Так уж повелось, что на нашем сайте обычно задают вопросы житейского характера. «Батюшка, как жить в мире со свекровью?» — это добро пожаловать на «Матроны», а вот «является ли Фаворский свет сущностью Божией» — это куда-нибудь на «Богослов.Ру». Но насколько это правильно? На первый взгляд, причин для того, чтобы выносить отвлеченные, «общечеловеческие» темы на специфический женский ресурс, не видно. В Сети существует множество богословских, исторических и прочих тематических форумов, где общаются пользователи обоего пола. Но есть и такая особенность, такой тонкий и труднопреодолимый женский порок — тщеславие. Вступая в умную богословскую, историческую или политическую интернет-дискуссию, представительницы прекрасного пола часто заботятся не о том, чтобы выяснить в споре истину, а о том, какое они при этом произведут впечатление на своих собеседников. И каждую свою реплику они оценивают с этой точки зрения: а не буду ли я выглядеть слишком умной? Или, напротив, слишком тупой и необразованной? Слишком дерзкой? Слишком тихой и забитой? Наверное, те святые отцы, которые предупреждали «жена да не богословствует», имели в виду как раз эту опасность. Давайте будем откровенны — редкая из нас достигла такого бесстрастия, что участвует в интернет-дискуссиях исключительно с целью составить правильное мировоззрение. А вопросы, тем не менее, остаются, и на душе тяжело, когда они остаются без ответов. Так что давайте не будем стесняться спрашивать здесь на «Матронах» о чем угодно, не опасаясь выглядеть ни слишком глупой, ни слишком заумной. Кавалеров, на которых положено производить впечатление, тут нет. На первый из присланных нам отвлеченных мировоззренческих вопросов отвечает игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета имени Святого Апостола Иоанна Богослова. — Зачем Бог дал евреям на Синае новый закон, который впоследствии восприняли и христиане? Например, римляне, не будучи христианами, своим умом дошли до римского права, запрещающего убивать, воровать. Почему тогда христианская нравственность считается выше языческой? — Бог не дал новый закон на Синае. Он обновил и утвердил существующий и сохраняющийся с первобытных послерайских времен. У римлян и у многих других этот закон в большой своей части естественным образом тоже сохранялся, хоть и не имел религиозной окраски. Но моральная деградация римлян на фоне евреев все же очевидна.