Весной, в сентябре-октябре, когда пройдут первые дожди и в вельде поднимутся густые зеленые травы – такие высокие, что в них может укрыться антилопа – над долинами Трансвааля запорхают удивительные птицы-бабочки. В своем блестящем агатово-черном оперении они взмывают свечкой из травы и зависают в воздухе, трепеща крыльями и распустив по ветру роскошный шлейф хвоста – раза в три длиннее самой птички. Потрепетав так с минуту, птицы камешком падают назад в траву, словно в глубокую воду, чтобы через несколько мгновений снова взмыть и продолжить свой удивительный танец – танец весны и теплого ветра. Иногда танцоры присаживаются передохнуть на верхушки травяных стеблей, и тогда становятся заметны красно-белые полосы, перехватывающие их крылья у основания, словно эполеты.

Этих птиц называют вдовушками, потому что агатовое их оперение напоминает траурный наряд великосветских вдов позапрошлого века. Но эполеты на крыльях говорят о другом: танцоры – не слабый, а сильный пол, и не скорбящие вдовцы, а красующиеся женихи. Да и не эполеты это, а свадебные ленты!

Весна – время птичьих свадеб. Но птичьи невесты – разборчивые, придирчивые, чуть что не по ним – вильнут клювиком и улетят, вот женихи и стараются на все лады, чтобы уговорить их вместе строить гнездо: кто распускает разноцветные перышки, кто поет нежные песни… Даже серый турако не кричит, как обычно, свое гнусавое «куэ-э», а блеет то ли барашком, то ли лягушкой-жерлянкой – поет, как умеет, серенады жемчужно-серой невесте. А вдовушки исполняют для суженых танец! Издалека видно вьющийся на ветру агатовый шлейф – и невзрачная буроватенькая, похожая на воробья, но такая желанная дама сердца не сможет его не заметить, обязательно прилетит, чтобы взглянуть на танцора поближе…

А что же потом, спросите вы? Для кого же потом, когда отойдет время свадеб, вьются и сверкают на ветру агатовые шлейфы женихов?

Да ни для кого. Отыграв свадьбу, вчерашние блестящие женихи, а теперь многозаботливые мужья скидывают роскошное оперение вместе со шлейфом и превращаются в таких же, как и их жены, невзрачных буроватеньких птичек с коротким воробьиным хвостишкой. От всего их прежнего великолепия остаются только эполеты, да и те сильно тускнеют, так что издалека и не разглядишь.

«Какое надувательство!» — скажет кто-то. Но жены бывших танцоров с этим не согласятся. Для чего, спросят они, блестящее оперение, если нужно искать для гнезда укромное место, где его не заметят хищники? Для чего длинный шлейф, если нужно целыми днями пробираться между травяных стеблей, собирая жуков и мух сначала для жены, а потом и для целой оравы птенцов? Наряды и танцы хороши на первое время – а чем дальше, тем привлекательнее становится простая рабочая одежка заботливого отца семейства. И теперь уж никто не взглянет в сторону запоздавшего щеголя-бездельника…

…А веселые танцы со шлейфом еще обязательно будут. Следующей весной…

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Православная христианка Александрийского Патриархата. Понтийка. До 2008 г. проживала с родителями и сестрами в Южно-Африканской Республике, с 2008 г. живу в России. Замужем за Вадимом Балытниковым. Антиковед-классицист, переводчик, преподаватель новогреческого языка.

Другие статьи автора

Похожие статьи