Одежда свидетельствует о благородстве и вкусе ее владельца Оноре де Бальзак Я сейчас банальную вещь скажу, но получается так, что именно одежда отображает реальное положение дел. Я о том значении, которое имеет наша внешность в общении с окружающими нас людьми. Итак, представляю вашему вниманию набившее оскомину выражение: по одежке встречают. Как бы приземленно это ни звучало, но наша жизнь во многом зависит от того, как мы выглядим. Предлагаю разобраться в данном вопросе. За исходную точку возьму слова Майи Михайловны Плисецкой, знаменитой на весь мир балерины СССР: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи. Да, одежда диктует и поведение. Манеры не выручат (ладони могут лишь в самой близи выдать…). На выяснение, кто есть принцесса на горошине, и то целая ночь спонадобилась…». Этикет в одежде Нюанс первый. Мода весьма капризна. Изменчива и непостоянна. Каждые четыре месяца ее тенденции меняются. Модной может быть не только одежда, но и техника, автомобили, увлечения и даже образ жизни. Для того, чтобы позволить себе обновлять гардероб каждый сезон, нужно иметь определенный уровень доходов. Поэтому возможность следовать моде есть далеко не у каждого. Второй нюанс. Относительно людей, увлекающихся в своей жизни исключительно модой, у французского писателя Оноре де Бальзака я встретила такое размышление: «Становясь денди, человек превращает себя в часть обстановки собственного будуара, в виртуозно выполненный манекен, который умеет ездить верхом и полулежать на кушетке, который покусывает или посасывает набалдашник своей тросточки; но можно ли назвать такого человека мыслящим существом?.. Ни в коем случае! Человек, не видящий в моде ничего, кроме моды, — просто глупец. Элегантность не только не исключает ума и познаний, но, напротив, освящает их. Она учит проводить время не только с удовольствием, но и как можно более возвышенно». Другое дело – стиль. Англичане называют стиль зрелым братом моды. С его помощью одежде и окружающим нас вещам мы можем сообщать свое видение мира, выражать свой вкус, свою культуру. Например, так называемый классический стиль отвечает практически всем нормативам элегантности и хорошего тона. Он является своего рода точкой отсчета, ориентируясь на которую, воспитанный человек определяет, что такое хорошо и что такое плохо в построении своего образа. Основополагающее «плохо» в хорошем тоне Я предложу вам рассмотреть трех разных женщин в различных ситуациях. Предположим, что в общении они приятны и манеры их безупречны. Итак, номер один. Давайте представим себе даму с такими внешними характеристиками: Перечислим главные составляющие этого образа: • мини – юбка; • прозрачная блуза; • глубокое декольте обтягивающего топа; • бросающийся в глаза бюстгальтер; • крупные серьги; • яркий макияж глаз; • небрежно уложенные волосы. Дама номер два: Перечислим основные составляющие этого образа: отсутствие макияжа; волосы убраны таким образом, что с трудом можно определить их наличие в принципе; невзрачная, мешкообразная одежда (наденьте на эту даму брюки и издалека вы не сможете отличить ее от мужчины). И дама номер три: Перечислим основные составляющие этого образа: легкий незаметный макияж, подчеркивающий выразительность глаз; элегантные неброские украшения; аккуратно уложенные волосы; строгий фасон платья; хорошо сидящая по фигуре одежда. Если бы вам сказали, что одна из этих дам будет классной руководительницей вашего ребенка или преподавателем этики? Какую из этих женщин вы хотели бы видеть в этом статусе? Каким было бы выше первое впечатление? Поверите ли словам каждой из этих женщин о том, что она успешный предприниматель, счастлива в браке? Одежда сообщает окружающим информацию о нас Как точно подметил знаменитый денди Джордж Браммел: «Однако, господа, не стоит забывать об одной первостепенной вещи. Прежде чем начать действовать, ходить, разговаривать, есть, человек одевается. Образ действий, манера поведения, речь и т. д. — не более чем следствия нашего туалета». Поэтому, какие бы доводы о своем профессионализме и высоком моральном облике ни приводила дама с первого снимка, ей бы вряд ли разрешили преподавать этику, по крайней мере в таком виде. Заставили бы переодеться уж точно. И это в лучшем случае, если повезет. Как показывает практика, любительницам леопарда и коротких юбок либо сразу отказывают в определенных должностях, либо с течением времени увольняют. Не говоря уже о том, что отношения от противоположного пола можно ожидать соответствующего. Однако, и противоположная стилевая модель скромной женщины, как на втором снимке, зачастую приносит несколько похожие результаты. Это даже не образ серой мышки, это сигнал из серии «я никто и звать меня никак». Крайность, бросаясь в которую, дамы не и подозревают, что здесь также не стоит ждать грандиозных достижений. Как в карьерном росте, так и в личной жизни. Безусловно, некорректным было бы утверждение о том, что в этих двух образах счастья не обрести. В соответствующих социальных группах эти трафареты будут чувствовать себя вполне комфортно. Однако, если ни та, ни другая формы вас не устраивают, если вы стремитесь к элегантности и совершенно иным результатам, то эта статья для вас. Та или иная одежда влечет за собой определенного рода последствия Собираясь куда-либо, женщина каждый раз задается вопросом «что надеть?» Следует помнить, что приличная дама одевается не по настроению, отнюдь. Истинная леди делает свой выбор ориентируясь на характер того события, на которое она собирается пойти. Из этого определения складывается распространенная ошибка, которую я назвала «несоответствие изображения и звука». По каким причинам вы надеваете именно эту вещь, используете именно этот цвет? Какое впечатление на окружающих вы хотите произвести? Вы хотите вызвать восхищение, удивление или отвращение? Хочется быть незаметной? Соблазнительной? Серьезной? Следовательно, прежде чем надеть платье или кофту с глубоким декольте, стоит подумать – добьюсь ли я желаемого эффекта? Если, скажем, в таком виде пойти на работу, где хотелось бы показать свои профессиональные качества? В большей степени это касается консервативных сфер нашей жизни. В такой ситуации дама будет выглядеть весьма нелепо, обнаружив свое незнание «правил игры». Итак, резюме: одежда помогает добиться определенных целей. Уважать с помощью одежды «Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими» — дизайнер Пьер Карден. Как через манеры мы выражаем свою уважение к окружающим нас людям, такую же функцию выполняет и наша одежда. Однажды мне пришлось быть свидетельницей следующей картины: из церкви выходил мужчина в шлепках и шортах. Кроме этих предметов одежды, на нем больше ничего не было. С обнаженным торсом этот господин решил посетить церковь. Обратите внимание, что я нарочно не указала принадлежность церкви к какой-либо религии. Вне зависимости от конфессии и вероисповедания героя истории (или его отсутствия), было проявлено полное неуважение к месту. Отметим, что любой воспитанный человек в таком виде будет ходить исключительно по пляжу и не выйдет так даже во двор собачку выгуливать. Однако, неуважение с помощью одежды можно проявить не только к месту, но и к конкретному человеку. Прилично ли одеться ярче и наряднее именинницы, невесты или хозяйки события? Отнюдь. Следовательно, белый цвет или яркие цвета на чужой свадьбе – не просто дурной тон. Это проявление пренебрежения к той, коротая является главной героиней праздника. Данное правило работает и в отношении начальства. Не стоит соревноваться с вышестоящими по статусу в роскошестве костюма. Посыл такой гонки всегда выглядит по меньшей мере странно – ведь не являясь руководителем на самом деле, человек априори не может быть, что называется, «круче». Резюмируя тему этикета в одежде, отметим, что выбор тех или иных вещей должен быть осознанным. Всегда следует помнить о том, какие последствия повлечет за собой тот образ, которому вы отдали предпочтение сегодня. Продолжение следует…