Логопед-психолог и лингвист Инна Богородицкая делится советами с родителями, которых волнует проблема дислексии и дисграфии у ребенка. 1. Категорически перестать писать с детьми диктанты. Это бессмысленно. И это нервирует ребенка. Диктант — не метод работы, а метод проверки, контроля. 2. Если сын или дочь не любят чтение, не стоит заставлять ребенка много читать! Читайте ему больше вслух, а он пусть дочитывает последний абзац, потом два абзаца, три и т.д. По договоренности. Ему неуютно в мире символов. Чтение не стало его любимым делом. Нужно понимать это и не перегибать палку. Можно вместе читать диалоги, чтение по ролям всегда интересно. В детях «сидят» актеры! Они все мечтают играть и разыгрывать сцены. Неслучайно раньше были приняты детские постановки. Кстати, не только для детей это полезно! Если вы начнете ставить спектакли, считайте, что вы уже на пути избавления от многих проблем с языком. 3. Анализ и синтез не должны иметь никакого отношения к процессу обучения чтения и письму! Анализ-синтез формируются позже. Фонетический анализ мешает, а не помогает. Как бы это донести до методистов? Такие упражнения делать не нужно. 4. Активно пополняйте словарь ребенка. За счет слов, которые находятся вокруг вас. Особенно легко и приятно делать это летом на природе. Называйте явления природы, части растений, насекомых. Кстати, знаете, откуда произошло слово «насекомое»? От глагола «сечь». Тело их всегда рассечено на три части. Словари вам в помощь! Особенно этимологический, словарь синонимов. 5. Больше разговаривайте для закрепления. Расскажите, что вы увидели вместе, кому-то из членов семьи. 6. Введите систему записок. Сегодня мы не разговариваем, а только пишем записки. Но на бумаге. О чем угодно. Только писать и описывать. Обсуждать фильмы и книги. Искать параллели и сравнивать. Вот некоторые из фильмов, которые советую: «Где это видано, где это слыхано», «Приключение желтого чемоданчика» (о болтовне и глупости), «Чудак из 5 б» и «Девочка, хочешь сниматься в кино». Уточняю: все мои советы и рекомендации стоит забыть, если ребенок делает что-либо с удовольствием. Если, к примеру, он любит писать диктанты. Сам любит. Пусть пишет! Все, что делается с удовольствием, принесет пользу! Всем — удачи! Инна Богородицкая Источник: Блог автора в фейсбуке