Мне много приходится читать, и в силу особенностей профессии, и просто по зову души. В последнее время я обратила внимание на одну интересную особенность. В книгах, написанных автором-женщиной, любовная линия зачастую больше похожа на созависимость, хотя авторы и называют её «страсть» или «любовь до гроба» (а в случае с фэнтези может быть и после). Главная героиня непременно влюбляется в самого неподходящего героя. Либо он принц, либо негодяй, впрочем, одно не исключает другого. Непременно, красив или изысканно уродлив. При этом может быть крайне деструктивной личностью — подлец, вор, тиран-император, черный маг, вампир, некромант —или все сразу. (Как вариант — охотник на нечисть в случае, если героиня — оборотень.) Сначала они ненавидят друг друга. Потом это чувство перерастает в тайную страсть. Наконец, оба сдаются неизбежному. Герой превращается в мистера Очарование. Возлюбленная единственная понимает его тонкую натуру, и за это он никогда-никогда не сможет причинить ей вред. Кому угодно, только не ей. Оценив неброскую (или, напротив, необыкновенную) красоту героини, а также её чистую душу, магические (дедуктивные, кулинарные, музыкальные — в зависимости от жанра) таланты, Он влюбляется исключительно в Неё. Несмотря на толпы поклонниц, желающих забраться в его постель, хранит ей верность. Решает все её проблемы, даже если она его об этом не просит. И, несмотря на все её сопротивление браку, женится на ней. Свадьба, хеппи-энд, салют, реки шампанского (крови — для вампиров. И что там пьют оборотни?). Cюжет держит в напряжении, цепляет. Правда, мне как человеку, крайне занудному и дотошному, интересно, а что ожидает эту пару дальше. А дальше два варианта. Рано или поздно героине надоест удушающая забота супруга. Она поймет, что не растет как личность. Но терпеть неповиновение своей дамы сердца брутальный мачо не привык или отвык за годы семейной жизни, так как поначалу героиня еще трепыхалась. И бунт будет подавлен на корню. Придется супруге смириться и тихо вышивать крестиком, сидя в золотой клетке и вспоминая бурную молодость. Или не вспоминая, чего лишний раз душу бередить. А можно попытаться вырваться из неравных отношений. Но тут надо учесть, что у такого типа личности, к которому принадлежит муж, есть только два мнения: одно его, другое — неправильное. Соответственно, понять и принять какие либо интересы жены помимо себя любимого он не сможет. И борясь за свою свободу, она может в лучшем случае лишиться семьи, а в худшем — и самой личности. Это десять лет назад он верил, что никогда-никогда не сможет причинить ей вред. За эти годы они так достали друг друга, что в глубине души он с удовольствием её прихлопнул бы. Или пустил на опыты, некромантские. Вот и получается, что «долго и счастливо» с таким выбором второй половинки, героям вряд ли светит. Даже если оба обладают бессмертием. Честно говоря, мне в последнее время все больше хочется написать историю любви «от противного»: «Они познакомились на автобусной остановке, в библиотеке, кинотеатре, в парке, на скамейке. Он не вампир, не оборотень, не архимаг высшего уровня. У него нет сверхспособностей, темного прошлого, титула и толпы поклонниц. Она не фея, ведьма в третьем поколении, следователь в прокуратуре. Они не испытывают желания поубивать друг друга. Не было никакого озарения, вспышки, бабочек в животе. Он не стремится решить все её проблемы от спасения мира до порванных колготок. Особенно, если она его об этом не просит. Она не считает, что он непризнанный гений, непонятый, несчастный и одинокий. И не желает приложить к нему свои педагогические таланты. Поженившись, они не устраивают шумных разборок, не имеют привычки сбегать друг от друга в неизвестном направлении, а садятся за стол переговоров и пытаются решать проблемы. Они не изменяют друг другу. Не устраивают тотальную слежку. А рожают и воспитывают детей, ходят в гости, посещают театры, ездят на дачу. И ведут обыкновенную, нормальную, счастливую жизнь. Вот такой роман я бы с удовольствием написала. Но как говорил Булгаков: «Этого Лапшенникова не напечатает, да, кроме того, это и неинтересно». Я к чему веду, авторами подобных произведений являются дамы. Это совершенно разные женщины, разного возраста, образа жизни и образования. При этом все они создают в своем воображении одну и ту же модель отношений. У мужчин я подобных перегибов почти не встречаю. Они, конечно, готовы помочь даме сердца. Но решать за неё все мало-мальски серьезные проблемы не спешат. Да и героини в их книгах если не блондинки, то личности. Опять-таки одно другого не исключает. Вот и получается, что это чисто девчачья мечта: найти того, кто для нас тучи разведет руками. Только дальше-то что? Не лучше ли найти того, у кого просто есть зонтик? Да и собственный зонт в запасе тоже иметь неплохо, чтобы не зависеть от партнера во всем. В материале использован кадр из фильма «Сумерки» (реж. Кэтрин Хардвик, 2008).