Да, любят ставить нашу классику за рубежом, очень любят. А из русских писателей — экранизировать книги Льва Николаевича Толстого. Началось это еще со времен немого кинематографа и продолжается до сих пор. Иногда уже хочется закричать: «хватит, горшочек каши, не вари!».

Разглядывая кадры из последнего фильма «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли, мне в голову пришла идея вместе с вами вспомнить костюмы к четырем другим популярным иностранным экранизациям (всего их в мире насчитывается около 30-ти).

(В этом ролике присутствует и наша версия «Анны Карениной» о которой я говорить не буду, поскольку о советских экранизациях надо писать отдельно).

Фильм 1-й. Грета Гарбо и Джон Гилберт в Любви (1927 г).

Кадр из фильма Love

Самый ранний немой фильм, снятый по «Анне Карениной», который я видела, был фильм «Любовь» с прекрасным актерским дуэтом Грета Гарбо (Анна) — Джон Гилберт (Вронский).

Пикантность и популярность этому фильму добавляла реальная лав-стори между этими двумя актерами. С экрана в зал просто искры летели от бушующей неподдельной страсти! Отсюда, в рекламных целях, было придумано такое название: «Любовь», чтобы на афишах читалось: Грета Гарбо и Джон Гилберт в любви.

Кадр из фильма Love Кадр из фильма Love

Костюмы соответствовали времени съемок фильма, т.е. 1927 году, и были по-своему эффектными. Отвечал за актерский гардероб Гилберт Кларк.

Cцена на скачках в фильме Love

Забавно, что у фильма существовало два разных финала: семейное счастье Анны и Вронского после смерти Каренина (именно такой смотрела я, представьте себе мой шок!) — для проката в США, и трагический — для проката в Европе.

Фильм 2-й. «Анна Каренина» от Адриана (1935 г.)

Грета Гарбо так прониклась к этому персонажу, что в 1935 году снова снялась в еще одной версии, уже звуковой. В этот раз фильм так и назывался «Анна Каренина». Говорят, Гарбо не могла найти общий язык с актером, играющего Вронского, «химии» не получилось…

Кадр из фильма «Анна Каренина» (1935 г.) Кадр из фильма «Анна Каренина» (1935 г.)

За платья героини здесь отвечал легендарный художник по костюмам Адриан, и они уже стилизованы под описываемую в романе эпоху.

Кстати, а как же выглядела женская мода времен Анны Карениной?

Роман «Анна Каренина» писался в 1873—1877 годы, публиковался в журнале в 1875—1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов.

М. Врубель. Иллюстрация к «Анне Карениной» 1887 г. Мода 1875 года

Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр.

Dress, Afternoon Grace King (American) 1870–75 Два варианта турнюра

Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.

Подлинные платья 1875-77 гг. Платье 1876-78 гг.

Вернемся к платьям Адриана. Дизайнер не являлся поклонником аутентичного подхода к костюму, я уже писала это в постах о фильмах «Мата Хари» и «Мария Антуанетта». «Анна Каренина» не стала исключением.

Грета Гарбо в фильме «Анна Каренина» (1935 г.) Грета Гарбо в фильме «Анна Каренина» (1935 г.) и платье, проданное на аукционе за 40 000 $

К сожалению, это не лучшая работа Адриана. Создается ощущение, что без обильных блесток и перьев художнику было скучно.
А вот чего в фильме много, так это оборок и кружев.

На мой вкус, рюши и Гарбо — вещи несовместимые, но Адриану так не казалось.

Фильм 3-й. «Анна Каренина» от Сесил Битона (1947 г.)

Вивьен Ли в роли Анны Карениной. Костюмы и фото Сесил Битон для British Vogue, 1947 и эскиз костюма.

Это фотографии к другому, уже британскому фильму «Анна Каренина» 1948 года с Вивьен Ли в главной роли.

Костюмы к этому фильму делал не менее знаменитый, чем Адриан, художник и фотограф Сесил Битон (автор платьев к фильму «Моя прекрасная леди». О платье и художнике написано здесь). 

Если учесть, что для Англии конец 40-х был тяжелым периодом, когда ткани продавали по талонам, то костюмы начинают казаться просто роскошными. Битон и Ли для пошива костюмов ездили в Париж.

Фильм 4-й. «Анна Каренина» от Маурицио Милленотти (1997 г.)

Кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.) Кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

А вот этот международный проект «Анна Каренина» с Софи Марсо 1997 года, уверена, помнят многие.

Кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Поскольку производственная компания Icon Productions, которая начинала снимать этот фильм, принадлежит Мелу Гибсону, то у меня не вызывает удивления ни выбор актрисы на роль главной героини, ни художника по костюмам.

Софи Марсо снималась с Гибсоном в 1995 году в фильме «Храброе сердце», а Милленотти работал с Гибсоном на фильме «Гамлет» Дзеффирелли в 1990 году.

Костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских «Тирелли» (о них написано здесь) и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры.

На сегодняшний день, среди зарубежных экранизаций этой книги, это максимально соответствующие моде 1870-х годов костюмы и аксессуары.

Что и понятно, ведь Милленотти, до того, как стать художником по костюмам, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники:Пьеро ТозиГабриэлла ПескуччиДанило Донатти (выделенные цветом слова отошлют вас к соответствующим моим постам об этих художниках). 

Интересна и цветовая концепция костюмов Анны — это черно-белая гамма, в которой то начинает превалировать черный цвет, когда над Анной сгущаются тучи, то белый, когда жизнь ее наполняет любовь и радость.

Фильм 5-й…

Про последний фильм, который у нас вышел в прокат этой зимой, писать не хочется совсем.

Имя художника по костюмам фильма — Жаклин Дюрран, которая делала костюмы к фильму «Гордость и предубеждение» 2005 года, с тем же режиссером и с той же, простите, очень нелюбимой мною, Кирой Найтли — о многом мне говорит. И те костюмы были ужасные, не только с точки зрения несоответствия эпохе, но и по пропорциям и крою (что не мешало, к моему удивлению, номинировать Жаклин на Оскар за тот фильм), и эти наряды мне кажутся опереточными, несмотря на украшения от Шанель. Хотя, фильм я пока не видела, значит, есть шанс, что я ошибаюсь и все не так кошмарно.

А пока я с ужасом смотрю на водевильного Вронского.

…и Кити, похожую на невесту в царицынском парке.

Это — Вронский и Анна:

А это — Каренин (его играет Джуд Лоу. Как быстро летит время: а ведь еще недавно он играл молодых и красивых…)

А вот фотографии для журнала Vogue легендарного фотографа Марио Тестино — хороши.

Особенно, мужские. Оказывается, Лоу еще ничего…

И Аарон Джонсон — демоничный красавчик… Хм, ну, посмотрим — посмотрим… А лучше — классику))

Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Елена

Вивьен Ли и Грета восхитительны в образе Карениной, хоть я и видела только последнюю экранизацию… Автору сего замечательного поста смотреть её не рекомендую — разочаруетесь ещё сильнее( хотя меня впечатлили меха на Кире. Вронский кстати, как по мне, вполне ничего из Аарона получился (чего не могу сказать о остальных героях).

EPankina

Действительно, совсем не хочется смотреть последнюю экранизацию, впечатление фальшивки от рекламы фильма… Жалко, что не рассмотрены костюмы русской Анны Каренины! на мой взгляд, они блистательны и очень уместны.

Наташа

Ложка меда в бочку дегтя) я ожидала худшего, но к моему большому удивлению кино вышло очень даже приличное. полутеатральное, красивое и динамичное. правда, главные герои как бы это сказать анорексичны для России))

з1з1з1

русская "Каренина" — шедевр. Можно смотреть и пересматривать несколько раз

Ангелина

Отличная новая экранизация "Анны Карениной" с Кирой Найтли. Сначала посмотрите, а потом пишите свое мнение.

Наталья

Все импортные Анны не имеют к Толстому никакого отношения. Это нечто по мотивам. Вольный перевод. Костлявые и долговязые, либо субтильные с видом школьницы. И костюмы у них тоже вроде извозчика в цилиндре из американского фильма "Война и мир". Ну, захотелось художнику по костюмам обрядить Киру Найтли в безрукавку с асимметричным вырезом, и гори они синим пламенем все эти русские Толстоевские, фамилиями которых они называют русских мафиозников в своих фильмах. ) Стоит ли всерьёз рассматривать эти работы?

EPankina

Подпишусь под каждым словом! 🙂

Riva

ООО! А помните француженку Дельфин Форест из "Тихого Дона"? Ничего не скажу, красивая девушка. Но совсем не казачка Аксинья)))

Елена

А белёсая Наташа Ростова в последней экранизации "Войны и мира"? Не буду уточнять имя артистки…

Dusineya

"Кити, похожая на невесту в Царицынском парке" — очень метко!

Анна

Очень понравилось! Я и не знала, что столько прекрасных фильмов сняты по этой книге, кроме советского и новейшего. Нужно посмотреть! 🙂

Татьяна

Последняя экранизация "Карениной" отвратительна.

Похожие статьи