Источник: журнал Todler Approved

В нашем доме начинается новый период, когда мой пятилетний сын уже любит часами играть в LEGOв своей комнате. Кроме него, у меня есть малыши ясельного и грудного возраста, но я все же пытаюсь успевать делать домашние дела, трудиться в дошкольном комитете и участвовать в церковной жизни, а также немного с ними играть (или хотя бы уделять им внимание). Грудничок пока что радостно грызет игрушки или крутится на месте, а подрастающая дочка нуждается в дополнительном присмотре.

Я понемногу подбираю занятия и идеи, чтобы помочь своему ребенку играть самостоятельно, когда мне надо заняться своими делами в той же комнате или неподалеку.

Сегодня я поделюсь некоторыми простыми советами о том, как помочь малышам играть самостоятельно.

Конечно, я была бы и рада сказать: «Посуда подождет, а детство моих детей уже не повторится», — и играть с ними весь день, но все-таки наступает момент, когда уже пора мыть посуду или стирать белье, и тогда малышам приходится учиться принимать участие в домашних делах или просто идти играть. Мне это знакомо, потому что, бывало, у меня по всей столешнице стояли очереди грязной посуды, а иметь беспорядок на кухне и в доме — это лучший способ погубить творческие способности. Я бы могла убираться весь вечер после того, как дети уснут, а весь световой день — играть с ними… Но реальность такова, что чаще всего к вечеру я слишком устаю, или у меня встречи с дошкольным комитетом, или церковные собрания, или просто время отдыха, поэтому я решила ввести для детей самостоятельный досуг.

В Интернете есть множество отличных советов и даже специализированных сайтов, где можно узнать, как весело и с пользой вовлечь детей в домашние дела. Однако, скажем прямо, иногда, чтобы собраться и сделать необходимые дела без помощников, проще найти детишкам занятия! Бывает, что приходится опять и опять заново складывать за детьми белье, пока не иссякнет терпение.

И тогда на помощь приходит время самостоятельной игры!

Вот восемь советов, которые помогут вашему ребенку играть самостоятельно.

Прежде, чем пытаться приступить к своим делам, присядьте рядом с ребенком и поиграйте вместе с ним.

После того, как я устанавливала контакт со своей дочкой посредством игры, она начинала чувствовать себя так уверенно и спокойно, что могла затем играть самостоятельно 20-30 минут без моих подсказок. Игра имеет значение! Уделите некоторое время непрерывной игре со своим ребенком, прежде чем пытаться заняться своими делами.

Если вашему ребенку нужны подсказки, пусть он тренируется играть самостоятельно, когда вы рядом.

Сильно не дурачьтесь и не затевайте чрезмерного общения с ребенком. Просто покажите пример того, что нужно делать, спокойно играя самостоятельно рядом с ребенком. Показывайте, как можно возить машинку тут и там, как можно строить башни из кубиков разными способами. Покажите, как вы делаете ошибку и самостоятельно ее исправляете, показывайте, как общаются между собой куклы, как взять другую игрушку и начать играть в новую игру и т.п. Ваши дети наблюдают за вами, и, возможно они станут копировать какие-то манеры вашей игры.

После этого дайте ребенку положительный отзыв о том, как он играет самостоятельно.

Например: «Райан, мне так нравится, как ты стараешься сам построить эту железную дорогу». Дети отметят, что умение играть самостоятельно — это положительное качество, и захотят делать это еще. Старайтесь избегать слов «здорово» и «молодец», потому что это общие слова и не помогают стимулировать конкретные навыки, которые вы хотите развить у ваших детей. Также избегайте беспрерывной похвалы и не прерывайте игру! Часто дети прекрасно играют сами, и мы все портим своим вмешательством. Мне нравится напоминать себе о том, что игра для детей — это работа. Мы не любим, когда нас прерывают в процессе работы, и детям это тоже не нравится! Если появляется естественный повод похвалить или вставить свое слово, сделайте это. Если нет, то дождитесь времени, когда пройдет творческая часть игры и не нарушайте волшебство.

После некоторой тренировки, играя рядом с ребенком, ненадолго прерывайтесь (максимум 2-3 минуты), чтобы сделать какое-то небольшое дело, при этом оставаясь в одной комнате с ребенком.

Со временем увеличивайте продолжительность своего занятия. Некоторые дети могут играть около 20 минут с самого начала и совершенно самостоятельно, другим же требуется более длительное привыкание и более короткие промежутки тренировки.

Следите за тем, чтобы продолжительность тренировок была короткой и эффективной.

Начинайте с самостоятельной игры длительностью в 5 минут, затем увеличивайте до 7, 10 минут и более. Старайтесь завершить тренировки до того, как они пойдут на спад. Мой пятилетний сын теперь умоляет дать ему время для самостоятельных занятий, потому что оно есть не всегда, и потому что это оптимальный отрезок времени, выверенный методом проб и ошибок.

«Самостоятельный» — не значит «оставленный без присмотра и внимания».

Когда мы с ребенком оба заняты самостоятельными занятиями, я всегда нахожусь в той же комнате или в соседней. Не ускользайте из комнаты или от ребенка. Будьте честны и скажите, что они занимаются своим делом, а вам надо заняться своими делами на несколько минут. В этом есть некая близость, когда двое находятся рядом в одной комнате и каждый творит и занимается своим собственным делом.

Приготовьте специальные занятия или материалы, с которыми дети могут заниматься только во время своего самостоятельного досуга.

Или позвольте им выбрать специальную игрушку или особое занятие, доступное для них только в определенном месте и только во время самостоятельного досуга. Сделайте так, чтобы это казалось необычным, и они будут думать, что это круто. Мне нравится позволять своей дочке выбирать определенную игрушку из комнаты своего брата и приносить ее с собой в гостиную. Похоже, она думает, что она хитренькая, хотя я заранее предупреждаю об этом ее брата, и ей так нравится играть с новой игрушкой.

Отведите время, чтобы просто наблюдать (и отложите камеру).

Я часто откладываю свои дела или уборку и наблюдаю, как моя дочь играет самостоятельно. Мне нравится наблюдать, как развивается ее игра, слушать разговоры, которые она ведет со своими зверушками, замечать, какие игрушки ей больше всего по душе. Наблюдая, я могу подкорректировать ее самостоятельный досуг и сделать его более интересным для нее, подстраивая занятия под ее интересы и новые развивающиеся навыки. Также я узнаю многое и о своих родительских навыках, слушая, как она разговаривает со своими куклами. Еще мне постоянно приходится напоминать себе НЕ делать фото. Некоторые моменты нужно просто наблюдать и получать от них удовольствие, а не фотографировать.

Перевод с английского выполнен Мариной Леонтьевой специально для портала Матроны.РУ.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Марья

Какая очаровательная девчушка на последнем фото:) Надеюсь, через годик удастся применить эти идеи с нашим первым)

Похожие статьи