Ассоциация родителей и детей с дислексией при поддержке Государственного Эрмитажа и альманаха «Русский меценат» проведет конкурс рисунков детей с дислексией и другими трудностями обучения, победителей которого ждет поездка в Санкт-Петербург и посещение Государственного Эрмитажа. В конкурсе могут принять участие дети из всех регионов России, приложившие к рисунку свой рассказ о том, как они справляются с проблемой дислексии, как им удается преодолевать сложности, возникающие во время обучения и при коммуникации с учителями и сверстниками. Возраст участников — от 7 до 14 лет. Итогом конкурса станут пять лучших рисунков, авторы которых смогут приехать на награждение в Санкт-Петербург в апреле 2020 года. Награждение финалистов конкурса состоится в Эрмитажном театре Государственного Эрмитажа 13 апреля 2020 года. Отбор финалистов будет проходить с 15 марта по 23 марта 2020 конкурсным комитетом, в который войдут представители Ассоциации, Государственного Эрмитажа, альманаха «Русский меценат» и Городского Психолого-Педагогического Центра г. Москвы. Работы финалистов будут представлены в фойе Эрмитажного театра Государственного Эрмитажа. Партнёры Ассоциации подготовили для финалистов эксклюзивный призовой фонд: 2 бесплатных диагностики для детей специалистами КДЦ МЕДСИ (Москва или Санкт-Петербург), экскурсию на студию «Союзмультфильм», экскурсию в Государственном Эрмитаже и сертификаты на совершение покупок в сети хобби-гипермаркетов «Леонардо». Конкурсные работы (рисунок и рассказ о трудностях обучения) принимаются с 15 января по 15 марта 2020 года. Для участия в отборочном этапе конкурса «Ожившие буквы» необходимо прислать скан работы на почту konkurs@dyslexiarf.com. Подробнее об условиях участия в конкурсе можно прочитать здесь Дислексия представляет собой специфические трудности с чтением и письмом. Эта особенность восприятия информации, которая может сочетаться с нормальным и высоким интеллектом, хорошим образным мышлением и способностью к нестандартным решениям. Среди талантливых ученых, писателей, художников, актеров немало людей с дислексией. Однако для получения полноценного образования и реализации своих талантов детям с дислексией нужна помощь: своевременная диагностика у специалистов, занятия с логопедом и психологом, длительная поддержка на протяжении всего школьного обучения. Как правило, речевое развитие таких детей происходит с запозданием. Им тяжело научиться читать и понимать прочитанное так же быстро, как сверстникам, они делают много ошибок в письме. Дети с дислексией быстро утомляются, у них могут быть проблемы с развитием мелкой моторики, с восприятием пространства. Из-за школьных трудностей детям с дислексией бывает сложно налаживать социальные контакты. В России активную помощь детям с дислексией и их родителям оказывает Ассоциация родителей и детей с дислексией. Основатель и учредитель Ассоциации – Мария Михайловна Пиотровская. Ассоциация родителей и детей с дислексией — это инициативная группа деятелей культуры, науки и бизнеса, объединившаяся с целью поиска системных решений проблем детей и подростков, испытывающих трудности обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия и др), разработки научно-практической базы для работы со школьниками и студентами, испытывающими сложности в обучении, поиска и поддержки талантливых детей с особенностями восприятия.