Настоящие мужчины играют не только в хоккей. Но в реальной жизни их встретить куда сложнее, чем на киноэкране. Современность диктует новый тип кинозвезды, превращая героев Брюса Уиллиса, Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне в ностальгические архетипы прошлого. К счастью, кинематограф обладает способностью запечатлевать ушедшую эпоху в целлулоидной неприкосновенности. Но речь идет вовсе не об умении лихо махать кулаками. В десятке фильмов про настоящих мужчин учитывается не столько внешняя брутальность, сколько человеческие качества, способные вызвать у женщины ответные чувства.

«Касабланка» (1942, США, режиссер – Майкл Кертиц)

Касабланка, 1942 год. Владелец ночного клуба Рик Блейн (Хамфри Богарт) неожиданно встречает свою бывшую возлюбленную Ильзу (Ингрид Бергман) и ее мужа Виктора Ласло — члена Сопротивления, которому срочно нужно покинуть Марокко. Один из главных мировых шедевров мирового кино, который остается актуальным во все времена. В первую очередь потому, что рассказывает, как в определенных обстоятельствах может измениться человек – разочаровавшийся во всем, бывший антифашист и спившийся циник. Именно так, несмотря на все удары судьбы, поступают настоящие мужчины ради своей любви и чтобы хотя бы хоть на миг ощутить смутное ощущение иллюзорной свободы. И рубцы от нанесенных жизнью ран только делают их сильнее.

«Как украсть миллион» (1966, США, режиссер – Уильям Уайлдер)

Красавица-парижанка Николь (Одри Хепберн) решается на ограбление музея, чтобы защитить своего дядю, известного коллекционера, втайне занимающегося подделками произведений искусства гениальных мастеров. В этом ей помогает случайно встреченный голубоглазый проходимец Саймон (Питер О’Тул), влюбляющийся в Николь с первого взгляда. Автор «Римских каникул» Уильям Уайлдер снял замечательный авантюрный фильм, во многом построенный на тандеме Хепберн — О’Тул, создающих на экране настоящий фейерверк. Образ очаровательного грабителя, который на деле оказывается совсем не тем, за кого он себя выдавал, удался Питеру О’Тулу выше всяких похвал. А его трогательное отношение к наивной, неискушенной в жизни, но бесконечно очаровательной героине Одри, делает его одним из самых привлекательных мужских образов мирового экрана.

«Доживем до понедельника» (1968, СССР, режиссер – Станислав Ростоцкий)

Очень хороший учитель истории, бывший фронтовик,  прежде всего крайне порядочный человек Илья Семенович Мельников (Вячеслав Тихонов) испытывает сомнения в правильности устройства советской школы и собственном предназначении. За три дня обычных школьных будней мы становимся свидетелями глубокого конфликта не только разницы поколений, но и свидетельства кризиса системы как таковой. Вячеслав Тихонов, вошедший в историю как всеми любимый Штирлиц, в очередной раз доказывает статус настоящего мужчины советского кино, женского идеала подлинного мужского начала, отправляя далеко на задний план и идеологию поздней оттепели и любой другой подтекст этой – по сути — глубоко личной истории.

«Искатели приключений», (1967, Франция, режиссер Робер Энрико)

Хит советского проката, снятый по роману Хосе Джованни, рассказывает о дружбе трех авантюристов – автомеханика-испытателя Ролана (Лино Вентура), пилота Маню (Ален Делон) и скульпторши в стиле поп-арт Летиции (Джоанна Шимкус). Пережив ряд неудач в Париже, они отправляются к берегам Конго искать золото на борту затонувшего с военных времен самолета. Один из самых романтичных французских фильмов на все времена, который при этом не является мелодрамой. Один из главных лейтмотивов – не только крепкая мужская дружба, но и удивительно чистое, порядочное отношение к чудесной лирической героине. Лино Вентура и Ален Делон сыграли образы настоящих мужчин, встрече с которыми была бы счастлива любая женщина.  И если бы история кино изучалась в школе, этот фильм  мог бы стать главным нравственным ориентиром в мире правильного воспитания.

«Красное солнце» (1971, Франция, Италия, Испания, режиссер – Теренс Янг)

Дикий Запад. Во время ограбления поезда бандой красавца-налетчика Гоша (Ален Делон) похищен старинный самурайский меч, который был предназначен в подарок президенту Америки. Чтобы вернуть ценную вещь в далекий путь отправляются суровый самурай (Тосиро Мифуне) и авантюрист Линк (Чарльз Бронсон), у которого к циничному злодею Гошу имеются свои счеты. Несмотря на то, что перед нами не совсем женское зрелище – вестерн – именно в этом фильме можно увидеть неожиданный актерский состав настоящих  очень разных и весьма оригинальных мужчин, наблюдать за которыми сплошное удовольствие. Любителям традиционных мелодрам следует обратить внимание какой-нибудь иной жанр.

«Офицеры» (1971, СССР, режиссер – Владимир Роговой)

«Есть такая профессия – Родину защищать». Эту аксиому начинающие военные  — скупой на эмоции интроверт Алексей Трофимов (Георгий Юматов) и красавец, рубаха-парень Иван Варрава (Василий Лановой)  пронесут через всю жизнь. Как и любовь к одной женщине, жене Алексея, Любе. Действие фильма охватывает временной диапазон от Гражданской войны, где два закадычных приятеля начинали свой путь рядовыми, до мирного времени после второй Мировой, к которому друзья пришли уже в генеральских погонах. Гимн офицерской чести и любовной романтике, женскому пониманию и чистоте помыслов советского человека, никогда не расцветал на экране столь ярко. Именно здесь следует искать сформировавшийся позже в мечтах женского населения образ «настоящего полковника», крайне редко встречающийся в современной жизни.

«Санкция на пике Эйгера» (1975, США, режиссер – Клинт Иствуд)

Клинт Иствуд сыграл множество ролей в вестернах, где создал образ брутального «человека без имени», поступающего скорее согласно внутреннему кодексу чести, нежели общепринятым христианским заповедям. Но в этом, довольно редком фильме, к слову снятому им же самим, он играет отошедшего от дел бывшего правительственного наемника, который вынужден под угрозой шантажа вновь отправиться на очередное задание. И вычислить шпиона среди альпинистов, решивших предпринять восхождение на опасный швейцарский пик Эйгера. Очень красивый фильм, сочетающий в себе детектив, шпионскую драму и, что немало важно — магнетическую мужскую харизму Иствуда, этого волка-одиночки с фирменным прищуром голубых глаз, разбивших не одно женское сердце.

 «Судьба» (1980, Индия, режиссер – Манмохан Десаи)

Главный герой – простой официант Джонни (Амитабх Баччан) знакомится с прекрасной певицей Ашей (Хема Малини), не зная того, что его лучший друг безнадежно влюблен в нее и на этой почве рискует умереть от алкоголизма. Узнав об этом, Джонни отказывается от своей любви, принося дружбе невероятную жертву. Как и все фильмы режиссера Манмохана Десаи эта лента изобилует невероятными сюжетными поворотами, головокружительными приключениями и изобретательными любовными линиями. Всем тем жанровым безумием, что во всем мире принято называть «масала фильм» — то есть фильмом, приправленным большим количеством специй. Помимо Баччана в ролях не менее мужественных героев можно увидеть «индийского Чарльза Бронсона» Шатругхана Сингху и хорошо известного зрителям поколения 70-х Риши Капура.

«Джорджино»(1994, Франция, режиссер – Лоран Бутонна)

1918 год. Молодой врач Джорджо Волли (Джефф Дальгрен) только что вернувшийся с войны попадает в далекую заснеженную деревушку в горах, где ищет сиротский приют, в котором вырос. Но вместо детей он находит аутичную девушку Катрин (Милен Фармер) любовь к которой становится главным смыслом его жизни. Невероятный по изобразительному ряду поэтический фильм, заставляющий от всей души сопереживать героем. За хрупкой внешностью Джорджо прячется человек, способный ради любви перевернуть мир и обнажить все внутренние резервы. Мистическая атмосфера, в которую погружены герои картины – эти взрослые дети, выброшенные в жестокий мир – будет знакома всем тем, кто видел потрясающие по красоте клипы Милен Фармер, сыгравшую здесь невероятный образ почти неземного, трогательного существа.

«Кейт и Лео» (2001, США, режиссер – Джеймс Мэнголд)

Во временном континууме происходит коллапс и Лео, герцог Олбанский (Хью Джекман), переносится из ХIХ столетия в современный Нью-Йорк. Аристократ и джентльмен, он попадает в чужой для него мир, где действуют совсем другие законы. Но встреча с деловой, но несчастной в любви, женщиной Кейт (Мег Райан) меняет жизнь их обоих. Невероятно милый, забавный и очень искренний, этот фильм важен в первую очередь тем, что напоминает женщинам нашего времени о благородстве и душевной чистоте мужчин прошлого.  Героиня влюбляется в героя потому, что таких как он (прекрасная роль Хью Джекмана) в нашем мире уже не осталось. А может, это всего лишь мечта о том, чего никогда не было? Ну и просто прекрасная романтическая комедия о вечных ценностях.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Православная христианка. Родилась в Николаеве, выросла на берегах Южного Буга и Чёрного моря. Сейчас живёт и работает в Москве, замужем. В прошлом автор текстов группы "Лайда". Последние десять лет пишет о культуре и кинематографе, работала редактором журнала "Мир Индийского Кино", ставила камерные балеты. Кинорежиссёр, создатель нескольких короткометражных и полнометражных художественных фильмов.

Другие статьи автора
новые старые популярные
radistkacat

спасибо огромное! Клинт Иствуд, безусловно, хорош в вестернах, но он также удачно выступил в драматической роли в дуете с Мэрил Стрип в потрясающем фильме, снятом по еще более потрясающей книге "Мосты округа Мэдиссон". Кто не смотрел и не читал-обязательно ознакомьтесь, романтичным особам(вроде меня) гарантированы 2 дня слез. Мне кажется, что подвиг и геройство, это не только мчатся на коне, кого-то спасать, иногда это и умение переступить через себя, свои чувства, как сделали герои фильма. Отказаться от той единственной любви, к которой оба человека всю жизнь стремились и которую , наконец, обрели, ради чего-то более возвышенного…Это ли не подвиг?

kato

Раз уж коснулись Иствуда и фильмов о настоящих мужчинах — то "Гран Торино". Непременно.

Cordelia1981

Да-да-да-да-да!

Гоблинище

"Искатели приключений" — мой самый любимый фильм, смотрела его раз 20 )))) в 16 лет мне от него по-настоящему башню сорвало, так и ходила без башни, пока отец не подарил мне диск )) в те времена еще не было торрента. До сих пор вспоминаю с нежностью и иногда пересматриваю.

kiriniya

"Великолепная семерка". Когда один из героев задает трепку мальчишкам, осмелившимся уничижительно отозваться о своих отцах — пробирает. "Поезд на Юму" — та же история. Два типа мужской харизмы.

Екатерина

Да, оба фильма — чудо! Муж меня к вестернам приучил…)

Похожие статьи