Источник: Сообщество «Малыши»

Первый раз на покупку за рубежом мы решились 4 года назад, это была электронная книжка Kindle с «Амазона». Мы были робкими и неопытными интернет-шоперами, поэтому от посредника в США посылка ехала в гордом одиночестве. Через пару месяцев я случайно разбила книжку, и добрый «Амазон» прислал мне такую же совершенно бесплатно. Постепенно мы стали смелее и в итоге 90% одежды и обуви для ребенка и себя сейчас я покупаю за границей.

Я не ставлю перед собой задачу рассказать обо всем. Расскажу о безопасности, основных моментах, которые стоит знать, любимых магазинах и о том, как можно экономить. Я не буду писать про Ebay, это отдельная история со своими особенностями, в которых я просто не разбираюсь.

Условно все интернет-магазины можно разделить на 3 категории:

1) европейские — как правило, у них есть прямая доставка и они вычитают VAT (то есть НДС), который составляет 19%. На мой вкус дизайн у европейских марок интереснее, но они дороже американских. Из-за относительно недорогой доставки в европейских магазинах выгодно покупать крупногабаритные товары: коляски, автокресла и т. д.

2) американские — прямая доставка в них часто есть, но стоить может, как чугунный мост. Дешевле сделать сразу несколько покупок и заказать их отправку одной огромной консолидированной посылкой. Одежда обычно дешевле, дизайн скучнее.

3) азиатские — магазины с товаром непредсказуемого качества. Недавно ко мне пришли китайские детские шапки хорошего качества, в «Закладках» много интересных вещей местных марок. Но даже в китайских магазинах кучка «бодиков» за 10 рублей будет выглядеть соответствующе.

Внимание! В Китае очень распространены подобные штаны:

Не закажите по ошибке.

Замечание №1

Естественно, покупать в зарубежных интернет-магазинах может быть сложно. Можно встретиться с кучей трудностей: мошенники, путаница на складе, сложности с доставкой. Читайте отзывы на магазины и понимайте весь риск. У меня, к слову, за 4 года было только 2 неприятности: однажды привезли не ту футболку и однажды детские штаны оказались с браком.

Замечание №2

Весь мой мастер-класс актуален на сентябрь 2014 года, пока беспошлинный лимит в России равен 1 000 евро или 31 кг. Если в ближайшее время правительство лимиты снизит, расчеты стоимости пересылки станут неактуальными.

Я решила не делать подробный пошаговый мастер-класс о том, как положить товар в корзину или оформить доставку. Думаю, все здесь могут это сделать и без моей помощи. Расскажу лучше об основных моментах:

1. Для покупок в «забугорных» магазинах стоит хоть немного знать английский. Если знаний не хватает, можно пользоваться автоматическим переводчиком в браузере (такой есть, например, в «Хроме»).
Не стоит стесняться писать в службу поддержки, если вы плохо знаете язык. Я не знаю ни одного случая, когда человеку не стали бы отвечать или нагрубили бы из-за незнания английского. Во многих немецких магазинах есть русскоязычные сотрудники в службе поддержки.

2. Заведите пластиковую карту для интернет-платежей. Это не должна быть зарплатная карта, никогда не оплачивайте ею покупки. Проще всего узнать в своем банке, можно ли к обычной карте завести виртуальную. Переводите деньги на эту карту только перед покупкой и не храните там более-менее значимых сумм.
Никогда не сохраняйте на сайтах интернет-магазинов, даже самых надежных и известных, данные о карте.

3. Двойная блокировка
Некоторые магазины «страдают» двойными блокировками. Это значит, что при покупке сумма на карте блокируется, а затем снимается уже при отправке. Покупатель при этом увидит, что деньги сняли дважды. Неопытные пользователи часто впадают в панику, когда впервые сталкиваются с двойной блокировкой. Это неприятно, но не страшно. Максимум в течение месяца банк автоматически разблокирует деньги. Если деньги нужны именно сейчас, можно попробовать позвонить в банк.

4. При оформлении заказа необходимо будет заполнить Shipping Information — почтовый адрес — и Billing Information — данные о карте. Некоторые магазины могут не принимать данные о российской карте. Если есть проблема, просто «погуглите»: наверняка несколько сотен российских покупателей уже столкнулись с этим и нашли способ сделать заказ.

5. К сожалению, далеко не все магазины имеют доставку в Россию. В тех магазинах, где такая доставка есть, она может стоить очень дорого. В первую очередь это касается магазинов США. Пересылать маленькие посылки из США невыгодно, чем больше посылка, тем меньше получается доставка в пересчете на 1 кг.

Например, пересылка детских джинсов, рубашек и пижам из OshKosh стоимостью 1 771 руб. обойдется в 1 458 руб., плюс налоги — 244 руб. Совсем не выгодно. Можно поступить по-другому: купить в другом магазине комбинезон, несколько пар обуви, книжки, шапки, игрушки и собрать все в одну большую посылку примерно на 8­10 кг.

Объединением посылок занимается посредник. Существуют посредники как частные лица и компании-мейлфорвардеры (МФ).
Я не люблю личный контакт и не очень доверяю частным посредникам (хотя знаю людей, которые долгие годы пользуются их услугами). Кроме того, частные посредники обычно берут 5­10% от стоимости вещей за свою работу, которые мне не хочется платить. Компаний-МФ много, я начинала с Shipito, затем перешла на Shopfans. Упоминаю об этом только из-за того, что условия у других фирм могут отличаться. Если все же решите пользоваться услугами частника, прочитайте максимум отзывов о его работе на специализированных форумах.

Как работает фирма-посредник. При регистрации пользователь получает адрес в США, который указывает как свой почтовый при заказе. Сотрудники склада компании посылку примут и зарегистрируют ее. Дальше ее могут сразу отправить в Россию или объединить несколько небольших посылок в одну и только затем отправить ее. Посредник также может сфотографировать содержимое посылки и адрес (если есть сомнения, что в заказе нужные вещи или что адрес оформлен правильно), убрать обувные коробки, заказать товар со своего счета (если магазин не принимает российские карты), переупаковать товар.

Сколько будет стоить доставка? Неделю назад ко мне приехала посылка весом 20,5 фунта (9,3 кг), стоимость доставки которой — 6 000 руб. На первый взгляд, это очень много. Но давайте посчитаем. В этой посылке приехал комплект термобелья, 2 шапки, 3 пары взрослой и 3 пары детской обуви, кроксы, наручные часы, 4 предмета взрослой одежды, зимний комбинезон, спортивный браслет, сумка и книжка. Всего 19 пунктов, то есть доставка одной вещи обошлась примерно в 315 рублей. По прошлым посылкам могу сказать, что пересылка трикотажных «бодиков» или штанов — около 40 руб за штуку.

6. Собрать посылку на 10 кг одному человеку может быть сложно, выгоднее объединиться и поделить доставку между собой.
Однако будьте осторожнее! Если в декларации указано 10 пар детской обуви, таможня может посчитать посылку коммерческой партией. Не ленитесь и подробнее заполняйте декларацию.

По слухам, таможня обращает внимание, если в посылке больше 5 одинаковых вещей. На самом деле, я не знаю ни одного человека, чью посылку задержали бы из-за десятка детских «бодиков».

7. В США существует налог с продаж, который отличается в разных штатах. Его магазин автоматически начислит при оформлении заказа. Многие фирмы-посредники расположены в безналоговых штатах, поэтому при покупках на их адрес налог не начислят.

8. В европейских магазинах платить налог не придется. Наоборот, большинство магазинов автоматически вычтет 19% — величину НДС. Если магазин не сделал этого, стоит написать в поддержку магазина и спросить, возможно ли это.

9.Чем отправлять

Условно способы доставки можно поделить на 3 группы:

1) «Почта России» — дешевле всего, долго, забирать заказ придется в почтовом отделении. Действующий лимит на доставку «Почтой» — до 1 000 евро и 30 кг.

2) EMS — курьерская доставка «Почты России», заказ приносят домой, лимиты такие же, как для «Почты».

3) курьерская доставка — DHL, СПСР и т. д. Есть также своя курьерская доставка у некоторых МФ. Доставляют относительно быстро и дорого, перед отправкой лучше почитать отзывы.

Еще год-два назад EMS работал отвратительно, заказы пропадали, шли месяцами. Сейчас заказы из США EMS довозит всего за неделю, посылки приходят целыми, курьеры вежливые и звонят на сотовый — в общем, рекомендую. При этом я сама столкнулась с некачественной работой СПСР, которая неделю везла мне посылку по Москве. Вывод только один: читайте свежие отзывы о курьерской службе перед доставкой.

10. Как отслеживать
После отправки магазин или посредник даст номер трекинга, по которому можно отслеживать посылку. Мне удобнее всего пользоваться приложением «Почты России» для телефона, в котором можно сохранить данные по нескольким посылкам. Посмотреть, где находится посылка, можно также на сайтах почты конкретной страны, курьерской службы или на сайте gdeposylka.ru

Как экономить

Расскажу немного, как можно купить дешевле.

1. Самое очевидное — покупать во время скидок. В американских магазинах распродажи начинаются в конце ноября, с «черной пятницы». Обычно в это время скидки скорее фиктивные, но и тогда можно найти хорошее предложение. Например, в прошлом году в американском магазине «Тимберленд» неделю была скидка 30%, плюс пару дней была дополнительная скидка на верхнюю одежду или обувь 30%.

Дальше начинаются рождественские скидки, а потом постепенно распродается весь зимний и осенний ассортимент. Остатки зимних коллекций можно купить еще в августе, но выбора размеров уже практически не будет. Аналогично в августе начинается распродажа летних вещей. Если нет проблем с хранением вещей, можно покупать одежду на вырост в конце сезона.

2. Не забывать заглядывать в распродажный раздел на сайте магазина. На сайте Carter’s или Gap вещи быстро попадают на распродажу и в середине сезона можно найти подходящие вещи (и, главное, будет представлено большинство размеров).

3. Всегда стоит попробовать найти код на покупку. Они очень просто ищутся в интернете по запросу «название магазина promo code». Также магазины, в которых вы уже совершали покупки, могут присылать коды прямо на почту. Обычно такие коды не распространяются на вещи с распродажи и работают, только если совершить покупку на определенную сумму. В любом случае не стоит сразу покупать что-то, лишь потому что вы получили код. В американских массовых магазинах какая-то вечная распродажа, скидка 25­30% — это нормальное предложение.

4. Искать нужные вещи на распродажных сайтах типа 6pm.com или myhabit.com. Также рекомендую сайт закрытых распродаж zulily.com. Чтобы видеть распродажи, необходимо зарегистрироваться на нем. Тогда каждый вечер на почту будет приходить информация о новых распродажах. Проще всего подписаться на определенные марки, чтобы получать информацию только о них.

UPD:
5. Дополнение про кэшбэк от eva_mamsik

«Подобных сайтов масса, популярные — ebates.com, mrrebates.com. Вчера еще зарегилась на новом befrugal.com. Он давал скидку к магазину childrensplace.com плюсом ко всему 8%. Смысл в том, чтобы переходить на сайт магазина через сайт кэшбэк. То есть, регистрируемся на сайте кэшбэк, ищем в его списке нужный магазин, смотрим, какую скидку он дает, переходим на сайт нужного магазина. Покупаем. Все. Процент за такой «переход на сайт» от вашей покупки идет на ваш счет. Если делать это постоянно, то денежки копятся, не сгорают. Вывести эти виртуальные средства можно двумя способами: чек и пейпэл. Чек, конечно, не получится, мы ж не граждане США. А вот на счет пэйпэл без проблем.

Те, кто шопятся на Ebay имеют счет на пейпэл. Если нет, то завести его несложно. Это отдельная тема для обсуждения. Но, к сожалению, расплачиваться через пэйпел в обычных американских магазинах не получится, если у вас российские данные на пейпэле. Там есть обходные пути, но это отдельная тема. Но если вы иногда все же шопитесь на ебее, то это удобно. Вчера, к примеру, муж приобрел джинсы левайс на ебее за 30 долларов с доставкой, 25 долларов из которых пришли с сайтов кэшбэк. Короче, может, я коряво написала, пардоньте. Но сделав такое один раз, вы поймете, что это очень просто.

Ах да, еще подсмотренный у сообщницы сайт, который ищет максимальную скидку среди всех сайтов кэшбэк: cashbackmonitor.com
Проще говоря, мой алгоритм покупок выглядит так: в любимом магазине набираю корзину, ищу код на скидку, использую клиентские баллы (если магазин практикует), открываю сайт кэшбэк, перехожу через него в свой магазин, открываю сохраненную корзину, делаю заказ».
Сохранена орфография автора комментария – прим. ред.

Магазины

Американские:

1) amazon.com (существуют также региональные подразделения .de, .it и т. д.)

Пожалуй, лучший вариант для начинающего шопоголика. Здесь есть практически все. Важно помнить, что «Амазон» — это не просто магазин, а огромная площадка, с которой работает много продавцов, самый крупный из которых, собственно, сам «Амазон». При поиске на сайте можно выбрать продавца (Seller). Если это возможно, я предпочитаю брать все у самого «Амазона». Во-первых, так доставка получается меньше, во-вторых, не надо читать отзывы о других продавцах.
Что есть на «Амазоне»?

Самое классное там для меня — книжный отдел. В США издаются прекрасные детские книги, море картонок (искать как board book), книг с «окошками» и т. д. Многие переведены на русский, еще больше — нет. Конечно, книги на английском, но родители даже со слабым знанием языка вполне могут перевести их ребенку.

Можно посмотреть Amazon Best Sellers, где по разделам собраны самые продаваемые товары на сайте. Эта подборка, например, будет интересна родителям авто-, мото-, тракто- и прочих машинофанатов.

На «Амазоне» также хорошо покупать игрушки, одежду, пеленки и т. д. Не буду подробно расписывать, и здесь, и в «виртуалшопинге» сотни списков покупок.

На «Амазоне» есть доставка в Россию. Например, отправить комбинезон, ботинки, деревянную доску и книжку будет стоить 44 доллара. Чтобы при поиске сайт показывал только товары с прямой доставкой, выберите в параметрах International Shipping

2) carters.com
Очень популярный сайт недорогой одежды. Качество бывает разным, но в среднем — хороший трикотаж на каждый день. В распродажу футболки-шорты можно купить за 2­5 долларов. Обязательно «гуглите» коды!
У Carters есть второй магазин OshKosh, там бывают симпатичные вещи на мальчиков. Корзина у этих магазинов общая.
Есть доставка в Россию, но цены сразу становятся негуманными, а коды перестают действовать.

3) gap.com
Есть в России, но на американском сайте всегда «гуглятся» коды и проходят какие-то акции. Почти половина одежды у моего сына — отсюда или от другой марки этой корпорации Old Navy.

Gap любит делать двойные блокировки и высылать по одному «бодику». Если у посредника каждая входящая посылка платная, это может быть очень накладно.

4) HannaAndersson.com
Прекрасные вещи, особенно на девочек. Но и в разделе для мальчиков очень яркие и красивые вещи.

5) 6pm.com
Сайт распродаж взрослой и детской одежды. В основном здесь я покупаю обувь. Вот прямо сейчас там можно купить зимние сапоги Crocs за 30 долларов или кеды See Kai Run за 30 долларов.

6) bodenusa.com (и британский сайт boden.co.uk)

Этот магазин — просто моя любовь. Я стала фанатом их женской одежды еще до беременности, а теперь готова долго-долго рассматривать их детские каталоги. У Boden интересная одежда не только для девочек, но и для мальчиков. У них же стоит смотреть верхнюю одежду для мальчиков не в черно-серо-синей гамме.

7) polarnopyretusa.com/
Качественная и дорогая марка шведской верхней одежды. Термобелье, флис, верхняя одежда. До распродаж доживают далеко не все размеры.

8) ralphlauren.com
Есть отдел с детской одеждой, очень хорошие сезонные скидки, после которых «элитная» одежда стоит, как «ноунейм» из «Детского мира».

9) gymboree.com
Недорогая детская одежда на каждый день.

Европейские — mypram.de, kidsroom.de
Похожие немецкие магазины. Автоматически вычитают НДС, который выходит примерно, как доставка коляски или автокресла в Россию. В этих магазинах выгодно покупать крупногабаритные товары: автокресла, коляски, стульчики.

У немецких магазинов есть 2 особенности:

1) Колясок, как правило, нет на складе, поэтому придется ждать, пока ее изготовят, привезут с завода и т. д. Немцы вообще не спешат собирать заказы, поэтому лучше заранее узнать в службе поддержки, как быстро смогут доставить товар.

2) DHL в случае с немецкими магазинами — это почта Германии, а не курьерская служба. После пересечения границы посылку передадут «Почте России» или EMS.

Кстати, осень — лучшее время выбрать и заказать подарки на Новый год. Крайний срок для меня — конец октября. Дальше магазины и почта будут завалены заказами к празднику, потом случатся распродажи на «черную пятницу», снова хлынет поток подарков, выбранных в последний момент, и, наконец, за неделю до западного Рождества штат, где живет ваш посредник, накроет снегом. Склады «Почты России» в январе полны посылками тех, кто заказал подарки в ноябре. Ситуации, когда январская посылка приходит через 2 недели, а ноябрьская только в марте, увы, не редкость.
Надеюсь, мой пост будет полезен.

Если вы не согласны, не бросайтесь спорить в комментариях, этот проект для тех, кому данный опыт подходит и кто хочет в комментариях уточнить детали. Если вы категорически не согласны, то можете провести свой мастер-класс, записавшись в первом посте по тэгу «проект: мастер-класс».

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Ирина

Спасибо! Очень полезно!

Арина

А мне нравится https://www.etsy.com/. Мечтаю чой-нибудь купить там.

Когда разбогатею.

Шениа

Покупала обувь в 6pm.com. Действительно очень качественная обувь. Возможно, я не очень правильно выбрала посредника, но обувь по цене оказалась равна той, что была в моем городе Минск. Но даже это меня не расстроило. У меня точно были качественные сапоги и босоножки. Правда, ждала 2 месяца доставку.

Мария

Еще yoox.ru отличный — в период распродаж можно купить дизайнерские вещи отличного качества за смешные деньги (типа кожаных сапог за 3 тысячи или ботинок за тысячу). Доставка у них ЕМС-ом — раньше была бесплатная при сумме покупки от 9 тысяч вроде, сейчас стоит 500 рублей, но привозят и правда быстро.

Анна

поставьте тире в цифрах, типа 510, а 5-10

Крапива

Спасибо за статью, что поделились опытом, все очень подробно и методично! С такими расценками за доставку и практически нереальным возвратом вещей, которые не подошли или не понравились, проще с'ездить и закупить товаров. Скидки в Штатах есть почти всегда, не надо ждать пятницы после Дня благодарения или "зимних праздников", когда скидок гораздо меньше, чем внушают работники маркетинга, а вот ассортимент небольшой, поскольку народ все с полок так и так сметает 🙂

имечко

Можно поделиться опытом? По иненту стала покупать благодаря Матронам, в частности статье Екатерины Панкиной. Добавлю для покупателей из Средней Азии несколько нюансов. 1. Большинство магазинов,доставляющих в россию, в С. А. не доставляют. Провожу много времени в расстройстве, так как уже облюбовала вещь- ан нет, извольте. 2. Большинство недорогих магазинов отсутствуют в списках кэшбэк сайтов. И даже Асос отказал в кэшбэках покупателям из Средней Азии. 3. Для не-россиян цены зарубежом кажутся высокими. Например, 30 баксов за сапоги еще можно понять, а вот за кеды -нет. Как и доставка в размере 300 рублей сразу отбивает охоту брать что-то где-то, если только вещь… Читать далее »

имечко

Я лично за 2 года шопинга ( нерегулярного,когда много, когда мало) имела не один случай нервотрепки. То деньги не снялись, банк заблокировал карту, то вещи не те пришли, то брак, то магазин схитрил, написал что кожа, а это кожзам, то посылка не туда уехала то еще что. Но, как правило, все можно урегулировать. Кроме тех вещей, что покупаешь за 4 месяца ребенку на ДР, а оно сначала не на складе, а потом едет неизвестно сколько, и опаздывает. А посредники — хорошо, но на Зулили вещи ведь вмиг улетают, упс,- и посредник не успел сделать заказ. Хотя, часто пока думаешь день-другой… Читать далее »

имечко

А, еще не забывайте искать магазины с бесплатной или символической доставкой в Россию и СНГ, вроде <a href="http://www.vertbaudet.com» target=»_blank»>www.vertbaudet.com

Ира

Да, посредники это намного проще…ты по сути не участвуешь в процессе, за тебя все зделают и еще домой доставят. Я вот заказывала через Getgof. Хороши ребята, заказывала Макбук, боялась, думала, ой такая посылка ценная. А все оказалось отлично. Доставили за 2,5 недели целым))))))

Похожие статьи