Издавна у мужчин поле боя — война, а у женщин — перинатальный период. И психологам известен, например, «афганский синдром» — посттравматическое расстройство у бывшего вояки, когда он неспособен вернуться к мирной жизни и начинает «воевать» в семье и на работе. Оказывается, на нашем женском «поле боя» тоже есть подобный синдром — назовем его «декретный синдром». Когда женщина не может вернуться к «мирной жизни». Когда ребенок начинает спать по ночам, перестает просить грудь, начинает быть более самостоятельным, у нее появляется… повышенная тревожность и чувство вины.

Крыша поехала, когда Васе было 3 месяца. До этого он спал ночью максимум по 3 часа, страдал коликами и аллергией, а потом вдобавок умудрился переболеть скарлатиной и оказаться в инфекционной больнице. Я была мобилизована, как на войне. Муж спрашивал, как я все это выдерживаю.

А потом все вдруг наладилось. Вася стал спать по ночам. Первое время я спала мертвецким сном, не чувствуя даже, как даю ему грудь, не помня, что происходит, спала ночью и днем, ложилась и отрубалась при первой возможности. А когда я отоспалась, у меня поехала крыша.

Я не могла заснуть. В приступах тревожности я вскакивала к нему. Он постоянно казался мне горячим, и я меряла ему температуру.

У меня появилось свободное время, но лучше б оно не появлялось. Когда я садилась почитать книжку — я испытывала чувство вины. Надо! Срочно! Делать! Уборку! Но все вымыто… Надо! Приготовить! Ужин! Но в холодильнике полно еды. Надо спасать кого-то от чего-то! Когда у ребенка появлялся очередной прыщ, я бежала к врачу. Когда во рту появлялся (о, ужас!) пузырик молочницы — мне казалось, что это конец света. Я искала у него симптомы тяжелых заболеваний, потому что он вел себя как-то не так, прошла все обследования, какие только возможны, и поймала себя на мысли, что иду сдавать очередной не очень нужный анализ в платный центр. И расплакалась на плече у мужа с мольбой «Останови меня!».

Самое смешное, что это со мной уже случалось. Когда старшая дочь (тоже с коликами и аллергией) начала спать по ночам, у меня тоже ехала крыша. А когда первый декрет начал подходить к концу, я и вовсе стала мучиться экзистенциальным кризисом. Как же так! Снова спать по ночам казалось мне роскошью.

И вот я еду в метро, смотрю на холеных бездетных мужчин, уткнувшихся в планшеты (бездельники, смотрят фильмы!), и женщин с роскошными волосами, пахнущими парфюмом, с торчащими из сумочек шоколадками, которые мне уже три года грудного вскармливания аллергиков можно только нюхать… И ловлю себя на мысли, что осуждаю их. Я цинично обесцениваю их жизнь, кем бы они ни были. Ведь я мать, я жертвую! А они! Пьют кофе по утрам! Встают в полдень в воскресенье! Да что это за жизнь! Бессмысленная! А моя — со смыслом! Ведь я спасаю мир!

Надо срочно снова беременеть. Несмотря на физическое и психологическое истощение. Ведь надо спасать мир! То, что муж устал «спасать мир» и хочет просто пожить мирной жизнью, меня, конечно, не волнует. То, что старший ребенок хочет поиграть со мной, а не участвовать в спасении мира, — тоже.

Очередной ребенок — всегда есть смысл жизни, всегда есть, кого спасать, всегда есть, что делать. Но… что-то тут не так, верно?

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

28 лет, профессиональный журналист и преподаватель, корреспондент «Русского репортера», автор учебника «Репортаж: от идеи до гонорара». Сейчас мама двоих маленьких детей, занимаюсь их воспитанием, пишу статьи и репортажи на «Православие и мир», которые я охарактеризовала бы общей темой «материнство как фильм ужасов». С рождением детей уверена, что живу в фильме ужасов, не столько из-за какашек, аллергий и насморков, сколько из-за наших больниц и общества, не предназначенного для счастливого материнства, безопасного детства, здорового образования. В связи с этим вижу свою миссию в том, чтобы своим талантом способствовать последним трем вещам. Также (по остаточному принципу) пишу сказки, стихи, валяю шерстяные бусы и броши на заказ, продолжаю брать интервью и учить желающих технике репортажа.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Mariya_Ya

Прикол в том, что очередным ребенком мир не спасешь…

А у меня наоборот — я мать, так что жертвуйте собой теперь вы — папа, бабули, дедули, а я уже и так пожертвовала, круче не придумаешь 🙂

E.P.

Ржунимагу 🙂

Ezhik

Гоьблинище,как ваши дела? Вам уж наверное к году? сколько весите,как с развитием,зрением?
Старый Ежик))

Здравствуйте, Ежик! спасибо!! нам год и два вот будет. Мелкая, про которую говорили что совсем капец и не надейтесь, уже ходит с опорой и полностью догнала ровесников. У той что побольше задержка моторного развития, она только на четвереньки с моей помощью начала вставать, не сидит, но ей грозили дцп — к счастью, обошлось, сами врачи в изумлении. Делаем массаж и лфк периодически. Весят 5,5 и 7 кг. Со зрением отлично, никаких следов ретинопатии. В целом, нам повезло нереально, от всех диагнозов осталась одна бронхо-легочная дисплазия, и ту успешно лечим. Все говорят — чудо

Похожие статьи