Продолжаю цикл рассказов о «неправославной России», рассказов страшных, неприятных, негламурных, несказочных. Не озаренных светом Церкви и Бога. Однако, все мы под Богом ходим, все — дети Божьи. Я принадлежу к тому поколению, которое хватануло свободы, как спирта, целым полным глотком, и с непривычки подавилось. Я принадлежу к тому поколению, которое с головой окунулось во все новое, только появляющееся в России — будь то рок-музыка, или мистические учения, экстрасенсорика и свобода вероисповедания, движения хиппи и панков, рэп, хип-хоп, сексуальная революция. Открылись в нашей культуре все двери, все окна, и в них — кроме хорошего, стали проникать и тлетворные веяния. Как мудро сказано — «кто не революционер в молодости — у того нет сердца, кто не консерватор в старости, у того нет мозгов». Это поколение отвергло идеалы своих родителей и учителей, и обычно в ответ родители и учителя не понимают и не принимают категорически их идеалов и устремлений, в лучшем случае — считая прихотью. Я принадлежала к так называемому движению » неформалов», в которое тогда входили все — начиная от рокеров и заканчивая панками, от безобидных девушек-хиппи до парней-ролевиков. Мое увлечение было довольно безобидным, прекрасно сочетаясь с воцерковленностью, но у меня были многочисленные знакомые, которые весь спектр радуги в себя вобрали — от сатанистов до буддистов, от стриптизеров до проституток. Сейчас я могу уже достаточно трезво дать оценки этому движению, и процессам, происходящим с нашей молодежью — процессам, которые в неизменном виде происходят в ней сейчас. Мне очень страшно, когда я смотрю на этих девушек и юношей глазами православного человека. Я реально понимаю, что ОНИ никогда меня не поймут, если Бог их не направит в те же ворота, через которые вошла я. Мне становится очевидно, что миром неформального движения в нашей стране управляют злые силы. Как бы ни был хорош человек, пришедший в эту среду, в ней его пытаются сделать одержимым. Люди, которые хватанули этой «свободы», становятся асоциальны. Не в том смысле, о котором сказал Христос — » мир будет гнать и вас и ненавидеть», а асоциальны со знаком минус, как преступники. Мораль, которая активно существует в неформальной среде, говорит «законный брак — это глупо, продвижение по социальной лестнице — ни к чему, человеку надо развиваться духовно, а работа, дети, родители в этом мешают, слушать родителей — глупо, традиционно верить в Бога — глупо, надо искать «особый путь»». Мир неформального общества — это мир алкоголя и наркотиков, чаще легких, но все же… Это мир музыки, вызывающей особое трансовое состояние — будь то металл-рок, или транс, или этнические барабаны. Это мир «альтернативных» отношений — среди неформалов много лесби, бисексуалов, многие неформалы против законных браков. Это мораль общества, которое направлено не только против «огламуривания» нашего общества, но и против его «очеловечивания». Образцы для современных неформалов- это Индия, Африка, Южная Америка и Гаити, Полинезия. Культура языческая, нехристианская, культура отсталых народов. Модификация тела и мода на индусские одежды и украшения, демонстративное нежелание выглядеть так, «как все». Начнем с «безобидных» хиппи. Движение хиппи в 90-е годы в России расцветало буйным цветом. В основном внешне ограничивалось вышитыми джинсами в булавках, ушками с пирсингом, косичками, «хайратниками» и бисерными браслетами — «феньками» на руках. На самом деле там царили полная сексуальная свобода, девиации, свальный грех и лесбиянство, оккультизм вплоть до сатанизма, индуизм и буддизм в его западном понимании, алкоголь и наркотики, начиная с легких, аборты и внебрачные дети, плюс идеология «против общества» — то есть не работать на общество в любом виде. Иждивенчество и добровольный отказ от благ сытой жизни. Голод и нищета. Проституция и воровство. Я знаю, о чем говорю! У меня половина подруг была хиппушками! Рокеры, байкеры, металлисты и панки. Начинаясь как движение молодежи, любящей определенный стиль в музыке, это превратилось в настоящую идеологию. Это движение страдает всеми недостатками неформальных движений. Заигрывание с темными силами, асоциальное поведение, часто агрессивное. Нет, я сама люблю рок и слушаю хеви-метал. Но я реально понимаю, что «Ария» популярна среди сатанистов, из-за явно инфернальных песен, что готик-металл и дет-металл, блек-метал, а также хардкор — это прямое заигрывание с темными силами. Представители рок-музыкантов делают татуировки часто с демонической символикой. Да, часто они не осознают, с чем заигрывают, и кому служат. Но это не снимает с них ответственности. Плоды этих занятий — повышение агрессии, антисоциальное поведение рост самоубийств, алкоголизм, наркомания. Среди «нас» — бывших неформалов — ходит шутка про фестиваль «рок против наркотиков» — «пчелы против меда». Была большая группа молодежи, которая не относила себя к какому-то движению, просто назвали себя «неформалами». Это молодежь, обычно студенты, часто лица художественных или свободных профессий, к ним относились и мы с братом. Такие люди часто посещают «тусовки» всех других специализированных групп неформалов — игры ролевиков, концерты альтернативных музыкантов, общества хиппи и панков, приходят на «квартирники», активно общаются со «своими». Мы до сих пор говорим про тех, кто выглядит не так, как все — «наш человек». Это человек с вывернутыми мозгами. Показать то, что ты принадлежишь к «своим» можно по-разному. Это и какая-то обувь или деталь одежды, и самодельные аксессуары, пирсинг. Но даже если человек одет в костюм и вынул серьги из ушей, отстриг «хайр» — все равно его можно узнать по глазам, по поведению. «Рыбак рыбака видит издалека». Собственно, вся молодежная мода возникла как подражание этой неформальной моде. В 90-е годы были девочки, «цивилики», которые не принимали идеологию, но пытались внешне показать принадлежность к неформалам. Сейчас вся модная молодежь — такие вот мимикрирующие. Модно быть » не как все», ярко выглядящая девочка хочет привлечь к себе внимание мальчиков, часто таким вот способом. Особо стоят новоязычники. Это надо же так извратить любовь к родной стране, к ее истории и традициям! Я знакома лично с родноверами, знаю, о чем пишу. Большинство из них — это бывшие буддисты-индуисты, внезапно вдруг воспылавшие любовью к родине. Часто буддийские и околобуддийские верования нормально соседствуют в них с языческими представлениями. Подавляющее большинство из них — практикующие экстрасенсы, колдуны, ведьмы, люди с имеющимися оккультными способностями. Мне очевидно, чем попахивает от пытающихся возродиться неоязыческих культов. Серой от всего этого попахивает. Люди, которые попадают в неформальные движения, часто ищут чего-то нового, лучшего, более правдивого, чем наше обычное общество. Ищут единомышленников, друзей, тех, кто примет их такими, каковы они есть. Получают они — справки из психдиспансера, попытки суицида, алкоголизм и наркоманию, неудавшуюся судьбу, неудачные браки, незаконных детей, хроническую леность и патологические поведенческие реакции, следы на теле и душе на всю жизнь, неспособность работать и нежелание как-либо добывать свой хлеб насущный. Многие из них тунеядцы, многие становятся авантюристами, мошенниками, преступниками. Идеи легкой наживы, возможности не работать но получать деньги, витают в этой среде. В другом варианте — отказ от всех человеческих благ, такая «извращенная аскеза». Среди мужчин очень распространено. Эта идеология заставляет взрослых непьющих мужиков не заводить жен и детей, не работать или работать на самой простой малооплачиваемой работе (вахтер, сторож), не следить за собой. Отличительная черта неформалов — склонность путешествовать. Часто дешево или бесплатно. «Дикий» туризм, волонтерские организации, автостопщики — это все люди из неформального движения. Среди неформалов попытки суицида имеет почти каждый первый. Много пить и курить принято, и только физические недомогания останавливают от этого. Легкие наркотики считаются чем-то нормальным, крайне распространены. В сочетании с алкоголем они вызывают психические расстройства и неврозы, девиации поведения. Все неформалы имеют проблемы с родственниками, особенно с родителями. Если же человек незлобив по характеру, не любит алкоголь и не курит, злые силы изобретают новые способы испортить его душу и судьбу, привести к смерти. Например, толкнуть на занятия оккультизмом, которое неминуемо разрушает психику. Или увести в мир сказки, параллельный нашей реальности, в мир, где ты живешь так, как хочешь, а не так, как тебя заставляют обстоятельства. В лучше случае такой человек становится фантазером, обломовым, которые лежит на диване и мечтает. В худшем — начинает носить плащ из занавески и бегать в нем по лесам с криком «я — Феанор». Смейтесь над ними, над ролевиками, у меня немало таких знакомых — ролевиков. Если это у них не проходит с возрастом, то жизнь у них в основном жалкая. Потому что на самом деле они живут — там. Здесь — только бледная копия, лишенная жизни и энергии. Отдельной статьей стоят готы, раньше таких не было, они были, как правило, сатанистами. Смешно, но в основном сатанисты не верят в Бога. Среди них практикуются оккультные штуки, а также акты жестокости по отношении к животным. Часто, как бы готы не говорили про свою «пушистость» и невинность идеологии, готское движение смешивается с сатанистским. Готская идеология — «поклонение смерти и увяданию, черный цвет, бледное лицо, отказ от радости, отказ от размножения, стремление к оккультизму, поклонение демонам и всему потустороннему». Сатанинское движение: «поклонение смерти и увяданию, отказ от размножения, черный цвет, занятия оккультизмом, поклонение демонам и всему потустороннему». Близнецы-братья, не правда ли? Неудивительно, ведь мы знаем, кто их породил. Пишу так уверенно, потому что знаю немало готов и сатанистов, в том числе бывших. Движение «Эмо». Казалось бы, полностью огламуренные безобидные детки, вечно плачущие. Что стоит за черно-розовыми носками? Немногие знают, что мальчики, ведущие себя как девочки — это не единственная и не главная статья идеологии эмо. Главное — они действительно не делают разницы между женщинами и мужчинами. У них практикуются гомосексуальные отношения и групповой секс, где мальчики исполняют сразу несколько ролей. Девочки эмо — часто лесбянки или бисексуалки. Другие их черты — истеричность, нервные срывы, апатия и уныние, психиатрические расстройства и суициды. Нередки и оккультные заигрывания. Многочисленные железные штуки, торчащие из лица и ушей — это стремление не выглядеть обычным человеком. Как образец — варварские украшения отсталых народов. Часто в таком человеке встречаются признаки одержимости — например, некоторые люди прямо говорят — «хочу перестать выглядеть человеком, хочу быть похожим на инопланетянина». Это следует отличать от просто дани моды — когда девица, например, делают пирсинг носа, потому что » у меня подруги все давно прокололи». Такие «гламурные» пирсинги можно легко отличить от «идеологических» по золоту и драгоценным камням, маленьким размерам. «Идеологические» пирсинги — из серебра или металла, часто уродливой формы, с характерной символикой, иногда очень заметные. Новые появившиеся направления — «альтернативная музыка». Чаще всего — заигрывания с индуизмом, шаманизмом и буддизмом, не в виде традиционных консервативных религий, а в их современном поверхностном понимании. Практикуются трансовые ритмы, для раскрытия творческих способностей — магические практики, наркомания и алкоголь. Внешний вид — просто «модный». Начиная от гоа-штанишек, заканчивая приличными костюмами и шляпами.Выдают только метки, которые все неформалы стараются на себя наложить- как объявления «я свой» — метки, которые невозможно скрыть, спрятать. Это пирсинг, татуировки, часто прически — например, дреды, афрокосы, длинные волосы, характерные стрижки, «ирокезы», пробритые виски. Самый «экзотический» вид неформалов — «фрики», раньше эту нишу занимали панки. Фрик — это урод по — английски, так же как «панк»- дерьмо, мусор. Фрикушки — девочки, одетые как клоуны, нечеловеческого цвета волосы, часто странные прически, не менее странное поведение. Подчеркнуто демонстративное асоциальное поведение. Правда, незлобные. Вариант, пожалуй, самый «безобидный». Экстремалы. В основном — спортсмены и танцоры. Хоть и рискуют физически, но зато наименее подвержены тлетворному влиянию, потому что спортсмены и обычно не вдаются в философские бредни. Крайние варианты неформалов, часто неформалами вообще не считающеся — это неофашисты и скинхеды, «скины». Других неформалов они бьют. Крайне опасны и агрессивны. Не факт, что они ходят лысыми — у нас это необязательно, особенно для женщин. Асоциальны. Особый вариант неформалов — которые тоже не считаются неформалами, хотя неформалов в их среде более чем…. Ролевики и реконструкторы. Последние для страны полезны, так как занимаются изучением истории, прикладными ремеслами и рукоделиями, патриотическим воспитанием молодежи. Правда, часто в их среде процветает неоязычество. Итак, девочка-неформалка. Плюсы. Обычно образованы, начитаны, интеллектуальны. Имеет много друзей и хобби. К гламуру не стремятся, редко будет изводить родителей просьбой «купить ей норковую шубу и машину». Золото не носят принципиально (черта ВСЕХ неформалов, объяснить просто — золото аккумулирует магическую негативную энергию, по словам экстрасенсов). Часто имеет легкий неконфликтный характер, черта характера — «пофигизм». Обычно хорошо танцуют, занимаются творчеством. Обратная сторона — ребенка не будет дома. Неформалы — уличные дети. В этой среде развиты половые извращения и ранние половые отношения. Домашней работе будет уделять мало внимания, также как и учебе. Родителей слушаться не будет. Неамбициозны, часто не хотят строить карьеры, развиваться в обществе. Могут уйти из дома. Склонны к авантюрам (экстремалы, автостопщики). Наверняка — попытки суицида, депрессии, истерики. Имеют совершенно испорченный вкус в одежде, часто не могут заставить себя выглядеть обычно, постоянно стремятся сделать что-нибудь с собой «этакое», приводя маму в ужас своей стрижкой. Татуировки и пирсинг обычно остаются на всю жизнь. Часто ведет себя демонстративно, обычные молодые люди таких девиц побаиваются. Большинство «переболевает» неформальством, становятся нормальными членами общества, женами и матерями. Какое же проклятье лежит на России, что талантливая молодежь, полная энергии изменить этот мир, сделать его лучше, полная желания найти друзей и любовь, креативно мыслящая, восторженная, чаще всего позитивно настроенная к людям, начинает избегать всего, что ведет их к благу, и избирать такие сомнительные пути, кривые дорожки, ведущие их к погибели? Причем, так было еще с XIX века. Вспомните — самые лучше, самые честные, самые сознательные, самые творческие — шли в революционеры. А косное общество, косная закрывшаяся в себе религия, не пошли к этим заблудшим овцам, а жестоко извергло их из себя, предоставило их упасать Небесному Отцу. К чему это все привело? К революции и всех ее ужасным последствиям (мое частное мнение). Не повторяется ли это и теперь? Радует то, что сейчас наша православная церковь все же занимается этими молодежными движениями, приходит к ним с миссионерским словом и поддержкой. Некоторых, правда, Промысел Божий, все же сам собой подвигает на правильный путь и возвращает в ограду Церкви . За мной, например, Верховный Пастырь несколько раз возвращался, извлекая меня то из болота, то с края пропасти. Как много я знаю историй, когда казалось бы, совершенно погибший человек становился нормальным христианином и членом общества! Мои друзья — раскаявшиеся сатанисты и язычники, буддисты, маги, живое свидетельство Промысла Божьего — свидетельство того, что Бог не оставляет нашу молодежь. Но как же мало их — спасенных! Как много погибших безвозвратно! Когда увидите в церкви девочку с «готическим» макияжем, в модных черно-розовых носках, или с модной неформальной стрижкой, с пирсингом в лице — помолитесь за нее, не осуждайте. Бойтесь оттолкнуть от церкви, бойтесь, чтобы они, эти потерянные дети, не подумали обо всех христианах, как об остальном злом мире, который не принимает их, отторгает. В вашем дворе, если увидите мальчика с длинными крашенными в черное волосами, в кожаной черной куртке с заклепками и с продырявленным ушами — подумайте, что это такой же человек, как и вы, и вы не лучше его только потому, что одеваетесь и выглядите не так. Не пяльтесь на улице на юношей с огромными дырами в ушах — «тоннелями», тем более, не осуждайте их вслух. Подумайте — он «тоннели» вынет, и они зарастут, а вот вы со своим осуждением останетесь навеки. Когда увидите на улице стайку девчонок в черно-белых кедах и ярких гетрах — подумайте, а почему они не хотят подражать внешне вам, христианкам? Может быть, мы как-то не так себя ведем, как-то не так выглядим? Православные не выглядят ни единой массой, ни единой сектой, ни единым движением. У нас по большей части нет какого-то единообразия, мы не выглядим для этих волчат стаей, где можно укрыться от врагов, которой хочется подражать, где хочется занять место, к которой можно присоединиться. На этот вопрос у меня пока нет ответа. Объективная реальность — среди неформалов находится большая часть творческих людей. Это — кузница культуры будущего. Влияние их на молодежную культуру общества огромно, именно они, как правило, определяют путь, по которому пойдет философская и творческая мысль будущего, они определят «лицо» нашей культуры, когда вырастут. Многие из них оставят свои увлечения и станут людьми разных профессий, но сохранив иной взгляд на жизнь, сохранив элементы философии, демонстративность поведения, независимость мышления, «внутреннюю свободу». Я не считаю неформальное движение чем-то отрицательным. Я думаю, это «запас прочности » нашего народа. То, что не дает обществу засохнуть , самозаконсервироваться, то, что не потерпит навязывание чужой воли, несвободы и неправоты, то, что может в случае чего стать основой спасения нашего общества. Такие полусекты — полувоенные организации — это идеальная база для вырастания на их почве как революционных движений, так и движений независимости, а также островки спасения в случае реальной катастрофы или опасного военного положения в России, вторжения неприятеля.