Теория цветотипа уже давно завоевала популярность среди девушек, изучающих свою внешность. Интернет пестрит разнообразными способами самотипирования, а дамы, впервые пожелавшие выяснить, какой цвет им к лицу, долго и безуспешно пытаются разглядеть оттенок веснушек и бликов в волосах… Сегодня мы подробно рассмотрим суть этой теории и основные правила и ошибки самостоятельного определения. Разделение по цветотипам основано на двух свойствах цвета, применимых также к оттенкам нашей кожи, глаз и волос: температура (теплый или холодный); чистота (чистый или приглушенный). Понятие температуры цвета в теории цветотипов не совпадает с определением, принятым у художников (где красный, желтый, оранжевый — теплые цвета, синий, фиолетовый — холодные, зеленый — нейтральный). Практически любой цвет имеет условно-теплые (с примесью оранжевого) и условно-холодные (с примесью синего) оттенки. Чистоту оттенка легко понять, представив его в виде смеси цветной и серой краски: чем больше цвета содержится в оттенке, тем он чище. Чистый цвет, даже будучи неярким, остается ясным, прозрачным на вид. Смешанные, сложные, как будто подернутые дымкой цвета с большой примесью серого называют приглушенными. Вот как выглядят холодные и теплые, чистые и приглушенные оттенки одного цвета: Такие разные оттенки От природы совокупность красок внешности (так называемый колорит) всегда наделена только одним значением из каждой пары: каждый обладает либо теплым, либо холодным колоритом. Наши краски относятся либо к чистым, либо к приглушенным. Существует четыре возможных комбинации этих параметров — четыре цветотипа, которые были названы так же, как времена года: Весна: теплые и чистые краски; Лето: холодные и приглушенные; Осень: теплые и приглушенные; Зима: холодные и чистые. Для чего нужно такое разделение? Замечено, что любую внешность украшают только те цвета, которые совпадают с ней по этим характеристикам. Они не зависят от наших предпочтений, а их количество одинаково у всех. Каждого человека по-настоящему красит лишь четверть существующих оттенков. Для их нахождения мы и определяем свой тип. Несмотря на простоту этой системы, с ней связано большое количество мифов, сбивающих с толку самостоятельно определяющихся. Мы постараемся развеять эти мифы. 1. У каждого сезона есть свои оттенки любого цвета. Часто можно услышать: «Мне подходит красный, поэтому я зима». Нет. Свой оттенок красного, зеленого, желтого, синего есть у каждого из нас. Только три цвета ограничены в применении: черный, белый и оранжевый. Об этом мы поговорим подробнее, когда будем детально разбирать каждый из типов внешности. 2. Цветотип не может измениться «Я перекрасила волосы и у меня изменился цветотип». Цветотип дается нам от природы на всю жизнь и определяется характеристиками (не цветом или светлотой!) натуральных красок. Его невозможно изменить, перекрашивая волосы и надевая линзы, загорая или седея; изменится только видимость. А покрашенные в неподходящий цвет волосы сведут на нет все усилия по использованию своих цветов. 3. Смешанных типов не бывает Иногда кажется, что глаза имеют теплый оттенок, в то время как волосы — холодный. Это вовсе не редкость: краски нашей внешности настолько сложны и нюансны, что пытаться разделить их на теплые и холодные «на глазок» (по цвету волос, глаз, родинок) не имеет смысла. Практически в любых волосах есть золотистые блики; наши глаза состоят из множества разных оттенков; светлая кожа кажется более холодной, чем загорелая. Увидеть, к теплому или холодному колориту вы относитесь, можно лишь по реакции на цвет. Многие пытаются определить цветотип по степени светлоты: принято считать, что внешность Лета более светлая, чем у Зимы, а Весна, соответственно, светлее Осени. Встречаются утверждения, что Лето не может обладать карими глазами, зеленоглазые всегда относятся к Осени, Весна — всегда блондинка… Это не так. В каждом цветотипе может встречаться любой цвет глаз; у любого сезона могут быть светлые или темные волосы. Бледность кожи, легкость приобретения загара также не являются значимыми показателями. Контрастность Возможно, вы замечали, как теряется в темных цветах или, хуже того, в комбинации черного с белым, нежная внешность голубоглазых блондинок. Резкое цветовое сочетание бросается в глаза, лицо пропадает, отходит на второй план, но стоит подобрать чуть более светлые, мягкие оттенки, как оно проявится и засияет. На ярком фоне светлокожей брюнетки благородные нейтральные тона кажутся грязными, весь ее облик приобретает налет неряшливости: такая внешность требует поддержки сильным, контрастным сочетанием темных и светлых тонов. Подобный эффект не зависит от цветотипа: это степень контрастности нашего лица диктует сочетание цветов в образе. В каждом сезоне могут встречаться следующие виды контрастности: 1. Светлый Примером этого типа является актриса Кейт Бланшетт. Кейт Бланшетт Во внешности этих людей все краски — светлые, либо (чаще всего) один из них — средний по светлоте. От природы такой колорит встречается весьма редко — у блондинов с очень светлыми, прозрачными глазами. Для создания гармоничного образа им рекомендуется выбирать в основном светлые оттенки своих цветов, разбавляя их средними и яркими. Темные цвета — только в небольших количествах и подальше от лица 2. Натуральный Дженифер Энистон — пример натурального типа. Дженифер Энистон Средний по контрастности колорит. Обычно к нему относятся натуральные блондины с не темными глазами. Такую внешность украсит неконтрастное сочетание цветов: выбирайте преимущественно средние по светлоте оттенки и комбинируйте с ними (а не друг с другом) светлые и темные тона. 3. Контрастный Представительницей контрастного типа является Сандра Баллок. Сандра Баллок Контрастная внешность — такая, в которой присутствуют как светлые, так и темные тона. Как правило, это люди со светлой кожей и темными глазами или волосами. Иногда от природы встречается и такое сочетание: темные глаза при светлых волосах. Контрастность внешности подчеркивается контрастом в одежде: сочетанием в одном образе светлых и темных оттенков. 4. Яркий К яркому типу относится Наоми Кэмпбелл. Наоми Кэмпбелл К яркому колориту относятся люди, во внешности которых нет светлых красок. Это представители негроидной расы или люди с очень смуглой кожей. Лучше всего они выглядят в темных оттенках в сочетании с очень яркими. Таким образом, именно контрастность внешности очень легко понять на глаз; для определения же цветотипа необходимо однозначно выяснить, теплым или холодным колоритом вы обладаете, а затем понять, являются ли ваши краски чистыми или приглушенными. На профессиональных консультациях это делается с помощью специальных тестовых платков. Ничуть не сложнее определить цветотип самостоятельно, имея несколько тканей нужных оттенков. Определение теплоты-холодности Смойте макияж. Если волосы окрашены, полностью уберите их под белый платок. При естественном освещении, глядя в зеркало, приложите под подбородок по очереди серебристую и золотистую (либо чисто-синюю и оранжевую) ткани. Несколько раз поменяв ткани местами, вы заметите, что в одной из них больше выделяются морщины и неровности кожи; лицо приобретает землисто-серый или желто-зеленый оттенок, нездоровую бледность; становятся видны круги под глазами. Когда вы приложите сверху вторую ткань, эффект сразу же пропадет: вы увидите здоровый цвет лица, ровную кожу, яркие губы. Важное замечание: вы будете более объективно оценивать изменения внешности, если при проведении тестов сядете перед зеркалом так, чтобы видеть только лицо, но не ткань. Если вы заметили положительный эффект, приложив серебристый или синий цвет, и выглядите хуже в золотистом или оранжевом соответственно, вы относитесь к холодному колориту (Лету или Зиме). Если же в оранжевом или золотистом вы расцветаете, а холодные серебристые/синие тона вас не красят, ваш колорит — теплый (вы — Весна или Осень). Определение чистоты-приглушенности На следующем этапе из двух колоритов одной температуры нужно определить свой: чистый или приглушенный. Соблюдая те же условия, что и при определении температуры (без макияжа, при естественном свете, убрав крашеные волосы), сравните, например: кипенно -белый, яркий малиново-красный, чистый синий цвет с молочно-белым, цветом пыльной розы, серовато-синим — если вы колеблетесь между Зимой и Летом соответственно; яркие абрикосовый, цвет лайма, коралловый против тыквенного,оливково-зеленого, томатно-красного — при сомнениях между Весной и Осенью. Примеры тканей для определения чистоты-приглушённости Прикладывайте ткани сразу по три. Сядьте перед зеркалом так, чтобы видеть лицо и платки, и, прикладывая тройки цветов поочередно, обратите внимание на сочетание лица и тканей. В неправильных тонах вы заметите, что лицо теряется на фоне тканей, их сочетание выглядит чужеродным, глаза и губы тускнеют, контуры становятся размытыми. Приложив вторую группу цветов, вы увидите, как «проявится» лицо, заметите гармонию, общность цветов ткани и вашей внешности, четкий овал лица, сияющую кожу. Для окончательного подтверждения можно сравнить по отдельности оттенки одного цвета для разных сезонов: так вы увидите и запомните, как выглядит ваша кожа в своих и не своих цветах.Как проходит профессиональное цветовое тестирование? Покажем на примере двух моделей. Ирина и Мария обладают похожими красками внешности: смуглая кожа, зеленые глаза, русые волосы с желтоватым отливом. Определим степень теплоты с помощью специальных драпировок холодных красных, чистых красных,теплых красно-оранжевых и оранжевых тонов. Заметно, что кожа Ирины лучше всего выглядит в холодной голубовато-красной драпировке. Мария, напротив, расцветает в теплых красно-оранжевых цветах. Несмотря на очень похожие оттенки во внешности, они принадлежат к разным колоритам. Осталось определить чистоту красок. Приложим поочередно цвета каждого сезона: Лето - Весна - Осень - Зима На примере Ирины вы можете заметить, как теплые цвета влияют на прохладные краски внешности: в весенних и осенних драпировках кожа приобрела желтоватый, болезненный оттенок, под глазами и над верхней губой проявились тени, в волосах заметны зеленоватые блики. Зимние тона слишком тяжелы для ее внешности: лицо теряется, отходит на второй план. По-настоящему гармонично Ирина смотрится в летних тонах: первым видно лицо, а не ткани; кожа здорового цвета, глаза яркие, их цвет хорошо заметен. Итак, наша первая модель относится к летнему, холодному и приглушенному цветотипу. Лето - Весна - Осень - Зима Посмотрим на Марию в драпировках холодных — зимних и летних — тонов: заметно, что на их фоне кожа теряет цвет, становится сероватой, приобретает нездоровую бледность. Осенние драпировки выглядят ненамного лучше: густые, сложные краски уводят внимание на себя. В весенних тонах проявляется яркий, теплый оттенок кожи; черты лица выглядят более четкими; ясно выделяются глаза и брови; видна гармония красок лица и драпировок. Таким образом, Мария — Весна, ее краски — теплые и чистые. Надеемся, с помощью инструкции и приведенных примеров вы успешно определили свой цветотип. В следующих статьях мы рассмотрим рекомендации по использованию цвета для каждого из сезонов. Фотографии: Алина Нарбекова