— Когда же мы проведем с тобой утро? Ты все ждешь меня с работы, где я пропадаю неделями. И утро у нас только одно. Утро в воскресенье. Морозное ли зимнее, влажное ли весеннее, зябко-осеннее или жаркое летнее. Утро тихое и тонкое, тонюсенькое, как твои ручки, мягкое, как твои щеки, невесомое и светлое, как твои волосы. Утро у нас глубокое, как твои глаза. Мы вместе. Я только просыпаюсь и сразу вижу тебя перед собой. Ты ждешь. Ведь наступило воскресенье. И ты просишь: — Расскажи историю из своей жизни. И я рассказываю. Смешное. Ну, про то, как на раскопках я ночевал в могиле. И испугался. Ты спрашиваешь: — А как устроен рай? А как выглядят ангелы? И я рассказываю то, что где-то слышал и что-то где-то прочел. Вспоминаю Данте. Ты слишком часто спрашиваешь про то, какой он, рай. И я еще пока не понимаю, почему. Ничего. Пойму. — Сегодня воскресенье. Мы вместе утром, — говоришь ты и совсем не хочешь слушать, как устроен ад у Данте. И я еще не понимаю, почему. — А что такое епитимья? — перебиваешь ты. И я пытаюсь ответить на все эти твои религиозные вопросы, а заодно узнать, откуда ты это все принесла. Но тебе надоедают мои разъяснения. Ты говоришь: — Сыграем в футбол. И мы играем в футбол. Ты спрашиваешь: — Когда мы поедем на реку? И я рассказываю, что у меня много дел. У меня много дел. У меня много дел. А когда заканчивается воскресенье, ты говоришь: — Когда увидимся? Так долго без тебя… И я отвечаю: — Всего ничего… уже в воскресенье. Потерпи до воскресенья. Теперь, здесь, сейчас, я знаю, что такое ад. В моем аду все возможно: пей хоть до смерти, носись со своей творческой индивидуальностью, нянчись с ней, тщеславься, гордись, опять бухай, лови внимание экзальтированных девиц, кури две пачки в день, разглагольствуй об искусстве и себе, о себе, о себе, о себе… …здесь все есть. Только нет нашего с тобой воскресного утра . И нет тебя. Больше никто не считает дни до моего прихода. И, хоть тресни, хоть обслюнявь своими ванильными текстами айпед, получи хоть тысячу похвал, проведи миллион лекций, истрать все до копейки… А тебя нет. И воскресенья с тобой нет. Ты спрашивала, что такое епитимья? Вот она. Живу теперь до старости в преддверии ада и знаю, что истратил твое время. Истратил свое счастье. Профукал наши с тобой утренние часы. И нынче, разлепляя глаза каждое утро, первое, о чем я думаю: тебя со мной нет. И засыпая в любой день недели, я думаю о том же. Вот и структура ада по Данте. Я живу. Все утратило смысл. Кроме твоих вопросов. Они все ближе ко мне и ближе. Мне интересно, как устроен рай. Мне интересно, как на самом деле выглядят ангелы. И больше всего мне хочется спросить тебя: — Когда же мы увидимся? Я не могу так долго без тебя. И, мне кажется, я слышу твой ответ. — Всего ничего. Потерпи до воскресения. От редакции. Несколько месяцев назад автор пережил смерть дочери Сони. Просим молитв.