Балерина Светлана Захарова — само воплощение красоты, поэзии, музыки. Ей рукоплещут все лучшие залы мира. Одно перечисление ее титулов и званий могло бы занять целую страницу: самая молодая народная артистка России, лауреат Государственной премии, прима-балерина Большого театра, единственная русская «этуаль» театра Ла Скала, главная приглашенная звезда Национального театра Токио…

Но, пожалуй, самое главное достижение Светланы — то, что четыре года назад она не побоялась прервать свою звездную карьеру и родить ребенка. Теперь в семье балерины и ее мужа, знаменитого скрипача Вадима Репина, подрастает дочь Анна. И уже проявляет способности к танцу.

— Светлана, вы невероятно успешная женщина. Что для вас значит цена успеха? Пришлось ли чем-то пожертвовать для его достижения?

— Трудно сказать, жертвовала ли я чем-то для успеха. Потому что с 10-летнего возраста кроме балета, работы, репетиций, уроков я ничего не знала. Мама меня так воспитала — нужно трудиться, нужно работать над собой и много заниматься. Изначально моя жизнь подчинялась определенной цели. Когда у ребенка есть цель, есть задача, вот это для него и значит жизнь. У меня не возникает вопросов или каких-то сожалений. Это моя жизнь и другой жизни я не знаю. Я совсем не ощущаю, что чем-то жертвую.

Истории успеха все очень разные. Таких историй, когда балерина становилась ведущей благодаря случаю, везению, фортуне, немало. Но и много историй о таланте, о способностях, о труде и упорстве. По-разному бывает. Что касается меня, то в моей жизни сыграл свою роль и счастливый случай, и мои способности, данные от Бога и от родителей, и каждодневный труд, к которому я привыкла с детства и без которого ничего бы не получилось. Нет чего-то одного, все это составляющие успеха. Были и есть люди, которые мне помогают, поддерживают меня.

— Вы блистательно станцевали множество ролей. А как вы себя чувствуете в роли мамы?

— Невероятно счастлива и благодарна Богу, что со мной случилось такое чудо. Никого не было, и вдруг появился маленький человечек, который все уже понимает. Мы разговариваем с дочкой серьезно, без сюсюканья, как с равной. Сейчас трудно себе представить, как я жила без моей маленькой девочки. Такое ощущение, что она всегда была с нами. Когда она бежит навстречу, с восторгом встречает меня с работы — это ни с чем не сравнимое чувство счастья. Это лучик света, который преображает негатив в позитив, освещает всю нашу жизнь.

С рождением дочки у меня поменялся взгляд на мир. Суждения и мысли стали другими. Поменялась и ответственность, и ценности в жизни. Даже, мне кажется, все краски вокруг поменялись – приобрели яркость и насыщенность. Я поднялась над своими проблемами, над тем, что меня порой раздражало, — просто стала выше этого.

Все мои мысли — о моей дочке, о семье, о том, какая она будет, когда вырастет — хотя вроде бы рано задумываться о будущем, но все равно интересно. И чувствовать танец я стала по-другому, какой-то новый смысл приобрели движения. Материнство действительно преображает женщину. Я это ощущаю на себе.

— Что вы почувствовали, когда впервые увидели своего новорожденного ребенка?

— Неземное счастье! Я на нее смотрела, какое у нее личико, какие ножки, какие ручки, и пыталась как можно лучше ее запомнить. Когда Аня родилась, рядом были мама и брат. Брат потом стал ее крестным папой. Муж в этот момент летел в самолете из Америки и ничего не знал. Летел домой, где его уже ждала радостная весть.

— Кто выбирал имя для девочки?

— Все вместе. Смотрели по святцам, какие имена в феврале. И я, и муж, и мама единогласно выбрали имя Анна, даже споров не было. Все сказали в один голос — Анна!

— Вы не боялись, что потеряете форму?

— Об этом я даже не думала. Я начала очень рано танцевать главные партии. Все это время приходилось много работать, практически без отдыха. В один момент мне захотелось в жизни какой-то перемены. Физическая нагрузка, гастроли очень сильно выматывают. И в какой-то момент я поняла: я настолько устала, что мне хочется отдохнуть. Когда я узнала, что беременна, то была просто счастлива. Первая мысль: «Наконец-то я отдохну!»

Я сразу перестала заниматься в классе, мне не хотелось. Начала жить свободно и спокойно. Ездила с мужем на его гастроли. Если раньше на своих гастролях я видела только театр и гостиницу, в лучшем случае, могла быстро заскочить в музей или пройтись по магазинам, то теперь я просто наблюдала окружающую жизнь и наслаждалась ею. Я увидела эти города, в которых была десятки раз, другими глазами.

Время пролетело быстро. В самом начале беременности мама мне посоветовала следить за своим питанием. То, что говорят, что надо есть за двоих, — это неправда. Ребенок возьмет столько, сколько ему надо. Главное — питаться правильными, здоровыми продуктами, которые нужны для женщины во время этого периода, обязательно принимать витамины. В балетный класс я вернулась спустя месяц после родов, и все были удивлены тем, что я практически не поправилась. Мышцы, конечно, были слабые после перерыва, период восстановления был очень сложным.

— Придерживаетесь ли вы какой-то особой диеты для сохранения фигуры? Майя Плисецкая в свое время на подобный вопрос ответила со свойственной ей прямотой: «Сижу не жрамши»…

— Майя Михайловна права. Надо меньше есть. И, самое главное, не есть на ночь. Но это не всегда получается, потому что репетиции и спектакли заканчиваются поздно, уходит очень много сил и энергии, и поесть просто необходимо. А соблюдать какую-то специальную диету с нашим напряженным рабочим графиком очень сложно. На самом деле лучшая диета — это работа. Когда работаешь, то ничего не ешь, просто не успеваешь. И не хочется, не до этого.

— Как вы воспитываете Аню?

— В любви. Аня очень активный, подвижный ребенок, в котором проявляются лидерские качества. Она все схватывает очень быстро. Мы стараемся, чтобы она развивалась разносторонне. Играем с ней, пишем, рисуем, лепим, читаем. Сейчас трудно говорить о том, кем она будет, но мне бы хотелось, чтобы она училась, как и я, в хореографическом училище, чтобы танцевала.

Аня уже сейчас любит танцевать, с удовольствием ходит на занятия и танцует. Моя мама, которая всегда рядом, во всем помогает с Аней, все свое время она посвящает внучке. Мы часто вместе ездим на гастроли и стараемся не расставаться. Впервые я взяла дочку в поездку, когда ей было три месяца. Ей очень нравится путешествовать.

— Что делает вас счастливой?

— Мое окружение, моя семья, мой муж, моя дочка. Я радуюсь многим вещам. Хорошо прошла репетиция — я счастлива. Удачно прошел спектакль — я счастлива. Встретилась с интересными, талантливыми людьми — для меня это счастье.

Счастлива, когда все мои родные живы и здоровы. Вообще я позитивный человек и вижу в жизни много поводов для радости. Главное — не думать о неприятностях, которые случаются со всеми, а находить счастье даже в мелочах, больше думать о хорошем, надеяться на лучшее, на то, что Бог не оставит.

Беседовала Елена Ерофеева-Литвинская

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Гоблинище

Радостно!

Morvenlight

супер!

Гостья

Так веет радостью…:)

Наталья

В роду необычайно одаренной и успешной молодой оперной певицы Юлии Лежневой тринадцать священников. А сколько их в роду Светланы Захаровой? Или других предков, угодивших своей жизнью Богу, и вымоливших для своих потомков успешность и счастье? Хорошо бы и об этом узнать…

einikolaeva

Я думаю, что не предки призваны вымаливать для потомков земной успех и земное счастье, а потомки призваны вымаливать для предков Вечную Жизнь. Ну а по поводу оперной певицы Юлии Лежневой — это не удивительно. В царские времена священство было сословием. И чтобы кто-то из иного сословия стал священником — это была редкость

La_gata

Почитала биографию "успешной оперной певицы" Юлии Лежнёвой. Увы, Вас ввели в заблуждение. Очень похоже на ещё один коммерческий проект.
В 25 лет голос серьёзной вокалистки ещё формируется, и говорить о ней можно как о "молодой исполнительнице", но не о "знаменитой оперной певице". Показатель мастерства и стабильности в данном случае — то, сколько человек поёт главных партий, регулярно.
А Юлия поёт романсы — это значит, что она никак не оперная певица, а камерная.
Всё остальное — конкурсы, альбомы (кстати, характерно: потому что у оперной примы — другая "единица" работы — записанные с ней спектакли) — показатель хорошего промоушна, не более.

olgayeriomenko

Сейчас градация очень размыта. Особенно у состоявшихся певцов большую роль начинает играть концертная деятельность. Сейчас певцы предпочитают как можно больше гастролировать, давать концерты, чем быть постоянно приписанными к какому-то театру. Да и в театре часто у многих 2-3 спектакля в месяц, а остальное — концерты. Театры закрываются.
У балетных — не знаю.

Nata.

Если это хороший оперный певец, то как правило он будет иметь оперные партии в разных ведущих театрах Европы, а приписанным к одному из театров чисто теоретически, что впрочем не исключает также и концертную деятельность. Однако основным будет все равно оперная сцена. Например Василий Герелло…

La_gata

А к театру никто и не приписан — из певцов мирового уровня. У людей просто есть определённый репертуар — набор партий, который они поют. Он ограничен самим голосом — сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас, и тем набором постановок, который обычно идёт в театрах. То есть "Кармен", например, ставят часто, а "Искателей жемчуга" того же Бизе — крайне редко. И звёзд именно приглашают спеть один-два спектакля. А держать их в штате театр просто разорится. Концертные же программы начинаются, как правило, тогда, когда, по возрасту или физическому состоянию регулярно петь спектакли (а приглашения обычно расписаны на пару лет вперёд) человек уже не… Читать далее »

olgayeriomenko

А хороший концерт (не на стадионе) а в нормальном зале, с серьезным (например, барочным) репертуаром спеть легче, чем спектакль? Мне по-наивности казалось, что в спектакле хоть ненадолго расслабиться можно: спел свои две-три арии и пару мизансцен с речетативом — и "спи, отдыхай". А в концерте — ни на минуту не отпустить себя. Когда про концерты-гастроли говорила, как раз молодежь имела ввиду: в интернете иногда захожу на странички участников "Большой оперы". Удивило, что почти все "приглашенные солисты" известных академических театров, а все оставшееся время — гастролируют. Несколько партий в театре , а остальное камерная музыка. Да, а насчет Юлии, все ахают,… Читать далее »

olgayeriomenko

Кстати, еще про камерное пение и театр.
Дочь Елены Образцовой достаточно поздно решила стать певицей и стала. Живет в Испании, поет барочный репертуар, у нее есть своя публика. Но пару раз в месяц выходит в местном оперном театре в роли "кушать подано".
Елена Васильевна все не может понять: зачем Елене эти крошечные роли? У нее ведь хорошо идет концертная деятельность. А дочь отвечает, что без театра ей плохо. Пусть самая маленькая роль, но в театре 🙂

La_gata

Простите мне, пожалуйста, не слишком мелодичное ржание. Я больше не буду. По-видимому, Вы плохо знакомы с динамикой оперного спектакля. Да, женский хор там может пол-акта просидеть в буфете, или мужской. Или балет 2 часа курит, а потом выходит в четвёртом акте "Фауста" в "Вальпургиевой ночи". (А потом начинается кризис, и эту картину в одесском оперном просто убирают, и спектакль идёт с купюрой). Или Коля Басков, отстрелявшись с Онегиным, сваливает из театра вместе с половиной зала. Но прима, как правило, не может позволить себе особенно расслабиться. Потому что, если она не на сцене, то, как правило, переодевается. Более того, все эти… Читать далее »

olgayeriomenko

По-видимому, Вы плохо знакомы с динамикой оперного спектакля.

Источник: https://www.matrony.ru/svetlana-zaharova-ne-mogu-p
Вообще не знакома.

La_gata

Нет, конечно, мы с Вами пытаемся сейчас сравнить кислое с круглым. Музыка барокко — это — тот ещё вокальный эквилибр, для того и писалась. Но это — по-другому.

Ну, не буду я спорить, что лучше: 4 часа с перерывами рубить уголь или 2,5 — вышивать крестиком. Это просто на разные голоса, и на разные данные.

Зато я знаю, что концерт — это такая штука, где можно продумать порядок номеров, бисы удобные для голоса подобрать. Короче, там есть свои уловки. Как и везде.

olgayeriomenko

Почему спорить? Я просто спросила.

Колю Б. к ночи поминать не будем, но, думаю, что Козловский тоже на греминский бал не оставался 🙂

olgayeriomenko

Нет, конечно, оставался. На поклоны в конце спектакля артист должен выходить.

Nata.

У нас действительно есть певцы, которые могут отработать целый концерт вживую сольно, но это еще не повод называть их оперными певцами. Несколько партий из серии "кушать подано" — это несерьезно. Оперу люблю но вот про Юлию… первый раз слышу.

olgayeriomenko

Я слышала (в записи, конечно). Поет достойно. Хотя, говорят, что Бартоли слишком подражает.
Настоящее колоратурное сопрано. Но мне не очень нравится этот тип голоса, для камерного пения, ИМХО, голос должен быть более "наполненным". Композиторы барокко все же больше для меццо писали.
Но, если Вам показать несколько певиц и сказать, что одна из них — Юля, у которой сколько-то поколений священников, то вы узнаете ее (хотя, одета она будет как все). 🙂

Nata.

Да, еще забыла одну немаловажную деталь. В приличной опере положено петь без микрофона. И так, чтобы голос до задних рядов долетал… И это совсем не то же самое, что петь с микрофоном да и по бумажке… Да, на мой вкус тоже ближе меццо. Юлю послушала, да, поет чистенько, но особого впечатления не произвела. В принципе девочка на любителя.

Jeniay

А я, как больше интересовавшаяся в свое время старенькой рок и поп музыкой, очень люблю альбом "Барселона". Это ну как лед и пламень. Очень красиво. И дядьку Меркюри с теткой Кабалье тоже очень люблю и уважаю 🙂

Наталья

Голос Юлии — единственный критерий, а не репертуар.

Nata.

Для того, чтобы петь оперу, одного голоса недостаточно. Как минимум нужно иметь талант драматического актера. Да,0 плюс еще хорошую школу. И опять же, оперный голос начинается после 30-ти.
А так, имея голос можно петь и попсу. Как тот же пресловутый Коля Б… Только не надо при этом называться оперным певцом…

Manypenny

Зачем заставлять людей "мериться родственниками"?

Nata.

Надо же, никогда не думала, что успешность вымаливается, и тем более благочестивыми предками.

Наталья

Не надо мериться. Хвастаться богатым дядюшкой странно, но не удивительно. А гордиться своими предками, заслужившими своей жизнью милость Господа для потомков — означает быть им благодарными. "Весь день милует и взаймы дает праведный, и семя его в благословение будет". Пс. 36:25

einikolaeva

А Вы думаете, что милость Господа можно "заработать"?

Ксания

Во-первых, меня всегда учили, что спрашивать человека: "А не родственник ли Вы случайно…" — это просто не красиво. Во-вторых, если бы госпожа Захарова хотела "блеснуть родословной", она бы прекрасно это сделала и без нас. Потому что лично мне порой кажется до печального смешным, как каждый более-менее знаменитый человек сейчас пытается найти в своем роду святых и подвижников (как в начале 90-ых все лихорадочно искали там же дворян, а еще раньше — "верных ленинцев" и революционеров). В-третьих, мне кажется, Вы несколько извращаете саму идею Православия (и Христианство в целом), превращая его в какое-то кармическое направление. Был предок хороший — получай безбедную… Читать далее »

olgayeriomenko

Наверное, я выскажу крамольные мысли, но мне иногда так кажется… Хотя, это Ветхий Завет. Но все-таки его писали пророки.
Но причем тут предки Юлии Лежневой тоже не поняла. Священники тоже люди, мы же не знаем точно, какими они пастырями были?

Похожие статьи