От редакции: продолжаем уроки рисования для самых маленьких вместе с художницей и многодетной мамой Кирой Салимовой. Будто желая компенсировать нам холодное начало весны, апрель с маем выдали безумные количества тепла. Дождь на Страстной смыл остатки снега и началась настоящая жизнь! Буквально на глазах высохли лужи и взошли разнообразные травки, и почти сразу после этого дружно зацвели сады, тополя, каштаны и сирень. А зимнюю и демисезонную одежду и обувь в этом году мы убрали в глубины шкафов одновременно. От совместного выполнения домашних заданий я уклоняюсь всё чаще и чаще, причину чего предпочитая с детьми не обсуждать, чтоб не расхолаживать их сильнее, чем на это способно весеннее буйство. Вот уже с балкона не видно каждую веточку, лишь колышится от ветра большое светло-зелёное облако молодой листвы. Не видно из-за зелени и как сын переходит дорогу к школе. Постоянно думается о том времени, когда закончится этот учебный год и наступят каникулы… И лишь у дошкольников всё по-другому. Вроде бы всё время каникулы, но и познание мира не прекращается ни на час. Это и радует родителя, и утомляет изрядно. Признаться, когда я поняла, что занятия с малышами меня преследуют, у меня возникло раздражение. Где бы я ни пыталась заняться преподаванием рисования — в воскресной школе или обычном развивающем центре, мне везде доставались самые мелкие сорванцы. Но потом я поняла: нет более благодарных и бесстрашных учеников. Процесс рисования с ними и непредсказуем, и богат открытиями. Эти занятия как ничто иное помогают вырастить свободного и смелого ученика. Это отрадно. Вы готовы разделить с нами нашу радость? Сегодня мы будем рисовать в необычной манере, как настоящие импрессионисты — большими мазками. Кисть и вода нам сегодня не нужны, потому что мы будем учиться рисовать пластилином! Тему возьмём подходящую времени года: рост растения из семечка. Даже если у вас нет дачи или домика в деревне, вы можете продемонстрировать ребёнку зарождающуюся зелень, замочив горох или фасоль. А если проявить терпение, то можно прорастить и семя авокадо, и получить более внушительное учебное пособие. А сейчас берём в руки наше изобразительное средство — пластилин. Рисовать будем на картоне, цвет которого выберем в зависимости от того, какое небо мы хотим у себя на работе увидеть. Закат может быть оранжевым, красным или жёлтым. Фиолетовый может символизировать сумерки. И так далее. Воздержаться стоит только от зелёного. Теперь рисуем разнообразными оттенками землю. Чёрный, жёлтый, коричневый, красный, фиолетовый, словом, вы понимаете. В землю «сажаем» семечко. Горох, фасоль, зёрнышко подсолнечника — что угодно. Дальше начинаются чудеса — из зёрнышка с помощью скатанной пластилиновой колбаски появляется росток. Потом по бокам ростка «вырастают» листочки, на верхушке намечается бутон, «распускаются» лепестки цветка. При желании можно изобразить и плоды с исходными семечками внутри. Фантазируйте вместе! Дети вам могут указать и на необходимость дождя, и заботливо прикроют «землёй» посаженное семечко. Итак, перечислю материалы, которые мы использовали сегодня: — цветной картон, — семена подсолнечника, фасоль или горох, — пластилин. Интересных открытий вам и вашим детишкам!