Как-то так получилось, что в детстве у меня не было самоката. Поэтому у моих детей они есть всех размеров, цветов и форм: и трехколесные, и двухколесные маленькие, и большие, и даже с большими надувными колесами. И, конечно же, велосипеды и беговел. Все, чего у нас когда-то не было, в первую очередь, мы покупаем детям. Потому что, как ни крути, видим в них продолжение себя, но это отдельная тема. Если в детстве у вас не было самоката, а сейчас у вас майбах, то… сейчас вы можете купить себе самокат — такова правда жизни, которую мы часто совершенно не замечаем. Мы вспоминаем, какими мы были, сравниваем с тем, как катаются наши отпрыски, и где-то по-хорошему завидуем и радуемся тому, что у них больше возможностей, больше впечатлений и больше радостей. Первые пять лет материнства такое положение вещей меня вполне устраивало, но потом сам собой нарисовался и прочно поселился в голове вопрос: а где же я, мои радости и возможности разделить с детьми эти маленькие спортивные удовольствия? «Да-да, когда-нибудь — ответила я себе, — когда дети станут большими, мы вместе покатаемся на великах по парку»…Ох, как же надоело откладывать!.. Но вариантов нет: дети маленькие, муж все время на работе, бабушки-дедушки далеко, мечту о фитнесе реализовать невозможно. Только когда-нибудь, когда они вырастут… А пока…А пока мне в голову пришла мысль о том, что я вполне бы могла добираться до платформы электричек на самокате. На большом удобном взрослом самокате. И пока очередной скепсис, свойственный зрелости, не погубил эту идею, я его заказала. Красно-черный, с белыми большими колесами. Всего 3,5 кг. Первый раз выбраться на нем на работу было сложно: что скажут студенты, что надену, как будет в метро? Признаюсь честно, «что скажут студенты» (а я преподаватель в юридическом вузе, где мне приходится читать лекции) поначалу очень напрягало. Даже вопрос с одеждой и транспортом решался проще: в конце концов, я не ношу обтягивающие мини-юбки, а брюки и платья никак не препятствуют плавной езде. Как оказалось, войти с самокатом в электричку, даже в часы пик, не так уж и трудно: по крайней мере, я прохожу в середину вагона. С метро ситуация бывает сложней, но все же решаема (на худой конец, самокат можно просто сложить и положить в чехол). Зато позитив, полученный в течение дня от катания, от того, что есть что-то, что мне очень нравится и что приносит массу полезного (спортивный характер данной деятельности никто не отменял), перекрывает все трудности и неловкости, которые могут возникнуть. Самокат легко помещается под сиденье в электричке или вдоль лавочки в метро. Но самое интересное — это реакция людей: без внимания, к сожалению, не останешься. Молодые люди, как правило, смотрят с восторгом и одобрением. А вот пожилые женщины… Не знаю, может, так проявляется зависть, но им трудно сделать лишний шаг в сторону, чтобы дать вам пройти. Хотя простое «простите, пожалуйста» решает и эту проблему. Когда я заметила эту разницу, еще раз поняла, как важно не откладывать все на потом и не отчаиваться, что для вас что-то уже поздно: просто разрешите себе сделать то, о чем вы мечтали. Теперь я не только езжу на самокате на работу (1,5 часа в один конец), но и отвожу на нем детей в кружки: мы выдвигаемся целой вело-самокатной командой: трехлетка на беговеле, шестилетка на велосипеде или самокате и я на самокате, и как приятно слышать восторженные возгласы других детей: «Мама, смотри, у них мама тоже на самокате!» Проблема теперь одна: как пережить без самоката зиму?