Когда я только что пришла в Церковь, я ничего не понимала и очень боялась спрашивать. Для меня казалось невозможным подойти к такому важному, занятому и недоступному священнику, которого и без меня осуждают многие такие опытные, такие серьёзные прихожане, наверняка с серьёзными богословскими вопросами… Как же я туда полезу со своими глупостями? Да ещё от страха и забуду,что хотела спросить…
Люди в храме казались прекрасными и великими. И так хотелось быть вместе с ними… Обедать после службы в трапезной, встречаться до службы и вместе ходить в храм, возвращаться домой на одном автобусе, чинно беседуя на важные церковные темы, участвовать в молитвах по соглашению, ходить в гости, научиться отвечать «Спаси Господи» и не чувствовать себя при этом очень глупо…
Да хотя бы просто здороваться…
Но я, как и многие, впервые переступившие порог  храма, оказалась в пустоте. Конечно, от нецерковных друзей и знакомых немного отдаляешься – или начинаешь вести дешёвую агитацию, и друзья сами уходят, недоуменно пожимая плечами. Если ты не разговариваешь с ними на эти темы – то тоже в этой дружбе начинает чего-то не хватать… Что же за друзья, с которыми не можешь обсудить то, что для тебя так важно, так волнует…
Но люди, которые давно ходят в храм, тоже не стремились навстречу.. Между собой они общались, но новоначальных принимали неохотно. Да и как с ними познакомиться, наладить контакт?
Если набраться смелости и поздороваться, то они могут и не заметить – они держат очи долу и наверняка погружены в высокодуховные мысли, а то и В Иисусову молитву… Хорошо если поздороваются в ответ…
Поневоле позавидуешь протестантам, у которых каждого новенького встречают с распростёртыми объятиями, тормошат, прикрепляют к нему какого-нибудь более опытного прихожанина, чтобы не чувствовал себя чужим…
Но и у нас многое зависит от прихода. Как в поговорке «каков поп,таков и приход». Некоторые священники (по моим наблюдениям, в основном из недавно рукоположенных) стараются объединить и подружить своих прихожан.
И после скитаний поразным храма в поисках «своего» мы попали в такой приход. Он был очень маленький, на тот момент около двадцати человек. Поэтому все друг друга знали. Потом приход стал больше, но костяк остался. Сначала казалось,что теперь наша мечта сбылась, мы стали своими,достигли просветления и встали на путь духовного развития. Мы ходим после службы в трапезную, знаем всех прихожан…
Но при ближайшем рассмотрении оказалось всё не настолько прекрасно, как казалось со стороны.
Да, батюшка крёстный нашего ребёнка, мы с ним дружим. Но отношения, вышедшие из формата духовник/духовные дети стали просто хорошим приятельством. Да, батюшка благословил меня не есть мяса и молочных продуктов. Но у него-то нет детей, и он не знает, что такое в три часа ночи искать на кухне, чем покормить восьмимесячного младенца, потому что молоко пропало… Было много таких случаев, и потехонечку батюшка перестал быть для нас авторитетом… Обычный человек, со своими слабостями, некоторые из которых так и хочется осудить…
Мы оказались в курсе всевозможных симпатий и антипатий прихожан, и с удовольствием присоединялись то к одной, то к другой «партии»
На нас обрушалась лавина всевозможного околоцерковного фольклора, пророчеств и указаний старцев, стариц и околостарцев о грядущей кончине мира и указаний специфических правил поведения, нарушение которых грозит разными карами, но сами они не имеют никакого отношения к Любви к Богу или ближнему…
И ещё. Когда мы в то время приезжали в храм, мы сразу окунались в светскую жизнь: выясняли, как себя чувствуют все присутствующие беременные женщины, отмечали новые туалеты прихожанок, играли с младенцами… И всё. Служба закончилась, можно продолжать всё это делать в трапезной. А молиться? Да как-то не успели…

В-общем, мы тогда поменяли приход. Излишняя «тусовочность» была не единственной, но довольно ощутимой причиной. И если в том храме,куда мы ходим сейчас, я пытаюсь по старой памяти принять участие в рождественском спектакле, или подружиться с симпатичной многодетной дамой, или даже почистить подсвечник, муж меня всегда останавливает, шипя «ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ ТУСОВОК»
Я думаю, что он прав…
Но всё-таки, что можно посоветовать человеку, который очень хочет стать своим?
Легче всего найти контакт человеку, который может что-то сделать, принести пользу, участвовать в богослужении.. Если Вы закончили музыкальную школу или просто пели в хоре, то проблема решается просто. Вы подходите к батюшке и говорите «Я пою, благословите меня петь в хоре». Если на клиросе не выступают солисты Большого Театра, то через некоторое время Вы станете незаменимым человеком.
Неплохо бы спросить у священника – чем Вы можете помочь. Всегда лучше всего наладить контакт тогда, когда есть какое-то общее дело – посещение детских домов, кукольный спектакль, сбор средств и вещей для неимущих, паломничества, да даже уборка или украшение храма к празднику.
А ещё есть курсы рукоделия, воскресные школы для взрослых, библиотеки…
Если ничего нет – так почему бы не организовать это самостоятельно? Благословитесь – и вперёд!

И самое главное. Мы знаем, как одиноко человек, впервые попавший в храм, себя чувствует. Так может быть, будем доброжелательны и внимательны к тем, кого мы там видим? Постараемся что-то подсказать, помочь, просто улыбнуться…

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные

Дорогая Архипова!

Большое спасибо за статью и добро пожаловать в клуб!

Ждем новых текстов 🙂

Огромная просьба на будущее и к Вам, и ко всем новым авторам:

1. К статьям подбирать картинки;

2. Проставлять рубрики и метки;

3. Добавить фото и краткие сведения об авторе к своему профилю — так гораздо легче общаться;

4. Представляться по именам, а не только по фамилиям и ником.

Как-то неудобно обращаться к людям: "Дорогая Архипова", или там "Дорогая Котик-85"! 🙂

Тут простая админка, Вы в ней быстро разберетесь.
Да, логин может быть только латиницей.
Но кроме логина есть еще графа "имя", и его-то очень даже можно набрать русскими буквами.
Если хотите, напишите его сюда, я добавлю русское имя в Ваш профиль.

Andrey

"Мы знаем, как одиноко человек, впервые попавший в храм, себя чувствует".

Как можно так утверждать? Если Вы приходите в храм и гадаете,"что станет говорить княгиня Марья Алексевна", то безусловно — Вы будете одинокой и в этом храме, и во втором, и в третьем. Потому что Вы думаете, как угодить человеку.

В храм приходят к Богу. И только к Нему. И угождают только Богу. Тогда Он Вас услышит.

Откуда это стремление стать "своим"????? И зачем менять приход, ведь саму себя Вы не меняете?

Ваш муж верно все говорит. Слушайтесь его и будет Вам счастье.

trackback

[…] Пожалуй, общая черта большинства из стоящих в очереди – это то, что они посещают церковные богослужения редко или не посещают почти никогда. Почему так? Лично у меня на этот вопрос нет ответа, есть только разные версии. Может быть, потому что православных храмов в Москве слишком мало для более чем десятка миллионов жителей, они переполнены и туда трудно попасть новому человеку? Или потому, что наши православные общины – слишком самодостаточные организмы, и «придя с улицы», в них бывает трудно стать своим? […]

Наталья

Мне кажется вывод статьи неправильным. В том, что прихожане не молились на службе, а языками чесали, не вина активной приходской жизни, а самих прихожан. Они ставили общение на первое место, а не жизнь во Христе, не Христа. Бог есть Тот, вокруг Кого должно строиться общение прихода, а на описанном приходе люди не взяли это во внимание. Ни до службы, ни во время службы бытовым разговорам не место. После, в трапезной, пожалуйста, и как дела у детей, и как вы заготовки делаете, и что прочитали, и всё прочее. Приходить в церковь только на службу и после уходить, как чужим, это не… Читать далее »

Похожие статьи