Если Принц никак не приходит, это может превратиться в тупик. Красавица спит в хрустальном гробу, или она скрыта под лягушачьей кожей, либо с Красавицей все в порядке, но она – Белоснежка, а вокруг – одни гномы. I стадия тупика. Королева гномов Белоснежка — огромная женщина, окруженная сморщенными карликами, гномами, это женщина-Великан, Гулливерша в стране лилипутов, Королева в стране пешек. Примерно так чувствует себя Принцесса, которая много лет подряд безуспешно пытается найти себе Принца, но никто на эту роль не годится. Чаще всего такая Принцесса хранит брезгливое одиночество, руководствуясь правилами Ожидания Половинки. Правила Ожидания Половинки — это дорога в Ад, но, выполняя эти правила, женщина чувствует себя Настоящей Принцессой — Непростой, Недоступной и Неземной, ННН. Вот эти правила. Правила Ожидания Половинки: 1. «Уж лучше быть одним, чем вместе, с кем попало 2. «Умри, но не давай поцелуя без любви 3. «А любовь стоит того, чтобы ждать!» Строго соблюдая эти правила, любая Принцесса обязательно попадет в Ад или в Магический круг. Когда нерастраченная сексуальная энергия в ней достаточно накопится, с ней произойдет то, что произошло с Татьяной Лариной. То есть она влюбится в первого, заезжего молодца, слегка отличающегося от привычных гномов. И несчастная любовь к Онегину — наименьшее зло в такой ситуации. По крайней мере, Онегин не увлек Татьяну в Лабиринт Минотавра, как мог бы поступить на его месте Печорин. Во что превращались жертвы Печорина, мы все хорошо помним из школьной программы. Таким образом, копить любовную энергию, чувствуя себя Белоснежкой и возвышаясь над окружающими гномами, весьма опасно. Слишком большая разница между Принцессой и окружающими ее мужчинами свидетельствует о том, что самооценка Принцессы завышена, а ее мозг подвергается действию Морока, создающего Миражи. Таким Миражом может оказаться какой-нибудь Заколдованный Принц, и тогда тупик превратится в Магический круг. Если же Принц не появится, черная воронка затянет Красавицу в Хрустальный гроб. Как не попасть в Хрустальный гроб? Прежде всего, надо понять, что Великаны и лилипуты живут в сказках, а в реальности окружение каждого человека ему соответствует. Даже если потенциально женщина способна на большее, пока она не воплотит этот свой потенциал, это не имеет значения. Женщине может казаться, что она совершенно такая же, как те, кого окружают настоящие Принцы, однако, если приглядеться к этим Принцессам, станет понятно, что такое окружение соответствует их образу жизни, который они получили по наследству или добились сами. Красавица из бедной глубинки может чувствовать себя точно такой же, как голливудская звезда, однако, чтобы стать звездой, ей надо переехать в Голливуд, получить роль в тамошнем фильме, а потом прославить себя и фильм. До этого момента, она точно такая же, как ее скромные соседки. Человек — это то, что он имеет реально, а не потенциально. Если Принцы не интересуются Принцессой, а интересуются одни гномы, значит она сама — гном, просто гном с завышенной планкой притязаний. Хрустальный гроб — это наказание для всех тех Принцесс, которые не желают воспринимать себя реалистично. В гробу холодно, темно и страшно. Это Врата Ада. Добро пожаловать в Ад, дорогая Принцесса. II стадия тупика. Царство мертвых Оказавшись в Аду, Принцесса перестает себе принадлежать. Еще на входе у нее отнимают веру, надежду, любовь, а так же большую часть рассудка. Если на первой стадии тупика, она была уверена в том, что она — Красавица, и что Принц ее непременно найдет, в Аду она все больше и больше начинает понимать, что она Мертвая Царевна, и ни одному Принцу не нужен такой труп. Чтобы ожить и стать теплой и любящей, ей не хватает Принца, но пока она холодна и безразлична, Принцы обходят ее стороной. С этой стадии тупика Спящая Красавица в любой момент может оказаться в Лабиринте Минотавра, влюбившись в Чудовище. Из Ада под гробом в Лабиринт ходят экспресс-поезда. Если же она не садится ни на один такой поезд, она остается в своей яме и вместо жизни только смотрит кино про свою возможную жизнь — в мечтах и во снах, которым предается все больше и больше, уходя от реальности. Самое неприятное в Мертвом Царстве — это монстры, которые приходят к Хрустальному гробу, скребутся в его стекло и пытаются просунуть в его щели свои пальцы и языки. Эти упыри настолько отвратительны, что даже одной мысли о тактильном контакте с ними, у Царевны случается истерика. От упырей мерзко пахнет, они уродливы, злы, глупы и грубы, а главное беспардонно самонадеянны. Они говорят Царевне: «Бедняжка, устала без мужского тепла? Иди, хоть приласкаю тебя». А Царевне в гробу хочется взять пулемет и расстрелять их всех, если никак невозможно объяснить им, насколько они отвратительны для нее. Еще чаще к гробу приходят вурдалачки. Некоторые из них выглядят немного лучше, но большинство — еще уродливее упырей. Они смотрят на Царевну с жалостью и с чувством превосходства. Они говорят ей: «Ну что? Ты все еще не замужем? Ты больна? Неужели никто не берет тебя? Или ты слишком разборчива? В твоем положении — это глупо. Скоро ты совсем состаришься, а все так же будешь качаться в своем гробу, ледяная и никому не нужная». Вурдалачек тоже хочется расстрелять из пулемета, потому что невозможно объяснить, что они — уродины, и не им судить, почему Царевна не замужем, ведь ни одна из них не знает, что такое Принц, потому что Принцы живут в другом мире. Надо ли объяснять, что отвратительный облик реальности — это всего лишь адский Морок, на которые любая черная дыра — настоящая мастерица? Реальность не так сказочна, как Видения Принцессы, но и не так уродлива, как Мертвое Царство вокруг нее. Упыри — не упыри, а обычные мужчины, вполне соответствующие ей, многие из которых вполне интересны, если смотреть на них не через грязное стекло Хрустального Гроба, а реалистично, а вурдалачки — обычные женщины, большинство из которых намного мудрее Спящей Красавицы. Во всяком случае, все эти люди живут нормальной жизнью, а не качаются в Гробу на ржавых цепях, проводя жизнь в слезах и сновидениях. И чем дольше находится Красавица в Гробу, тем холоднее она становится и тем противнее ей смотреть на жизнь и живых мужчин, тем меньше у нее шансов разглядеть в упырях — возможного партнера. Да и упыри все реже приходят к ее Гробу, поскольку кому же приятно домогаться к трупу, да еще сочащемуся презрением. III стадия тупика. Лягушачье болото На этой стадии тупика Царевна превращается в Лягушку, любовные надежды окончательно покидают ее, однако, это не делает ее свободной. Наоборот. Теперь она чувствует, что ее Гроб — это панцирь, а сама она уродливый пупырчатый монстр в землистой сморщенной шкуре. К этому моменту она и правда, чаще всего, теряет былую привлекательность, набрав лишний вес и перестав следить за собой, однако ее собственное восприятие себя намного хуже. Вместо обычной тетки она воспринимает себя как пресмыкающееся, к которой противно прикасаться. Вокруг нее, разумеется, тоже одни болотные жабы и змеи, поэтому мысль о возможной любви кажется ей отвратительной. Это итог длительного подавления и деформации либидо. В какой-то момент возникает панцирь, который позволяет перенаправить энергию с бесплотных мечт на реальную деятельность. К сожалению, этой реальной деятельностью является не созидание, а саморазрушение. Для сублимации либидо в творчество, человек должен находится в хорошем психическом состоянии и иметь достаточный запас сил. Он должен чувствовать вдохновение и интерес к жизни. Для разрушенной Царевны, пролежавшей много лет в Хрустальном Гробу это невозможно. Она ненавидит окружающий мир, а еще больше ненавидит себя, и единственная реальная цель для направления ее забродившего либидо — это саморазрушение. Разум устает от страданий и начинает искать смерти, трусливо пряча от себя эту цель, но неуклонно к ней двигаясь. Физическое отвращение, которое испытывает былая Красавица к себе, ощущение себя жабой — это сигнал, что человек вырастил внутреннего агрессора и начал пожирать сам себя. На этой стадии необходимо включить громкий сигнал SOS и начать борьбу за выживание. Выбираться из Хрустального Гроба следует так же, как это происходит в случае с Паутиной или Сетью Рыбака (см. Магический круг и Бермудский треугольник). Паук живет внутри Лягушки и ест ее, как огромный паразит, оплетя сверху своей слюной-паутиной. Вот 10 мантр, помогающие выбраться из лягушачьей кожи. Чтобы мантры работали, повторять их надо как можно чаще. 1. Мои представления о мире неверны, он намного лучше. 2. Мои представления о себе неверны, я намного лучше. 3. Я видела все в черном свете, потому что мой мозг отравлен. 4. Теперь я ищу позитив во всем и принимаю его в себя как таблетки. 5. Доза позитива накаливается во мне и преображает меня. 6. Доза позитива накапливается во мне и преображает мир вокруг меня. 7. Тесная и душная некрасивая лягушачья кожа слезает с меня, под ней — я. 8. Грязное стекло моего Гроба тает как лед под лучами солнца. 9. Я превращаюсь в живого человека, я дышу и смеюсь. 10. Вокруг меня красивые люди, добрые и внимательные. Список мантр может быть продолжен. Удачного возвращения из болот Ада, уважаемая Лягушка. Статья изначально опубликована на сайте психолога Марины Комиссаровой www.antifatum.ru В материале использован кадр из мультфильма «Принцесса и лягушка» (реж. Рон Клементс, Джон Маскер, 2009)