Настоящие мужчины играют не только в хоккей. Но в реальной жизни их встретить куда сложнее, чем на киноэкране. Современность диктует новый тип кинозвезды, превращая героев Брюса Уиллиса, Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне в ностальгические архетипы прошлого. К счастью, кинематограф обладает способностью запечатлевать ушедшую эпоху в целлулоидной неприкосновенности. Но речь идет вовсе не об умении лихо махать кулаками. В десятке фильмов про настоящих мужчин учитывается не столько внешняя брутальность, сколько человеческие качества, способные вызвать у женщины ответные чувства. «Касабланка» (1942, США, режиссер – Майкл Кертиц) Касабланка, 1942 год. Владелец ночного клуба Рик Блейн (Хамфри Богарт) неожиданно встречает свою бывшую возлюбленную Ильзу (Ингрид Бергман) и ее мужа Виктора Ласло — члена Сопротивления, которому срочно нужно покинуть Марокко. Один из главных мировых шедевров мирового кино, который остается актуальным во все времена. В первую очередь потому, что рассказывает, как в определенных обстоятельствах может измениться человек – разочаровавшийся во всем, бывший антифашист и спившийся циник. Именно так, несмотря на все удары судьбы, поступают настоящие мужчины ради своей любви и чтобы хотя бы хоть на миг ощутить смутное ощущение иллюзорной свободы. И рубцы от нанесенных жизнью ран только делают их сильнее. «Как украсть миллион» (1966, США, режиссер – Уильям Уайлдер) Красавица-парижанка Николь (Одри Хепберн) решается на ограбление музея, чтобы защитить своего дядю, известного коллекционера, втайне занимающегося подделками произведений искусства гениальных мастеров. В этом ей помогает случайно встреченный голубоглазый проходимец Саймон (Питер О’Тул), влюбляющийся в Николь с первого взгляда. Автор «Римских каникул» Уильям Уайлдер снял замечательный авантюрный фильм, во многом построенный на тандеме Хепберн — О’Тул, создающих на экране настоящий фейерверк. Образ очаровательного грабителя, который на деле оказывается совсем не тем, за кого он себя выдавал, удался Питеру О’Тулу выше всяких похвал. А его трогательное отношение к наивной, неискушенной в жизни, но бесконечно очаровательной героине Одри, делает его одним из самых привлекательных мужских образов мирового экрана. «Доживем до понедельника» (1968, СССР, режиссер – Станислав Ростоцкий) Очень хороший учитель истории, бывший фронтовик, прежде всего крайне порядочный человек Илья Семенович Мельников (Вячеслав Тихонов) испытывает сомнения в правильности устройства советской школы и собственном предназначении. За три дня обычных школьных будней мы становимся свидетелями глубокого конфликта не только разницы поколений, но и свидетельства кризиса системы как таковой. Вячеслав Тихонов, вошедший в историю как всеми любимый Штирлиц, в очередной раз доказывает статус настоящего мужчины советского кино, женского идеала подлинного мужского начала, отправляя далеко на задний план и идеологию поздней оттепели и любой другой подтекст этой – по сути — глубоко личной истории. «Искатели приключений», (1967, Франция, режиссер Робер Энрико) Хит советского проката, снятый по роману Хосе Джованни, рассказывает о дружбе трех авантюристов – автомеханика-испытателя Ролана (Лино Вентура), пилота Маню (Ален Делон) и скульпторши в стиле поп-арт Летиции (Джоанна Шимкус). Пережив ряд неудач в Париже, они отправляются к берегам Конго искать золото на борту затонувшего с военных времен самолета. Один из самых романтичных французских фильмов на все времена, который при этом не является мелодрамой. Один из главных лейтмотивов – не только крепкая мужская дружба, но и удивительно чистое, порядочное отношение к чудесной лирической героине. Лино Вентура и Ален Делон сыграли образы настоящих мужчин, встрече с которыми была бы счастлива любая женщина. И если бы история кино изучалась в школе, этот фильм мог бы стать главным нравственным ориентиром в мире правильного воспитания. «Красное солнце» (1971, Франция, Италия, Испания, режиссер – Теренс Янг) Дикий Запад. Во время ограбления поезда бандой красавца-налетчика Гоша (Ален Делон) похищен старинный самурайский меч, который был предназначен в подарок президенту Америки. Чтобы вернуть ценную вещь в далекий путь отправляются суровый самурай (Тосиро Мифуне) и авантюрист Линк (Чарльз Бронсон), у которого к циничному злодею Гошу имеются свои счеты. Несмотря на то, что перед нами не совсем женское зрелище – вестерн – именно в этом фильме можно увидеть неожиданный актерский состав настоящих очень разных и весьма оригинальных мужчин, наблюдать за которыми сплошное удовольствие. Любителям традиционных мелодрам следует обратить внимание какой-нибудь иной жанр. «Офицеры» (1971, СССР, режиссер – Владимир Роговой) «Есть такая профессия – Родину защищать». Эту аксиому начинающие военные — скупой на эмоции интроверт Алексей Трофимов (Георгий Юматов) и красавец, рубаха-парень Иван Варрава (Василий Лановой) пронесут через всю жизнь. Как и любовь к одной женщине, жене Алексея, Любе. Действие фильма охватывает временной диапазон от Гражданской войны, где два закадычных приятеля начинали свой путь рядовыми, до мирного времени после второй Мировой, к которому друзья пришли уже в генеральских погонах. Гимн офицерской чести и любовной романтике, женскому пониманию и чистоте помыслов советского человека, никогда не расцветал на экране столь ярко. Именно здесь следует искать сформировавшийся позже в мечтах женского населения образ «настоящего полковника», крайне редко встречающийся в современной жизни. «Санкция на пике Эйгера» (1975, США, режиссер – Клинт Иствуд) Клинт Иствуд сыграл множество ролей в вестернах, где создал образ брутального «человека без имени», поступающего скорее согласно внутреннему кодексу чести, нежели общепринятым христианским заповедям. Но в этом, довольно редком фильме, к слову снятому им же самим, он играет отошедшего от дел бывшего правительственного наемника, который вынужден под угрозой шантажа вновь отправиться на очередное задание. И вычислить шпиона среди альпинистов, решивших предпринять восхождение на опасный швейцарский пик Эйгера. Очень красивый фильм, сочетающий в себе детектив, шпионскую драму и, что немало важно — магнетическую мужскую харизму Иствуда, этого волка-одиночки с фирменным прищуром голубых глаз, разбивших не одно женское сердце. «Судьба» (1980, Индия, режиссер – Манмохан Десаи) Главный герой – простой официант Джонни (Амитабх Баччан) знакомится с прекрасной певицей Ашей (Хема Малини), не зная того, что его лучший друг безнадежно влюблен в нее и на этой почве рискует умереть от алкоголизма. Узнав об этом, Джонни отказывается от своей любви, принося дружбе невероятную жертву. Как и все фильмы режиссера Манмохана Десаи эта лента изобилует невероятными сюжетными поворотами, головокружительными приключениями и изобретательными любовными линиями. Всем тем жанровым безумием, что во всем мире принято называть «масала фильм» — то есть фильмом, приправленным большим количеством специй. Помимо Баччана в ролях не менее мужественных героев можно увидеть «индийского Чарльза Бронсона» Шатругхана Сингху и хорошо известного зрителям поколения 70-х Риши Капура. «Джорджино»(1994, Франция, режиссер – Лоран Бутонна) 1918 год. Молодой врач Джорджо Волли (Джефф Дальгрен) только что вернувшийся с войны попадает в далекую заснеженную деревушку в горах, где ищет сиротский приют, в котором вырос. Но вместо детей он находит аутичную девушку Катрин (Милен Фармер) любовь к которой становится главным смыслом его жизни. Невероятный по изобразительному ряду поэтический фильм, заставляющий от всей души сопереживать героем. За хрупкой внешностью Джорджо прячется человек, способный ради любви перевернуть мир и обнажить все внутренние резервы. Мистическая атмосфера, в которую погружены герои картины – эти взрослые дети, выброшенные в жестокий мир – будет знакома всем тем, кто видел потрясающие по красоте клипы Милен Фармер, сыгравшую здесь невероятный образ почти неземного, трогательного существа. «Кейт и Лео» (2001, США, режиссер – Джеймс Мэнголд) Во временном континууме происходит коллапс и Лео, герцог Олбанский (Хью Джекман), переносится из ХIХ столетия в современный Нью-Йорк. Аристократ и джентльмен, он попадает в чужой для него мир, где действуют совсем другие законы. Но встреча с деловой, но несчастной в любви, женщиной Кейт (Мег Райан) меняет жизнь их обоих. Невероятно милый, забавный и очень искренний, этот фильм важен в первую очередь тем, что напоминает женщинам нашего времени о благородстве и душевной чистоте мужчин прошлого. Героиня влюбляется в героя потому, что таких как он (прекрасная роль Хью Джекмана) в нашем мире уже не осталось. А может, это всего лишь мечта о том, чего никогда не было? Ну и просто прекрасная романтическая комедия о вечных ценностях.