Мы наблюдаем, как трепещет одинокий листок на ветке тополя, что растет за нашим окном, а я вспоминаю рассказ О. Генри «Последний лист». Осенняя хандра отступает. И хоть сверху моросит противный дождик, а промозглый ветер носит серые клочья облаков по небу и выворачивает зонты прохожих, я легко спасаюсь на кухне чашкой бульона с сухариками и детской болтовнёй. У меня есть и другие собеседники, будь то книга, гости или виртуальное общение. Остывшей реки уже не жаль, открасовалось и бабье лето: осыпались каштаны, жёлуди, шишки и разноцветная листва. Уже не тянет пройти пешком полгорода, найдя для этого какой-нибудь формальный повод. Давно прошло то время, когда лёгкая обувь ещё чего-то ждала у входной двери, а из шкафа выпадали маски для плавания. И мотыльки уже не бьются об окно балкона, и мне не приходится смахивать их невесомые останки с подоконников. Все горшки с растениями внесены в дом, а в детской комнате под кроватью в коробочке спит черепаха и видит сотый сон про одуванчики. Мы во сне тоже, бывает, собираем цветы и ловим бабочек. Но при нашем недолгом лете нельзя так привязываться к комфортной температуре на улице, надо уметь искать радости в каждом дне. Итак, я загибаю пальцы: я чаще покупаю шоколадные конфеты, чаще готовлю нежнейшие запеканки и шарлотки, а недостатки фигуры ловко прячутся в складках пальто. Холод создаёт выгодные условия для использования аксессуаров и декоративной косметики, а с приходом учебного года жизнь во многих семьях, где есть дети, входит в размеренный ритм, восстанавливается режим дня, суеты становится на порядок меньше. И лишь малышей занять решительно нечем. Привычные долгие прогулки, игры в песочек сменяются длительными промежутками пребывания дома, где всё изведано. Чем же заняться, когда на улице дождь и ледяной ветер? Когда осенние краски отыграли, можно вспомнить радостные летние дни уже без тоски. Наши воспоминания привели нас к реке. Этим летом мы приручили целую популяцию мелких рыбок уклеек. Рыбки собирались разновозрастными стайками и кружились прямо у наших ног, пока мы, ёжась и охая, медленно входили в июльскую ещё прозрачную воду. Дети крошили в воду остатки своей трапезы, а рыбная мелочь чуть ли не из рук выхватывала крошки. Помню голенькую Машу, сидящую на жёлтом песочке по пояс в воде и бросающую лакомые кусочки в воду, и рыб, кружащихся возле неё, словно цыплята. И как я застыла в восхищении и досаде, потому что не взяла с собой фотоаппарат. Но попробуем оживить наши воспоминания с помощью рисования. Вспомним, где наши кисти и краски, порисуем, малыш? Итак, приступим к работе. Почитаем для начала стихи. Рыбы Плавниками водят рыбы, Воду чистую мутят. Пообедают – Спасибо Никогда не говорят. Так живут они веками. И куда ни бросишь взгляд, — Рыбы только плавниками Благодарно шевелят. Почему такие рыбы? Да во рту у них вода! И они сказать спасибо Не сумеют никогда. Л. Рашковский Как нарисовать рыбку? У неё есть тело и голова, хвост и плавники, она живёт в воде. Чтобы не отвлекаться на фон, можно поработать на цветной бумаге. Итак, мы взяли: — лист цветной бумаги синего цвета; — гуашь оранжевого, красного, белого, чёрного и зелёного цветов; — кисть для работы гуашью (помним, что беличья для гуаши не подходит?); — стакан-непроливайка; — влажные салфетки, чтобы оперативно вытирать руки, носы, щёки и маму. Ход работы прост: рисуем овал – это тело и голова рыбки. Для плавников берём другой цвет (придётся подсказать, как они расположены), глазик намечаем пальчиком. Белый пальчик, чёрный пальчик… Рисуем травку и любуемся. А вот что может получиться, если фон рисовать самостоятельно: