Каждый год, во время приема экзаменов, мне приходится с грустью констатировать: память у большинства студентов не развита. Не обвиняю детский сад, школу и родителей. Просто говорю: это — факт. 

Бледнея, краснея и глядя на свой лист, на котором что-то написано, студентка, как мантру,  повторяет одну и ту же фразу: «Я учила, честное слово учила, но ничего не помню…поставьте мне тройку».  Правда, под словом «учила» подразумевается «читала», но мы все помним из своей школьной юности выражение: «смотришь в книгу – видишь фигу». По этой причине, на первой лекции 1 сентября, уже несколько лет  мы объясняем и даем под запись первокурсникам — методику  запоминания.

Она подходит как взрослым людям, так и школьникам.  Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Для развития или укрепления памяти необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1.     Создание уверенности в себе и своих способностях.

2.     Подготовка к запоминанию.

3.     Работа с материалом.

4.     Повторение.

Первый шаг – создание уверенности в себе и своих способностях — является крайне важным. Человек, неуверенный в себе, находится в ловушке отрицательных эмоций. В каждой группе всегда хоть один такой студент, но присутствует, его состояние видно невооруженным глазом. И поведение такого человека предсказуемо, он отказывается готовить доклады для выступления перед группой или на конференции факультета, тянет со сдачей курсовых работ, а потом долго и мучительно переделывает их, доказывая преподавателю, что он не в состоянии освоить дисциплину, нет у него таких способностей. Фразы «у меня все равно не получится», «ну вот такая я бестолочь» — частые гости в общении с преподавателями. Такие установки изначально блокируют мозг, и тот не готов принимать и обрабатывать информацию.

Следующие несколько советов вызывают у неуверенных в себе студентов  ироническую усмешку, но, как показал опыт, они действуют:

1.     Осознайте свою неповторимость и исключительность.

2.     Стремитесь к уверенности в себе и своих способностях.

3.     Полюбите себя и примите таким, каков вы есть.

4.     Научитесь контролировать свои мысли.

5.     Четко формулируйте свои цели и действуйте.

6.     Сравнивайте полученный вами результат с желаемым.

7.     Запомните, ошибок нет, есть опыт деятельности.

8.     Всегда благодарите себя за успех.

Второй шаг – подготовка к запоминанию. Недоуменные взгляды перестают быть таковыми, когда напоминаешь, что в начале урока физкультуры всегда обязательна разминка, которая разогревает мышцы и сокращает риск их повреждения. Так и с запоминаем: прежде чем мы приступим к самому процессу, необходимо провести подготовительный этап – создать условия для сосредоточенности: внутренние и внешние.

Внешние условия – хорошее освещение, отсутствие шума, проветренное помещение, правильная организация рабочего места, порядок на столе.

Внутренние условия  — уверенность в собственных силах, бодрое состояние, прямая осанка, наличие базовых знаний, поддержание максимальной работоспособности и самоконтроль.

Если указанные факторы соблюдены, можно быть уверенным, что длительная сосредоточенность и запоминание вам обеспечены.

Рассмотрим  указанные условия.

Хорошее освещение необходимо для предупреждения переутомления глаз, поэтому освещение текста должно быть не слишком ярким. Свет должен падать на книгу, а лампа должна располагаться слева, впереди книги, если вы правша, и справа, если левша.

Шум мешает сосредоточиться и может отвлекать или раздражать человека до такой степени, что процесс обучения будет отложен до лучших времен, особенно если книга не интересна и мы с удовольствием отвлекаемся, тем самым формируя невнимательность. Мешает как шум, так и идеальная тишина, которая вызывает сонливость или чувство беспокойства. Для плодотворной работы необходим звуковой фон около 25 децибел. Если кто помнит стук печатной машинки — он равен 50 децибелам. Во времена своего студенчества опытным путем я подобрала ряд классических произведений для звукоаого фона. Например, в момент написания этой статьи из колонок негромко льется «Тангейзер» Рихарда Вагнера.

Рабочее место не должно быть слишком комфортно. Студентка, завалив экзамен, рассказывала, как она готовилась к нему: «Улеглась на диван под плед, и, попивая горячий кофе, учила». Результат: чего учила – не помню.  Поэтому необходимы твердый стул и стол, на котором должен быть порядок и никаких увлекательных вещей, а то так и тянет отложить книгу в сторону и полистать любимый журнал.

Рассматривая внутренние условия для работы, подробнее остановимся на базовых знаниях, поддержании максимальной работоспособности и самоконтроле.

Для поддержания максимальной работоспособности требуется выполнить следующие условия:

определить время максимальной работоспособности;

в рабочий процесс входить постепенно и обязательно делать перерывы во время работы.

Установлено, что максимальные пики физического тонуса наблюдаются в 5, 11, 16, 20 и 24 часа, а минимальные пики – в 2, 9, 14, 18 и 22 часа. Аналогичные колебания характерны и для интеллектуальной активности, поэтому для обучения используем максимальные пики, а минимальные — для отдыха. Не последнюю роль играет и тип вашего режима сна и бодрствования: жаворонок или сова. У жаворонков активные фазы приходятся на период: 6-11 часов утра, далее 13-16 и 17-19. У сов фазы смещаются на 4-5 часов: 11-16 часов, затем 18-21 и 22-24 часа.

Очень важен этап постепенного вхождения в рабочий процесс, особенно, если предстоит напряженная работа в течение длительного времени. Быстрый старт ведет к перенапряжению глаз и нервной системы в самом начале работы и усталости в последующем. Через каждые 20 минут необходим кратковременный отдых на 1-3 минуты, в это время можно отвлечься и посидеть, прикрыв глаза, а затем аккуратно, без рывков, выполнить пару несложных упражнений: движения головой вправо, влево, назад и вперед. Такой отдых снимает усталость и дает заряд вниманию. При этом, совсем не нужно смотреть на часы, чтобы не пропустить отдых. В течение 2-3 недель проконтролируйте себя, дав установку останавливаться через этот промежуток времени.  Если же необходимо много читать, а не просто прорабатывать сложный расчетный материал, то придерживайтесь следующего графика: час на чтение – 5 минут на отдых, и каждые 4-5 часов — отдых не более часа.

Наличие базовых знаний — необходимое условие. Представьте на минутку: вы только освоили таблицу умножения, а вам предлагают ознакомиться с интегралами. Каков процент успеха в этом случае? Нулевой. Можно прикладывать какие угодно усилия, но внимание будет уходить от материала, потому что базовых знаний для такого обучения нет, материал не усваивается.  Для понимания текста необходима предварительная подготовка, и человек сбережет немало сил, если предварительно прочитает несколько книг по нужной тематике, но написанных легким, доступным языком. В процессе работы, встречая новые для себя слова, выписывайте их, а затем продолжайте читать дальше. После прочтения главы или своей дневной нормы, возьмите список незнакомых слов и поищите их значение в словаре.

Самоконтроль — это готовность к сосредоточенности и созданию благоприятных условий.

Продолжение следует…

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Преподаватель вуза, кандидат экономических наук.

Другие статьи автора
новые старые популярные
La_gata

Оххх! Принимаю позавчера экзамен. Молодой человек. Вопрос. Начинает отвечать. Довольно грамотная речь, сложноподчинённые предложения — что теперь, увы, редкость, но… Ответ совершенно не на тот вопрос. Точнее, ответ вообще непонятно, на какой вопрос — потому что, как выяснилось, испытуемый просто вызубрил какой-то текст, про который почему-то решил, что он соответствует вопросу (иногда поисковиком шпаргалки всякие находят). А подумать или хотя бы попытаться понять, про что текст — посчитал необязательным. Получил "три" и ещё возмущался "я же вроде всё рассказал". А Вы говорите — память… Увы, наши тестовые формы проверки приводят теперь к тому, что память — прям предел мечтаний преподавателей.… Читать далее »

Анна1982

У меня большая часть учащихся — девочки, и преподавая им историю, я стараюсь рассказывать им о жизни людей в то время, о том, что они могли чувствовать, стараюсь дать им прочувствовать некоторые моменты. А еще обязательно стараюсь, чтобы они ПОНЯЛИ. Потому что запомнить хорошо можно только то, что понял.

Анна1982

И одновременно вижу пример другого преподавания девочкам же: дата — событие, дата — событие, без всякой связи с ними. Девочки ничего не понимают, их учат принимать все как данность, и они запомнить не могут, потому что не поняли, не прочувствовали. А преподаватель на зачетной неделе злится и ставит тройки и двойки.

Анна1982

Мама мне тоже рассказывала, что они в школе не любили историю, потому что им никогда не объясняли ничего, не давали возможности понять сущности процессов, их истоки. Проще говоря, рассказывали о Великой Отечественной, а по Второй мировой называли только год.

Tatiana Pospelova

В меде училась вместе с девочкой, которой учеба давалась не просто сложно, а очень сложно. Девочка вообще была выдающаяся — я первый раз видела, чтобы а2 изображали как "А", обведенную в квадратик (автор золотая медалистка, кстати). И вот, когда она осознала (к третьему курсу примерно), что понять это невозможно, она начала зубрить наизусть главы из учебников, а отвечала по принципу "слышу знакомое слово, цитирую абзац, в котором оно встречалось".

La_gata

МАМА! Эта девочка теперь — врач?
Так понимаю, раньше оно было исключением, а теперь — это далеко не первый случай, с которым за последние года три-четыре сталкиваюсь. Ну, то есть, забрили и раньше, но чтоб зубрить и кардинально НЕ ПОНИМАТЬ… То есть, даже не пытаться.
А ведь парень ко всему — отличник, я его позавчера со стипендии срезала. То есть, получается, за два семестра (зимой, кажется, тоже было что-то похожее, но мой у них там был зачёт) никто из преподавателей эту его особенность не заметил?

Tatiana Pospelova

Врач, дерматовенеролог. Сама боюсь, ага)))

Светла

Наблюдательность некоторых преподавателей обратно пропорциональна сумме полученных дензнаков, увы.

La_gata

Да нет там дензнаков. Не тот случай. Если только "прямо пропорциональна полученной зарплате".)

Светла

Мой старший друг, хирург. преподаватель медвуза, ушел из жизни отчаянно рано, от инфаркта, не дожив до пенсии. Он говорил, что не может жить в обществе, где диплом врача покупают. Его "давили" безмерно за поставленные неуды, угрожали. Зарплата… Жили они с супругой за счет огорода и 2-х козочек, от продажи зачетов и экзаменов не прикармливались. Неважно, врачи выходят или мостостроители, к примеру. Мотивация "я поставлю /отл/ бойкоговорящему невежде, потому что у меня зарплата мала" вызывает оторопь.

La_gata

Нет, принцип не такой. А так: зарплата мала, поэтому педагог набирает большую нагрузку и долго слушать каждого студента сил не имеет физически — их у него сотни. А за две минуты речи принять бойко говорящего невежду за умного человека — элементарно.

Tatiana Pospelova

У нас, конечно, дензнаки значение имели, но опосредованное. Т.е. за экзамены/зачеты платить очень полезно для результата, но только так проблемы не решаются, слишком интенсивная учеба, весь семестр глаза закрываться не будут, да еще по стольким предметам.

La_gata

Вот не поверите, в жизни был миллион случаев, когда "решала в пользу ребёнка" (за медалистку сочинение писать, правда, отказалась, но там было странно — просил директор "для показателей школы", а сама девочка говорила, что оно ей не надо). И вообще в ряде случаев — например, когда человек уже состоялся в профессии так, что может преподавать, но вот теперь ему нужно для документов получить бумажку о высшем образовании (такое бывает в творческих профессиях) — готова расписаться в зачётке хоть не глядя. Дело не в этом. В последние годы детям врут. Врут, называя некую бурную активность образованием. В итоге ребёнок — и… Читать далее »

Tatiana Pospelova

Чтобы научить думать, надо это как минимум самому уметь. А когда преподаватель биологии утверждает, что можно чувствовать запахи глазами(!), потому что "смотрите на лимон и прямо запах ощущаете", а учитель истории заявляет, что во время Невской битвы рыцари Тевтонского ордена провалились под лед, ну о чем здесь говорить?

La_gata

Вспоминается Кир Булычёв — какая-то из повестей про Алису — ОТКУДА Можейко это взял, я поняла лет через 15:
"И разбили песцов-рыцарей на Чудном озере" (Громозека).
Преподаватель, кстати, просто ошиблась с профессией. Дальше я уже каверинскую "Историю города Немухина" вспоминать начну — там, где музыкантша школьная цвета слышала. И что-то оно похоже на скрябинские изыскания, по-моему.

Элла Рэйн

Да детям врут, много и со вкусом. Вопрос — зачем? В прошлом году моя дочь, как все выпускники, сдавала ЕГЭ. Все годы училась сама, мама та еще шпалоукладчица, все годы на отлично, процесс познания очень нравится. Так вот, шла на экзамены оставив дома мобильник, шла уверенная, свои оценки я подтвержу честно. Потом рассказывала, почти все с мобильниками, учителя подходят своим помогают. В группах только 2-3 человека старались делать все сами. Она не только подтвердила свой уровень знаний, все ЕГЭ сдала далеко за 70 баллов, но обидно ей было за учителей. Вначале в такую честность играли, когда подготовка шла, а как… Читать далее »

kiriniya

Поверю, но я не о таких случаях, а о давлении ради показателей. Зря, наверное, я об этом написала.

Элла Рэйн

Увы, сегодня это едва ли не норма(((( в школе они учится как стали? если раньше ты готовишь доклад, то будь добр поройся в книжечках, принеси покажи учителю, а потом как следует поготовься и перед классом выступи. Сейчас, скачали из инета, чаще всего даже не дочитав до конца, не сменив шрифт, интервалы и т.д., распечатали и сдали. Все садись детка, 5 баллов. Так же и на олимпиады готовят исследовательские работы. Мы зимой до госэкзамена не допустили студентку, завалила две дисциплины, а к ним и 2 курсовые по тем же дисциплинам. Училась она не шатко не валко, 3 — 4…брала только зубрежкой,… Читать далее »

Анна1982

Ни за что не ставлю 5 за такое! Тройку, и до свидания. Хочешь пять — готовься.

Tatiana Pospelova

Может быть просто преподавателям не нужно было эту особенность замечать? Т.е. подход к работе ведь у всех разный, кто-то может в пол уха слушает, головой кивает, кому-то не хочется настроение себе портить, кому-то просто безразлично и скучно и вообще надоело одно и тоже годами слушать. Вариантов множество, тем более студент, видимо, отвечает уверенно, на занятиях активен, особенно не прогуливает…

Tatiana Pospelova

Ой, наше образование у меня вызывает только глубокую печаль. И завышение оценкок тут, наверное, не самая большая беда.

MaryNightingale

Я английский в техническом вузе преподаю. Один парень, способный, кстати, выучил, видать, всего один топик, про ЦПУ. А ему попался топик про Интернет. Ну он и давай. "Интернет — это компьютерная сеть. Но Вы не можете понять что такое Интернет, если не знаете, что такое компьютер. А основной частью компьютера является ЦПУ. Так вот, ЦПУ…." — самое смешное, так он нас очаровал (да и в семестре хорошо занимался), что мы ему 5- поставили)))))).

La_gata

Ооо, топики — да! Это старая фишка. "Моя любимая телепрограмма — "Клуб путешественников". Один из последних её выпусков был посвящён достопримечательностям Велокобритании…"

Мне очень тяжело давалось запоминание большого объема информации, вернее, не запоминание, а извлечение. Поэтому экзамен шел так: я улавливала ключевое слово из вопроса преподавателя — выдавала информацию, дальше выуживала еще одно ключевое слово — опять информация и т.д. Как сказал мне один препод, что в моей голове огромная свалка информации, не разложенной по полкам. Но ничего не могу с этим поделать, для отличного выдавания пройденного материала мне нужен собеседник. Примерно,как доктору Хаусу)))))). Тогда я отлично мыслю)))). А просто бормотание материала наизусть не мотивировало к лучшему усвоению — пробормотал и забыл.

Элла Рэйн

Мы в институте такое практиковали, вся комната в общежитии училась в одной группе, соответственно зачеты и экзамены одинаковые. Готовились, кто как мог, в институтской библиотеке, городской, а за сутки устраивали прогон, закрывались в комнате и начинали обсуждение по каждому вопросу. Как результат, ниже четверки никто не получал.

Светла

Сижу вот и думаю: неудобоучащийся отрок Варфоломей осознавал свою исключительность и неповторимость? был уверен в своих способностях (вероятно, на основе того, что не мог усвоить даже алфавит)? А выучив таки этот алфавит, поблагодарил себя за достижение? ДО того, как стал преподобным Сергием Радонежским. Мнится мне, не так все было, а именно наоборот: осознание собственной неспособности к учебе и смиренная мольба ко Господу о помощи и вразумлении. Вся благодарность — только Ему, потому что "без Меня ничесоже не можете".

Manypenny

Похоже, что отрок Варфоломей осознал невозможность усвоить алфавит именно как свою исключительность и неповторимость. Примерно так: "Другие могут выучить эти буквы, а я нет". Вот потому и обратился за помощью.

Екатерина

Я полагаю, что отрок Варфоломей осознал поверил в свои способности именно после помощи Божьей… Не могу знать доподлинно, как и никто не может наверное… Лично для меня здесь нет конфликта: "без Меня ничесоже не можете" и "поверь в себя" — это не противопоставление, как ни странно. Я верю в себя по стольку, по скольку верю в Бога и Его помощь мне. Верю, что Он видит все усилия, старания и даже намерения, и ничего не оставит без награды. А если оставит — то только для моего же спасения… Как-то так. То есть я сильна, и умна, и талантлива именно через Бога… Читать далее »

Светла

Осознание "своей неповторимости и уникальности" вне Бога — это психология раковой клетки. Так, докторА La data и Tatiana Pospelova? Куда заводит эта психология, разрешающая бесконтрольно жрать и размножаться, все хорошо знают. Далее. Рекомендации по поводу хорошего освещения и тишины дают повод думать, что автор считает читателей клиническими идиотами. Помню, помню о барышне, которая готовилась к экзамену под мягким пледом. Слушайте, без снобизма, а ей действительно нужно высшее образование? И по …ммм… плечу?

La_gata

А я-то причём? Но вообще, когда тебя пытаюся воодушевить на учёбу фразой "Грызи-грызи гранит науки" — это как-то…зубодробительно.

Светла

Почему-то я вас приняла преподавателем медвуза, видимо в комплекте с последующим комментарием. Ошиблась, промашка вышла. Прошу прощения, коли такое предположение Вас обидело. А кто-то предлагает "грызть-грызть"? Впрочем, не самое плохое намерение по отношению к науке и будущим клиентам, пациентам и потребителям.

La_gata

Нет, я преподаватель, но гуманитарий.
А про гранит… это была постоянная фраза деда, когда он смотрел, как я перед аспирантским экзаменом шпаргалки по философии по стене развешиваю. Честно говоря, тогда во мне была такая паника — большой объём материала нужно было быстро освоить и сдать в двух совершенно незнакомых местах, что гранит…не грел как-то.

Мария Мышкина

Буквально только что закончила институт: не училась всю беременность, потом с детьми сидела. В итоге оказалась в группе с девушками на 5-6 лет меня моложе. Казалось бы, большой перерыв в учебе, дети дома,- какие уж тут успехи. Но поражала однокурсниц тем, как запоминаю материал, воспроизвожу то, что учила пять лет назад, пересказываю текст своими словами и пр. Дело в том, что мы оказались из разных эпох: я еще сдавала нормальные устные экзамены, сидела в библиотеках, готовясь к семинарам и т. д. А у них болонская система, экзаменов нет, а набрать баллы можно за чтение скачанных материалов, за посещение, за сделанные… Читать далее »

Татьяна Юрьевна

болонская система, насколько я понимаю, это бакалавриат-магистратура. и экзамены там сдают так же устно, первый раз слышу о баллах. нет, ну конечно препод может подводить промежуточный итог по посещаемости, но финальный экзамен никто не отменял

Бабочка

Его и не отменяют. Его просто сводят к абсолютной формальности, к так называемому автомату. Который и ставят, как было выше сказано, за скачаные пустые доклады, за отсиженные пары, за присутствие на практиках… За нифига, короче.
при этом вид у студентов абсолютно загнанный- они реально ничего не успевают…Не могу понять вообще…

Бабочка

+ миллион. Та же история, только у меня разница больше — десять лет примерно(ну, поступают же по-разному, кто после школы, кто не сразу)
Дети- быт-заботы, я себя волей-неволей чувствовала одной из самых умных. Прилагая гора-аздо меньше усилий, чем во времена своего студенчества "первого заплыва")

Екатерина

Готовлюсь к экзаменам со всеми "нарушениями", которые здесь описаны: в метро, в электричках, под шум, рабочего места как такового вообще нет — или за обеденным столом, или на диване, одновременно ем, пью чай-кофе и т. д. Сдаю в основном на отлично, четверки — реже, учусь в МГУ. А, еще на улице люблю готовиться, особенно летом — в парке например. По-моему, главное, во первых, чтобы человеку было комфортно, кому-то на диване с пледом, кому-то за рабочим столом, все разные. Но самое главное, конечно — внутренний настрой. Мотивация: оно тебе надо? Для чего тебе эта пятерка/четверка/тройка? Ты вообще хочешь там учиться? А… Читать далее »

Cordelia1981

Я всю жизнь готовилась, как мне удобнее. Могла с чашкой кофе под одеялом, могла — за столом в гробовой тишине, могла — в библиотеке. И ничего — преподы не жаловались 🙂 Могла зубрить, могла просто читать, могла потом вслух кому-нибудь рассказывать, чтобы мне задавали вопросы, а я отвечала. Согласна, что надо просто хотеть выучить, и тогда все равно где и как 🙂

мон. Екатерина

Большое спасибо за очень интересную статью! Мне, слава Богу, повезло с родителями, учителями и учебными заведениями, в которых довелось учиться. Во-первых, когда я была маленькой, мы с папой часто учили вместе разные стихи, и это всё происходило в интересной игровой форме. Во-вторых, в своё время мне очень помогли занятия по скорочтению и укреплению памяти. В-третьих, лет с пяти я учила разные языки. В-четвёртых, в лицее при РГГУ, где я училась, нас с 8-го класса учили составлять конспекты — и лекционные, и с книг в библиотеке (для семинаров). Преподаватели у нас, в основном, были из университета, так что на первом курсе… Читать далее »

мон. Екатерина

Мне очень помогает системный подход к изучению чего бы то ни было.
Например, можно делать какие-то собственные вспомогательные "наглядные материалы" — таблицы, схемы на листах А4 и развешивать их по стенам в комнате.
Помогают небольшие карточки, которые можно потом брать с собой в дорогу и повторять "на ходу". Причем, не только когда изучаешь иностранный язык.
Мне очень помогли такие карточки при изучении химии, биохимии, анатомии и пр.

Екатерина

Да, таблицы и схемы действительно очень помогают. Особенно когда информации так много, что кажется, в ней можно утонуть — очень помогает ее изложить в какой-нибудь супер-краткой форме в виде таблицы. Таблица — это информация в упорядоченном виде, она помогает и в голове все разложить по полочкам… Пожалуй, анализировать и структурировать информацию — одно из важнейших умений, в гуманитарных дисциплинах точно.

Nika

По опыту могу сказать, что раньше запоминала все.
После одного менингита стало хуже,
после 2 травм головы еще краше, после дтп и сотрясения мозга постоянных стрессов, мне стало реально тяжело воспринимать информацию на слух.
Я одна из группы в 40 человек стала просить повторять, так как не успевала переварить. Доходило до того, что я не могла найти вещи, не помнила какие-то происходившие события вообще.
Усталость, стрессы оч влияют на запоминание.
При всем при этом я когда-то запоминала лекции по истории один раз прослушав и могла пересказать близко к тексту. Телефоны и имена огромного числа клиентов помню и сейчас

radistkacat

хорошей памяти не было никогда. Не болела менингитом, не была в ДТП, не получала черепно-мозговых травм. После третьего ребенка память очень ухудшилась. Все думала-восстановится, но вот пять лет уже минула-видимо, без шансов… Многодетные матери вокруг меня получают по второму высшему, самореализуются, а мне даже страшно представить, что я банальна пошла на курсы переподготовки, так как чтобы что-то понять и запомнить мне нужно гораздо больше времени чем всем остальным.Может тоже полезно с молодежью поучиться, но , боюсь, там тоже себя умной не почувствую… Не то чтобы я совсем тормоз, конечно, но далеко не LaGata Так и представляю себя на месте бедного… Читать далее »

Сочувствую Вам. Но мне очень помогало решение математических задач для удовольствия и сложных примеров по тригонометрии. Сначала тяжело, потом мозг прочищается. Стоит только начать.

Елена 12

для radistkacat
Простите, можно я выскажусь, хотя и знаю Вас только по комментариям, но всё-таки…Думаю, просто такой склад мышления и характера у Вас. Вы никого не глупее и не хуже, просто Господь сотворил Вас такой, обострённо чувствующей свои "недостатки" и впадающей в самоедство. Другая бы на Вашем месте жила себе припеваючи и могла бы ещё возгордиться (хотя бы на предмет наличия мужа и умных детей), а Вы вот страдаете от своих "несовершенств". На самом-то деле, Вы очень хорошая, я это чувствую, поэтому и дети у Вас умные:)это уж моё такое "ощущение":)

radistkacat

Спасибо за такие добрые слова поддержки! К сожалению, я никакая не хорошая, хоть и притворяюсь ей-жалуюсь на все, чтоб пожалели))). Я и вправду горжусь детьми, как я думаю, каждая любящая мама. Просто иногда перед ними стыдно, что сама ничего из себя не представляю.Они ведь сейчас такие продвинутые-эти дети. Приходится соответствовать, читать вместе с ними научные журналы, чтобы хотя бы айпод от айпада отличать)))

Бабочка

На потугах, бывает, очень страдают мелкие сосуды гол.мозга- может, попить что-нибудь совсем простенькое, типо гинго билоба, и легче станет?
У меня с памятью вроде норм, но были боли гол.очень сильные… Голова предмет темный, я б не запускала, вам, конечно, решать, но я бы к врачу сходила, к невропатологу- ваше описание вашего состояние вот почти точь-в-точь то, с чем ходят именно к этому врачу.

radistkacat

Спасибо вам, добрые ангелы! Я ходила к оч.хор.невропатологу, делала УЗДГ, тоже голова болит, давление бывает. Пила детралекс, курантил, колола большую дозу мексидола(он даже старичкам с маразмом помогает) еще всяко разно делала. Даже фенотропил пробовала, но никакого прояснения не наступило, зато наступил побочный эффект в виде пульса 100 на несколько дней.((( Поумнеть на старости лет никак не получается.

Похожие статьи