Удивительное дело — снег. Даже самые теплолюбивые наши соотечественники, всерьёз мечтающие покинуть холодную родину и уехать жить на Ямайку, признаются, что на недельку — в районе Нового года — хотели бы настоящей русской зимы со снежками и ледяными горками. Детишки и вовсе ценят зимние забавы. Кто из нас в детстве не любил, падая на спину, оставлять следы на нехоженом белом покрове? Ругать не будут, больно не будет! И можно сколько угодно раз наслаждаться кратковременным, но всё же полётом. Наверное поэтому малыши, хоть раз поиграв в снегу, радостно вскрикивают и на следующий год, увидев в окно побелевшую улицу. И год прошедший не встаёт Монбланом на пути их короткой памяти, не закрывает собой картину давно минувших дней. Да, зима — очень удивительное явление. Физика рассказывает нам, что вода расширяется при замерзании вопреки обычной привычке веществ сжиматься при переходе в твёрдое состояние. Художники делятся наблюдением, что только зимой небо бывает темнее земли, а святые отцы сравнивают зимний сад с усопшей и ждущей всеобщего воскресения плотью. Как вы уже могли догадаться, на этой высокой ноте и начнётся разговор о детском творчестве. Но отвлекусь ещё немного. Недавно я поучаствовала в дискуссии на тему «Совместимы ли хороший ремонт и маленький ребёнок?» и в очередной раз расстроилась. Ну не верят родители, что карандаши, подобно спичкам, нужно держать в недоступном для малышей месте, что рисование — процесс сложный и подлежит обучению. И что изображение мамы в коридоре на обоях — очень правильный и отрадный знак того, что ребёнок готов к сотрудничеству в сложнейшей деятельности — поиске средств, условных знаков для изображения трёхмерного пространства на двухмерной плоскости. Только представьте: обои можно поклеить только такие, какие вы найдёте в магазине, а первые рисунки вашего крохи бывают только в единственном экземпляре в мире, в вечности! И теперь получив этот сигнал, дайте ребёнку лист белой бумаги и кисть! Но очень характерно, что все мои доводы в пользу детского развития, вся моя радость о совместных занятиях остались почти не облайканными. Ещё раз повздыхав о сложностях при попытке богатого войти в небесное царство, таки приступим к делу. Итак, дано: зима, ребёнок от двух до шести и краски. Материалы, если быть точнее, потребуются такие: — краски типа гуашь, — кисточка, — стаканчик-непроливайка, — лист цветной бумаги, — влажные салфетки. Остановимся на теме выбора цвета бумаги. Понаблюдайте за небом в течение дня и на картинах известных художников. Какое оно бывает? Синее, голубое, фиолетовое — это классика. А если изобразить закат или рассвет? Опыт наблюдений подскажет нам, что можно взять любой цвет вплоть до жёлтого, розового и даже зелёного. Сюжет прост: дерево, занесённое снегом, и всё, что этому сопутствует. Начинаем работу с заснеженной земли и падающего с неба снега. Поверху рисуем дерево — ствол, ветки, веточки коричневого цвета. Сама по себе графика тёмных ветвей очень интересна, но наблюдательные дети могут подсказать и прочие детали. Наша дочь изобразила снеговика и голубые тени на снегу, мама рада! А из вашего окошка что видно?