Верующими принято называть тех, кто верит в сверхъестественное, в том числе и в чудеса, противоречащие законам природы. Тем не менее, многие верующие девушки в наши дни не могут поверить в явление, бывшее на протяжении веков отнюдь не исключительным, не выходящим из ряда вон и не чудесным, а самым что ни на есть обыденным и общепринятым, а именно в то, что два взрослых половозрелых человека могут пожениться, не вступая в сексуальные отношения до брака. Маше 30 лет. Недавно она начала встречаться с Денисом — симпатичным ровесником. Главный вопрос, который мучает сейчас Машу — что же делать со свой церковной жизнью, когда начнется секс. В том, что секс неизбежно начнется в ближайшие несколько недель или пару месяцев, Маша ничуть не сомневается. Ведь по-другому в наши дни не бывает: если влюбленная пара один раз сходила в кино, в другой раз вместе, держась за руки покаталась на роликах, то дальнейшее развитие отношений без постели просто невозможно себе представить. — Маша, а почему ты считаешь, что секс с Денисом в ближайшее время неизбежен? — Потому что иначе он меня не поймет! Маша влюблена в Дениса и уверена, что очень хотела бы выйти за него замуж. То есть, закономерным продолжением их романа ей представляется брак. Но брак — это непрерывное, постоянное общение, это искусство понимать друг друга, в котором супруги не перестают упражняться и совершенствоваться до тех пор, пока остаются супругами. В таком случае, как можно отправляться «в разведку», в путешествие длиною в жизнь с тем, кто говорит на другом языке? С тем, кто тебя не понимает и даже не пытается этого сделать? Представьте себе, что вы много лет кропотливо, с большой любовью строили некое прекрасное здание. Собственными руками клали кирпичик к кирпичику. Выбирали оконные рамы, межкомнатные двери и шторы, гармонирующие с обоями. Разбили под окном клумбу с розами и посадили сирень. Вложили в это дело все свое сердце. А потом к вам гости приходит некий симпатичный новый знакомый и просит, чтобы вы этот свой дом облили бензином и сожгли. Ну, ему прикольно будет посмотреть, как оно горит. Еще потом над углями можно будет ручки погреть, шашлычок пожарить. А если ему пожар понравится, то, может быть, он даже захочет с вами встретиться во второй раз. Как вы думаете, что этот гость услышит от вас в ответ на свое творческое предложение? Духовная жизнь человека, который действительно живет духовной жизнью, — молится, кается в грехах, следит за своими мыслями, посещает богослужения, регулярно причащается, постится — а не просто воспринимает религию как некоторую общественно-политическую идею, а собрания верующих как интересную тусовку, выстраивается не за один день и действительно стоит очень больших трудов. И для такого человека впадение в тяжелый, смертный грех, такой, как, например, блуд — это реально катастрофа, не оставляющая от выстроенного им здания камня на камне. После блудного греха молитва не идет, к причастию не допускают, вместо радости от праздничного богослужения приходит боль. Поверьте, верующие люди отказываются от внебрачного секса отнюдь не потому, что выпендриваются и ломаются, а потому что им реально есть, что терять. Представьте себе, что некий молодой человек полюбил спортсменку. Ему очень понравились ее подтянутые мышцы, плоский живот, выносливость. И вдруг он ей объявляет: «Так, с завтрашнего дня у тебя больше не будет никаких тренировок, режима и диет. Всю ночь пьем водку и курим сигареты, а утром похмеляемся пивом с чипсами. И так два раза в неделю». Как вы думаете, можно ли назвать такое отношение к партнеру уважительным? Исполненным понимания? Сможет ли девушка уважать сама себя, если в угоду молодому человеку начнет делать то, что она считает вредным, разрушительным и неправильным? Если кто-то не понимает вас на втором или третьем свидании и не предпринимает никаких усилий для того, чтобы понять, то вряд ли он вдруг научится понимать вас после свадьбы, если она с вами случится. А ведь речь идет о важных жизненных ценностях, о ключевых ее моментах. О вопросах, по которым если не договориться «на берегу», то никакого совместного плавания в принципе быть не может. Почему же даже проникшиеся взаимной симпатией, влюбленные люди часто не понимают друг друга? Потому что при общении они допускают две типичных ошибки. Первая — это когда ты считаешь, что все вокруг, а особенно влюбленные в тебя молодые люди, просто обязаны читать твои мысли, а также уметь проникать в твой мозг и смотреть на мир именно с твоей точки зрения. И что для этого совсем ничего не нужно объяснять, аргументировать и доказывать — и так всем все ясно. Вторая ошибка — это, напротив, быть уверенной в том, что ты способна объяснить и доказать всем и все, что способность других людей что-то понимать зависит исключительно от твоего дидактического таланта. Чувствовать себя виноватой в том случае, если тебя не поняли — значит, плохо объясняла. А ведь есть люди, которые тебя просто не слышат и не хотят слышать. И пытаться что-то до них донести — значит, даром терять время. На самом же деле, взаимопонимание — это всегда труд двоих, в котором при здоровом раскладе каждый берет на себя ровно половину ответственности. Прежде, чем намекать тебе на секс, молодой человек приложил хотя бы немного усилий, чтобы тебя понять? Он прочитал Священное Писание, святоотеческую аскетическую литературу, составил себе представление о том, на каких принципах строят свою жизнь христиане? Если нет, то он не стоит не только того, чтобы о нем строили матримониальные планы, но даже и того, чтобы тратить время на следующее с ним свидание. Но в свою очередь стоит помнить о том, что и от тебя тоже требуется желание и стремление понять другого человека. Попытайтесь взглянуть на мир с его точки зрения, и вы увидите, что в его поступках тоже есть своя логика. Цель добрачных отношений — именно что разобраться, можете ли и хотите ли вы понимать этого человека, равно как и он вас. Это касается не только отношений верующих и неверующих, но самых разных людей с разными жизненными принципами. И секс здесь — лишь один из многих пунктов.