Юлия Иоффе — автор материала «Матери ИГИЛ*», изначально опубликованного изданием  The Huffington Post. Тема ухода молодых людей к боевикам-экстремистам нашла горячий отклик и среди российских читательниц. О причинах и следствиях этой новой мировой беды Юлия рассказала Анне Даниловой.

— Моя бывшая руководительница, а ныне еще и подруга, Рейчел Моррис, ушла работать в The Huffington Post и предложила мне в рамках фриланса подумать о таком непростом материале: «Я прочитала про одну женщину из Канады, её сын ушёл в ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории Российской Федерации, — прим.ред.), там погиб. И вот эта мама сейчас ведет активную деятельность, чтоб предостеречь других от подобной беды». Мне не захотелось писать об этом скучную историю из серии «её сын погиб, и она занялась благотворительностью». Я вообще не хотела писать про ИГИЛ, меня интересовали другие темы.

Зацепила меня одна маленькая публикация о молодой парижанке, которая приняла ислам и решила бежать к боевикам ИГИЛ, но французские правоохранительные органы её задержали. Я хотела поехать в Париж, поговорить с ней, показать человека и его выбор, но редакция настаивала именно на истории женщины из Канады.

И вот я по настоянию издательства еду в Канаду, провожу с Кристианной весь день, наблюдаю за её семьёй и понимаю, что это очень глубокая проблема, в ней больше пластов, чем кажется поначалу. Я наблюдаю, как мир рушится вокруг конкретного человека, я слышу звонки других женщин, и я прошу Кристианну дать мне контакты этих, других женщин, прошу порекомендовать мне экспертов. И понимаю, что придётся заниматься археологическими раскопками, обнажая пласт за пластом, докапываясь до сути, встречаясь с новыми, совершенно неожиданными, поворотами.

Оказывается, что семейные ситуации более или менее одинаковы. То есть можно сказать, что у всех этих мальчиков истории очень схожи, а вот у их мам, наоборот, совершенно разные. Я уже десять лет в журналистике, но впервые сталкиваюсь с настолько тяжелыми историями, что сижу на интервью и плачу.

Только представьте себе женщину, чья дочь уехала в Сирию, там у неё родилась дочь, внучка героини, и они никогда не увидятся. Их жизни стали настолько параллельными, а ситуация до того невыносимой, что эта женщина говорит: «Я устала от этой неопределенности, от подвешенного состояния, мне было бы даже проще, если бы кто-то сказал, что мою дочь убили».

Я не могу подобрать ни одного печатного слова, чтобы описать эти далеко не единичные ситуации, когда матери желают смерти своим детям, потому что даже смерть лучше, чем то, что есть сейчас. Эти женщины — сломленные люди, которые пытаются как-то найти хоть какой-то смысл в той ситуации, в которой они оказались.


И вот подобные интимные беседы, когда вы сидите вдвоем и плачете, когда люди открывают самое сокровенное, способствуют формированию такой близости… Та же самая Кристианна из Канады недавно приезжала в Вашингтон на конференцию, мы с ней встречались, пили кофе, гуляли. Её отношения с партнёром, которые упоминались в статье, всё-таки распались, она узнала, что последние два года, ровно с того момента, как она потеряла своего сына, замкнулась в себе, сосредоточилась на всей этой истории и как-то забросила отношения, он тайно пытался найти себе кого-то на стороне.

Ещё я узнала, что у француженки Валери, у которой дочка до сих пор живёт в Алеппо, родился второй ребёнок, и она, мама, написала книжку, из-за которой дочка порвала с ней все связи и больше вообще ни на какой контакт не выходит. И Валери от этого стало даже как-то легче.

Один мальчик, тот, который писал Каролине,  «мои ручки не хочешь подержать?», — погиб. Его мама тоже очень ждала этого момента, вечно жила в подвешенном состоянии. Тяжело бросить эти связи, потому что ты видела какую-то часть их жизни, с эмоциональной составляющей уровня «оголённый нерв».

— Как вы думаете, почему мальчишки бросают всё и уходят к боевикам?

— Не только мальчишки, но и девчонки. Эксперты говорили, что нет какого-то единого сценария перехода в ИГИЛ, у каждого что-то своё и очень личное. Каждая жизнь вообще уникальна. Например, у одного парня из Копенгагена было психическое расстройство, ему диагностировали аутизм, потом его потянуло в криминал. Еще один мальчик из Осло тоже вел криминальный образ жизни, был наркоманом. И вот, видимо, переход в ислам и участие в деятельности ИГИЛ дали им ощущение какой-то структуры и границ, рамки и смысл жизни.

Один бывший радикал рассказывал мне, что в группировке ИГИЛ в Осло было как раз много таких людей, которые уже до этого интересовались подобного рода организациями разного толка, но этого было мало, и потом они ушли в радикальный ислам.

Есть дети мигрантов из исламских стран, которые до сих пор не могут вписаться в европейское общество. Вот они родились, допустим, в Дании, с детства говорят на этом языке, но они иные и внешне, и по характеру, они настолько чужие, настолько на них буквально написана их инаковость, что они, подобно гадкому утёнку, принимают решение искать свою стаю, свою идентичность.

Мусульманские девушки убегают из дома, чтобы быть более свободными и принимать решения за свою жизнь, а христианки, наоборот, настолько устают от феминизма, что ищут какие-то более традиционные формы межполовых взаимоотношений, и сильные мужчины с определенным мировоззрением, которые готовы положить свою жизнь за жену и за Бога, кажутся им привлекательными. Конечно, в этом есть такая специфическая романтика, жажда приключений.

— Как сократить эту пропаганду и предотвратить уход людей?

— Во-первых, хочу сказать, что высказывания, которыми грешат и Чаплин, и Трамп, о священной войне и межрелигиозных противостояниях очень и очень подпитывают радикальные организации, привносят смысл в их действия. Будет меньше этого — будет и меньше уходов.

А во-вторых, обращаю ваше внимание на то, что мы говорим о детях. Я это хотела подчеркнуть и в своей статье тоже. В отличие от других конфликтов, в которых участвовали иностранные джихадисты: Афганистан, Ирак, Чечня, — мы имеем дело с людьми, чей средний возраст намного меньше. Надо помочь этим детям.

Юлия Иоффе и Кристианна Бодро

— Дети со страшным оружием в руках?

— Вот именно, это ещё страшнее. Тебе не двадцать пять, тебе девятнадцать лет, у тебя бушуют гормоны, ты вообще ничего не понимаешь, у тебя дикая агрессия вперемешку с романтическими бреднями. Надо как-то работать с этим семьями, чтобы они помогли своим же детям пережить подростковый период с наименьшими потерями. Есть ведь и те, кто возвращается обратно, когда видит реальность жизни у боевиков, но слишком многие погибают без возможности «перерасти» этот период.

Стоит спонсировать организации, которые работают с детьми из групп риска, которые расширяют их мировоззрение. Как говорят эксперты, радикализация — это когда твой мир очень резко сужается, и ты вырезаешь себя из своего мира, отрезаешь контакт с родителями, с друзьями, с работой. Нужно помочь им снова расширить этот мир, например, помочь с трудоустройством. Потому что в радикальные организации уходят люди с проблемами: они не могут найти работу, у них сложные отношения с семьёй. Нужно помочь разрулить эти бытовые конфликты, чтобы они видели нормальную альтернативу, которая могла бы их вдохновить и удовлетворить.

— Вы не думали сделать материал о другой стороне, о тех, кто погиб?

— О жертвах? Нет, потому что таких материалов уже очень много. Мне было важно сказать о другом. Эти матери были изгнаны из общества, из своих семей, все их друзья отвернулись от них, но они такие же жертвы ИГИЛ. Ведь эта безумная война точно так же и у них забрала детей, как, например, у мамы Джима Фоли и других заложников, которых обезглавил ИГИЛ. Я просто читала комментарии под этой статьёй на The Huffington Post, и если большая часть относилась к матерям этих мальчиков с симпатией, понимая, насколько невыносимо то, через что им пришлось пройти, то все же очень многие при этом писали: «Это их вина, зачем вы их жалеете? Они плохие мамы…»

— А каково ваше мнение? Есть ли на них вина?

— Я не знаю. Я никогда не была мамой. Я не знаю, как судить маму, если никогда не проходила этот путь. Просто вообще не представляю… Но в какой-то момент я позвонила своей маме и сказала: «Прости. Я понимаю, что делала много того, что доставляло тебе боль и волнения». Мы с ней часто общаемся по-английски, и она сказала: «You will never know fear until you have a child» (Вы не поймете, что такое страх, пока не родите ребенка, — прим. ред). И я с ней согласна. Потому что я совсем не представляю, как родить ребёнка, вырастить его и не потерять. Что делать, когда твой плод стал совершенно чужим человеком, которого ты вообще не понимаешь и не имеешь с ним общего языка? У меня тоже был такой период (только я в ИГИЛ не убежала), когда мы с моими родителями совсем друг друга не понимали, и это, наверное, было для них очень тяжело, и они, наверное, тоже считали, что в чём-то промахнулись.

Если и есть вина, то она не только на этих мамах. Она и на обществе. Мне кажется, огромную вину несёт на себе европейское общество, которое очень плохо впитывает мигрантов из своих же колоний, или беженцев, или просто трудовых мигрантов, как в Германии. Я просто вижу такой пример у своей семьи и у семей, которых мы знаем, которые примерно в то же время эмигрировали в Европу. А ведь это белые русские люди, некоторые из них христиане, и ведь насколько их плохо ассимилирует европейская среда.

— А вы родились в России?

— В Москве. В семь лет я уехала.

Эта проблема менее остра в Америке: оттуда меньше людей уезжает. А европейское общество исторически очень плохо относится к иным. Европа до настоящего времени любила себя видеть как гиперцивилизованное, либеральное, демократическое общество, которое учит весь мир, как вести себя, как соблюдать права человека, но в своём быту они очень плохо справляются с иными, они очень враждебны и часто вообще не понимают, что делать с приезжими.

Беседовала Анна Данилова специально для портала «Матроны.РУ».

* ИГИЛ (ДАИШ) — международная террористическая организация, запрещенная на территории РФ.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
ККК

Интересно получается- просто дичайшее лицемерие. С одной стороны толерантность- уже тошнит от этого затертого слова, с другой- высокомерное замыкание в своих группках и уверенность в своей избранности- типа чужаки НЕ ИНТЕРЕСНЫ! У нас в городе много мусульман, вот мы прежде всего были одноклассники, одногруппники, а интересоваться национальностью, а уж тем более религиозной принадлежностью- как то не особо было принято- был любопытен конкретный человек. После всех перепетий — развал СССР, выход на "сцену" религий вот этот самый интерес к ЧЕЛОВЕКУ остался. Может поэтому нам главное не национальность и религиозность, а мой человек или не мой? И как то мир шире, а… Читать далее »

Арина

Если не ваш в печку его?

Саша Васильева

Надо же как интересно.Кого то тошнит от слова толерантность,а меня от выражения "патриархальное общество" выворачивает.) Чем больше в обществе толерантности тем проще жить.В роиссии толерантности нет счас,"спасибо" путину.И жить тут станлвится невозможно.Даже при Ельцине немного но лучше было.Свободы побольше.Я никогда не полюблю эту страну,где нет толерантности.

ККК

Саша, дело не в толерантности, а в двойных стандартах и лицемерии, которые прикрывают этим словом. А от "патриархального общества" меня тоже тошнит.

ККК

Саша, я вот мечтаю жить в обществе, где главное ЗАКОН- да, тот самый уголовный и административный кодексы, а над ними КОНСТИТУЦИЯ! Не надо мне ни "жизни по совести" у каждого она своя, ни толерантности- тем более такой извращенной, как сейчас в Европе, ЗАКОН перед которым ВСЕ РАВНЫ!

Саша Васильева

Эх,насчет лицемерия Вы абс правы,оно везде и повсюду.(
А мне вот хотелось бы (мечтаю)жить в свободном обществе,без законов и правил,где только один закон:твоя свобода кончается там где начинается свобода другого,и наоборот. Т е ты не должен нарушать права и личную свободу другого,а относительно собств жизни можно абс все. Тут и анархия,и
свобода,и жизнь по совести.(та самая мать порядка;)). Беда только что у большинства совести этой самой нет. И поэтому ничего не получится даже если долго думать и мучица.Изменить мир и обществ строй это тебе не мешки с мукой перекидать.)))Поэтому и подчеркну:мечтаю.Потому как это утопия,к сожалению.

Нюта

Саша, гендер Вы наш неопределившийся ( не обижайтесь, Вы сами всё время так себя позиционируете)))) Вы обижаетесь на всех и вся, какая Вам разница — толерантность или тоталитаризм. Езжайте в глухую Российскую деревню — там свобода, просторы, никто никому не интересен, пока интересы не затронуты. Кстати, ну, не полюбите страну, ну и? Стране то что?! Наивняк!

Саша Васильева

Толерантность-возможность нормально жить таким как я "неопределившимся гендерам".Толерантное и либеральное общество не будет нас гнобить и травить как диких зверей только за то,что мы немного другие.Извините,это не повод для спора,так как я говорю из опыта жизни.Я проходил все это,боль,кровь и слезы-цена человеческой нетолерантности,нетерпимости.Это раз. По поводу деревни в общем я не обязан отчитываться,чего да почему,но поскольку вопрос задан не в первый раз,отвечу.Нет возможности уехать.Пока нет.В городе я работаю.Мне нужны деньги.Чтобы уехать,купить или построить дом,для пмж,хотя бы самый простой,обзавестись хозяйством-нужны деньги.А по вашему получается,захотел-взял ноги в руки и весело налегке ушел в закат,чтобы жить под елью и питаться воздухом)).Извините,если я неправильно… Читать далее »

CCatherine

Пойду интервью Тэда Круза почитаю, Huff post иногда интересно почитать, но как говорится с щепоткой соли в предачу, с левым уклоном издание.

kiriniya

При всем уважении к автору и сочувствии к этим несчастным женщинам — категорически не согласна с тем, что огромную вину за случившееся несет общество. С какой стати люди, живущие своей жизнью и не имеющие отношения к тем самым детям с оружием, более виноваты, чем самый близкий человек, который и мог, и просто обязан был заботиться о ребенке? Если и говорить о роли общества, то не обвиняя. Так, знаете, можно и наших преступников начать оправдывать, обвиняя общество. Такая позиция мне кажется и неконструктивной, и нелогичной, и просто нечестной.

Гостья

Тоже не соглашусь, что общество виновато. Все же в одном и том же обществе живут. Кто-то остается человеком, кто-то становится преступником.
Но на матерей тоже не надо вину вешать. Может, они делали всё возможное для своего ребенка со своей стороны. Всё очень сложно и грустно как-то :(.

kiriniya

Именно "вешать вину" — да, нельзя. Уже и поздновато, и жестоко просто. Вот оказывать им помощь — да, если можно. А в подобных статьях хотелось бы видеть хоть какой-то анализ причин, а не спекуляции на жалости к пострадавшим. Своего рода предупреждение о возможных ошибках тем, кто сейчас растит детей. Кстати, вообще обвинять родителей смысла нет, они делали, что могли и как могли, кто ж мог предугадать, каков будет результат! И еще. Эти женщины во время своего взросления просто не сталкивались с теми вызовами, с которыми пришлось иметь дело их детям, и соответственно были не готовы. На самом деле, сейчас все… Читать далее »

М. С.

Наверное, тут имеется в виду, что когда в обществе нет чётких нравственных ориентиров, люди от этого устают и ищут чего-то другого.

kiriniya

Так опять же — а кто такое общество? И, если уж говорить об ответственности — какая часть общества ответственна за подогревание агрессивных настроений? Ну не соседки-домохозяйки же!

М. С.

Домохозяйки тоже могут агрессивно высаказываться и буквально источать ненависть. А ситуация в обществе такова, что трудно назвать виновным кого-то конкретного. Но, на мой взгляд, много зависит от того, что несут людям СМИ, кинематограф, литература, какие ценности пропагандируются и как люди относятся друг к другу. Немаловажно влияние на сознание историчнски сложившегося менталитета. Не хочу поучать европейцев, что конкретно им делать, но, думаю, им был бы полезен возврат к христианским ценностям.

kiriniya

Вот насчет пропаганды ценностей — полностью согласна.

ККК

На формирование личности влияет семья-30%, социальное окружение (то самое общество)-30%, друзья — 30%. Вопрос Кто виноват не главный, основное- ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Наталья (другая)

И еще наследственность, доставшаяся этой самой личности. Врожденные склонности, предпочтения, возможности, ограничения.
Что делать: у подростка в переходном возрасте должен быть значимый взрослый, которому он доверяет, который является для него авторитетом (родители в этой роли оказываются очень редко, но хороший контакт с этим человеком у них должен быть, они должны знать, что это за человек); личные, значимые для подростка, увлечения, которым он отдает все свободное время и силы (музыкалка, которая уже поперек горла — не годится), круг общения с такими же увлеченными сверстниками.
(Короче, подросток должен быть включен во "взрослую жизнь", но в "облегченном", "учебном" режиме).

Саша Васильева

У меня к примеру нет семьи,нет окружения (с общестаом почти не пернсекаюсь) и нет друзей,а также я не держу тнлевизор и никогда не смотрю его.Вопрос:кто и что влияло на формирование личности?)) А я вот злой,я не добрый. Что пропагандируется аокруг — мне абс по барабану,у меня ценности свои а не те что "котируются".Что нравится — то и ценность.Что нравится,а не что хорошо правильно и красиво…Я думаю что вот насчет этого мы одного мнения,или нет?..

Наталья (другая)

Как и на всех: наследственность (гены папы с мамой), ближайшее окружение в раннем возрасте (кто-то ж кормил вас во младенчестве, стирал описанные штаны, учил разговаривать), школа-учителя-друзья-окружение-разговоры-поступки людей вокруг вас. Вы сравниваете "свои" ценности с "общественными" — а откуда Вы узнали, какие именно ценности "котируются" в обществе? "Ценность — что нравится,а не что хорошо правильно и красиво". То есть Вы, как минимум, знаете, что какие-то действия принято считать хорошими, правильными и красивыми. Живя вне общества, не ощущая на себе его влияния, Вы бы этого знать никак не могли. Описанная Вами позиция — типичный подростковый "период отрицания", вполне стандартный этап формирования личности… Читать далее »

Саша Васильева

Угу,только подростку 37 и он к этому пришел достаточно пережив и много передумав. Ну а в школьные годы что говорить:учителям хамил,учился на двойки,дрался. Меня били за то что я не такой и я тоже бил.)Насчет друзей -у меня их никогда не было.Врагов сколько угодно а друзей ноль.Насчет настроений в обществе и откуда я знаю что там котируеца-дрствточно минимума:интернет,радио..ну имхо человек вряд ли может не знать на что ориентирована политика в стране.Для этого не обязательно кудато ходить кроме работы и с кемто плотно общаца.Вот заходишь на спортивный форум к примкру.Там помимо самого спорта еще много чего бывает.Кто ж не знает что… Читать далее »

Наталья (другая)

Да, к сожалению, биологический возраст не всегда совпадает с психологическим.

Гоблинище

Иногда к счастью

Maria_Francesca

Они повлияли фактом своего отсутствия 🙂

Лариса

Состояние здоровья ещё может очень сильно влиять на характер и поступки человека. Например, один молодой человек ушёл в ИГИЛ именно после того, как получил какую-то травму и у него резко поменялся характер, стал интересоваться радикальными течениями.

К примеру, очень многие прививки увеличивают в детях агрессивность, гиперактивность и вызывают другие поведенческие нарушения. Раньше считалось, что аутизм — психическое заболевание, но недавно вышла книга Тинуса Смитса, где он утверждает, что это последствие прививочных ядов и других токсичных веществ: http://www.homeobooks.ru/blog/post/4047
Помоги Вам Бог!

kiriniya

Лучше вообще искать не виноватых, а выход, конечно.

Maria_Francesca

ИМХО обвинение вообще неконструктивно. Конструктивно понять, из чего состоит проблема и работать с составляющими. Я думаю, дело обстоит так: есть тип людей, по природе своей агрессивных, чьи способности к взаимодействию с другими ниже среднего. Для их социализации эти способности надо развивать, одновременно поставив четкие рамки, что допустимо, а что нет. Последнее сейчас не принято, потому что считается посягательством на свободу. Это и делает проблему общественной. Такие люди не могут найти подходящей среды в обществе, где живут, и находят ее в других местах. Потому что свобода, которую им предоставляют, одновременно ответственность, и она оказывается непосильной. Вот и находят, на кого ее… Читать далее »

kiriniya

Вот с такой постановкой вопроса я полностью согласна. Мне вообще кажется, что для очень многих людей идеальный способ существования описан Пушкиным в сказке о царе Салтане. Строем да под командованием разумного дядьки, который верой и правдой служит Отечеству и князю. Свобода вообще немногим по зубам, а тем более — молодежи. Этому надо долго учить.

Саша Васильева

Фигасе "идеальный способ"!Я Вас боюсь:).А если мы (люди моего типа и мировоззрения,а таких много,причем есть и молодые,и сильные) бунтанем?)Небольшая революция или майдан какой?)Ну никому ж не хочеца ходить строем жить по указке чужой и принуждению и быть рабами.А вдруг некторые предпочтут рабству смерть?..Тогда будет и насилие,и кровь. Пртчем с обоих сторон,а еще могут быть невинные жертвы со стороны.Насилие порождает насилие.Посеешь ветер-пожнешь бурю.Вот Вы об этом подумали?..

kiriniya

Это пустой разговор. Думать об этом мне незачем, а когда и если такое горе случится, заниматься решением проблемы будут специально и неплохо обученные люди. Извините, но Вы живете не в безвоздушном пространстве, а — хотите или нет — среди людей и в системе. А система всегда сильнее бунтаря-одиночки, так что разумнее просто найти в ней свою нишу. Впрочем, если Вам больше по душе иное — дело личное, последствия любого своего шага (кроме разговоров в Интернете) — нести самому человеку.

Maria_Francesca

Молодежи — однозначно. Сначала они маленькие деточки, а потом вдруг раз — и взрослые люди, которые сами должны все решать. Это уметь ведь надо, а их не учили. Поэтому для начала да, походить строем нужно. Потом станет ясно, кто может и сам ходить. И кто — водить этот строй.

Саша Васильева

Ну вот я такой чел агрессианый и не умею взамодействовать с другими.Но я не хочу чтоб мне рамки ставили.Ни "армейские" ни церковные.В первом случае рвану в дезертиры,во втором в атеисты.)А то и аобще к батьке Махно подамся.)Вот и ответик-почему я не вливаюсь в общество.Потому что взаимодейств в рамках не хочу и не умею а от того к чему "руки тянутся" удерживает трезвый ум и здравый смысл.Потому я и "ухожу" на самовыживаемость.Только вот Вы ошиблись.Счас о свободе мало беспокояца,дисциплина не страдает и система не разваливаеца к моему огромному сожалению а все наоборот.(путин гайки закручивпет и эта вся его патриотич политика с… Читать далее »

Наталья (другая)

А чем ваша "самовыживаемость" принципиально отличается от выживания всех остальных?

Саша Васильева

Попробуйте пожить в мегаполисе без документов. Проблемы с работой (только на нелегальной основе по иному никак),никаких медполисов,банковских и прочих карточек..если чо вдруг-лечитесь и чинитесь после травм самостоятельно.Сюда прибавьте еще полное отсутствие друзей и прочих близких,общение только через инет,ну и так.. на работу качалку да в магазин,все остальное вычеркнуть.Вот ради интереса попробуйте так пожтть годик.А я много лет так..

Наталья (другая)

Так жил несколько лет один из моих приятелей — в Москве, без документов, без образования, без прописки-регистрации, без какой-либо родни. (Отец был военным, все детство — по гарнизонам, потом то ли умер, то ли ушел, мать осела где-то на Волге). Банковские карты тогда были не в ходу, как и мед. полисы. Работал мануальщиком, массажистом, инструктором по всяким странным практикам, фанател от эзотерики-энергетики, боевых искусств, цигун и прочих методов нетрадиционного лечения. Жилье снимал, от милиции откупался. Еще и долг в несколько миллионов на нем висел… Дрался по молодости много и отчаянно, но и дружить умел, это да. Был утешителем и вдохновителем… Читать далее »

Maria_Francesca

Мы на разные вещи смотрим. И представления о должном тоже разные.
Рамки нужны, чтобы можно было жить спокойно. Пока вы никого не бьете, не грабите и так далее, все в порядке. С моей точки зрения это — вписаться в общество. Если нет, то надо что-то предпринять и поставить таки рамки, даже если вы не хотите.

Саша Васильева

Меня не бьют и я не бью.Меня не грабят и я не граблю.Все очень просто с этим.Это еще не означает вписаца в общество.Но.Если меня будут бить -я тоже буду бить.Если будут посягать на личную свободу и мешать мне жить,вторгаясь в мою частную жизнь и дела,к чему то принуждаиь и чегото требовать просто потому что "так полржено"- сначала пошлю лесом,если не поможет-тогда бить или еще че нибудь подобное.Мой принцип-я не трогаю тебя и не мешаю — и ты тоже не трогаешь меня и не мешаешь.А уж если кому то не понравилась моя рожа или что то еще во мне -уже не… Читать далее »

Maria_Francesca

Вопрос стоит так: что делать с теми, кто бьет других? Если эти другие не в состоянии сами отбиться?

Саша Васильева

Ну значит надо как то работать с теми кто бьет и ущемляет..Но это не значит что надо всех мести под одну гребенку-"пусть все ходят строем и живут по одним и тем же правилам"..Это не значит же что надо ограничивать свободу тех кто не бьет никого за просто так и ничьи права не ущемляет.Конечно то что я скажу счас трудно воплотить на практике..но к примеру),отменить ограничители свободы передвижения и проживания в рф-отменить докум в их нынешней форме,напр куда приехал там и живу никаких паспортов и проч не нужно,захотел и дом постороил просто так и тоже живу.В рф много земли незаселенной-почему нет,жил… Читать далее »

Саша Васильева

А то вместо того чтобы работать с теми кто бьет крадет и ущемляет,государствосамо крадет и ущемляет.Думаю элементарные вещи про нечистых на руку сановников и бессовестные поборы в виде срашного роста цен на транспорт,жкх и продукты-не стоит повторять,все и так понятно.Вот ожиревшие депутаты и пусть жертвуют "на благо родины" у них итак денег полно.А не с нищего народа брать,стыд позор!…Да и бьет тоже.Попробуй выйди на несанкционированныйантипутинский митинг(а разрешения не добьешься)-все бока отобьют.Вот так то.А вы говорите система разваливатся..Вашими б устами да мед пить,как говориццо.

Maria_Francesca

Зачем все? Есть люди, которые ведут себя асоциально и опасны для других. Надо что-то предпринимать, чтобы они перестали быть опасными. И это невозможно без принуждения, потому что сами они могут быть не согласны с такой постановкой вопроса.

Саша Васильева

Ну это то -да. Хотя "асоциальность" понятие тоже растяжимое,под ним можно иметь в виду разные вещи. А вот в этом государстве,с тем что Вы говорите, тоже все плохо обстоит,закон что дышло-куда повернут туда и вышло. Для одних он работает,для других нет.Это надо понимать.. Хотя государство то авторитарное,демократии,прав и свобод ноль фактич. Короче,как там некторые говорили:"капитализм с нечеловеческим лицом".А вот насчет того что идеальный способ -это хождение строем под командой некого дядьки,который "верой и правдой служит отечеству и князю" я категорич не согласен. Если кто думает что все или почти все хотят быть тупыми солдатиками и служить кому то/чему то, то… Читать далее »

Maria_Francesca

Ну вот я именно об этом.
Чтобы служить, не обязательно быть тупым. Я догадываюсь, что не всем перспектива служить кому-то кажется привлекательной. Но, понимаете, есть люди, которые считают что это круто и вообще мечта всей жизни в некотором роде 🙂
Насколько мне известно, ИГИЛ — очень жесткая организация. И дети, которые туда сбежали, имели дома гораздо больше свободы. Но почему-то предпочли променять ее вот на это. Сами, по собственной воле, никто их туда не тащил, даже наоборот. То есть добровольно выбрали подчиняться. Но это можно и дома, в более цивилизованных условиях и с меньшими потерями.

Саша Васильева

Да я понимаю. Есть те кто считает что это очень круто,а есть те кто считает что это ужасно и отвратительно. Нельзя же насильно всех принудить к одинаковому. Иначе это будет фашизм местного разлива,при гитлере тоже с малых лет приучали строем ходить,и при сталине тоже.Что же делать?.Имхо разрешить любые самые разные организации и движения,ну есть любители садо-мазо напр,)или кружки по реконструкции.Вот пусть в своем кругу и ходят строем и фюрера себе выберут и играются,если им это нравится.Что угодно,лишь бы не мешали другим,тем кому такое не нравится. Люди моего склада подчиняться и жить под чужую диктовку ненавидят,напр я и игил вещи несовместимые… Читать далее »

Maria_Francesca

Мало разрешить. Надо еще что-то делать, чтобы они существовали. Монастырь — целая система взаимоотношений, которую очень сложно построить и надо постоянно поддерживать. И вообще любая такая система требует очень больших вложений. Собственно, она существует только если есть люди, которые посвятили ей всю жизнь. Причем, разумеется, добровольно. Тогда другие люди смогут прийти и принять участие. И, возможно, остаться и тоже посвятить жизнь. Это будет трудная жизнь, но осмысленная, и, скорее всего, интересная. Беда в том, что люди боятся трудностей и не хотят рисковать. А кто не рискует тот, как известно, не пьет шампанского…

Саша Васильева

Всякие организации,движенияи "клубы по интересам" на хозрасчет,т е на самообеспечение.Причем тут государство?Есть есть энтузиасты своего дела,те кому все это нужно,важно и интересно-такие организации будут существовать.Если нету — значит не будут,не востребованы.Или Вы о чем то другом?..Я про "либеральную гос систему".Изоставшегося это наилучший и наиболее гуманный вариант,поскольку полная вольница,анархия,полностью свободное общество-нереальны.

Maria_Francesca

Государство тут не при чем, я про общество.

Наталья (другая)

Асоциальные элементы всегда были и есть, ни армейская, ни церковная дисциплина, ни тотальный контроль ничего здесь не решают. Более того, эти самые "асоциальные элементы" вполне вписывались в общественную систему — в роли авантюристов, пиратов, наемников, золотоискателей, первопроходцев, первооткрывателей, творцов новых путей в науке, искусстве…. святых.

Maria_Francesca

Не контроль. Скорее, границы, которые помогают жить. Свое, четко обозначенное место в жизни.

Саша Васильева

Человек,личность должен сам выбирать свое четко обозначенное место в жизни и никто и ничто не дрлжны ему в этом мешать.Если он при этом не ущемляет права другого. А не обшество и не государство должны за него определять выбирать и решать.

Maria_Francesca

Так ведь они ущемляют, в том-то и проблема.

Саша Васильева

А то как собаке,чуть что:"место!фу!нельзя!" Это у собаки свое четко обрзначенное место.А у человека сврбрдная воля.Когда общкство начинает давить и загонять в рамки это очень и очень плохо.я смотрю,некторые тут хотят чтоб люди ходили строем и сидели на цепях..)

salix

Кастовое общество? Так от него и бегут эти мальчики. Европейская свобода — миф, свободными в выборе места под солнцем могут быть только социальные верхи. "Дисциплинарный санаторий", как хорошо охарактеризовал Европу Э.Лимонов, долго там поживший. Сейчас , правда, санаторные условия ухудшаются…

Наталья (другая)

Вы немного не поняли. Я о том, что при любом государственном устройстве всегда был небольшой процент людей, которым "в границах" существующего общества было тесно. Место в жизни у них такое — ломать границы. Вот этот процент себя находил в роли … см. выше. Один мой одноклассник живет тем, что путешествует строго в одиночку по всяким экстремальным местам — Африка, Азия, Океания, Арктика-Антарктика… Жизнь в экстремальных условиях доставляет ему удовольствие, а в городе — нет. Связи с обществом (они же — способ заработка) сводятся к платному тестированию снаряжения и продаже уникальных фотографий.

Саша Васильева

Относительно террористов я говорить не буду,но вот общество все ж часто виновпто в своих бедах.Тем что оно несправедливо.Преступником человек стать может и не "хорошей жизни",а от того что его или его близких загнали в угол.Не стоит оправдывать преступления,но общество жнет то что сеет.И опятьже от того что нет справедливости от этого всего часто страдают невинные люди.И все идет по кругу.Хотите малегький живой пример?Я могу говоритб только за собств опыт.Думаете я так просто общества избегаю и его ненавижу?..Нет.Не надо было давить и ломать и глумица надо мною с детских и юных лет когда я еще был слаб.Теперь уже я "оскалил зубы"… Читать далее »

kiriniya

Читаю Ваши и комменты регулярно и вот не пойму — если кто-то Вас не принял, с какой целью противопоставлять себя всем людям? Ну, мне вот тоже в жизни крепко досталось. У многих были трагические ситуации в жизни. Но, если мы все будем враждовать, лучше в мире не станет.

Саша Васильева

Не принял,в прошедшем времени,почему?..Меня и щас не принимают.У мя вся жизнь такая.А я хочу быть собой а не подстраиваца под требования общества.Нет враждовать это плрхо,но кто виновать что такие как я люди,это целый пласт людей,ныне отвергаемы и вне закона?Почему только в россии так,варварская страна с бесчеловечными законами.А мы виноваты только тем что не в Западной Европе родились..

Похожие статьи