В ночь с субботы на воскресенье я проснулась от мысли: как же сильно меня любят! И откуда могло взяться такое необыкновенное ощущение тепла, радости, безмятежного покоя среди моей суетной и нервной жизни? Наутро я узнала, что именно в тот момент – где-то примерно в два часа ночи – обо мне молились мои кумовья, пришедшие поклониться Поясу Пресвятой Богородицы. Ух, и замерзли же они, простояв несколько часов на продуваемой всеми ветрами набережной среди ноябрьской метели! Но рады были несказанно – слава Богу, приложились. Кумовья мои – из числа тех, кого на приходском жаргоне принято снисходительно именовать «захожанами» или «куличами» — на церковной службе они бывают два раза в год, на Рождество и на Пасху. Заходят еще иногда «поставить свечку». На Крещение набрали две канистры святой воды и даже в проруби искупаться рискнули. Из поездок по святым местам они всегда просят меня привезти иконочку или какую-нибудь святыню для домашнего пользования – освященное масло, камушек, да хоть шишку сосны, растущей на горе Фавор. Есть у этой пары моих друзей умница и красавица дочка, которой уже восемь, моя крестница. Они много лет мечтают о втором ребенке, но, этому их горячему желанию пока не довелось сбыться. Были в их жизни годы занудного и утомительного лечения у разных специалистов, были и моменты отчаяния, и ссоры на грани развода. Услышав о чудотворном Поясе, они отложили все дела и приехали на своей машине ночью в Москву из далеко не самого ближнего Подмосковья. В последние дни я вижу в православной блогосфере множество скептических и даже уничижительных отзывов нашей продвинутой и просвещенной церковной интеллигенции о Поясе Богородицы – «сомнительного происхождения средневековая святынька», «что-то языческое, магическое и шаманское», «шумный пиар», «стадный инстинкт»… И задумываюсь: а готовы ли все наши многообразованные историки, «продвинутые» богословы и чуждые обрядоверия молитвенники высказать подобные мысли прямо в лицо мечтающим о втором ребенке простым людям из подмосковного городка Леше и Маше, а заодно десяткам тысяч других людей, готовых стоять на морозе в очереди по пятнадцать часов? «Почему они находят в себе силы совершить подобный подвиг раз в году, а на литургию каждое воскресенье почему-то не приходят?» А, может быть, просто потому и не приходят, что не знают, что это дает, если приходить? «Зачем они стоят в очереди, когда в любое время можно приложиться к частице Ризы Богородицы, которая находится в Храме Христа Спасителя или к частице того же Пояса, хранящейся в Троице-Сергиевой лавре?» Да опять же потому, что об этом не знают. Потому что упомянутые святыни не показывают по телевизору, о них не объявляют по радио и не пишут в газетах. «А разве эти бесконечные очереди, которые поразили сознание современных россиян, — очереди верующего народа к Поясу Пречистой Богоматери — не являются выражением великой веры народа, в ответ на которую Бог дает нам чудо? Чудо сохранения веры и жизни, чудо преодоления страшных и хитросплетенных действий диавола, которое помогает нам устремляться сквозь тучи к звездам, преодолевая все препятствия, возникающие на нашем пути», — сказал на торжественном приеме в Храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И мне хочется согласиться скорее с Предстоятелем нашей Церкви, чем с «продвинутыми» братьями и сестрами. А если вас раздражает темнота, непросвещенность и нецерковность стоящих в очереди тысяч людей, то, быть может, стоит напечатать какие-нибудь миссионерские листки и предложить их поклонникам Пояса в качестве душеполезного чтения? О том, например, что хорошо, конечно, так сильно любить Богородицу, быть готовым стоять всю ночь на холоде, чтобы коснуться частицы Ее одежды. Но хорошо бы еще и причащаться Плоти и Крови Ее Сына во исцеление души и тела.