Началось с того… точнее этим, наверное закончилось… Из финала одного уважаемого телевизионного телешоу, выкинули исполнительницу, которая была в шаге от победы.

Да, тётка, скажем так, несколько старше двадцати трёх и с национальным тембром — короче, что называется, «неформат». Не будем называть имена, кто видел, поймёт, о чём я. И остались в призерах молодые и перспективные. И тут мне так обидно стало.

Надо сказать, конкурс в этом году я почти не смотрела. Но в финале как раз поймала себя на мысли, что вот именно эта исполнительница мне нравится. Причём нравится именно тем, за что полстраны выкинуло бы её по определению ещё в отборочном туре со словами: «Куда ты прёшь? Стыдись!»

Не поверите — мне безумно понравилось, какой драйв исходит от женщины, чья внешность весьма далека от кукольной, а объёмы — от эталонного сорок второго. И как «вкусно» она умеет в этом своем образе жить.

***

Давайте на минутку оставим пение и обратимся к танцам. Так вот, танцы, среди прочего, бывают спортивные и социальные. Спортивные — это, чтобы кратко и понятно, когда чемпионат, судьи и 80 пар в бриолине, автозагаре, с девочками в кисточках и перьях, для приличия именуемых «платьями», выполняют на паркете набор обязательных па. Ну, то есть на паркете, в отличие ото льда, поэлементной системы оценки пока нет, но всё к тому идёт.

Социалка — это то, что танцуется в кафе и клубах, а иногда просто на улицах. Это — танго «для себя» (как у Аль Пачино в «Запахе женщины»), это фламенко, сальса, кубинская румба, совершенно не похожая на то сильно подпиленное под европейские вкусы болéро, которое по недоразумению попало с тем же названием в латиноамериканскую программу.

То есть, первое — это спорт: темпы, амплитуды, чистота выполнения движений. Второе — либо просто душа, выраженная в пластической форме, либо — выяснение отношений между партнёрами. Честно-честно — можно поругаться, помириться, можно ненароком зарезать. (Как в вышедшей когда-то втихаря на наши экраны испанской «Кровавой свадьбе».)

Это не значит, что учиться не надо. Просто там, где это сохранилось, уличные танцы впитывают с детства, «неспециально». И в итоге получается не «очерёдность передвижения правой и левой ноги… а щас какая?», а именно душа. Как язык — только в пластике.

И вот тут скрывается самый большой конфликт, который, не затухая, разгорается то и дело между «балльниками» и «социальниками». Дело в том, что «соушл» с точки зрения классического хореографа — это «неправильные» танцы.

То есть, скажу честно, я не знаю ничего красивее съёмок (чего только не найдёшь в YouTube!) формата «мы шли по Пуэрто-Рико и сняли это на телефон». Потому что когда почти пожилые местные, мирно коротавшие сиесту где-нибудь под навесом, берутся показать туристам, что такое сальса или бачата, танцевать они, как понимаете, будут совсем не как на бальном турнире.

Ну, или если Куба вам не близка, посмотрите, как грузины танцуют лезгинку — не на сцене, а где-нибудь на свадьбах. Как танцуют на свадьбах греки. Кстати, про греков мне рассказывали как-то, что друзья жениха и подружки невесты в эту общую цепочку, которая начинается с тамады и старших гостей по ранжиру, а заканчивается молодёжью, сбегаются не просто так. Будто бы нет лучшего способа присмотреть жениха или обратить на себя внимание потенциальной невесты, чем такие танцы. Впрочем, за достоверность не ручаюсь.

«Бальники» от таких съёмок приходят обычно в ужас — где амплитуда? выворотность? скорость? Да вообще непонятно же, на что здесь смотреть! А ты смотришь-смотришь — и вдруг видишь, как человек пропускает через себя ритм — он его не считает — раз-два-восемь — он просто в нём живёт! А присмотревшись ещё, понимаешь, что вот сейчас, в этом танце перед тобой раскрывается такая житейская мудрость, которая бывает, наверное, не во всяких откровенных разговорах: «Ты мне так давно нравишься, ну, посмотри же на меня, обрати внимание!» или «Представляете, а моя-то! А я ей: «Ну да, дорогая, ну да!»

И что ещё интересно — такой танец не бывает «правильным» или «неправильным» — он бывает «своим».

И, кроме прочего, в этих «диких танцах» есть момент, которого нет даже у большинства инструкторов, которые теперь нет-нет, да и доезжают до наших северных пределов.

Профессиональные преподаватели или артисты шоу — это всё-таки люди спортивного телосложения. По большому счёту, внешне они не слишком отличаются от тех, кого можно увидеть на бальном паркете. Тогда как в пуэрториканских кварталах, как понимаете, встречается всякое. И бывает, смотришь на даму размера этак пятьдесят шестого, а она выделывает такое.

***

И тут мы вплотную подходим к ещё одной щекотливой теме. В наше отечественное сознание, увы, очень прочно вбиты стандарты. Да, в последние годы они несколько размылись, но всё равно большая часть женского населения живёт между двумя полюсами. Один — «когдаяпохудею» — мы придумываем себе сами. Вторым — «нуэтоженеприлично» — нас охотно снабжает окружение.

Причём «неприличным» может быть что угодно. «Неприлично» с грудничком сидеть в кафе или ходить к друзьям — потому что он непременно простудится, а «тыжемама». Неприлично выглядеть «хуже людей». Неприлично быть в юности толстой, а в среднем возрасте — худой. Впрочем, иногда в среднем возрасте неприлично быть нехудой тоже — в зависимости от вашего социального статуса и окружения. Неприлично лезть на сцену, если ты хоть немного отличаешься от параметров 22/170/55. Впрочем, и при таких параметрах это — тоже «неприлично».

Возможно, именно в силу существования этих пресловутых запретов их нарушения у нас чаще всего носят какой-то экстремистский характер. Теперь в шоу и ток-шоу всех мастей то и дело мелькают «ах, какие смелые» бабушки и дедушки, своим видом, а также качеством танцев и пения вызывающие у зрителя мысль о том, что, может быть, им всё-таки не стоило выбираться за пределы родного ДК. Потому что там они смотрятся трогательно, а в телеящике — сомнительно. Ну или какие-нибудь слингомамы-веганши-моржихи.

То есть, как говорится, «мы дорвались» — золотой середины не существует вовсе. Решительно все — и те, кому 25, и те, кому 70, нередко делают вид, что им 15. Потому что, по другой версии, старость наступает сразу после тридцати.

Не верите? Тогда попытайтесь пройтись по магазинам. Чаще всего жизнь в них заканчивается где-то после 46-го, и кроме коротеньких платьиц, открывающих и обтягивающих всё, что только возможно, представлены унылые балахоны, про которые сразу и не поймёшь, сколько лет должно быть «вставленной в них» женщине. «Конфессиональный вариант» таких одежек — растянутый свитер и юбка в пол с местами отлетающей намёткой на подоле. И пусть все видят, что «янетакая».

***

Надо сказать, буквально за несколько часов до пресловутого конкурса мне попались на глаза выдержки из записок Лены Эрнандес. Вообще-то она пишет про фламенко, но почитать, думаю, полезно будет всем:

«Ваши телесные недостатки видны окружающим тогда, когда они видны Вам самим. Иными словами, если Вы их считаете таковыми.

Предлагаю изменить точку зрения. Это не недостатки, а особенности. «Неправильная» форма ног или носа, нестандартный вес или рост — в женском пространственном образе нет противопоказаний, кроме одного. Нельзя обманывать.

Всем, что на Вас растет — килограммами, глазами, волосами, годами, морщинками — надо уметь пользоваться адекватно своему возрасту, полу, национальности и индивидуальности. Я имею в виду, что полная женщина должна двигаться иначе, чем худая; дама — иначе, чем девушка. <…>

В Южной Европе есть очень большой диапазон между монахиней и дамой легкого поведения. В России его нет. Мы привыкли двигаться либо как сиротка Марыся (бедер у меня нет, груди нет, талии нет, я «не такая»), либо как… «такая»: тогда половые признаки присутствуют, но уж что-то одно: либо красивая, либо умная. <…>

Российскому менталитету свойственно еще одно качество, не учитываемое современной масс-культурой. Застенчивость. Архитектура русских храмов, лики на иконах, краски на пейзажах — все это застенчиво, целомудренно.

«М-да, — скажете Вы, — и как же мы этими целомудренными бедрами-то в испанских танцах двигать будем?» Да, часто бывает, что когда русская женщина вдруг «расковывается», хочется немедленно заковать ее обратно. Она делает это с натугой, пошло, ее раскованность кажется неестественной.

Бразильянка или негритянка знакома с собственным телом. Северная женщина — нет. И у ее пластики иной сексуальный код. Его надо найти, а не копировать чужую свободу».

В общем, тут, как видите, много всего. Но стало понятно, что чем-то таким я в последнее время по большей части и занимаюсь, на занятиях старательно пялясь в зеркало с вопросами: «Как поднять руки, как отшагнуть назад, как это смотрится именно на мне?» Потому что просто посмотреть и сделать, как инструктор, оказалось недостаточно.

И, главное, скажите, пожалуйста, видели ли вы когда-нибудь некрасивую грузинку? или армянку? или чеченку в характерном завязанном назад платке? Независимо от возраста, роста, веса они несут себя, как королевы.

И так становится обидно — за наших «звёзд», которых впору показывать не как эталоны красоты, а как товарные образцы работы пластических хирургов. Которые на седьмом десятке упорно продолжают выпрыгивать из декольте, открывая при этом ещё и коленки.

(Одна мудрая преподавательница учила нас в университете: «И запомните, девочки, оголяем либо сверху, либо снизу, иначе смотрится навязчиво».)

За нас, всю жизнь пытающихся угнаться за тем, что противно нашей природе. Вынужденных выбирать искусственно сфабрикованные эталоны, когда сегодня в моде — худышки, а завтра — пышечки, сегодня — рыженькие, а завтра — платиновые блондинки Потому что как выглядела настоящая русская крестьянка — «посмотрит — рублём одарит» — мы теперь, увы, можем прочитать только у Некрасова.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Жизнь — серьезная штука, и поэтому совершенно незачем делать из нее трагедию. К сожалению, иногда это поздно понимаешь.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Гость

Есть на одном канале передача с путешествующим танцовщиком. Всегда удивляло, как бы он не пытался повторять точь в точь все движения местных танцоров, все равно чего-то не хватает. Как будто внутри него туго затянутая пружина — внешне вроде все получается, а внутренний напряг непреодолим. Или может мне так кажется??? Что интересно, видела обратный пример. Негр танцевал русский народный танец — чуть не умер парень ))) так ему показались сложны наши исконные па.

ККК

Спасибо, что напомнили про "Кровавую свадьбу" моего любимого Лорки! Да, ее можно и прочитать! Обожаю его поэзию, а "свадьба" наполнена такой чувственностью, которая вполне понятна ВСЕМ, а не только южанам. Фильм прекрасен, Антонио Гадес — блистателен, посмотрите его "Кармен"- мурашки по коже в любом возрасте!

Елена

Как приятно, что кто-то ещё помнит и любит Лорку! я писала диплом по его драматургии. а недавно пересмотрела "Кровавую свадьбу" и "Кармен" с Гадесом — непреходящее совершенство во все времена! а если говорить о танцах: полные люди часто очень хорошо танцуют, с удивительной плавностью и грацией.

Малинка

Помню у нас на конкурсе Мисс Школа выдвинули в победительницы девочку весом эдак под 100 кг. Из жюри одна я была против. Ну, не было в ней ничего такого, кроме веса, что делало бы ее особенной, изюминкой. Меня, конечно, обвинили в не толерантности, а победительница была счастлива. Имхо, среди полных людей процент замечательных такой же, как и среди худых А полненькая их того шоу своим тембром мне совсем не нравилась. И все же, мир не справедлив, и никогда не будет абсолютной непредвзятости и объективности в творческих конкурсах. На мой взгляд, ничего плохого в этом нет, это просто жизнь, а не… Читать далее »

Ната

Это просто здоровье. Я бы тоже была против Мисс школы с определенной степенью ожирения.

ККК

Поймала себя на мысли, что мне как-то все равно как выглядят грузинки, чеченки и русские крестьянки… Интересно как я выгляжу. Для этого приходится заниматься фитнесом- это приятно, полезно и результат .. хм… (хотела написать налицо) заметен. Подбирать одежду соответствующую моему настроению и месту пребывания и улыбаться! А каждый пусть выглядет как хочет! Мне нравятся веселые и интересные люди, а какой у них вес-рост, какая пластика… да неважно!

Алина

Ну мода на стандарт — конечно, плохо
Но зря вы так о бальниках, у них тоже есть душа, которую они вкладывают в танец) па то обязательные есть, но по большому счету — ставь, какой тебе нравится танец) да и не в "перьях" они танцуют))))

Anya

А мне понравилась статья. Спасибо.

Мария

Не ценим мы себя — т.е. мы, русские люди. Отсюда всякая критика разгромная-уничтожающая, и косное толкование истории, и куча советчиков-инородцев: как надо, как не надо: "вот посмотрите на эту вашу отсталость"… А вы оглянитесь: элегантных женщин кругом много, русских женщин. А насчет грузинок, чеченок, армянок — не знаю, не знаю, они все разные. Есть и далеко не красавицы. И далеко не все королевы.

имечко

У нас в городе не видела ни одной армянки-чеченки лет 15 в чем-то непотребно коротком , с сигаретой и пивом… Не красавицы встречаются. Но одеты скромно, хоть и подчеркивающе фигуру. Осанка у всех хорошая.

Гоблинище

Согласна с автором на все 100. Занималась танцами полтора года, они назывались спортивные бальные. Первые полгода за неимением партнера танцевала с девочкой, и с ней в паре вышла на турнир, потом смотрела видео — танцевали мы конечно смешно и неправильно, зато как радостно! И вопрос насчет какого-то там предпоследнего места нас не занимал нимало. Потом появился партнер, и все — радость танца закончилась, начались попытки чего-то спортивно-правильного. И на видео видно сразу — да, танец правильный, места какие-то медальные мы занимали, но радости в глазах нет. Потанцевала так и ушла оттуда, чтобы просто жить и радоваться, и танцевать не по… Читать далее »

Olga Balytnikov-Rakityansky

Про греков все правда 🙂 А в старые строгие времена это вообще зачастую был единственный способ пообщаться (хотя бы "перемигнуться") с понравившейся девушкой. А под текстом Лены Эрнандес (кстати, очень всем советую прочесть целиком, он легко находится в сети), как средиземноморский человек, готова подписаться обеими руками. Именно так все и есть. Танец — это не "развлекаловка" и не "зазываловка" (как его, похоже, часто понимают в северных странах), это — жизнь. Твоя собственная жизнь, которая растет и развивается вместе с тобой, от детства к юности и зрелости. По танцу хорошо отслеживать свое состояние — не столько физическое, сколько душевное. Если что-то… Читать далее »

Olga Balytnikov-Rakityansky

И, да, совершенно не стоит стесняться того, что, мол, "не учился танцевать". Совсем не обязательно ходить в школу танцев и тем более танцевать профессионально, изначально большинство танцев — "народное творчество" для себя и своей общины, и танцевали их все без исключения. Когда мы с сестрами были совсем еще маленькими, мама показала нам три танца, самых простых и базовых: греческий, еврейский и вальс. И мы с увлечением их разучивали: дома, на прогулке в парке (вот, наверное, гуляющие удивлялись), в собственном саду… Потом поделили наследство: сестры выбрали для себя "вальс" (европейские танцы), ну а мне досталось все остальное. Интересно, что с каждым… Читать далее »

ККК

При чем здесь северные страны? Ирландские танцы- уж куда жизненнее, грекам и не снилось. Отбивая ритм танцор мог показать ( рассказать) сколько встретил английских солдат. А их танцы в мягкой обуви- феи и эльфы просто. По мне ирландские танцы наполнены таким внутренним огнем и страстью, что фламенко нервно курит в форточку. Русские народные, в частности танцы казаков с ударами себя по плечам и груди, оказывается обучают бою с саблей и рукопашному- смотрела английскую передачу, там ведущий путешествовал по миру, изучая боевые искусства разных народов. Я просто рот раскрыла, когда казаки ему не только борьбу показали, но и танец (вполне христоматийный… Читать далее »

Olga Balytnikov-Rakityansky

Ирландские танцы как раз очень похожи, например, на понтийские. Что вполне естественно, т.к. в этногенезе понтийцев активно поучаствовали галаты. Хотя лично мне ирландские танцы кажутся несколько механистичными по сравнению с теми же понтийскими или критскими. Возможно, потому, что в них мало участвуют руки, тогда как в греческих "работает" все тело. Кстати, настоящее "фу" — это не сравнивать между собой то, что достаточно хорошо знаешь, а высказывать безапелляционные суждения в стиле "вам и не снилось" о том, в чем очевидно не разбираешься. А казаков вряд ли можно назвать северным народом, они типичные южане и по традиционной области проживания, и по культуре,… Читать далее »

ККК

Казаки южане относительно кого? Потом они населяли практически всю территорию России (очагами), а танцы были похожи. Безапелляционные суждения вообще популярны, особенно , если кто -то сам себя назначил экспертом в мало кому интересной и нужной области. (так безопаснее, не нарвешься на спеца) . Да, про ирландцев- они меняются, в смысле танцы, сейчас руки уже используют- так более эмоционально. А греческие танцы меня оставляют равнодушной, от слова совсем! Какое счастье, что все мы разные!

Olga Balytnikov-Rakityansky

Относительно основной массы русских, конечно. Сформировались казаки как отдельный субэтнос именно в южных областях, хотя позже куда только не расселялись, конечно. Причем культура казаков вобрала в себя очень много элементов других культур, именно южных (тех же кавказских, да и украинцы не особо северный народ). И ниже Дарья верно пишет: казаки — по определению воины, танцы у них во многом военные, тут особый разговор.

*сам себя назначил экспертом в мало кому интересной и нужной области*

Ну зачем же всех судить по себе. Все люди разные, и это прекрасно, тут Вы абсолютно правы!

ККК

Вы все и всегда принимаете на свой счет? Это либо гордыня, либо заниженная самооценка. Хотя… одно вытекает из другого.

Olga Balytnikov-Rakityansky

*Это либо гордыня, либо заниженная самооценка. Хотя… одно вытекает из другого.*

Самокритика — это правильно. Но опять же не стоит судить всех по себе.

Olga Balytnikov-Rakityansky

Насчет северных стран — я имела в виду скорее современность, о которой пишет и Дарья. Впрочем, и современное отношение выросло на определенной почве: этнографы часто пишут о том, что у многих северных европейцев (в том числе и у русских в большинстве областей) традиционно считалось "стыдным" танцевать по достижении определенного возраста, т.к. танец считался в основном способом продемонстрировать и зарекомендовать себя как потенциального полового партнера, а старикам такое уже и не нужно, и вроде как не к лицу. Разумеется, такая функция танцев существовала и у южан, но она никогда не была главенствующей. Прежде всего танец был средством самовыражения, рассказом о собственной… Читать далее »

Мария

"танец считался в основном способом продемонстрировать и зарекомендовать себя как потенциального полового партнера, а старикам такое уже и не нужно, и вроде как не к лицу
Источник: https://www.matrony.ru/myisli-u-televizora/#ixzz3O

О, да, кажется, это представление о танце я тоже разделяла и разделяю сейчас. Неосознанно.

Ирина Ия

"этнографы часто пишут … танец считался в основном способом продемонстрировать и зарекомендовать себя как потенциального полового партнера"
— и сразу вспомнился Жак Брель с его "Пляшушими фламандками" 🙂

Olga Balytnikov-Rakityansky

Вот фламандскую культуру я совершенно не знаю, кстати. Разве что с близкородственной ей бурской знакома, но они явно не идентичны 🙂

имечко

Я вот хочу научится танцевать, и когда думаю,что раньше на каждом празднике танцевали все, а сейчас нет,становится грустно. Балы,кадрили, в селах — свадьбы, вечерки…Ну научусь, а где танцевать — дома?

La_gata

Девочки-девочки! Вы так не по делу спорите, что я аж вспомнила, как тут логиниться. Танцы-то бывают разные. Есть танцы изначально мужские — они действительно боевые по происхождению. И капоэйра, и гопак, и всякие варианты с оружием. Про сиртаки у меня в этом отношении сильные подозрения, но это лучше к Ольге. Вот с джигой надо разбираться — про джигу не скажу. Кстати, у этой истории — "танец-поединок" — есть вполне себе современное идейное продолжение — кубинская румба-колумбия. Там уж или танцевать, или за ножи. А есть танцы — парные, ну, или даже изначально ни фига не парные, потому что партнёршу с… Читать далее »

Olga Balytnikov-Rakityansky

Сиртаки — это вообще не греческое, это эстрадная попса на экспорт для "западных чужаков". Типа "уотка-матриошка-балалайка". Настоящие греческие танцы совсем другие, причем очень сильно отличаются в разных областях. И значительную часть от общего числа (у критян и понтийцев вообще процентов до 70 всех народных танцев) до сих пор составляют мужские военные пляски. Так же как и на Кавказе. Парных танцев М-Ж или пресловутых танцев с М-Ж перестроениями (как в той же средневековой Европе) в Средиземноморье исторически было очень мало, обычно танцевали или каждый пол в своем кругу (женщины с женщинами, мужчины с мужчинами), либо в общей цепочке. Поэтому "конкретно соблазнять"… Читать далее »

La_gata

Жалобным голосом: А статью про это — можно? НапишИте. А то брожу по Ю-тьюбу, как дура, а энциклопедии пишут: сераница. А что такое, как выглядит? Сидишь полдня, составляешь кубики.

"Попса на экспорт" — это да, это судьба всего фольклора и социалки. "Шоу-сальсы", а особенно, прости Господи, "сеншуал бачаты" в природе тоже очень много — уже и в Москву эта клюква из Европы свесилась. Увы, даже не ансамбль "Берёзка" — просто бизнес.

Olga Balytnikov-Rakityansky

В ближайшем времени не могу обещать, времени совсем нет. Но в принципе — почему бы и не написать? 🙂 А какие темы конкретно интересуют?

Сераница — это вообще из совершенно другой оперы, понтийский и малоазийский военный танец.

La_gata

Ой, ну, я в своё время полезла в греческое, когда увидела вот это https://www.youtube.com/watch?v=641oFyB8dls Особенно то, что в начале. Но быстро вылезла, потому что запуталась, а словариков с видео у нас нет вообще.(((

Olga Balytnikov-Rakityansky

На русском вообще сложно стоящие ролики найти на эту тему, в основном все либо на ромейка, либо на эллинском, либо на английском озаглавлено.

Так какие же конкретно темы интересуют? 🙂

La_gata

Танец в повседневной жизни субэтносов Средиземноморья. Ну, если короче и по-русски — как это вообще выглядит в жизни людей, у которых традиция танца жива. Глазами участницы. Когда, зачем танцевать и что при этом чувствуешь. Как это сочетается с православием.

А то мне вот нетанцующие люди периодически рассказывают, что должны иметь в виду танцоры на танцполе — я не знаю, смеяться в ответ или плакать.

Olga Balytnikov-Rakityansky

А, понятно. Напишу 🙂 Тем более у меня где-то уже было нечто подобное, очень вкратце, но ведь сюда и не нужно длинную академическую статью писать. Только, опять же, не обещаю вотпрямщас, очень много работы.

ККК

Вообще то сами танцы не при чем. Меня покоробил тон высказываний- ах вот в Средиземноморье, не то что у северян. Конечно не то, там свое, не менее интересное (а для меня так более). Почему чтобы похвалить свое, обязательно надо пренебрежительно отозваться о чужом? Так весомее? Самооценка растет? Нет, но говорящего характеризует. Что же касается танцев- на них лучше и познавательнее смотреть или танцевать, чем читать .

Olga Balytnikov-Rakityansky

*ах вот в Средиземноморье, не то что у северян* Так потому что и в статье про эту разницу есть. И традиционный средиземноморский подход в данном случае действительно лучше и разнообразнее с т.з. самовыражения, чем традиционный "северный" (согласно тем же данным этнографии и наблюдениям современных преподавателей танцев). Традиции же сказываются очень долго. Вот если бы статья была, к примеру, про отношения поколений в разных культурах, мой коммент был бы ровно противоположным: русские и вообще североевропейские родители в массе своей не пытаются детям навязывать свой выбор спутника жизни и тому подобные вещи, а вот средиземноморские и кавказские до сих пор сплошь и… Читать далее »

ККК

Вы где таких духовных наблюдали- в Греции? У северян как-то все проще- захотел- потанцевал. Хоть дома, хоть в танцшколе. А! Вам нравится давать развернутые ответы на не заданные вопросы… Не буду мешать. Что может быть увлекательнее разговоров про танцы, рисунков про песни… А главное спасает "некоторых реально терзающихся". Не, высасывать из пальца темы и фантазировать, вот если бы статья была…. скучно… Вы уж сами, сами

Olga Balytnikov-Rakityansky

Увы, все такие псевдодуховные, кого я видела, жили в России и некоторых других "северных" странах. И это не только мои впечатления — см. обсуждаемую статью. Но разговор действительно уже пустой. Пойду потанцую лучше, что ли 🙂

La_gata

Стоп. Про "Не то, что у северян" "начала" Лена Эрнандес — посмотрите цитату в тексте. И "северяне" там вполне конкретные — её русские ученицы, потому что она много лет преподаёт в России. "Южане" тоже конкретные — бразильянка и африканка, ну, и испанцы — очень понимаю это сочетание в устах Лены Эрнандес, потому что испанские, латиноамериканские и африканские танцы связаны. Как именно и где — долго рассказывать.

Ирландцы из этого сочетания как успели в разговоре отрасти?

Женя

А мне этим нравится США, где мы сейчас живем — здесь всем дается шанс. Здесь не смотрят искоса, если 92 — летняя бабушка начала заниматься бальными танцами. В России я знала, что для музыки я потеряна потому что не училась в музыкальной школе, а здесь я чувствую, что было бы желание — и все в любом возрасте мне по плечу:) Мы недавно смотрели местный парад (не помню к чему приуроченный) и последней там шла танцевальная (любительска) группа черных — от малых детей до бабушек и дедушек, от худеньких до очень полных. Они исполняли что-то в стиле своих далеких предков из… Читать далее »

Похожие статьи