Читайте также: 8 марта: повод к войне или диалогу?

Тут, гляжу, по поводу Восьмого марта заварушка вышла. Ну как не вставить свои пять копеек и восемь тактов?

Давным-давно на одном православном форуме была модераторская примета: пост не пост, если в эфире не возникло хотя бы одной платочно-юбочной и одной женско-мужеской темы. Причём непременно с бурным выяснением отношений, профилактическими банами до окончания поста и прочее. Сёстры, как вижу, внесли немного креатива и решили совместить. В общем, полёт нормальный.

Теперь о сути, то есть, собственно, о гендере. Ну и, как всегда, о танцах.

Фокус парных танцев, сёстры, состоит в том, что там царят чистейший волюнтаризм и насилие. В том смысле, что, когда ты туда приходишь и тебя ставят в пару, никто не спрашивает, хотелось бы тебе играть в кукол или быть мушкетёром. Родилась девочкой — значит, партию будешь танцевать женскую. Ну, по крайней мере, первые месяца три.

И вот тут начинается… То есть в голове начинается такое, что над фразой в известном фильме: «Дафна, вы опять ведёте!» — я теперь не смеюсь. Потому что в первые два месяца реально с боем отучали. Причём одним из этапов этого отучения был опыт совсем особого рода. Как-то мальчиков на занятии не хватило, и пришлось-таки встать в пару с девочкой под вердикт преподавателя: «Ну, это вы отработать сможете».

И вот тут, лицом к лицу столкнувшись с необходимостью полноценно вести, а не просто то и дело перехватывать инициативу по принципу «я лучше знаю» и «ты не умеешь, давай я тебе покажу», я вдруг поняла: даром оно мне не сдалось.

То есть стало понятно: одно дело, когда ты просто реагируешь на партнёра и плывёшь по музыке, по ходу соображая, какая у тебя спина, голова («голову держать!»), корпус, как стоят ноги и не задраны ли локти (потому что получить в развороте с локтя — удовольствие сомнительное, независимо от гендерной роли). И совсем другое, — когда нужно одновременно вести, слушать музыку, придумывать рисунок танца на двоих, проглядывать танцпол, чтобы с кем-то не столкнуться и при этом всё время соображать, какая у партнёрши нога под весом… Фигушки, я вот даже по работе о стольких вещах сразу думать не умею.

Но самая главная проблема, конечно, была — просто вести. То есть сразу выяснилось, что гендер-гендером, и при желании даже медведя можно научить кури…  меня можно научить танцевать что угодно (а любой преподаватель так и вовсе умеет показать всё необходимое хоть за мальчика, хоть за девочку), но удобнее от этого не станет. Просто потому, что ну вот нет у меня таких нужных для того, чтобы таскать партнёршу, мышц плечевого пояса и спины. В общем, именно в этот момент мой гендер мощно разбился о несокрушимую физиологию и начал выстраиваться заново.

Выстроилось ли оно с тех пор красиво и окончательно — ведать не ведаю. Но некоторые вещи стали понятнее — просто потому, что мы их мощно отработали на практике. И получился примерно вот такой список тезисов.

Есть гендер, а есть наши представления о нём. Чаще всего корректировке подлежат именно эти самые представления, с течением времени каменеющие в стереотипы.

То есть, «мужчины не плачут» — это, конечно, ерундовая ерунда, про которую любой психолог скажет, что она кратчайший путь к инфаркту. Честное слово, и волнуются, и устают, и переживают. И плачут тоже — просто не дай Бог кому увидеть.

С каблуками сложнее, про каблуки я вообще целое эссе могу. Потому что социальные танцы — вещь демократичная, их можно — хоть в кроссовках. И такой эксперимент — перелезание из джазовок на каблуки — я как-то на себе поставила. Потом два занятия думала, что разучилась стоять и ходить, не говоря уж об остальном. Бедные партнёры стоически терпели мой задумчивый взгляд в себя.

Но в конечном счёте решилось, что на каблуках удобнее — потому что за ногами сразу начинаешь следить. Как говорит одна известная балетмейстер — «дисциплинированные стопы».

Что же до мальчиков, то там всё в принципе просто — в мужской фигуре центр тяжести выше, так что на каблуках им — жутко неудобно; просто неустойчиво. Если уж с женским-то строением они — «обувь для неспешных прогулок на недалёкие расстояния».

Что у нас там далее по списку? Мачо? Да, иногда бывает смешно. Но в принципе, знаете, мальчишки не взрослеют. Но так стараются выглядеть крутыми и взрослыми. В основном, друг перед другом. Я теперь смотрю на это и стараюсь улыбаться глазами. Потому что реально смешно. Но мы не скажем.

Образование-работа-зарплата-избирательное право? Это — да. Это всё очень важно. И за это суфражисткам действительно спасибо, хотя при жизни эти дамы не всегда выглядели адекватно.

А, кстати, знаете, что есть виды работ, на которые работодатели упорно продолжают искать именно женщин? Несмотря на то, что теперь по закону могут и пострадать за «дискриминацию». Сборка часов, наладка радиотехники. Говорят, есть что-то такое в особенностях обменных процессов и реакции, что выполнять монотонную мелкую работу лучше получается именно у женщин. Наверное, я не пробовала. Вот корректуру, например, по жизни терпеть не могу.

Что у нас там ещё? Нежный голос, томный взгляд? Ну, томный не томный, но вообще-то это — старый преподавательский трюк: чем тише сказала — тем внимательнее выслушали. Хотя орать я тоже могу. Но зачем?

Ну, и наконец, пресловутый платочно-юбочный вопрос. А применительно к танцам, каблучно-юбочный. То есть помадно-каблучно-в-зеркало-смотрибельный. Тут всё просто: умеете танцевать и двигаться так, что вас будут приглашать даже в джинсах — ходите в джинсах. Не умеете — даже последняя коллекция от «Версаче» вас не спасёт. Потому что на танцполе, как нигде, подтверждается: не «Версаче» красит человека. Хотя, если сидит хорошо и руки поднять можно…

То есть, про что это я так длинно? Копий мы поломать можем. Но при этом — никуда друг от друга не денемся. И в процессе жизни обязательно до чего-нибудь договоримся. А танец — это просто…как в жизни. Нет, я всё-таки не могу не стащить со странички своего преподавателя это его любимое определение — «собрание знаний о культуре, отношениях, жизненных ценностях, философии и любви».

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Жизнь — серьезная штука, и поэтому совершенно незачем делать из нее трагедию. К сожалению, иногда это поздно понимаешь.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Гость

До чего же замечательно написано. Спасибо!

Гоблинище

Ооо, я тоже танцевала 🙂 когда не было партнера, с девочкой, и вели мы друг друга как попало, так что потом я долго отвыкала от этого и привыкала к тому, что меня ведут и главное — вестись. И это так удобно! Даже если не туда привели, я ни при чем 🙂 и так здорово научилась вестись, что очередной партнер как-то сказал: ну ты сама тоже шевелись, что это я тащить тебя должен )))))) ну и танцеыальные каблуки никогда таковыми не воспринимались. На них же передвигаться нужно только по паркету, а не по проселку. А по паркету почему бы и нет… Читать далее »

La_gata

И они центрованные. Чего и "гражданской" обуви желаю.

qweeny

Спасибо! Легко и весело!

KseniaWS

Танцевально. 🙂

HelenaLo

Классно, Дарья! Весело и легко, подняли настроение 🙂

KseniaWS

А у меня скалолазный взгляд на гендер. На стенке/скале как нигде видна разница между мощностью даже самых дохленьких молодых людей (хотя дохленькие в спорте — все же редкость) и легкостью самых накачаных девушек. Разница и в том, что парни могут сделать сложный маршрут засчет грубой силы (и смотрится это неплохо, на мой женский взгляд, хоть и не особо элегантно), зато девчонки по определению техничней — у нас такой дури нет, приходится изворачиваться и идти к цели альтернативными методами. И что мне нравится, так это как раз отсутствие волюнтаризма и насилия 🙂 , регулярная смена ролей при работе в паре. Да,… Читать далее »

La_gata

Дык, в танцах то же, на самом деле. Там, когда хорошо умеешь, танец на двоих получается: мужской каркас, женский — стиль. И музыка пополам отыгрывается. Но разница полов видна, всегда. То есть, вопрос о "среднем роде" в принципе может возникнуть только у человека, который сидит за компом и жмёт на кнопки — больше ничего не делает. Горе от ума.

elena

Разница прелестна, как мне кажется, когда речь идет о счастливых людях. Счастливый человек — он и собой доволен, и другими интересуется. И различия его не раздражают, а удивляют или восхищают. А уж где счастлив- в танцах или на скалодроме, или еще где- дело десятое))))

KseniaWS

Да, много общего. Или даже одна суть.
Про каркас и стиль хорошо сказано. Мне у Льюиса в "Переландре" нравится сравнение Марса с ритмом, а Венеры — с мелодией. Те же стиль и каркас.
А музыка пополам — это как?

La_gata

А просто. В сальсе (я сейчас о сальсе, причём о сальсе социальной -сейчас, пожалуй, пригоню несколько ссылок, чтоб было понятно, как это) есть готовые шаги (паттерны) (ну, как вальс вы прошагиваете "раз-два-три", только в сальсе счетов восемь), но нет готового рисунка. То есть танец — это импровизация двоих под музыку. В отличие от бальных, в социалке нет заученного рисунка, поэтому задача, собственно, — музыку обыграть. Ну, то есть, конечно, не исключён партнёр, который будет вас таскать в базовый шаг всю музыку. Но хороший танцор даст и партнёрше в соло уйти, и сам музыку изобразит в движении. И тогда реально получится… Читать далее »

KseniaWS

Спасибо большое! (только сегодня добралась до компа со звуком)
Главное, что я поняла из роликов: танец это общение. Акцентов не вижу в упор. 🙂 Могу догадываться только умозрительно.

La_gata

Ну, они же всё, что звучит в музыке, отмечают движениями. Это и есть акценты.)))))
Притом, что это всё — чистейшая импровизация, никто заранее не ставил.

KseniaWS

А, тогда понятно все с акцентами. 🙂
Про импровизацию я поняла из Вашего комментария и фразы "старая мелодия, которую оба хорошо знают".
Наверное, это гендерное, но смотрю я в подобных видео преимущественно на партнера. 🙂

La_gata

А вот это — Штаты. Тоже ребята далеко не первый день занимаются ) https://www.youtube.com/watch?v=BP5GaWfQsG0

Александра

Аве танцам, в общем :)))

Крапива

Спасибо за статью!!! Очень люблю танцевать!!!

Счастливая

Спасибо огромное!Моё сердце принадлежит историческим бальным танцам…Но я тоже частенько веду!(

Похожие статьи