Каждый человек устраивает свою жизнь, руководствуясь определенными ценностями и установками, которые он сам выбрал. Когда мы становимся родителями, эти же факторы оказывают огромное влияние на наше общение с детьми. Что это за установки, как они влияют на нашу жизнь и как воздействуют на контакт с ребенком?

В один из дней на прошлой неделе Яэль, мама дочери Линор 5,5 лет, трудилась над приготовлением десерта, который планировала предложить гостям. Во время готовки она дала попробовать одно пирожное дочери. Спустя несколько минут Яэль заметила, что с противня исчезло еще одно. Она спросила у Линор, взяла ли та пирожное. Ребенок ответил, что нет. Рассердившись, Яэль громко отчитала дочь и сообщила, что та ее глубоко разочаровала, потому что соврала. Линор, сильно расстроенная, расплакалась и убежала в свою комнату.

Спустя какое-то время после происшествия Яэль объясняла своей подруге, что, с ее точки зрения, две самых главных вещи, которые нужно воспитывать в детях, это честность и уважение. Как следствие их комбинации, получается, что честное поведение — это то, при котором уважаются обе стороны. Но, вспомнив произошедший инцидент, Яэль поняла, что хотя и осталась верна принципу воспитания честности и пресечения лжи, повела она себя некрасиво и неуважительно по отношению к дочери.

Быть родителем — это сложная задача, складывающаяся из многих составных частей, которая к тому же не перестает изменяться и расширяться. Дети растут, а вместе с ними растет и количество наших вопросов. Часто родители чувствуют, что они заблудились в поисках наиболее верного пути в воспитании ребенка, особенно когда речь заходит о детях с проблемами обучаемости и синдромом дефицита внимания.

Во многих случаях, когда родитель затрудняется в принятии решения, причина заключается в противоречащих друг другу принципах и ценностях, которые для него важны, как в истории с Яэль и Линор. Но также во многих других случаях родители действуют, не отдавая себе отчета в своих поступках.

Наша система ценностей зависит от культуры, в которой мы живем: каждое общество основывается на идеях и нормах поведения, общих для всех и передающихся из поколения в поколение. Устоявшиеся в определенной культуре ценности закрепляют определение того, что морально и что аморально, справедливо и нет, правильно и неправильно. Эти же установки управляют нашим поведением и помогают выбирать, как поступать в различных ситуациях.

Когда мы выбираем между двумя вариантами поведения, обусловленными двумя разными ценностями, любое решение, которое бы ни было принято, будет связано с отказом от одной из них.

Требование выбрать что-то одно между двумя одинаково важными принципами создает внутренний конфликт у родителя. Например, когда мать требует от сына, чтобы тот сел за уроки немедленно после возвращения из школы, она тем самым провоцирует этот конфликт. С одной стороны, она говорит да своей родительской ответственности и заботе о будущем ребенка. Ей важно, чтобы он хорошо учился и приобрел навыки и качества, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Но с другой стороны, она в то же время говорит нет своей эмпатии к сыну и признанию его права на выбор.

Одна мама рассказывает: «Когда я позволяю своей дочери идти спать, когда ей хочется, я проявляю свое терпение, сочувствие и мягкое отношение к ребенку, признаю за ним свободу выбора. Однако в то же время я понимаю, что ее расписание нарушается и она может не получить достаточно часов сна, чтобы рано встать в школу и быть на уроках собранной и внимательной. Кроме того, я чувствую, что наношу удар по своему родительскому авторитету».

Чтобы прийти к согласию между тем, что важно для родителей, и тем, что важно для детей, необходимо создать условия для открытого диалога. С помощью разговора с ребенком родители смогут понять, какие вещи и понятия он считает важными для себя и как они сказываются на его поведении, а также объяснить, какими принципами руководствуются они сами и почему считают их значимыми. В такой беседе есть место для объяснения через личный пример родителей, для взаимного уважения и огромной любви, которые помогут построить мосты через непонимание и установить крепкий и позитивный контакт между родителями и ребенком.

Перевод выполнен Екатериной Кузнецовой специально для портала Матроны.Ру. Материал изначально опубликован на сайте www.bwoman.co.il/articles/news/ex/index.php/2015/04/28/2511.html

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
птичка

Ну почему мы так быстро забываем как сами были детьми? Если останется хотя бы память о детстве проще будет общаться со своими. Я сама не любила делать уроки сразу после школы и спать ложилась когда хочу, а любое принуждение порождало только ненависть. Пусть дети хоть что-то сами решают: хочешь чувствовать себя глупым перед всем классом — не учи, хочешь уверенно смотреть в глаза учителя — делай уроки, если что не понятно, я помогут, потому что люблю тебя любого и ты для меня самый умный и красивый. И так во всем. Вспоминаю как я сама переживала похожие ситуации в детстве.

Ольга 23 апреля

Большинство детей не думают о последствиях своих поступков, либо думают, но неверно оценивают их. Я тоже помню себя в детстве, помню, что не любила мыть посуду, рано ложиться спать и носить зимой гамаши (домашнее задание я делала быстро, поэтому оно не было "нелюбимым"). Если бы мама позволяла мне самой решать мыть или не мыть, надевать или не надевать, то я была бы сейчас еще более ленивой и с дополнительным хрон.заболеванием. Уважаемая Птичка, я с Вами согласна, ребенок должен знать, что родители его любят любым и всегда придут на помощь. Но ради этой любви, пусть ребенок сам выбирает только какими игрушками… Читать далее »

птичка

Мне просто очень хочется воспитать в детях самостоятельность и ответственность за свои поступки, но все это конечно под постоянным моим контролем. Если что-то делают плохо стараюсь, что- бы поняли почему это плохо (нельзя есть пирожное, потому что мама тоже человек и ей тоже хочется). У меня брат абсолютно инфантильный человек (рос в любви и опеке) и я очень этого боюсь. Хотя конечно все дети разные и нужны разные подходы в зависимости от возраста.

aktovegin

Ребенок еще не в состоянии осознать такие умовыкладки. Не надо так рано призывать к самостоятельности. В 7 лет ребенок не осознает адекватно причинно-следственные связи.
Глупой перед всем классом чувствуете себя Вы, за то, что у Вас такой ребенок. В детской голове может быть другая логическая цепочка.

Иринка

По-моему, проблемы несколько надуманны. Что неправильно сделала мать в случае с пирожными? Я бы еще добавила: "Сейчас придут гости, все будут есть пирожные, а ты пирожного не получишь, поскольку уже втайне съела свою порцию". Мать переживает из-за того, что "повела себя некрасиво и неуважительно" по отношению к 5-летней обманщице. А в чём неправа мать, следящая за тем, чтоб дочь-школьница легла спать вовремя??? Зачем проявлять "терпение, сочувствие, уважать её свободу выбора" в явной и очевидной ситуации нарушения режима сна??? Не проще ли приучить дочь ложиться спать в одно и то же время и не создавать проблем ни ей, ни себе? Типа,… Читать далее »

Ольга 23 апреля

Полностью согласна с Вами

Читательница

Согласна с Вами. Родитель должен быть авторитетом для ребёнка.

aktovegin

Страх — это не авторитет. На меня мама давила ором, стыдила (хотя я послушной девочкой была). Имела ли она авторитет? Никакого. Все пошло в минус. Отец авторитет имел. Тоже строгий был, но без дешевых спецэффектов: "Ты наказана! Иди и не разговаривай со мной!"

Manypenny

Придут гости, а в доме разозленная взъерошенная мать и заплаканная дочка. Круть. Самое то.

Ежик

Для матери это слишком незначительный повод,чтобы "взъерошиться",скорее мелкий неприятный инцидент,степень заплаканности дочери зависит от твердости характера. Если б я по этому поводу все же отчитала-одна бы у меня может и расстроилась и слезу уронила,а вторая могла бы уйти,да еще и дверью хлопнуть вдогонку-если года в 4-5. Хотя у нас никто и никогда ими не хлопает.

Manypenny

Да вроде бы мелкий инцидент, но посмотрите: некоторые мамы в комментариях дошли до "воплей" через caps lock.

Фокси

А сколько вам лет? Если это не тайна.

Manypenny

А кого про возраст спрашиваете? если меня — 42.

aktovegin

Слушайте, Вы себя в детстве не помните? Вот для меня слова мамы: "Дочка, ты зачем так сделала? Не надо больше так делать, прошу тебя,"- были бы для меня сильнее всяких наказаний. Спокойные слова я воспринимала хорошо. А вот наказание порождало обиду и ни малейшего желания исправиться.
Зачем сразу такие меры? Если ребенок тихий, то можно, чтобы он еще больше забился в норку. Ребенок "с характером" в подростковом возрасте вспомянет Вам эти пирожные.

ольга

кроме прав у всех нас, и детей и взрослых , должны быть и ОБЯЗАННОСТИ! вот о чем надо помнить, а не о якобы попранной свободе страдать. а если разрешить ребенку делать все что ему в голову взбредет, то кто из него вырастет? надо следить за режимом, надо наказывать за вранье, иначе ребенок будет лгать больше, учебу забросит, да потом еще и родителям претензии предьявит.

Manypenny

Может, не будете злоупотреблять клавишей caps lock?

Manypenny

Очень интересные минусы. Так много людей есть, оказывается, которым нравится, когда на них орут.

aktovegin

Кто орет? Здесь нет жирного шрифта. Одно слово допускается всегда.

aktovegin

Меня наказали один раз за вранье. Больше наказывать не пришлось — я стала так врать, чтобы не быть пойманной. И теперь мне маме проще соврать, чем объясняться.
При этом я человек очень совестливый (это люди говорят), жить из-за этого непросто. Людям врать не могу, отцу не могу, мужу не могу. А маме — да за милую душу. Тот случай помню как вчера.

Елена

ИМХО, все прекраснодушные расуждения о "праве ребенка на свободу выбора" хороши в благополучной Европе, когда рабочий, дворник и прочие низкоолачиваемые профессии дают доход достаточный для жизни и содержания семьи… в наших условиях выбор ребенка в пользу лени (как и мое попустительство этому под любым объяснением) череват реальной нищетой в будущем… ИМХО, но мне хочется дать ему шанс на благополучную жизнь полегче, а когда опуститься на дно он уж сам решит… или поблагодарит меня за "розгу", став взрослым.

aktovegin

Я вот не благодарна за розгу. И мама своим родителям розги простить не может, хотя ей скоро 70.
Никто за розги спасибо не скажет. Розги воспитывают вранье. В шесть лет осознать, что тебя унижают (а наказание — это унижение), потому что очень любят — это задача непосильная.
Кстати, Вы ведь сами воспитываете в нем лень: "Шанс на жизнь благополучную и легкую", т.е. ребенок уже может уяснить, что трудятся только дураки, а конечная сель человека почивать на лаврах. Вот такое поколение и вырастает, что сразу после института требует себе благ. Работать не хотят, каждое замечание начальства — в штыки.

Ежик

Хи-хи,как раз такое поколение сейчас-когда стиль воспитания в среднем стал более мягким и либеральным по сравнению с нашим детством. Мы-то -еще последние дети "совка"-как раз не считали,что нам все сразу должны,считали,что надо "пахать и пахать"-большей частью. По интернам видно,все от них плачут. Пришли-ноль,а надо все и сразу,и все должны.

aktovegin

Как ни странно, я видела, что наиболее работящие и покладистые люди вырастают в семьях где не было давления, унижения. Как сказала одна моя подружка в 17 лет: "Родители мне всю жизнь только советовали". Просто когда тебя унижают трудом: "Пошла мыть посуду, лентяйка! Быстро, я сказала! В жизни тебе непросто будет с таким характером! Уборщицей станешь!" — никакой любви к труду и спокойного отношения к приказам ждать не приходится. А если мама с дочкой вместе готовили обед, а потом: "Давай, доча, помоем посуду — ты намыливаешь, а я споласкиваю." — труд не воспринимается как что-то ужасное и унизительное. У этого респондента,… Читать далее »

Ежик

На мой взгляд, нереально постоянно вести дело так,что вот "ты намыливаешь,я смываю". Во всяком случае,в типичном варианте работающей матери и с не одним ребенком-школьником или детсадовцем. В этом случае может получиться другой вариант-дети заполнили все пространство,ни для себя,ни для мужа,ни на хозяйство не осталось. Какие-то этапы да,но не постоянно. Ну а оскорбления и негативные прогнозы ни к чему,конечно. Вполне можно дать посильное задание и проконтролировать выполнение.

Manypenny

"Ты так аккуратно посуду моешь, стаканчики просто блестят. Помой, пожалуйста!"

Ежик

А вам в ответ-да не хочу я эту посуду мыть,надоело,да мне еще уроки учить. Дети они тоже неглупые,и лень есть в человеческой природе,и на всякие "ты так хорошо это делаешь" они быстро перестают "покупаться". Варианты действий?

Manypenny

Хуже, чем "помой посуду, непечатные слова, вся в не ту бабушку", вариантов все равно нет. Буду искать и пробовать варианты. Можно попробовать "прогнозы": посуда после ужина немыта — завтрак запоздает — все опоздают в школу — на работу — зарплата будет маленькая ( ну и по первоисточнику: "враг въезжает в город, пленных не щадя, оттого что в кузнице не было гвоздя" ).

Ежик

Оно бы да,но на работу сами знаете,нельзя опаздывать. Оставить без завтрака-дык они останутся,на второй перемене накормят,хотя это неполезно для здоровья-такой поздний завтрак. Зарплата маленькая-ну это уже да,вариант "плохой прогноз"-если не будешь ответственным-обязательным-старательным,будешь дворником-умрешь с голоду,все по стиху,да…))
П.С. у меня (пока) хватает варианта-как так не буду? а чье же это дело? могу предложить вместо посуды ….пропылесосить,почистить картошку…В редких особо тяжелых случаях угрожаю лишить компьютера или карманных денег. Иногда лишаю-нечасто,правда…

Ежик

Вот буквально сейчас-пока в магазин ходила,встретила медсестру нашу. Старшей 17 лет,11 класс. Куда поступать-не знает. Говорю-с мальчиками как,а то может замуж собирается? особо нет мальчиков,по дому ничего не делает и ничего не умеет. Ну вот не понимаю я этого,господа,хоть убейте. У меня в планах на лето-научить готовить супы и салаты и пусть варят хотя бы 2-3 раза в неделю несложные,уборка их комнаты за ними,немножко общего порядка,магазины частично,в идеале надо начинать учить шить посерьезней . Да и то я считаю-это мало и слабо. Ну как так-девке здоровой 17 лет,а она ничего не делает,не умеет и без идеи насчет профессии? ой,не дай… Читать далее »

Гоблинище

Ну, я знала в 17 лет, куда поступать хотела, но готовить только суп и умела 🙂 причем постные щи 🙂 все остальные премудрости постигла уже незадолго до замужа. Другое дело, что если не учиться, то работать надо, и желательно уже к концу школы представлять, что будешь делать… но это все-таки наверное от семьи идет.

Ежик

Ну так и я про то-я согласна,можно и ничего не делать и не уметь по дому-но тогда хоть желать учиться и хотеть чего-то в плане профессии, нет желания учиться-бывает,но чем-то заниматься надо? Ну любовь тоже могу понять,и не до учебы,и не до посуды,так и того нет вроде как. Понятно,из семьи,вот и говорю-не хочется такого,надо как-то избежать попробовать…

Manypenny

Да кто ж знает, может, прячет что-то девочка от мамы. Жениха. Или беременность. А может, и жизни боится в целом. И еще (так это, мечтательно) хорошо бы еще медицинское какое обследование пройти, может, и прояснится что. Жила-была одна девочка, правда, не 17-ти, а 20-ти лет, перестала есть почему-то. Анорексия? нет, чахотка.

Ежик

Вот да,бедные,бедные дети…то им 17,что-то от мамы прячет,то им за 30-они то работают,то не работают,и никаких у них дел…нет,хорошо девочка кушает,по крайней мере год назад была румяна и хорошо одета.

aktovegin

А ее учили? А то мама моя все попрекала и ничему не учила. Бабушка просто объяснила один раз и поставила летом к печке. Ничего, научилась 🙂

Ежик

Насчет учили-есть чему надо учить-вот шить и готовить и печь пироги да,надо учить. И таки да,свои силы прикладывать к обучению. А мыть полы и посуду,гладить,поддерживать порядок,да и картошку чистить-это небольшое умение,несложное. Уроки учить-тоже больше зона личной ответственности. Ту больше имеет значение привычка к данному делу. И таки да,я благодарна своей авторитарной бабушке-то,чему она меня учила(вязать,например) или просто настаивала на выполнении (тот же пол,уборка,глажка)-мне сейчас сделать-вообще без проблем,я быстро сделаю и не замечу.Хотя мне все это не хотелось делать в детстве. Не,вру-не глажу,бабушка соседская гладит за очень недорого. Ну это еще с работы пошло,там просто времени не было. Вот пироги печь… Читать далее »

Manypenny

Разве это слова достойны взрослой самостоятельной женщины: "Пироги печь не научила"? Взяли бы поваренную книгу и научились бы печь. А дети в это самое время увидели бы, как надо учиться.

Ежик

Нормальные слова,да,жалко,что не научила.Но ей наверное это было уже тяжело,все же делать такое масштабное дело и учить попутно кого-то не просто.
Не умею-да,никак не соберусь,во-первых,во-вторых,душа не лежит к этому делу,чтобы уж совсем через силу браться,и в-третьих,у дочери старшей по сдобе ограничение по аллергии. Остальное готовлю,но училась долго,в какой-то степени трудно. Так что девчатам хотя бы азы покажу обязательно и пусть немного потренируются.

Ежик

А к вопросу "дети бы и увидели"-я -то не научилась от простого "увидели". И мам,кстати,тоже не умеет. А бабушка пекла довольно часто. Это умение уже относительно сложное-ему надо учить специально.

Manypenny

Этому нужно учиться самой. И маменьку желательно не делать идолом: она не умеет, и я не посмею уметь.
Я научилась.

Ежик

Я в идеале вижу так. Маменька (папенька) учит,как минимум,какой-то базе,как максимум-всему,что умеет сама. Ну и должны быть эти умения хоть как-то быть закреплены. Дети сейчас из дома уходят в основном поздно,и уже должны выйти не "стерильным листом". А уж дальше можно совершенствоваться,учиться тому,чего хочется или жизнь заставила,и маменьку идолом не надо делать,это конечно. Насчет пирогов уже писала,мотивация слабая,может еще научусь. А так конечно,шить я училась в основном на курсах и сама-мне нравится,во всяком случае в моем объеме,ну и готовить тоже сама училась-жизнь заставила. Но если б меня учили готовить дома в подростковом и раннеюношеском периоде-это было бы лучше.

Manypenny

Вы-то своей матушке благодарны за розги? или как?

Наталья

Ольга, я тоже так думала, но это не дает результата. Более того, разрушаются отношения с ребенком. К сожалению я до сих пор не знаю как надо. Психолог говорит, что все надо делать позиции любви, а я недополучила эту самую любовь в детстве и теперь в величайших затруднениях и… в печали.

Manypenny

У Льва Толстого был маленький "воспитательный" рассказик про сливы: ребенок не удержался, съел лежащую на видном месте сливу, родитель придумал изощренный ужастик для запугивания "виновного". Так Лев Толстой завершил свой жизненный путь исключительно плохо. Опасно следовать его примеру.

aktovegin

Только делать это надо было не при всех. А вообще, по Толстому можно психопатологию изучать.

Manypenny

Да что за ценность такая — сливы в деревне? да это просто корм для ос и воробьев, стоило ради них над ребенком издеваться. Съел кто-то одну и всем не хватит? отправь детей прямо к дереву за сливами.

Гоблинище

Так понимаю, дело в дисциплине. В "Анне Карениной" есть эпизод, когда гувернантка Сережи долго рассказывает Анне, как Сережа съел тайком персик, и очень удивляется, увидев, что мать не наказала его за это. А я еще в детстве читала и думала — это что же за такое?? Дворяне! Не бедные, не Долли, у которой все копейки посчитаны. Персики лежали, мальчик, единственный сын, съел без спроса — что за беда? кому еще они сохраняются? А нет — дисциплина. Без спросу нельзя, еда только вместе со всеми за столом. Порадовалась я тогда, что мы не дворяне 🙂

Manypenny

Все же правильно я не люблю Толстого. Да и любить не стану. Если нужны фрукты для украшения помещения — можно искусственные положить.

Гоблинище

Дело не в Толстом, а в общей дворянской культуре. Фрукты нужны для еды, но только хозяйка решает, когда их подать. Это не он придумал, это так было во всех дворянских семьях, я читала разные мемуары и удивлялась. Но мемуары я читала позже и уже понимала, в чем прикол. Хотя все равно для нас, воспитанных так, что только поешь, все только для тебя, дитятко — такой подход странен

aktovegin

Меня больше поразило, что Долли пошла просить гувернантку простить Николеньку. Кажется, это она ей деньги платит, а не наоборот.

Ежик

Я вижу здесь две неправильности-первая-"громко отчитала". Учитывая возраст ребенка и,вероятно,первый подобный случай,разумнее было бы "выяснила,почему врет и объяснила,что так делать неправильно". Но еще хуже,чем "громко отчитала" было бы "сделала вид,что ничего не случилось" . Но в общем не считаю этот случай какой-то страшной педагогической ошибкой. Родители тоже люди и имеют право на собственные эмоции,которые происходят из собственных установок. Что для кого-то является сильным раздражающим фактором и приводит к большему "нажиму",для другого будет мелочью,не стоящей внимания. "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны"(с) Вторая-"уроки сразу после школы". К этому действительно готовы не все дети,но настаивать на их выполнении все же придется-обговорив с ребенком… Читать далее »

Гоблинище

Мои родители никогда не интересовались уроками, это была наша область ответственности. С первого класса. Мы могли попросить помощи, и получили бы ее, но никогда никакого контроля не было. Допускаю, что это возможно не всегда, не со всеми детьми, но у нас было так. Ну и конечно, никаких уроков сразу после школы. От этого можно же спятить! Взрослые работают с обеденным перерывом, а детей значит запрячь на весь день без отдыха — шесть уроков отсидел, пришел домой и еще впахивай.

Ежик

Моими уроками не интересовались особо,и я их учила сама и старательно,и уроками брата не интересовались-видимо,по аналогии. Сначала он их тоже учил-практически на одни пятерки,потом стал как-то прохладно учить-но на это не обратили внимания,а потом и совсем практически перестал-и тут его уже не удалось вернуть в "лоно школы". Все это совпало с кризисом,неплатежами,тяжелой работой родителей 90-х.В смысле,он ее закончил,но весьма неважно и не в соответствии со своими способностями. И дальше это прохладно-небрежное отношение к работе,например,с ним и осталось. Хочу-работаю,а хочу-уволюсь,пару недель дома посижу и опять устроюсь-благо,специальность востребованная. А надоест-могу и опять уволиться. Не знаю.Мне такое отношение к жизни не близко и… Читать далее »

aktovegin

Я тоже буду следить, если доживем, Бог даст.

Сейчас читаю у последователей Ньюфелда, что застревание в детстве характерно и для людей, которых рано призывали к самостоятельности: "Ешь сам! Спать иди сам! Все сам За свое будущее отвечаешь сам! (в шесть лет)" . Дети, которые выполняли для себя функцию взрослых, часто застревают в детстве. Становятся необязательными.

Ежик

Не знаю. У нас скорее наоборот вышло. Меня-то как раз больше "дрессировали"-бабушка была авторитарная достаточно и требовательная,а к подрастанию брата была уже "старее и больнее". А его и ничего не заставляли и не требовали-ни домашних работ,ни учебы,ни самостоятельности какой-то. На сегодня у нас разный уровень взрослости-как мне представляется…А еще- хорошо,когда человек чем-то "горит",увлечен. А ни у меня,ни у него не было в детстве такого горения,дела. Тогда уж лучше что-то заставлять делать,в идеале как-то мотивацию продумать,чем позволять ничего не делать и предоставлять все готовое. По крайней мере,по опыту моей семьи вышло так.

aktovegin

Почему наоборот? Как раз по Ньюфелду и вышло. У Вас взрослые были ведущими. А брат предоставлен самовоспитанию. Самовоспитание — это не метод современной педагогики. Это скорее беда "простых" родителей, в смысле, не запаренных этим самым воспитанием. "Растим "как раньше", мы росли "с ключом на шее" и с подзатыльниками". Сейчас так нельзя. Ребенком надо заниматься плотно. По знакомым вижу. Нами столько не занимались, но сейчас мир поменялся. И не для "благополучной лени, чтобы не работать на грязной работе", а чтобы на глупости времени не оставалось.

Ежик

С этим я соглашусь,но дело в том,не всегда можно обойтись без некоего "давления",особенно если ребенок сам по себе твердохарактерный. А пребывать с ними ежеминутно и заниматься непрестанно тоже нереально. Должна быть зона собственной,спрашиваемой отвестсвенности. Ну не в 3 года,конечно. А в 5 и дальше-уже вполне.

Гоблинище

Я в школе уроки почти никогда не делала. Письменные, чтобы отделаться, а устно не учила ничего, разве стихотворение могла почитать, благо запоминалось со второго раза. Если не запоминалось — не учила. Брат вот не знаю, тоже не видела его сильно убивающимся за домашними заданиями. У него 2 четверки в аттестате и два красных диплома и аспирантура, у меня 4 четверки, и тоже красные дипломы и аспирантура. Потому что школа — это десятилетняя принудиловка, а университет, где было и сложно, и трудно, и все такое, я выбирала по любви, и как бы сложно ни бывало, ты верен был своей мечте 🙂… Читать далее »

Ежик

В вашем случае,скорее всего имеют место высокие способности,которые позволяли легко справиться с уроками. У брата были тройки с четверками. У меня одна четверка-я довольно много учила. Мне представлялось неправильным идти с невыученными,да и тогда это был удел "маргиналов" в классе,а большинство учило-кто как мог,на 5,на 3. А современная тенденция.когда старшеклассники не учат уроки,а в институт дневной ходят изредка,мне совсем не близка…

Гоблинище

Насчет способностей не знаю, гуманитарные разве что… Наш дедушка, 1912 года рождения, очень удивлялся, видя наши набитые книгами рюкзаки: зачем в школу с учебниками идете? В школе учитель, а учебники — это дома заниматься. И может быть в силу его возраста, того, что он застал только самое начало советской школы, я эти его слова запомнила и считала нормой. Все мне должен объяснить учитель, и так, чтобы я поняла. Если я отвлеклась или пропустила, тогда учебник. И как-то вот это так и было всегда 🙂 а в университете мы впахивали… На первом курсе не пропустила ни одной пары, доучилась почти до… Читать далее »

Лёка

Мне тоже сразу не переодевшись, не поев нравилось уроки делать. Из школы домой идти далеко было, по дороге отвлекусь и отдохну, с подружкой поболтаем. Зато все выучила и потом свобода! Уроки родители не проверяли, тоже с первого класса, училась хорошо.
И еще я — за режим, и, конечно, за дисциплину.

Мигелла

Когда у ребенка есть подружки хорошие вообще все по-другому.

Похожие статьи