не воздвигнет гонений, и останется героиня без лишнего венца за исповедничество, так, что ли?

Марина

Насчет крестика — так вроде бы Сима его и не носила на шее, а просто хранила как память…
а в чем вопрос насчет фей? 🙂

Даже не знаю. Персонаж Рита — очень странная девочка) Еще круче Симы.

Для исповедничества нужно носить на шее, или под пионерским галстуком…которого нет ни у кого?))

гость

""на пресловутом «оскорблении чувств верующих», в данном случае, речь, правда, не о православных, а об атеистах.""
Браво!

Похожие статьи