Любой родитель обучается в школе как минимум дважды. Вместе со своим ребенком мы опять учимся красиво писать, складывать в уме двузначные числа и правильно ставить ударения в словах, а приходя на родительское собрание, понимаем, что социализация – процесс непрерывный. Иногда по мере взросления наших детей нам даже приходится пересматривать свои представления о допустимых и недопустимых методах воспитания. Держа в своей руке руку дошкольника, мы осознаём, что наш почерк далёк от идеала, что нас не так учили выводить букву А или, к примеру, Д. Мы заново учимся замечать, какого цвета в середине сентября бывают листья клёна, и вспоминаем разные способы выполнения поделки из еловой шишки. А в голове вертится мысль: неужели это я теперь иду впереди, оберегаю, забочусь, открываю очевидные истины? Всплывает в памяти собственное детство, и сердцу становится радостно и немного больно. Больно – потому что открывать в себе новое не всегда приятно. Оказывается, нам страшно отпускать ребёнка за ворота школы, ведь начало его учёбы – это окончание огромного периода а жизни, почти экзамен для нас, родителей. Все сложности, с которыми он встретится, будут и нашими сложностями, почти укором нашей родительской несостоятельности… А может, не стоит так переживать? Ведь при всех недостатках, которые откроются в нас или в педагогах и учебных программах, школа всё рано останется тем местом, где появятся настоящие друзья, а чуть позже родится первая любовь. В школе обязательно найдётся хотя бы один учитель, слова которого будут вспоминаться с большой теплотой, а его предмет, скорее всего, станет любимым. Не совсем честно настраивать себя и детей на то, что вот теперь начнётся каторга и ежедневные унижения. В конце концов, каждый из нас постоянно заставляет себя делать какую-то неинтересную, но совершенно необходимую работу, и в этом нет никакой трагедии. Кстати, на кого похож ваш сын? А дочь? Круг оригиналов ограничен – это либо папа, либо мама. Редко кто находит черты дедушки или бабушки в своём ребёнке, но в любом случае исходный вариант – всегда человек родной и любимый. Теперь внимательно следите, к чему идут наши выводы. Всем известна сказка о Золушке, ставшей прекрасной принцессой. И мы помним, что имя героини сказки происходило вовсе не от слова «золото», а от слова «зола». Девушка не боялась грязной работы, была жизнерадостна и добра, а её сводные сёстры умели только капризничать да менять наряды, вот прекрасный принц и достался Золушке. Могла ли сказка иметь счастливый конец для всех трёх девушек? Конечно, могла,и скореевсего, так и случилось. Просто не было в этих событиях никакой романтики, того интересного, описание чего могло бы занять наших малышей перед сном. Но мы-то понимаем – каждому своё, и травмированные чужой туфелькой ноги сестёр зажили, а урок был извлечён: то, что наше, от нас не уйдёт, что ушло – то было не наше. Наверняка, эти девушки нашли своё семейное счастье без лишних приключений и превращающихся в скакунов мышей. Но нам особо интересен тот факт, что сёстры Золушки точь-в-точь походили на свою пышную и властную матушку, в то время как Золушка была копией отца. «Почему так, ведь отца в сказке мы наблюдать не можем?» – спросит внимательный читатель. Да, но разве не он, кормилец, обеспечивал безбедную жизнь своему требовательному семейству? Разве не он выбрал себе кумой, а девочке крёстной прекрасную фею, которая в должное время позаботилась об удачном замужестве для Золушки? Редкое сочетание скромности и наивности с общительностью и стрессоустойчивостью, судя по всему, Золушке тоже достались от отца. Поэтому, заметив какую-то особенность характера у своих детей, разумно предположить, что эту черту мы имели в себе, а уж потом, как в зеркале, увидели её в ребёнке. Поэтому, если она нам не понравилась, необходимо переделать, обновить и перезагрузить прежде всего себя. Но остановимся на этом и выполним нехитрую поделку. Сначала приготовим следующие материалы: – цветную бумагу, – светлый картон, – ножницы, клей-карандаш, – фломастеры. Давайте сделаем аппликацию – тыкву, которая лёгким движением руки превращается в карету. Для этого нужно вырезать две одинаковые детали в форме тыквы из жёлтой или оранжевой бумаги. Чтобы это получилось точно, лист необходимо сложить вчетверо и нарисовать от второго сгиба половину тыквы. Так мы получим два идентичных изображения, сложенных посередине. Теперь их нужно приклеить к листу картона , как в книжке. На первом развороте вертикальными линиями намечаем форму тыквы, а на втором вписываем в эту форму карету: в нижние крайние четверти помещаем колёса, а поверх колёс рисуем «кузов» с окошками. В среднем окне можно изобразить Золушку, а над верхушкой тыквы зелёные листья и усики. Приветствуются также различные украшения: занавески, фонарики, кованые излишества. Согласитесь, любое волшебство требует некоторой предварительной подготовки. Воспитание детей чем-то напоминает труд миссионера, ведущего свою работу в новых землях, бросающего семена разумного, доброго, вечного в мягкую, но неведомую и полную сюрпризов почву. Как долго ему приходится изучать местные нравы, привычки, язык и прочие особенности народа, чтобы стать понятным, доступным и обязательно любвеобильным детоводителем! Вот и воспитание – такой же взаимный процесс, где изменениям подлежит сначала обучающий, а потом уже учащийся. Чтобы формировать, мы сами должны вполне сформироваться. Но, как правило, мы подходим к родительству сомневающимися в своих силах, ужасающимися размерами поля, которое нужно вспахать, засеять и вырастить на нём урожай. Стоит утешиться мыслью, что все люди подвергаются приблизительно одним и тем же испытаниям. Если мы не в силах объяснить алгоритм работы той или иной сложности, это значит, что пришла пора разобраться в себе. А как же тем временем дети? А дети всё равно будут в значительной мере похожи на нас.